Актуальность финансового контроля

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Финансовый контроль. Теоретические основы осуществления финансового контроля Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Год: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: Содержание:
Введение………………………………………………………… …………….. 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления финансового контроля
1.1. Финансовый контроль как составная часть процесса управления финансами……………………………………………………… . 5
1.2. Принципы организации финансового контроля в России……………………………………………………………… ………….. 11
1.3. Классификация видов финансового контроля……..……………. 17
Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации
2.1.Государственный и негосударственный финансовый контроль… 24
2.2.Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции… 33
2.3.Пути совершенствования финансового контроля в России……. 45
Заключение…………………………………………………… ……………….. 52
Библиографический список……..……………………………………………. 55
Приложения…………………………………………………… ………………. 57

1.2. Принципы организации финансового контроля в России

1.3. Классификация видов финансового контроля в России

Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации

2.1. Государственный и негосударственный финансовый контроль

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-50005

Актуальность, развития государственного финансового контроля Российской Федерации

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств, полнотой и своевременностью формирования и исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства, сохранностью, эффективным и целевым использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии государства, а также иных форм государственной поддержки.

http://nasledie.ru/?q=content/aktualnost-razvitiya-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-rossiyskoy-federacii

Актуальность, развития государственного финансового контроля Российской Федерации

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств, полнотой и своевременностью формирования и исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства, сохранностью, эффективным и целевым использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии государства, а также иных форм государственной поддержки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

http://nasledie.ru/?q=content/aktualnost-razvitiya-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-rossiyskoy-federacii

Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации

Рубрика: 6. Организация и управление хозяйством страны

Статья просмотрена: 9947 раз

Библиографическое описание:

Горбунова И. Е., Папоян С. А. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 67-69. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/357/ (дата обращения: 20.02.2020).

Читайте так же:  Надо ли платить налог на недвижимость пенсионерам

Похожие статьи

Совершенствование системы государственного финансового.

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале.

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Актуальные проблемы развития государственного финансового.

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, финансовый контроль, бюджетное законодательство, орган, правовое регулирование, нецелевое использование.

Оценка эффективности финансового контроля | Молодой ученый

финансовый контроль, орган, финансовое законодательство, средство, РФ, контрактная система, Россия, перечень нарушений, финансовая сфера, неэффективное использование. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового.

Пути совершенствования финансового контроля в России

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, финансовый контроль, бюджетное законодательство, орган, правовое регулирование, нецелевое использование.

Система государственного финансового контроля за рубежом

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности.

Бюджетный кодекс РФ не определяет.

Таким образом, внешний государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют органы ГФК в системе законодательной (представительной) власти.

Направления совершенствования муниципального финансового.

государственный финансовый контроль, аудит эффективности, исполнительная власть, Российская Федерация, финансовый контроль, средство, орган, государственная собственность, эффективность использования.

Государственный финансовый контроль за исполнением.

Вопрос методического обеспечения государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации (далее по тексту — ГФК за исполнением бюджетов субъектов РФ).

Похожие статьи

Совершенствование системы государственного финансового.

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале.

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Актуальные проблемы развития государственного финансового.

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, финансовый контроль, бюджетное законодательство, орган, правовое регулирование, нецелевое использование.

Оценка эффективности финансового контроля | Молодой ученый

финансовый контроль, орган, финансовое законодательство, средство, РФ, контрактная система, Россия, перечень нарушений, финансовая сфера, неэффективное использование. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового.

Пути совершенствования финансового контроля в России

Российская Федерация, государственный финансовый контроль, финансовый контроль, бюджетное законодательство, орган, правовое регулирование, нецелевое использование.

Система государственного финансового контроля за рубежом

государственный финансовый контроль, бюджетное законодательство, финансовый контроль, эффективная система, орган, Россия, Бюджетный кодекс РФ, нецелевое использование, единая концепция, разработка стандартов.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности.

Бюджетный кодекс РФ не определяет.

Таким образом, внешний государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют органы ГФК в системе законодательной (представительной) власти.

Направления совершенствования муниципального финансового.

государственный финансовый контроль, аудит эффективности, исполнительная власть, Российская Федерация, финансовый контроль, средство, орган, государственная собственность, эффективность использования.

Государственный финансовый контроль за исполнением.

Вопрос методического обеспечения государственного финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации (далее по тексту — ГФК за исполнением бюджетов субъектов РФ).

http://moluch.ru/conf/econ/archive/9/357/

Актуальные проблемы развития государственного финансового контроля

Дата публикации: 04.12.2016 2016-12-04

Статья просмотрена: 3115 раз

Библиографическое описание:

Нещадим Е. Г., Городнянская К. А. Актуальные проблемы развития государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 482-484. — URL https://moluch.ru/archive/130/36090/ (дата обращения: 20.02.2020).

В статье рассматриваются правовые основы осуществления финансового контроля. Также освещены вопросы, возникающие при осуществлении государственного финансового контроля в Российской Федерации, и пути его развития.

Ключевые слова: финансовый контроль, государственный контроль, правовое регулирование

В Российской Федерации необходим контроль за расходованием государственных средств, аккуратностью и своевременностью пополнения государственной казны. При этом именно реально действующий механизм финансового контроля имеет особое значение, так как отражает подлинное состояние управления государственными финансами, а также обеспечивает защиту прав и законных интересов всех субъектов финансовых отношений. В правовом регулировании государственного финансового контроля имеется целый ряд проблем и противоречий, которые негативно сказываются на эффективности и качестве государственного финансового контроля.

Читайте так же:  Ип на вмененке какие налоги платить

Воздействие финансов на экономику тесно связано с деятельностью государства, являющегося субъектом управления, обеспечивающим организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы [1]. В связи с этим необходима система прогрессивного и действенного государственного финансового контроля, обеспечивающая законность, целевой характер, эффективность и результативность использования государственных ресурсов, сохранность государственной собственности.

Построение государственного финансового контроля, который бы отвечал требованиям демократического общества, и способствовал более эффективному развитию финансовой системы России, связано с преодолением многих проблем и препятствий, которые требуют скорейшего решения.

В связи с этим необходима система прогрессивного и действенного государственного финансового контроля. Для России финансовый контроль является необходимым инструментом управления финансовыми отношениями и реализации финансовой политики [2].

Отсутствие адекватных мер к правонарушителям бюджетного законодательства является одной из основных проблем эффективного функционирования государственного финансового контроля.

Так, ответственность за нарушение в области бюджетного законодательства устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации [3]. В данном кодексе предусматривается 23 состава нарушений бюджетного законодательства, а в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено 3 состава нарушений бюджетного законодательства.

В 2003 году была введена уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Однако привлечение лиц, виновных в бюджетных нарушениях, в соответствии с указанным кодексом невозможно, по причине отсутствия в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие «бюджетного правонарушения». Используется другое понятие — «нарушение бюджетного законодательства».

Еще одной проблемой является отсутствие единых стандартов, норм и правил проведения внутреннего финансового контроля, которые были бы утверждены законодательно. Создание обязательных для выполнения контрольными органами является необходимым.

Подготовка и принятие данной системы правил (стандартов) осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств является важной задачей. Разработку стандартов считается необходимым возложить на Министерство финансов Российской Федерации, так как данный орган имеет опыт регулирования аудиторской деятельности и разработки стандартов для аудиторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует также объективная необходимость в корректном и гибком планировании контрольными органами планов проверок и своевременном осуществлении проверок и ревизии в процессе исполнения бюджета.

Как показывает практика, контрольные органы, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в ревизуемый период не могут рассчитывать на преследование виновных лица административном порядке в виду истечения сроков исковой давности [4].

Также в целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, которые являются направлением деятельности контрольных органов.

Проблемы правового регулирования организации и деятельности органов государственного финансового контроля и надзора в настоящее время стоят также чрезвычайно остро. Следует заметить, что законодательная база финансового контроля и надзора в полной мере не сформирована. На данный момент она представляет собой набор разноуровневых правоустановлений, которые не складываются в организованную систему. В Российской Федерации существует огромное количество законов, указов, постановлений, регламентирующих контрольную деятельность, но данные нормы не облегчают взаимоотношения между контрольными органами различных ветвей власти, органами и объектами контроля, а даже зачастую вносят элементы дезорганизации, либо не охватывают целые области экономической деятельности, тем самым оставляя их без контроля со стороны власти. В первую очередь, это проявляется в несогласовании нормативно-правовых актов, отсутствии конкретных механизмов взаимодействия и нечеткости формулировок. Исходя из этого, становится очевидным, что существующие нормативно-правовые акты в области финансового контроля должны быть упорядочены.

На сегодняшний день широкое распространение получили такие формы взаимодействия контролирующих органов, как принятие декларации о сотрудничестве и координации деятельности, заключение соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии. На данный момент в Российской Федерации, к сожалению, не закреплен механизм взаимодействия органов внутреннего и внешнего финансового контроля.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл через госуслуги

Проблемы правового обеспечения функционирования системы государственного финансового контроля занимают ключевое место. Несогласованность усилий контролирующих органов, отсутствие единой информационной базы, неэффективное взаимодействие между государственными органами контроля препятствует своевременному и полному контролю. Актуальность вопросов правовой регламентации и организации эффективной системы государственного финансового контроля позволяет рассматривать ее в качестве одного из важнейших направлений государственных реформ в российском государстве.

  1. Подшивалов Юрий Игоревич. Понятие государственного финансового контроля // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 31. — С. 24–26.
  2. Юдина Я. И. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2012. — № 1(19). — С. 114–117.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 346-ФЗ) // Российская газета. — 1998. — № 153–154.
  4. Алексеев Д. Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. — 2013. — № 6. — С. 182–187.

http://moluch.ru/archive/130/36090/

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Финансовый контроль. Теоретические основы осуществления финансового контроля Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Год: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: Содержание:
Введение………………………………………………………… …………….. 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления финансового контроля
1.1. Финансовый контроль как составная часть процесса управления финансами……………………………………………………… . 5
1.2. Принципы организации финансового контроля в России……………………………………………………………… ………….. 11
1.3. Классификация видов финансового контроля……..……………. 17
Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации
2.1.Государственный и негосударственный финансовый контроль… 24
2.2.Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции… 33
2.3.Пути совершенствования финансового контроля в России……. 45
Заключение…………………………………………………… ……………….. 52
Библиографический список……..……………………………………………. 55
Приложения…………………………………………………… ………………. 57

1.2. Принципы организации финансового контроля в России

1.3. Классификация видов финансового контроля в России

Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации

2.1. Государственный и негосударственный финансовый контроль

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-50005

Актуальность, развития государственного финансового контроля Российской Федерации

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств, полнотой и своевременностью формирования и исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства, сохранностью, эффективным и целевым использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии государства, а также иных форм государственной поддержки.

http://nasledie.ru/?q=content/aktualnost-razvitiya-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-rossiyskoy-federacii

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Читайте так же:  Налог на проживание в квартире

Результат поиска

курсовая работа Финансовый контроль. Теоретические основы осуществления финансового контроля Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.07.2012. Год: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: Содержание:
Введение………………………………………………………… …………….. 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления финансового контроля
1.1. Финансовый контроль как составная часть процесса управления финансами……………………………………………………… . 5
1.2. Принципы организации финансового контроля в России……………………………………………………………… ………….. 11
1.3. Классификация видов финансового контроля……..……………. 17
Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации
2.1.Государственный и негосударственный финансовый контроль… 24
2.2.Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции… 33
2.3.Пути совершенствования финансового контроля в России……. 45
Заключение…………………………………………………… ……………….. 52
Библиографический список……..……………………………………………. 55
Приложения…………………………………………………… ………………. 57

1.2. Принципы организации финансового контроля в России

1.3. Классификация видов финансового контроля в России

Глава 2. Виды финансового контроля в Российской Федерации

2.1. Государственный и негосударственный финансовый контроль

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-50005

Актуальность, развития государственного финансового контроля Российской Федерации

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств, полнотой и своевременностью формирования и исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, исполнением международных финансовых обязательств Российской Федерации, состоянием государственного внутреннего долга, соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства, сохранностью, эффективным и целевым использованием государственных финансовых и материальных ресурсов, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии государства, а также иных форм государственной поддержки.

http://nasledie.ru/?q=content/aktualnost-razvitiya-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-rossiyskoy-federacii

Актуальные проблемы развития государственного финансового контроля

Дата публикации: 04.12.2016 2016-12-04

Статья просмотрена: 3115 раз

Библиографическое описание:

Нещадим Е. Г., Городнянская К. А. Актуальные проблемы развития государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 482-484. — URL https://moluch.ru/archive/130/36090/ (дата обращения: 20.02.2020).

В статье рассматриваются правовые основы осуществления финансового контроля. Также освещены вопросы, возникающие при осуществлении государственного финансового контроля в Российской Федерации, и пути его развития.

Ключевые слова: финансовый контроль, государственный контроль, правовое регулирование

В Российской Федерации необходим контроль за расходованием государственных средств, аккуратностью и своевременностью пополнения государственной казны. При этом именно реально действующий механизм финансового контроля имеет особое значение, так как отражает подлинное состояние управления государственными финансами, а также обеспечивает защиту прав и законных интересов всех субъектов финансовых отношений. В правовом регулировании государственного финансового контроля имеется целый ряд проблем и противоречий, которые негативно сказываются на эффективности и качестве государственного финансового контроля.

Воздействие финансов на экономику тесно связано с деятельностью государства, являющегося субъектом управления, обеспечивающим организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы [1]. В связи с этим необходима система прогрессивного и действенного государственного финансового контроля, обеспечивающая законность, целевой характер, эффективность и результативность использования государственных ресурсов, сохранность государственной собственности.

Построение государственного финансового контроля, который бы отвечал требованиям демократического общества, и способствовал более эффективному развитию финансовой системы России, связано с преодолением многих проблем и препятствий, которые требуют скорейшего решения.

В связи с этим необходима система прогрессивного и действенного государственного финансового контроля. Для России финансовый контроль является необходимым инструментом управления финансовыми отношениями и реализации финансовой политики [2].

Отсутствие адекватных мер к правонарушителям бюджетного законодательства является одной из основных проблем эффективного функционирования государственного финансового контроля.

Так, ответственность за нарушение в области бюджетного законодательства устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации [3]. В данном кодексе предусматривается 23 состава нарушений бюджетного законодательства, а в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено 3 состава нарушений бюджетного законодательства.

Читайте так же:  Вне рамок налоговых проверок что это значит

В 2003 году была введена уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Однако привлечение лиц, виновных в бюджетных нарушениях, в соответствии с указанным кодексом невозможно, по причине отсутствия в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие «бюджетного правонарушения». Используется другое понятие — «нарушение бюджетного законодательства».

Еще одной проблемой является отсутствие единых стандартов, норм и правил проведения внутреннего финансового контроля, которые были бы утверждены законодательно. Создание обязательных для выполнения контрольными органами является необходимым.

Подготовка и принятие данной системы правил (стандартов) осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств является важной задачей. Разработку стандартов считается необходимым возложить на Министерство финансов Российской Федерации, так как данный орган имеет опыт регулирования аудиторской деятельности и разработки стандартов для аудиторов.

Существует также объективная необходимость в корректном и гибком планировании контрольными органами планов проверок и своевременном осуществлении проверок и ревизии в процессе исполнения бюджета.

Как показывает практика, контрольные органы, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в ревизуемый период не могут рассчитывать на преследование виновных лица административном порядке в виду истечения сроков исковой давности [4].

Также в целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, которые являются направлением деятельности контрольных органов.

Проблемы правового регулирования организации и деятельности органов государственного финансового контроля и надзора в настоящее время стоят также чрезвычайно остро. Следует заметить, что законодательная база финансового контроля и надзора в полной мере не сформирована. На данный момент она представляет собой набор разноуровневых правоустановлений, которые не складываются в организованную систему. В Российской Федерации существует огромное количество законов, указов, постановлений, регламентирующих контрольную деятельность, но данные нормы не облегчают взаимоотношения между контрольными органами различных ветвей власти, органами и объектами контроля, а даже зачастую вносят элементы дезорганизации, либо не охватывают целые области экономической деятельности, тем самым оставляя их без контроля со стороны власти. В первую очередь, это проявляется в несогласовании нормативно-правовых актов, отсутствии конкретных механизмов взаимодействия и нечеткости формулировок. Исходя из этого, становится очевидным, что существующие нормативно-правовые акты в области финансового контроля должны быть упорядочены.

На сегодняшний день широкое распространение получили такие формы взаимодействия контролирующих органов, как принятие декларации о сотрудничестве и координации деятельности, заключение соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии. На данный момент в Российской Федерации, к сожалению, не закреплен механизм взаимодействия органов внутреннего и внешнего финансового контроля.

Проблемы правового обеспечения функционирования системы государственного финансового контроля занимают ключевое место. Несогласованность усилий контролирующих органов, отсутствие единой информационной базы, неэффективное взаимодействие между государственными органами контроля препятствует своевременному и полному контролю. Актуальность вопросов правовой регламентации и организации эффективной системы государственного финансового контроля позволяет рассматривать ее в качестве одного из важнейших направлений государственных реформ в российском государстве.

  1. Подшивалов Юрий Игоревич. Понятие государственного финансового контроля // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 31. — С. 24–26.
  2. Юдина Я. И. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2012. — № 1(19). — С. 114–117.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 346-ФЗ) // Российская газета. — 1998. — № 153–154.
  4. Алексеев Д. Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. — 2013. — № 6. — С. 182–187.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/130/36090/

Актуальность финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here