Департамент контроля финансовых операций

В Минфине РФ создали департамент по противодействию санкциям

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — В Минфине РФ создан департамент контроля за внешними ограничениями. Временно исполняющим обязанности директора департамента назначен Дмитрий Тимофеев, сообщило министерство в четверг.

Департамент будет осуществлять межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении России и российских компаний, отмечается в сообщении Минфина. Это позволит централизовать и создать инфраструктуру для оперативного реагирования на любые новые ограничительные меры.

Штатная численность департамента составит 35 человек и не повлияет на общий размер штатной численности министерства.

Тимофеев с 2016 года занимал должность заместителя директора департамента бюджетной политики и стратегического планирования Минфина. Работал аналитиком в инвестиционных компаниях с 1999 года.

С 2004 года по настоящее время является преподавателем НИУ Высшая школа экономики.

Ранее, в июле, вышло распоряжение правительства, добавившее в положение о Минфине пункт об осуществлении министерством межведомственной координации по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении РФ и российских юридических лиц. Для чего в Минфине должен был быть создан новый департамент.

О том, что такой орган будет создан, глава Минфина Антон Силуанов заявил в апреле вскоре после введения США жестких антироссийских санкций.

«Перечень санкционных компаний известен. Эти люди, которые будут там (в новом органе) работать, должны будут быть в постоянном контакте с компаниями, изучать их потребности, предложения и готовить предложения для руководства правительства. Это будет рабочий орган при министерстве, типа департамента, который будет постоянные контакты и связи поддерживать с попавшими в сложную ситуацию предприятиями», — говорил министр.

Структурные подразделения

Руководитель

Полномочия и функции департамента

Получение выплаты

Почему люди ведутся на такое? Многие хотят получить крупную награду за простейшие действия – такие, как нажатие на пару клавиш. А кто-то все еще лелеет надежду на то, что перевод с очередного сомнительного сервиса вот-вот придет на карту. Такие набредают на жуликов раз за разом.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Тут пишут, будто для нас доступна сумма в 147 834 рубля. На эту наживку обязательно кто-то клюнет. Для подталкивания самых нерешительных придуман ход со «сгоранием» средств через 24 часа. А ведь все реальные банки и финансовые сервисы хранят деньги сколько нужно (месяцы и годы – точно).

Общее время работы сайта якобы составило 1289 дней. Далее упоминается, будто он работает с 2009 года. На самом деле ему всего несколько дней от роду. Возраст накручен для солидности. Лохотрон Центральный Департамент Возврата Платежей приносит доход только своему владельцу-мошеннику.

Результаты практического тестирования:

• Запустили программу;
• Заполнить небольшую анкету. Вместо ФИО указали «Стоп Обман», а в качестве номера карты «00000000»;
• Началась проверка введенных данных. Сообщили, что информация достоверна. Хорошее доказательство обмана. По факту жулику неважно, что вы укажете;
• Пытаемся вывести деньги. Операция завершается ошибкой.

Центральный Департамент Возврата Платежей запросил 398 рублей для синхронизации реквизитов. Это бессмысленное требование, которое встречается только в нечестных проектах. Ничего не платите.

Специально для желающих заработать в интернете подготовлен раздел «Проверенные курсы». Только актуальная информация из надежных источников. Ей мы полностью доверяем. Все обзоры доступны бесплатно и без регистрации.

Структурные подразделения

Тимофеев Дмитрий Вячеславович

Директор Департамента контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации

Биография

Родился 3 января 1974 г. в г. Пермь

В 1995 окончил Пермский государственный технический университет по специальности «электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов».
В 1998 окончил Институт повышения квалификации РМЦПК по специальности «Финансы и кредит».

Владеет английским языком.
Сертифицированный международный инвестиционный аналитик (CIIA, 2008 г.)

06.1995-12.1998 – программист ОАО «ПФПГ», ЗАО «Пермская фондовая компания».
01.1999-03.2003 – аналитик ЗАО «Пермская фондовая компания».
04.2003-02.2016 – аналитик, начальник аналитического отдела, начальник портфельного управления ООО УК «Парма-Менеджмент».
01.2015-12.2015 – главный аналитик ОАО «ПФПГ».
09.2004-по н/вр – преподаватель НИУ Высшая школа экономики
03.2016-09.2018 – заместитель Директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Министерства финансов Российской Федерации.
09.2018-02.2019 – И.о. Директора Департамента контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации.
02.2019-по н/вр – Директор Департамента контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации

Центральный Департамент Возврата Платежей

Ежедневно производится огромное количество денежных переводов от частных лиц и компаний. Центральный Департамент Возврата Платежей позволяет получить средства, которые по каким-то причинам не дошли в срок. Разберем проект и узнаем, как он работает!

Центральный Департамент Возврата Платежей

Оформление сайта напомнило государственные сервисы. Да и кнопки меню «Заседания», «Поручения» и «Законопроектная деятельность» внушают доверие. Однако нас так просто не провести. Посмотрим, что за этими меню скрывается. Тут же выясняем, что нажатие на них ничего не дает, ведь это просто надписи на экране. Мишура.

Далее ищем в интернете название сервиса, выплачивающего людям финансы. Ожидаемо выясняется, что такого не существует. Да и требование вывести средства в течение суток подсказывает, что Центральный Департамент Возврата Платежей лохотрон. Будьте бдительны!

Жулики не в первый раз организовывают проект, который «помогает» найти «зависшие» в интернете деньги с сайтов по заработку или от мошенников. Примеры:

Пусть жажда легких денег не мешает вам распознать нечестный сайт.

Признаки того, что Центральный Департамент Возврата Платежей обман:

• Всем пользователям присваивают один и тот же «уникальный» номер;
• На сайте есть фальшивые кнопки;
• Требуют вывести деньги в течение 24 часов, иначе выплата аннулируется;
• Нет организации с таким названием. И вообще никто не занимается сбором денег, которые присвоены мошенником или по каким-то причинам не дошли адресату;
• Мы тут никогда не регистрировались, однако пишут, будто у нас уже есть аккаунт, а наша заявка обработана.

Читайте так же:  Возврат налога на недвижимость физических лиц

Будьте менее доверчивы. Включайте логику, и проект, подобный лохотрону Центральный Департамент Возврата Платежей, вас не обманет.

В поиске способов заработка в интернете? Посетите раздел «Проверенные курсы». Здесь много полезной информации. Сделайте правильный выбор!

Выявляемые ошибки

Расскажите, пожалуйста, об основных ошибках в финансово-хозяйственной деятельности школ, которые выявляют сотрудники службы сегодня.

Конечно, ошибки, приводящие к нарушениям, все еще встречаются, хотя их количество постоянно снижается. Можно выделить следующие: оплата товаров, работ, услуг по завышенной стоимости, в том числе в результате завышения начальной максимальной цены контракта; не применение мер ответственности к исполнителю по контракту; превышение объема полученной субсидии над объемом фактически оказанных образовательных услуг в связи с неполным выполнением государственного задания; нарушения порядка учета и хранения материальных ценностей.

Хочется отметить, что в этой работе, как ни в какой другой важны внимательность и наблюдательность. Именно эти качества позволяют выявить нарушения. Например, глобальное потепление в отдельно взятой школе. Или в контракт на содержание прилегающей территории в зимний период были включены и соответственно оплачены работы по поливу территории и уборке газонов. Или 2+2=6. Видимо, так рассчитывала стоимость ремонтных работ здания одна из школ, когда в сметном расчете устанавливала итоговую стоимость работ, которая в несколько раз превышала сумму слагаемых из отдельных видов ремонтных работ.

Какие советы можно дать директорам московских школ, чтобы избежать наиболее типичных недочетов?

Нужно обеспечить школу квалифицированными управленческими кадрами. Эффективность работы во многом зависит от заместителя по управлению ресурсами. При этом, какой бы квалифицированной не являлась ваша управленческая команда, как бы вы не доверяли этим людям, всегда помните, что электронная цифровая подпись директора должна у него и находиться. Ни в коем случае не допускайте ее бесконтрольное использование. Контролируйте также и ход выполнения государственного задания, при необходимости оперативно принимайте меры к его уточнению и корректировке. Строго соблюдайте законодательство и положения нормативных актов, принятых школой и регулирующих ее деятельность, особенно положение об оплате труда. Обеспечьте соблюдение порядка учета и сохранности материальных ценностей; организуйте ведение претензионной работы на должном уровне; расходуйте денежные средства школы рационально и экономно.

СФК — не карающий меч, а помощник директорам школ и делом, и словом, который готов в том числе и защитить директоров от необоснованных обвинений. Но СФК стоит не только на страже интересов директоров, но и на страже соблюдения законных прав обучающихся и работников школы, в первую очередь учителей и педагогов.

Служба финансового контроля взаимодействует со школами не только в ходе проверок и не ограничивается рекомендациями по результатам проверок. Специалисты всегда готовы оказать консультативную и методическую помощь.

Служба государственного финансового контроля Иркутской области

Новости службы государственного финансового контроля Иркутской области

Службой государственного финансового контроля Иркутской области завершена проверка соблюдения ООО «Лаборатория цифровых технологий проектирования» условий государственных контрактов.

Проверка проводилась по поручению исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области.

Коллегия службы рассмотрит результаты контрольного мероприятия в установленном порядке.

7 февраля 2020 года служба государственного финансового контроля Иркутской области приняла участие в совещании под руководством временно исполняющего обязанности Губернатора Иркутской области Кобзева И.И., на котором рассматривался вопрос эффективности работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Служба представила анализ информации о возможностях передачи функций регионального оператора муниципальным образованиям Иркутской области и контроля за деятельностью регионального оператора.

06.02.2020 Участие в семинаре, проведенном на площадке Общественной палаты Иркутской области
С целью повышения эффективности контроля за закупками продуктов питания для обеспечения социальных учреждений Служба приняла участие в работе семинара, организованного на площадке Общественной палаты Иркутской области.

За участие в Спартакиаде среди исполнительных органов государственной власти Иркутской области, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, аппарата Законодательного Собрания Иркутской области Службе 27 января 2020 года министром спорта Иркутской области вручено благодарственное письмо.

Служба благодарит своих сотрудников, принявших активное участие в соревнованиях!

Новости 1 — 5 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Департамент контроля финансовых операций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В большинстве случаев проверки осуществляются удаленно

— Расскажите, пожалуйста, о Службе финансового контроля Департамента образования города Москвы. Какие основные задачи перед ней стоят?

Служба финансового контроля была создана в 2011 году для осуществления финансового контроля в государственных образовательных и других учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Можно сказать, что в настоящее время наша сфера деятельности стала и уже, и шире. С одной стороны, на нас возложили функции по осуществлению контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту и ведомственному контролю в сфере закупок, а с другой стороны мы стараемся проводить проверки с выходом в организацию как можно реже. Современные технологии позволяют проверять большинство вопросов финансово-хозяйственной деятельности школ удаленно. Поэтому, в основном, проверки проводятся во внеплановом порядке при поступлении жалобы, в которой приведены факты серьезных нарушений, а также по обращениям директоров школ. Если они хотят, например, проверить деятельность предыдущего директора или ныне действующих главного бухгалтера, заместителя по управлению ресурсами.

— С какими основными видами нарушений пришлось столкнуться службе в начале ее деятельности?

Начало деятельности службы практически совпало с переходом на новый метод финансирования образовательных организаций. Формула расчета размера субсидии на обеспечение выполнения государственного задания стала строиться на численности учащихся, а не на статусе школы и количестве работников в ее штатном расписании. Чем больше контингент обучающихся, тем выше объем финансирования. Это дало школам возможность самостоятельно распределять финансовые ресурсы на те нужды, которые ей действительно необходимы для получения высоких образовательных результатов, привело к оптимизации штатов.

В то же время на начальном периоде это породило и ряд проблем. Допускались ошибки при расчете размера финансирования. Отчасти это было связано с представлением учреждениями неверных данных о количестве и составе обучающихся, проще говоря — с приписками контингента. Имела место выплата заработной платы «мертвым душам», то есть фактически не работающим лицам, и за фактически не выполнявшиеся работы. Типичным фактом являлось также излишнее расходование средств на оплату завышенных объемов и стоимости различных работ. В первую очередь — ремонтных. Выявлялись множественные факты наличия задолженности арендаторов за использование помещений и оплату коммунальных услуг. Кроме того, практически каждой проверкой устанавливались факты недостач и излишков материальных ценностей.

Читайте так же:  Налоговый вычет родителю на работающего ребенка

Нарушения, выявляемые в то время, имели старые корни, а при новой системе финансирования эти проблемы стали более заметными. Большую роль тут сыграла и реорганизация образовательных организаций, которая помогла выявить наличие «мертвых душ» и пресечь расходование средств на выплату им заработной платы.

Минимизировали технические ошибки

Что дало системе в целом появление электронных баз данных?

Ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Зачисление в образовательные учреждения» не только облегчил людям процедуру записи детей в детские сады и школы, устранил возможность брать взятки за зачисление детей, но и позволил практически изжить ошибки и нарушения, допускавшиеся при определении объемов субсидии.

Наличие электронных баз данных о контингенте, зачисленном в образовательные организации, позволило минимизировать технические ошибки при расчете финансирования. Теперь школы не могут приписать себе фиктивный контингент обучающихся, поскольку все дети фиксируются в общегородской электронной базе с контактными данными законных представителей. Расчет объема субсидии производится строго в соответствии с базой данных о контингенте, что исключает избыточное и неэффективное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых департаменту образования на эти цели.

Кроме того, данные о контингенте могут быть в любой момент проверены СФК без выхода в учреждение. Год назад мы, например, проверяли Центр финансового обеспечения. Мы не нашли ни одной ошибки, связанной с расчетом финансирования, которое полагается школам.

Продолжают ли вводиться новые эффективные методы контроля и мониторинга?

Наличие автоматизированных информационных систем «Контингент», «Бюджетный учет», автоматизированной системы управления городскими финансами, Единой системы записи на дополнительное образование, информационной системы «Проход и питание», Единой автоматизированной информационной системы торгов позволило, перестроить работу. Мы стали больше работать удаленно, без выхода в учреждение, что позволяет не отвлекать его сотрудников от их прямой работы.

Все большее развитие получает мониторинг деятельности школ с помощью камер видеонаблюдения. Они позволяют в режиме реального времени наблюдать за состоянием и уборкой территорий школ, организацией питания. По результатам мониторинга за последние 4 месяца было выявлено порядка 1600 нарушений в школах, все они были оперативно устранены.

Кроме того, Московский центр технологической модернизации образования разработал мобильное приложение «Помощник школ Москвы», которое проходит тестовую эксплуатацию. Приложение содержит наглядный перечень нарушений, гарантирует удобное заполнение форм, мгновенную отправку сообщения и отслеживание его статуса. Заметили, что не убирают в школе и на ее территории, некачественно провели ремонтные работы, плохую организацию питания? Сообщайте, нарушение не останется без внимания.

полномочия и функции

· обеспечивает осуществление функции Министерства по межведомственной координации по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

· подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

в части мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций осуществляет:

· анализ влияния недружественных действий иностранных государств на социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации;

· сбор и обработку исходных данных для проведения мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций;

· свод предложений от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

в части взаимодействия с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере осуществляет:

· анализ и подготовку заключений по принимаемым Соединенными Штатами Америки и другими иностранными государствами законов, исполнительных приказов, директив и других правовых актов, связанных с введением ограничительных мер в финансовой сфере;

· организацию и поддержание контактов с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере, в части получения разъяснений, проведения консультаций и направления обращений по выведению отдельных частей российской экономики из-под действия ограничений;

· выработку на основе полученной информации предложений по противодействию ограничительным мерам общесистемного плана и индивидуальных мероприятий для затрагиваемых ограничениями российских юридических лиц;

в части выработки общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств осуществляет:

· подготовку плана мероприятий по снижению негативного влияния на российскую экономику в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер в финансовой сфере иностранными государствами;

· мониторинг общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств;

· подготовку и свод информации и отчетности по ограничительным мерам в финансовой сфере, поступающих от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, кредитных и других организаций, в целях оценки общесистемного влияния на экономику Российской Федерации;

в части выработки индивидуальных мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц осуществляет:

· подготовку индивидуальных планов-графиков поддержки российских юридических лиц;

· оценку представляемых российскими юридическими лицами финансовых моделей, позволяющих провести количественную оценку ожидаемого ущерба от введения санкций и эффективности мер по его нейтрализации;

· оценку объемов средств, необходимых для осуществления мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц;

в части прочих функций:

· проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

· подготовку справок, аналитических материалов и заключений в связи с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

Видео (кликните для воспроизведения).

· обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

Читайте так же:  Приостановление выездной налоговой проверки сроки

· обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

· осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 1156 «Об утверждении Перечня операций внутреннего финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 1156
«Об утверждении Перечня операций внутреннего финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» приказываю:

1. Утвердить Перечень операций внутреннего финансового контроля (приложение к приказу).

2. Должностным лицам, осуществляющим внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с должностными регламентами, строго руководствоваться положениями, утвержденными настоящим приказом Перечня.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В. Павлов.

Министр Правительства Москвы,
руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 1156 «Об утверждении Перечня операций внутреннего финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

Текст приказа официально опубликован не был

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

Осторожно! Мошенники звонят от имени Центрального Банка России

11 апреля на мой мобильный телефон раздался неожиданный звонок. Незнакомая женщина назвала меня по имени-отчеству и представилась солидно: «Алина Гаврилова, менеджер по работе с клиентами департамента операций на финансовых рынках Центрального Банка России». Я был, мягко говоря, сильно удивлен. По работе мне приходится часто обращаться в Банк России, но делаю это я через пресс-службу, ответы приходят тем же путем.

Изображение 3D Animation Production Company с сайта Pixabay

Дама с базой

Следующей фразой дама не просто удивила, она просто шокировала меня. Оказывается, ей «передали базу данных», где сказано, что я потерял деньги на финансовых рынках — «бинарных опционах», или «Форекс», став при этом жертвой нечистоплотных брокерских контор. Если я подтверждаю данный факт, то она якобы готова помочь мне вернуть утраченные средства.

Я заявил пресловутой «Алине Гавриловой», что не терял деньги в подобных играх. Мне сразу же стало понятно, что это какая-то афера. Ну не звонят чиновники гражданам. Однако взыграл профессиональный журналистский интерес, я решил продолжить увлекательную беседу. Попросил пояснить, что это за опционы и где тот «Форекс».

«Возможно, что вы посещали сайты по финансовой теме, оставили данные и произошла техническая ошибка», — ответила она. Думаю, что это правда. Я действительно, собирая материалы для статей, захожу на соответствующие страницы в Интернете. Зарегистрировался, отсюда утек мой телефонный номер с именем владельца. А дальше логика простая — зашел, значит, играл, а если играл на бирже, то с 95-процентной вероятностью проиграл. Если же человек один раз потерял деньги, то будет терять и дальше.

Я сказал, что работаю неподалеку от управления Банка России в Петербурге (от нашей редакции до Фонтанки идти неспешным шагом от силы 15 минут), готов встретиться со специалистами. Но вот беда, огорчила меня «Алина Гаврилова», работает она в головной организации госбанка на Неглинной в Москве.

На следующий день та же дама перезвонила, я еще раз подтвердил, что не имею претензий ни к каким брокерам. На этом общение закончилось.

Ваш номер «засвечен»!

Оба раза эта дама звонила со стационарного телефона в Москве, мой мобильный показал номер. Поискав в Интернете, я обнаружил, что он «засвечен». Работают с него мошенники, обещают «возврат» денег уже несколько месяцев.

Но не только, вот еще описание звонка с этого телефона: «Позвонили, представились сотрудником коммерческого банка. предложили свою кредитную карту на 100 дней льготного периода. Стали спрашивать ФИО, добрачную фамилию, паспортные данные. сказала, что паспорт не под рукой, т. к. в это же время перезвонила с рабочего телефона, не дозвонилась — был сбой вызова. Проверила, такой телефон банку не принадлежит!».

Очевидно, что это пример социального фишинга («рыбалки») — выманивания у человека паролей и кодовых слов доступа к их счетам. Никакие деньги не вернут, отнимут те, что есть.

Я описал общение с «Алиной Гавриловой» пресс-службе Банка России и попросил прокомментировать эту ситуацию.

Вот что мне ответили. «Сотрудники Банка России никогда не звонят частным лицам. Исключение составляют случаи, когда вы сами обратились в Банк России с жалобой, вопросом или предложением. Тогда может прийти SMS с короткого номера 3434 или сообщение с адреса [email protected]

Любые сообщения с других номеров, особенно если в них предлагают ввести ПИН-код, предоставить личные данные, подтвердить операцию, следует расценивать как попытку мошенничества. Департамент операций на финансовых рынках Банка России взаимодействует только с профессиональными участниками рынка.

Выплаты компенсаций гражданам, которые понесли ущерб от действий недобросовестных участников финансового рынка, производит Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров. Право на компенсацию имеют вкладчики и акционеры только тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые включены в реестр фонда. О деятельности фонда и способах получения компенсаций можно узнать на его официальном сайте — fedfond.ru».

Клиент, да не тот

Случаи, когда мошенники звонят от имени государственных учреждений, нередки, добавили нам. Мошенники могут представляться сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, Министерства здравоохранения, Министерства финансов и др. Как правило, они сообщают о том, что вам положено возмещение ущерба от действий мошенников или компенсация за купленные услуги и для получения денег нужно что-то оплатить (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег) или предоставить паспортные данные, банковские реквизиты, данные вашей банковской карты. Не следуйте их указаниям и ничего не оплачивайте.

Читайте так же:  Порядок проведения выездной проверки налоговыми органами

«Узнать подробнее о том, как действуют мошенники и как им противостоять, можно на сайте fincult.info, который создан Банком России для формирования финансовой культуры граждан», — рекомендовали нам. Да, клиенты бывают только у коммерческих банков. А в департаменте операций на финансовых рынках Банка России нет никаких «клиентских менеджеров».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 080 (6433) от 06.05.2019 под заголовком «Когда звонят с Неглинной».

Руководство департаментов

Методы помощи директорам школ

Входит ли в основные функции службы выработка предложений в помощь проверяемым организациям по улучшению ситуации, участие в разработке методических рекомендаций в связи с выявленными нарушениями?

Да, служба принимает участие в разработке различных методических рекомендаций, цель которых — искоренение причин системных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, создание условий, когда их совершение станет невозможным. Например, в связи с тем, что были выявлены факты неуплаты учреждениями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, для директоров школ были разработаны рекомендации по организации контроля за их своевременной и правильной уплатой. В помощь представителям учредителя в управляющих советах школ были разработаны рекомендации по контролю финансово-хозяйственной деятельности школы, а также рекомендации педагогам по проверке правильности начисления заработной платы.

Какие еще методы помощи директорам школ в повышении результативности использования финансовых и материальных ресурсов используют сегодня сотрудники Службы финансового контроля?

О помощи следует говорить, прежде всего, когда пришел новый директор и он пока не знает людей, и, как правило, профессионально не работал с финансами. Надо не забывать, что директора школ — это чаще всего люди с педагогическим образованием. Директор, предположим, может оценить квалификацию своего заместителя по учебно-воспитательной работе, но не может оценить квалификацию бухгалтера, что и понятно. И если мы по каким-либо причинам оказываемся в учреждении, когда там появился новый директор, то это для него большая помощь. Он после проверки понимает, в каком состоянии дела в учреждении. Или, если жалуются, а жалобщик может быть не объективен или просто клевещет, преследуя свою какую-то цель. Это тоже иногда происходит при смене администрации. Тогда после проверки часто выясняется, что данные, изложенные в жалобе, не подтвердились. Цель службы — объективная проверка.

Надо сказать, что первые годы работы СФК обращений за разъяснениями самых различных вопросов финансово-хозяйственной деятельности школ в новых условиях работы, о переходе на новую систему оплаты труда, порядке списания основных средств и тому подобной тематики было очень много. Сейчас их гораздо меньше. Главное, что и нарушений стало выявляться гораздо меньше.

Снижению количества нарушений способствовали: еженедельное проведение семинара-совещания «Эффективное управление финансовыми ресурсами школы», обучение директоров в рамках проекта «Суббота директора московской школы», организация отдельного курса обучения для вновь назначенных директоров, проведение для директоров школ ознакомительного курса по бухгалтерскому учету, отчетности и бюджетированию, создание информационного ресурса «Навигатор для директора».

Также была организована работа по сопровождению деятельности образовательных организаций на каждом этапе закупочного цикла от стадии планирования до приемки выполненных работ. Специалисты проводят лекции и занятия для руководителей школ и их заместителей, в ходе которых рассказывают, например, как организовать внутренний финансовый контроль в школе, провести контрольный обмер выполненных работ и о многом другом.

Другими словами, в последние годы одной из основных задач СФК стала наставническая деятельность.

Полномочия и функции департамента

· обеспечивает осуществление функции Министерства по межведомственной координации по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

· подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

в части мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций осуществляет:

· анализ влияния недружественных действий иностранных государств на социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации;

· сбор и обработку исходных данных для проведения мониторинга развития ситуации в связи с реализацией экономических санкций;

· свод предложений от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

в части взаимодействия с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере осуществляет:

· анализ и подготовку заключений по принимаемым Соединенными Штатами Америки и другими иностранными государствами законов, исполнительных приказов, директив и других правовых актов, связанных с введением ограничительных мер в финансовой сфере;

· организацию и поддержание контактов с исполнительными органами иностранных государств, ответственными за введение ограничительных мер в финансовой сфере, в части получения разъяснений, проведения консультаций и направления обращений по выведению отдельных частей российской экономики из-под действия ограничений;

· выработку на основе полученной информации предложений по противодействию ограничительным мерам общесистемного плана и индивидуальных мероприятий для затрагиваемых ограничениями российских юридических лиц;

в части выработки общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств осуществляет:

· подготовку плана мероприятий по снижению негативного влияния на российскую экономику в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер в финансовой сфере иностранными государствами;

· мониторинг общесистемных мер противодействия недружественным действиям иностранных государств;

· подготовку и свод информации и отчетности по ограничительным мерам в финансовой сфере, поступающих от федеральных органов государственной власти, государственных корпораций, Банка России, кредитных и других организаций, в целях оценки общесистемного влияния на экономику Российской Федерации;

в части выработки индивидуальных мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц осуществляет:

· подготовку индивидуальных планов-графиков поддержки российских юридических лиц;

· оценку представляемых российскими юридическими лицами финансовых моделей, позволяющих провести количественную оценку ожидаемого ущерба от введения санкций и эффективности мер по его нейтрализации;

· оценку объемов средств, необходимых для осуществления мер по противодействию негативным последствиям введения санкций против российских юридических лиц;

Читайте так же:  Расчетно платежная ведомость за год пример

в части прочих функций:

· проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

· подготовку справок, аналитических материалов и заключений в связи с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, запросов федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

· обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

· обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

· осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

· осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

Приложения

Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 3272 «Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Российской Федерации»

Помощь словом и делом. Как работает служба финансового контроля

За последние годы все элементы московской системы образования значительно модернизированы. Широкое распространение получило использование электронных технологий и не только в образовательном процессе, но и в области финансового контроля, вектор развития которого направлен и непосредственно на контроль, и на консультативную, наставническую деятельность. Руководитель Службы финансового контроля Департамента образования города Москвы Юлия Миронова рассказала, в чем сегодня заключается основная работа ее сотрудников.

Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 25 июня 2008 г. № 12-1-5/1227 “О применении Федерального закона № 115-ФЗ”

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел запрос от 10.04.2008 N А-02/5-203 и сообщает следующее.

Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) не наделяет Банк России полномочиями по толкованию норм данного Федерального закона. Вместе с тем, полагаем возможным изложить мнение Департамента по поставленным в письме вопросам.

Согласно пункту 1.1 статьи 6 Федерального закона сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей (либо эквивалент в иностранной валюте).

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Буквальное прочтение нормы пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что обязательному контролю подлежат не операции по осуществлению расчетов в рамках сделки, а сами сделки с недвижимым имуществом.

При совершении расчетов по клиентским сделкам с недвижимым имуществом кредитные организации, как правило, не располагают информацией о дате регистрации сделки (ее вступлении в силу) и/или сумме сделки, и, соответственно, не могут сделать однозначный вывод о том, состоялась ли сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю.

Таким образом, если в рамках осуществления расчетов по сделке с недвижимым имуществом клиент представил вступивший в законную силу договор, подтверждающий факт совершения сделки с недвижимым имуществом на сумму, равную или превышающую 3 000 000 рублей (или эквивалент в иностранной валюте), то есть кредитная организация располагает всей необходимой информацией, на основании которой можно сделать вывод о проведении ее клиентом операции, подлежащей обязательному контролю, кредитной организации следует направить в уполномоченный орган сообщение с кодом вида операции «8001».

В поле DATA сообщения, направляемого в уполномоченный орган, указывается дата вступления в силу договора, предметом которого является недвижимое имущество (для сделок с недвижимым имуществом, не подлежащих государственной регистрации), либо дата государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом (для сделок с недвижимым имуществом, подлежащих государственной регистрации), в полях SUME и SUM — сумма договора, предметом которого является недвижимое имущество, а в поле DESCR рекомендуем указать информацию о дате получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт совершения сделки с недвижимым имуществом, а также обстоятельствах, при которых кредитной организации стало известно о сделке с недвижимым имуществом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2.11 Положения Банка России от 20 декабря 2002 г. N 207-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в случае, если операция с денежными средствами или иным имуществом, подлежащая обязательному контролю, была выявлена кредитной организацией позже рабочего дня, следующего за днем совершения операции, кредитная организация представляет сведения о такой операции в уполномоченный орган в день ее выявления и направляет в уполномоченный орган через территориальное учреждение ОЭС, содержащий эти сведения, в этот же день до 16.00 по местному времени.

Таким образом, если кредитной организации на основании полученных документов стало известно о подлежащей обязательному контролю операции в виде сделки с недвижимым имуществом позднее даты ее совершения, сообщение в уполномоченный орган с кодом 8001 следует направить в день, когда кредитная организация получила сведения об этой сделке.

В случае, если кредитная организация при проведении расчетной операции своего клиента не располагает всей необходимой информацией, на основании которой можно сделать вывод о проведении ее клиентом операции, подлежащей обязательному контролю, и указанная операция при реализации правил внутреннего «противолегализационного» контроля не отнесена к операции, вызывающей подозрения в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, обязанности по направлению сведений в уполномоченный орган не возникает.

Директор Департамента Е.И. Ищенко
Видео (кликните для воспроизведения).

Письмо Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 25 июня 2008 г. N 12-1-5/1227 “О применении Федерального закона N 115-ФЗ”

Источники

Департамент контроля финансовых операций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here