Двойное налогообложение россия беларусь

Содержание

Двойное налогообложение россия беларусь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Подтверждение налогового резидентства в рамках российско-белорусского Соглашения об избежании двойного налогообложения: разъяснение Министерства по налогам и сборам Беларуси

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь даны разъяснения о компетентных органах и порядке подтверждения налогового резидентства в рамках российско-белорусского Соглашения об избежании двойного налогообложения от 21.04.1995.

Вопросы, касающиеся применения и толкования соглашения, а также обмена информацией и взаимосогласительной процедуры, входят в компетенцию управления международного налогового сотрудничества Министерства.

Подписывать письма по обмену информацией и взаимосогласительной процедуре уполномочены Министр по налогам и сборам, его первый заместитель и 3 заместителя.

Кроме того, с 2004 г. обмениваться информацией могут и региональные налоговые органы России и Белоруссии. Соответственно, письма по обмену данными вправе подписывать начальники областных инспекций МНС и их заместители.

Подтверждать постоянное местопребывание резидентов Беларуси вправе инспекции Министерства по месту регистрации юрлица (проживания физлица).

Справки о постоянном местонахождении (сертификаты налогового резидентства) лиц в Белоруссии составляются по формам, установленным в Республике либо в иностранном государстве. Они заверяются начальником (его заместителем) инспекции Министерства по городу (району) по месту нахождения организации (проживания физлица). На справке проставляется гербовая печать с наименованием инспекции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Сумму удержанного и перечисленного в бюджет Беларуси налога на доходы иностранной организации/подоходного налога с физлиц подтверждает справка установленной формы, выдаваемая инспекцией, которая приняла соответствующую налоговую декларацию (расчет).

Прилагаются формы вышеупомянутых справок, а также образцы заявления о неудержании налога или удержании налога на доходы иностранной организации по пониженным ставкам и о возврате (зачете) этого налога.

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО

от 21 апреля 1995 года

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания.

2. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

а) применительно к Российской Федерации — налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(I) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,

(II) «О подоходном налоге с физических лиц»,

(III) «О налоге на имущество предприятий» и

(IV) «О налоге на имущество физических лиц» (именуемые далее «российские налоги»);

б) применительно к Республике Беларусь:

(I) налог на доходы и прибыль юридических лиц,

(II) подоходный налог с граждан и

(III) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Республики Беларусь»).

3. Настоящее Соглашение будет применяться также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься Договаривающимися Государствами после даты подписания этого Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) выражение «Договаривающееся Государство» означает, в зависимости от контекста, Российскую Федерацию (Россию) или Республику Беларусь;

б) термин «Россия» означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также континентальный шельф и исключительную экономическую зону, где Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;

в) термин «Республика Беларусь» означает Республику Беларусь и при использовании в географическом смысле означает территорию, находящуюся под суверенитетом Республики Беларусь, и которая в соответствии с внутренним законодательством и международным правом находится под юрисдикцией Республики Беларусь»;

г) термин «лицо» означает физическое лицо, юридическое лицо или любое другое объединение лиц;

д) выражение «предприятие Договаривающегося Государства» означает предприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством этого Государства;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 21 апреля 1995 г.)

ГАРАНТ:

Об отдельных вопросах применения настоящего Соглашения см. информационное сообщение Минфина России от 23 июня 2011 г.

См. Протокол к настоящему Соглашению от 24 января 2006 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 21 апреля одна тысяча девятьсот девяносто пятого года, в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Госдума РФ ратифицировала соглашение с Беларусью об избежании двойного налогообложения

25 апреля Госдума России ратифицировала протокол к межправительственному белорусско-российскому соглашению об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, сообщает БелаПАН .

По сообщению официальных источников, представляя документ российским парламентариям, заместитель министра финансов России Сергей Шаталов отметил, что главная цель протокола — «обеспечение равных условий налогообложения доходов физических лиц, российских и белорусских граждан, от работы по найму, осуществляемой ими в Беларуси и России».

Читайте так же:  Земельный налог на два участка

Необходимость принятия протокола вызвана тем, что российское законодательство о налогах и сборах предусматривает разные режимы налогообложения доходов физических лиц в зависимости от их налогового статуса. В частности, доходы налоговых резидентов от работы по трудовым договорам облагаются по ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — 30%. Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в году.

Налогообложение граждан Беларуси зависит от их налогового статуса, который определяется временем пребывания в России. В то же время налогообложение доходов от работы по найму граждан России, работающих в Беларуси, не зависит от наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента.

Протокол вводит положения, которые не содержатся в российском законодательстве о налогах и сборах. В частности, граждане Беларуси признаются налоговыми резидентами России с даты вступления в силу заключенного с работодателем трудового договора в случае, если этот договор предусматривает выполнение работы на территории Российской Федерации в течение не менее чем 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году.

Документально подтвержденное время нахождения граждан Беларуси в России, не связанное с работой по найму, включается в общее время нахождения на российской территории для признания налоговыми резидентами России и уменьшает требование к продолжительности работы по трудовым договорам.

Протокол был подписан в январе 2006 года на заседании Высшего госсовета Союзного государства в Санкт-Петербурге. Белорусская сторона ратифицировала его в минувшем году.

Двойное налогообложение россия беларусь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/[email protected]

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Читайте так же:  Расчетно платежная ведомость предприятия

Двойное налогообложение в России

Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

Госдума РФ ратифицировала соглашение с Беларусью об избежании двойного налогообложения

25 апреля Госдума России ратифицировала протокол к межправительственному белорусско-российскому соглашению об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, сообщает БелаПАН .

По сообщению официальных источников, представляя документ российским парламентариям, заместитель министра финансов России Сергей Шаталов отметил, что главная цель протокола — «обеспечение равных условий налогообложения доходов физических лиц, российских и белорусских граждан, от работы по найму, осуществляемой ими в Беларуси и России».

Необходимость принятия протокола вызвана тем, что российское законодательство о налогах и сборах предусматривает разные режимы налогообложения доходов физических лиц в зависимости от их налогового статуса. В частности, доходы налоговых резидентов от работы по трудовым договорам облагаются по ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — 30%. Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в году.

Налогообложение граждан Беларуси зависит от их налогового статуса, который определяется временем пребывания в России. В то же время налогообложение доходов от работы по найму граждан России, работающих в Беларуси, не зависит от наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента.

Протокол вводит положения, которые не содержатся в российском законодательстве о налогах и сборах. В частности, граждане Беларуси признаются налоговыми резидентами России с даты вступления в силу заключенного с работодателем трудового договора в случае, если этот договор предусматривает выполнение работы на территории Российской Федерации в течение не менее чем 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году.

Документально подтвержденное время нахождения граждан Беларуси в России, не связанное с работой по найму, включается в общее время нахождения на российской территории для признания налоговыми резидентами России и уменьшает требование к продолжительности работы по трудовым договорам.

Протокол был подписан в январе 2006 года на заседании Высшего госсовета Союзного государства в Санкт-Петербурге. Белорусская сторона ратифицировала его в минувшем году.

Путин подписал закон о ратификации протокола к белорусско-российскому соглашению об избежании двойного налогообложения

Президент России Владимир Путин подписал закон «О ратификации протокола к Соглашению между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество». Об этом сообщили российские СМИ со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Закон был принят Госдумой 25 апреля и одобрен Советом Федерации 4 мая.

Как уже сообщал БелаПАН, необходимость принятия протокола вызвана тем, что российское законодательство о налогах и сборах предусматривает разные режимы налогообложения доходов физических лиц в зависимости от их налогового статуса. В частности, доходы налоговых резидентов от работы по трудовым договорам облагаются по ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — 30%. Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в году.

Налогообложение граждан Беларуси зависит от их налогового статуса, который определяется временем пребывания в России. В то же время налогообложение доходов от работы по найму граждан России, работающих в Беларуси, не зависит от наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента.

Протокол вводит положения, которые не содержатся в российском законодательстве о налогах и сборах. В частности, граждане Беларуси признаются налоговыми резидентами России с даты вступления в силу заключенного с работодателем трудового договора в случае, если этот договор предусматривает выполнение работы на территории Российской Федерации в течение не менее чем 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году.

Документально подтвержденное время нахождения граждан Беларуси в России, не связанное с работой по найму, включается в общее время нахождения на российской территории для признания налоговыми резидентами России и уменьшает требование к продолжительности работы по трудовым договорам.

Протокол был подписан в январе 2006 года на заседании Высшего госсовета Союзного государства в Санкт-Петербурге. Белорусская сторона ратифицировала его в минувшем году.

Гонконг и Беларусь подписали договор об избежании двойного налогообложения

16 января 2017 года было подписано всестороннее Соглашение между правительством Специального административного района Гонконг и Беларусью об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов.

Соглашение было подписано секретарем Бюро финансовых услуг и казначейства правительства Гонконга профессором К. С. Чаном и министром по налогам и сборам Беларуси Наливайко Сергеем Эдуардовичем в рамках гонконгской инициативы по расширению сети налоговых договоров, и стало 36-м по счету соглашением об избежании двойного налогообложения Гонконга с другими государствами. Соглашение было подписано во время визита правительственной делегации Беларуси во главе с первым заместителем премьер-министра Василием Матюшевским в Гонконг, который продлился до 18 января. Для Беларуси это стало 68-м подобным соглашением.

Этот договор позволяет резиденту одной юрисдикции учесть налог, уплаченный в другой, в счет налогового обязательства, которое возникает в стране его резидентства. Также соглашение устанавливает порядок налогообложения пассивных видов дохода:

  • налог у источника на дивиденды независимо от доли получающего их лица в капитале выплачивающей их компании, теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на дивиденды в Беларуси составляет 12% для юридических лиц и 13% для физических лиц);
  • налог у источника на роялти теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на роялти в Беларуси составляет 15% и 13% для юридических и физических лиц соответственно), а в случае с платой за право использования или за использование воздушного судна – 3%;
  • налог у источника на проценты теперь тоже составляет 5% (налоговая ставка у источника на проценты в Беларуси составляет 10% для юридических лиц и 13% для физических лиц).
Читайте так же:  Как указать год в декларации 3 ндфл

Для сравнения, вступившее в силу в августе 2016 года налоговое соглашение между Гонконгом и Россией предусматривает несколько более выгодные условия налогообложения роялти (налоговая ставка составляет 3%), но не такие выгодные условия налогообложения процентов и дивидендов. Так, проценты, выплачиваемые из одной юрисдикции в другую, не подлежат налогообложению у источника, а облагаются налогом в юрисдикции получателя, а налоговая ставка у источника на дивиденды составляет 5% при квалифицированном участии (в случае, когда лицо, имеющее фактическое право на их получение, — это компания, напрямую владеющая не менее 15% капитала компании, которая выплачивает дивиденды) и 10% для дивидендов в других случаях.

Также договор между Гонконгом и Беларусью является более выгодным по сравнению с заключенным в 1995 году китайско-белорусским договором, в согласии с которым налоговая ставка на проценты, дивиденды и роялти составляет 10% (для государственных банков и государства налог с процентов не взимается), а строительные площадки признаются постоянным представительством в том случае, когда работы ведутся более 18 месяцев.

Согласно новому соглашению между Гонконгом и Беларусью гонконгские авиалинии, которые осуществляют перелеты в Беларусь, будут облагаться по гонконгской налоговой ставке на прибыль. Прибыль от международных перевозок, полученная гонконгскими резидентами от источника в Беларуси, тоже будет облагаться гонконгским налогом, а не в Беларуси, как это происходит сейчас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Строительная площадка, сборочный, монтажный, строительный объект и связанная с ним надзорная деятельность признается по договору постоянным представительством в том случае, если существует более 12 месяцев.

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью включает в себя современные нормы об взаимном обмене налоговой информацией, а также меры против злоупотребления льготами, которое оно предоставляет. Напомним, что в конце июня 2016 года в Гонконге вступил в силу закон об автоматическом обмене информацией по налоговым вопросам, что свидетельствует о том, что Гонконг поддерживает новый международный стандарт автоматического обмена налоговой информацией ОЭСР. Беларусь только рассматривает возможность присоединения к данному стандарту.

В силу соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью вступит после его ратификации обеими сторонами. С полным текстом договора на английском языке можно ознакомиться здесь.

Недавно Беларусь и Гонконг также договорились об обоюдной отмене виз с целью стимулирования развития обоюдных экономических связей. Объем гонконгских инвестиций в экономику Беларуси пока незначительный. Так, экспорт Беларуси в Гонконг снизился с 10,4 миллионов долларов США в 2010 году до 5,3 миллионов долларов в 2015 году (то есть, с 0,04% до 0,02% общего объема). Импорт же неизменно составляет лишь 0,01%, хотя и уменьшился в течении 5-ти лет с 3,2 миллионов долларов США до 2,6 миллионов долларов. На начало 2016 года в Беларуси насчитывалось всего 10 компаний с гонконгским капиталом, уставным фондом чуть более 538 тысяч долларов США и суммой накопленных инвестиций примерно 18 миллионов долларов. Возможно, заключение соглашения улучшит эту ситуацию.

Договор об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью было принято и подписано 29 мая 1998 года, а вступило в силу 12 февраля 1999 года. В этой статье мы рассмотрим детали этого соглашения и то, какие преимущества оно предоставляет.

Соглашение распространяется на следующие налоги:

  • корпоративный подоходный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • специальный взнос на оборону;
  • налог на прирост капитала.

Для Республики Беларусь:

  • налог на доходы и прибыль компаний, объединений, организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на недвижимое имущество.

Данное соглашение применяется также к любым другим подобным налогам, взимаемым после даты его подписания, при условии уведомления об изменениях компетентных органов одного договорившегося государства другого.

Вот какие ставки подоходного налога установлены в соответствии с соглашением между Кипром и Беларусью:

Личный доход, полученный от недвижимого имущества

Доход, полученный резидентом договорившейся страны от недвижимого имущества (включая доход от лесного или сельского хозяйства), облагается налогом в той стране, где расположена недвижимость.

Дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые компанией в одной из Договаривающихся стран («страна А) компании, которая является резидентом другой Договаривающейся стране («страна Б») облагаются налогом только в стране Б. Если получатель дивидендов является их фактическим владельцем, налог не должен превышать:

  • 10% от общей суммы дивидендов при условии, что бенефициару-получателю принадлежит не меньше 25% уставного капитала компании;
  • 15% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях;
  • не более 5% от общей суммы дивидендов, если бенефициар инвестировал в уставный капитал компании, которая выплачивает дивиденды, не меньше 200 000 ECU (теперь 200 000 EUR).

Процентный доход

Проценты, возникающие в одной из Договорившихся стран («страна А») и выплачиваемые резиденту в другой Договорившейся стране («страна Б»), облагаются налогом в стране Б. Тем не менее, эти проценты могут также облагаться налогом в стране А в соответствии с законодательством страны, где они возникают. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем процентов, применяемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентного дохода.

Роялти

Роялти, возникающие в стране А и выплачиваемые резиденту в стране Б, облагаются налогом в стране Б. Иногда роялти также могут облагаться налогом и в стране А. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем роялти, ставка налога не должна превышать 5% от общей суммы роялти.

Стоит отметить, что вышеперечисленные положения не применяются в случае, когда бенефициарный получатель является резидентом государства Б:

  • и занимается бизнесом в стране А, в стране, в которой компания, выплачивающая дивиденды/роялти/проценты, является резидентом и где находится его постоянное представительство; или
  • в случае, когда получатель дохода оказывает независимые персональные услуги из фиксированной базы, находящейся в стране А, и владение, в отношении которого выплачиваются дивиденды/роялти/проценты, фактически связано с таким постоянным представительством или постоянной базой.

Если компания является резидентом страны А, и ее доход возникает в стране Б, страна Б не должна взимать налоги с дивидендов/роялти/процентов, выплачиваемых компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды/роялти/проценты выплачиваются резиденту страны Б в той степени, в которой это связано с ее постоянным представительством в стране Б.

Доходы от отчуждения собственности

Доход, полученный резидентом в одной из Договаривающихся стран («страна А») от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в другой Договаривающейся стране («страна Б»), облагается налогом в стране Б.

Соглашения, положения которого мы только что рассмотрели, остается в силе до сих пор. Если Кипр или Беларусь захотят прекратить действие этого договора, они будут обязаны направить письменное уведомление соответствующему органу другой страны.

Данное соглашение помогает предпринимателям экономить и избегать двойного налогообложения при ведении трансграничного бизнеса. Это, а также многие другие факторы делают Кипр одним из лучших мест для ведения бизнеса для белорусов. Например, стандартная ставка налога на прибыль на Кипре составляет всего 12,5%! Более того, доход, полученный за пределами Кипра, освобождается от налогообложения. Также здесь существуют льготы для владельцев интеллектуальной собственности – в определенных случаях 80% прибыли от интеллектуальной собственности не облагается налогом. Особо интересен Кипр будет для тех, кто думает о выходе на европейский рынок.

Читайте так же:  Подоходный налог в эстонии

Помимо Беларуси, у Кипра имеется еще более 50-ти соглашений об избежании двойного налогообложения с разными странами. Стоит отметить, что для того, чтобы кипрская компания могла воспользоваться преимуществами соглашения об избежании двойного налогообложения, она должна быть налоговым резидентом Кипра. Для этого такая компания должна иметь реальное присутствие на Кипре – офис, директора-резидента, сотрудников и т.д. Мы готовы помочь Вам с созданием реального присутствия на Кипре.

Комитет Госдумы РФ одобрил белорусско-российское соглашение об избежании двойного налогообложения

Комитет Государственной думы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками 9 марта рекомендовал к принятию законопроект «О ратификации Протокола к Соглашению между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Этот нормативный правовой акт планируется вынести на рассмотрение Совета Госдумы 13 марта, передает информагентство REGNUM со ссылкой на пресс-службу комитета.

По словам председателя комитета Андрея Кокошина, «данный российско-белорусский документ является еще одним важным нормативным актом в развитии российско-белорусских отношений, в строительстве Союзного государства в социально-экономической сфере». Он полагает, что «нет сомнения в том, что его ратификация будет поддержана подавляющим большинством депутатов Госдумы».

В настоящее время российское налоговое законодательство предусматривает различные ставки налога в зависимости от статуса налогоплательщика — является ли физическое лицо налоговым резидентом или нет. В частности, подоходный налог с резидентов взимается по ставке 13%, с нерезидентов — 30%. При этом налоговым резидентом признается лицо, находящееся на территории России более 183 дней в году.

Протокол, как отмечается в пояснительной записке, вносит положения, которые не содержатся в российских законах. Граждане Беларуси рассматриваются в качестве налоговых резидентов России с даты вступления в силу трудового договора, заключаемого ими с работодателями, в случае если трудовым договором предусматривается выполнение работы на территории России не менее чем в течение 183 дней в году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, сообщает БелаПАН .

Если в течение одного налогового периода граждане Беларуси заключают несколько трудовых договоров в РФ, длительность работы по которым в отдельности составляет менее 183 дней, то они рассматриваются в качестве налоговых резидентов России с даты начала работы по первому трудовому договору, по которому длительность работы в Российской Федерации с учетом работы по предыдущим трудовым договорам составит не менее 183 дней.

В налоговый период включается также время нахождения в России, не связанное с работой по найму. В случае прекращения работы по трудовому договору гражданин Беларуси должен уплатить налоги по действующим сегодня ставкам для налоговых нерезидентов.

Что касается российских граждан, работающих в Беларуси, то налогообложение их доходов не зависит от наличия или отсутствия у них статуса налогового резидента, отмечается в сообщении REGNUM.

Двойное налогообложение россия беларусь

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество

Вступило в силу 21 января 1997 г.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
23.04.2002, рег. № 3/351

(«Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь», 1996, № 19, ст. 341)

Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания.

2. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

а) применительно к Республике Беларусь:

(i) налог на доходы и прибыль юридических лиц,

(ii) подоходный налог с граждан, и

(iii) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Республики Беларусь»);

б) применительно к Российской Федерации – налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,

(ii) «О подоходном налоге с физических лиц»,

(iii) «О налоге на имущество предприятий», и

(iv) «О налоге на имущество физических лиц» (именуемые далее «российские налоги»).

Двойное налогообложение россия беларусь

Налог на прибыль: практика устранения двойного налогообложения

По роду своей деятельности белорусские организации могут получать доходы не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. К ним относятся доходы, полученные в результате осуществления белорусской организацией предпринимательской деятельности на территории иностранного государства через постоянное представительство; процентные (купонные) доходы; дивиденды от иностранных организаций; роялти и другие доходы. Чтобы устранить двойное налогообложение полученной за рубежом прибыли, существуют механизмы, установленные в национальном законодательстве и в международных соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных РБ с разными странами. На практических примерах автор разъясняет действие этих механизмов.

Двойное налогообложение россия беларусь

При исчислении подоходного налога с доходов иностранных граждан учитывайте нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения

Сегодня получение иностранным гражданином доходов из источников в Республике Беларусь уже не редкость, а, скорее, практика.
В настоящее время многие иностранцы владеют недвижимостью на территории Республики Беларусь, которую впоследствии либо продают, либо передают в аренду, являются учредителями белорусских организаций, работают на территории республики, дают белорусским организациям займы и т.д.
Доходы, получаемые такими гражданами от белорусских организаций, подлежат обложению подоходным налогом.
Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие именно доходы иностранных граждан являются объектом налогообложения и когда в отношении этих доходов налоговый агент вправе применить нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Международные соглашения имеют приоритет над нормами белорусского налогового законодательства

Двойное налогообложение россия беларусь

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?
Читайте так же:  Нулевая декларация физического лица образец

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Двойного налогообложения между Россией и Белоруссией не будет

Президент подписал Федеральный закон, который устраняет двойное налогообложение и предотвращает уклонение от уплаты налогов между Россией и Белоруссией.

Закон «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» был принят Госдумой 25 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года.

Закон предусматривает ратификацию Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, подписанного в Санкт-Петербурге 24 января 2006 года.

Документ обеспечивает равные условия налогообложения доходов граждан России и Белоруссии, работающих по найму на территории второй стороны.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Белоруссией

Вопрос

Здравствуйте! Наша организация предоставила белорусскому партнеру займ с процентами. Теперь он нам пишет, что он должен с этих процентов платить налог на доходы иностранных юр.лиц, но ведь и мы включаем эту сумму в налоговую базу по налогу на прибыль. Как избежать двойного налогообложения?

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Согласно пункту 2 указанной статьи такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель процентов фактически имеет на них право, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов.

При этом статьей 20 данного Соглашения предусмотрено, что, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Зачет сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, производится в порядке, установленном в статье 232 Кодекса.

Положениями данной статьи, в частности, предусмотрено, что для проведения зачета налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Таким образом, Ваш контрагент не исполнил обязанности налогового агента.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Иностранное государство — партнер по СДН

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата начала применения СДН в стране-партнере

Источники

Двойное налогообложение россия беларусь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here