Эффективность финансового и хозяйственного контроля

Эффективность финансового и хозяйственного контроля

Научный руководитель к.э.н., доцент Джаферова С. Э.

РВУЗ «Крымский инженерно-педагогический университет», г.Симферополь

Пути повышения эффективности внутреннего финансового контроля предприятий

Экономические, политические, социальные изменения, которые происходят в настоящее время в Украине, требуют внедрения новых прогрессивных форм и методов управления, повышения эффективности и усовершенствования содержания финансового контроля деятельности предприятий.

Для эффективного осуществления финансового контроля предприятий деятельность органов должна быть четко регламентирована действующим законодательством в части четкого определения заданий данного вида контроля, компетенции органа, который должен осуществлять данную проверку, стадий, на которых осуществляется контроль и в каких источниках фиксируются его результаты.

Финансовый контроль предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций в части их достоверности, законности и эффективности. Реализация экономической стратегии государства требует как усовершенствования финансового контроля в целом, так и улучшения контрольного потенциала органов исполнительной власти, которым принадлежит ключевая роль в совершении государственного финансового контроля.[4]

Финансовый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную деятельность специализированных органов, направленную на осуществление ревизий хозяйственных и финансовых операций предприятий, организаций и фирм для установления законности и рациональности проведения таких операций.

Основное содержание контроля состоит в активизации работы органов контрольно-ревизионного аппарата по исключению недостатков и нарушений в финансово – хозяйственной деятельности предприятий, которые получают средства из бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, находятся в государственной, коммунальной собственности, а также тех, в уставных капиталах которых есть часть государственного и коммунального имущества.[2]

Внутренний финансовый контроль должен обеспечивать:

-постоянную оценку соответствия деятельности предприятия требованиям внутреннего финансового контроля;

-оценку деятельности на соответствие результатов установленным заданиям и планам;

-информирование руководителя предприятия о результатах каждой проверки, проведенной отделом внутреннего финансового контроля.

Следует отметить, что целью повышения эффективности вопросов контроля, которые требуют специальных знаний, к ревизии следует привлекать специалистов и экспертов на любой стадии ее проведения. При проведении проверки применяются:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

-анализ методов организации работы предприятия;

-анализ результатов работы предприятия;

-анализ конкретных фактов и ситуации, выявленных на предприятии;

-анализ всех существующих данных;

Приоритетными направлениями усовершенствования финансового контроля предприятий, на наш взгляд, являются: анализ причин и условий, которые привели к нарушению законодательства; оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий по эффективности и соответствию требованиям законодательства; активизация сотрудничества между органами финансового контроля с целью обмена опытом, проведения проверок формирования доходов бюджета.

Среди методов повышения эффективности системы внутреннего контроля на современных предприятиях более действующими являются методы распределения обязанностей и ответственности между работниками, осуществление контроля за отдельными направлениями предпринимательской деятельности, усовершенствование контроля при планировании продаж, формирование дел-досье на покупателей и заказчиков, диагностика и прогнозирование проблем.[2]

Особенно важным методом оптимизации контрольной системы предприятия является бюджетный контроль, который обеспечивает своевременное выявление отклонений фактических показателей от плановых, их причины и обеспечивает соответствующую реакцию на них. Результаты осуществления такого контроля должны отображаться в ежедневных, понедельных, подекадных, месячных и поквартальных контрольных отчетах.

С целью формирования конкретных экономических проблем, которые возникают на предприятиях, и внедрение реформ внутреннего контроля в Украине, особенное значение имеет разработка методики организации внутреннего контроля для повышения уровня эффективности системы управления, обеспечения ее гибкости; разработка оптимальной модели внутреннего контрольного процесса; формирование управленческой модели; распределение функций должностных лиц.

Для усиления борьбы с недостачами и хищениями необходимо осуществлять внутренний хозяйственный контроль объединенными усилиями всех специалистов, руководителей хозяйственных подразделений и бухгалтерских служб. При этом особое значение имеет ежедневный контроль за перемещением ценностей на отдельных объектах предприятия.

Повышение эффективности контроля состоит не только в его своевременности, но и в полноте операций и процессов, разработке внутренних стандартов контроля.[1]

Таким образом, применение приведенных методов в практической деятельности несомненно обеспечит переход контроля из формальной констатации фактов и результатов деятельности предприятия в действующее и эффективное средство эффективного управления им, то есть будет влиять качественному решению практических заданий по динамичному развитию предприятий и его экономического роста.

Выводы. Подводя итоги, следует отметить, что достижение общественно значимого результата финансового контроля зависит не только от комплексности и качества контрольных действий, но и от использования материалов контроля предприятиями и организациями, деятельность которых оценивается. Хотелось бы отметить, что финансовый контроль должен быть действующим, ориентированным не только на выявления, но и на предупреждения финансовых нарушений, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений.

1. Данильчук Ю. М. Внутренний контроль на предприятиях Украины: сущность и пути усовершенствования / Ю. М. Данильчук // Экономічні науки/10.Экономика предприятия. – 2011 г. – С. 85 – 88.

2. Усач Б. Ф. Контроль і ревізія. -7-е вид., перероб. І доп. – К.:Знання-прес,2010. – 263 с.

3. Коваленко С. О. Повышение финансового контроля / С. О. Коваленко // Научно-технический сборник. — 2011 г. — №98. С.216 – 220.

4. Марченко Д. М. Удосконалення організації внутрішнього фінансового контролю підприємств / Д. М. Марченко // Актуальні проблеми економіки. – 2010. — №2. – С. 163 – 171.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 15.06.2015 2015-06-15

Статья просмотрена: 6197 раз

Библиографическое описание:

Леверьева Е. В. Финансовый контроль. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 445-448. — URL https://moluch.ru/archive/92/20280/ (дата обращения: 20.02.2020).

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы — это финансовый контроль.

Тема финансового контроля была всегда актуальна. Сегодня проблемы совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются не менее актуальными, чем год или несколько лет назад. Однако нельзя утверждать, что никаких изменений в лучшую сторону не происходит. Представляют интерес действия субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовый контроль за составлением и исполнением федерального, региональных и местных бюджетов, также роль финансового контроля в обеспечении развития общественного и частного производства, ускорении темпов модернизации промышленности, развитии научно-технического прогресса, повышении качества и объемов выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Финансовый контроль охватывает все сферы жизни общества и должен быть нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых, материальных и природных ресурсов, уменьшение непроизводительных издержек и расходов, пресечении фактов бесхозяйственности и расточительства.

Читайте так же:  Асвкб валютный контроль

В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого взаимодействия. И связано это в первую очередь с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование и параллелизм при выполнении соответствующих функций. Разумеется, такая ситуация весьма негативно сказывается на народнохозяйственном развитии.

В Российской Федерации до настоящего времени отсутствует теоретически проработанная и законодательно оформленная концепция общегосударственного финансового контроля. Все существующие и обсуждаемые в экономической литературе предложения и варианты ограничиваются только государственным финансовым контролем и основываются на двух подходах.

Первый подход отражает позицию ряда авторов, рассматривающих процесс реформирования действующих органов финансового контроля в единую, иерархически, сверху донизу, выстроенную системную вертикаль. Крайнее выражение подобной точки зрения — объединение всех контролирующих и даже надзорных органов в единый контрольный орган федерального подчинения, который либо функционирует самостоятельно, либо подчиняется Счетной палате или Генеральной прокуратуре РФ.

Усиление роли Счетной палаты как органа, осуществляющего функции контроля за бюджетным процессом, за целесообразностью и эффективностью расходования государственных средств и коммерческого применения государственной собственности является одним из основных постулатов этого подхода. Поэтому для полноценного выполнения названных функций рекомендуется принять ряд новых правообеспечивающих деятельность Счетной палаты решений.

По поводу построения системы государственного финансового контроля в России существует и другой подход, авторы которого активно выступают против создания жестко иерархической соподчиненной контрольной системы, возглавляемый единым государственным органом. Они считают, что «системность» вовсе не требует «монолитности», т. е. многоуровневой соподчиненности по принципу иерархической замкнутости, не позволяющей мобильно реагировать на динамичное изменение рыночных отношений. Системность при этом трактуется как наиболее рациональное соотношение между элементами централизации и децентрализации органов контроля, обеспечение координации деятельности контрольных органов в части научного и методического потенциала при сохранении их самостоятельного статуса.

Сегодня для повышения эффективности всей правоохранительной системы государства, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим федеральным законам. Российскими экономистами предлагаются следующие меры:

— уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью;

— конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов;

— введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли;


— принятие форм финансовой отчетности всех органов государственной власти;

— наделение Счетной палаты Российской Федерации правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных или притворных сделок.

В последнее время нередко высказывается идея сосредоточения функций финансового контроля в стране исключительно в руках Счетной палаты РФ. Вряд ли, однако, она справится с задачей всеобъемлющего контроля за всеми финансовыми потоками. Сегодня в России насчитывается более 150 тыс. главных распорядителей, распорядителей и получателей средств только федерального бюджета. С учетом же получателей средств из бюджетов различных уровней, а также хозяйствующих субъектов, использующих госимущество, суммарное количество соответствующих контрагентов достигает 3,5 млн.; экономическую деятельность с применением налоговых преференций ведут свыше 2,5 млн. значимых налогоплательщиков юридических лиц. Разумеется, Палата не в состоянии контролировать каждого получателя бюджетных средств и каждого конкретного налогоплательщика.

С учетом вышесказанного Счетную палату РФ некоторые экономисты предлагают превратить в компактный, мобильно реагирующий на изменения социально-экономических условий развития орган независимого контроля за эффективностью формирования государственных ресурсов, использования бюджетных средств и распоряжения госсобственностью. Для этого Палата должна прежде всего составлять и выполнять комплексные программы финансового контроля стратегически важных государственных мероприятий и направлений народнохозяйственного развития. Также предлагается включить в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» норму об обязательной координации с ней деятельности контрольных органов всех ветвей власти в сфере финансов и управления собственностью.

Принятие этих решений в первую очередь позволило бы, возможно, в значительной мере ликвидировать разобщенность, несогласованность и дублирование в деятельности Главного контрольного управления Президента России, Контрольного управления Министерства финансов РФ и правоохранительных органов.

Согласование при планировании проведения контрольных мероприятий помогло бы избежать неоправданного множества проверок одних и тех же объектов различными структурами, значительно более эффективно использовать имеющиеся возможности и ресурсы. И, что еще более важно, — повысить эффективность мер по устранению выявленных нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств и незаконным распоряжением объектами федеральной собственности, а также обеспечить наказание виновных и возмещение ущерба государству в случае выявления фактов и признаков хищения государственных средств и имущества.

Действующее законодательство не обеспечивает адекватных действий Генеральной прокуратуры России в случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств и иных злоупотреблений. В этой связи целесообразно урегулировать в законодательном порядке ряд вопросов взаимодействия Палаты и Генеральной прокуратуры. В данном контексте заслуживает внимания опыт работы высшего органа финансового контроля США: там с момента выявления нарушений к проверкам привлекаются сотрудники прокуратуры. Соответственно можно было бы придать обращениям Палаты в Генпрокуратуру об участии представителей последней в контрольных мероприятиях первой статус обязательных к исполнению поручений. Важно также предусмотреть нормы, обязывающие Генпрокуратуру возбуждать уголовные дела по выявленным Палатой и содержащим признаки преступления фактам нарушения финансового и имущественного права или нанесения ущерба государству.

В настоящее время не обеспечена скоординированность действий органов финансового контроля. Принципиальные полномочия по проведению проверок за рациональным и целевым использованием государственных средств и материальных ценностей ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль (Счетная Палата, контрольно-ревизионные органы Минфина, ревизионные управления министерств и ведомств федерального уровня), как правило, пересекаются.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за дорогостоящее лечение

Между тем абсолютное большинство контрольных органов имеют достаточно специфические задачи и поэтому их сфера деятельности четко ограничена.

Подобную специфику имеют налоговые, таможенные органы, органы валютного контроля. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации в чистом виде можно достаточно условно отнести к органам финансового контроля, поскольку в его задачи входит контроль за исполнением указов, распоряжений Президента Российской Федерации, которые, как известно, касаются не только, и даже не столько, финансовых вопросов. Предельно ясны и контрольные функции Центрального банка Российской Федерации и его территориальных органов.

Основная проблема состоит главным образом в распределении контрольных полномочий в организации последующего контроля между Счетной Палатой, контрольно-ревизионными органами Минфина, ревизионными аппаратами главных распорядителей бюджетных средств и в определенной степени — органами федерального Казначейства, которые в настоящее время наделены и полномочиями последующего контроля.

Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности органов Казначейства осуществление текущего контроля за обоснованностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Последующий контроль, думается, не должен входить в функции казначейских органов. Контрольно-ревизионные органы Минфина при этом должны получить полномочия проверять территориальные органы федерального Казначейства на предмет полноты и своевременности исполнения обязательств перед конкретными бюджетополучателями. Одновременно основной функцией этих органов должен стать контроль за

законностью, эффективностью и целевым расходованием государственных средств каждым получателем выделенных ресурсов. При этом следовало бы предоставить Департаменту государственного финансового контроля Минфина полномочия по проведению контроля за обоснованностью исполнения сметы расходов Счетной Палаты РФ.

1. Асташова Н. Гос. фин. контроль: приоритетные направления развития// Пробл. Теории и практики упр.- 2012.-№ 3.-с..52–61

2. Аудит: учебник для бакалавров/ под ред. Р. П. Булыги. — М: ЮНИТИ-Дана, 2012.- 431 с.

3. Контроль и ревизия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ [Е. А. Федорова и др.]; под ред. Е. А. Федоровой.- М.:ЮНИТИ-Дана. 2014- 239 с.

4. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2013. С.604.

5. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. — М.: Высшее образование, 2011. С. 67–68.:

6. Методы государственного финансового контроля Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. — М.: Высшее образование, 2012. С. 68–69.

Финансовый контроль. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 15.06.2015 2015-06-15

Статья просмотрена: 6197 раз

Библиографическое описание:

Леверьева Е. В. Финансовый контроль. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 445-448. — URL https://moluch.ru/archive/92/20280/ (дата обращения: 20.02.2020).

Видео (кликните для воспроизведения).

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы — это финансовый контроль.

Тема финансового контроля была всегда актуальна. Сегодня проблемы совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются не менее актуальными, чем год или несколько лет назад. Однако нельзя утверждать, что никаких изменений в лучшую сторону не происходит. Представляют интерес действия субъектов Российской Федерации, осуществляющих финансовый контроль за составлением и исполнением федерального, региональных и местных бюджетов, также роль финансового контроля в обеспечении развития общественного и частного производства, ускорении темпов модернизации промышленности, развитии научно-технического прогресса, повышении качества и объемов выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Финансовый контроль охватывает все сферы жизни общества и должен быть нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых, материальных и природных ресурсов, уменьшение непроизводительных издержек и расходов, пресечении фактов бесхозяйственности и расточительства.

В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого взаимодействия. И связано это в первую очередь с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование и параллелизм при выполнении соответствующих функций. Разумеется, такая ситуация весьма негативно сказывается на народнохозяйственном развитии.

В Российской Федерации до настоящего времени отсутствует теоретически проработанная и законодательно оформленная концепция общегосударственного финансового контроля. Все существующие и обсуждаемые в экономической литературе предложения и варианты ограничиваются только государственным финансовым контролем и основываются на двух подходах.

Первый подход отражает позицию ряда авторов, рассматривающих процесс реформирования действующих органов финансового контроля в единую, иерархически, сверху донизу, выстроенную системную вертикаль. Крайнее выражение подобной точки зрения — объединение всех контролирующих и даже надзорных органов в единый контрольный орган федерального подчинения, который либо функционирует самостоятельно, либо подчиняется Счетной палате или Генеральной прокуратуре РФ.

Усиление роли Счетной палаты как органа, осуществляющего функции контроля за бюджетным процессом, за целесообразностью и эффективностью расходования государственных средств и коммерческого применения государственной собственности является одним из основных постулатов этого подхода. Поэтому для полноценного выполнения названных функций рекомендуется принять ряд новых правообеспечивающих деятельность Счетной палаты решений.

По поводу построения системы государственного финансового контроля в России существует и другой подход, авторы которого активно выступают против создания жестко иерархической соподчиненной контрольной системы, возглавляемый единым государственным органом. Они считают, что «системность» вовсе не требует «монолитности», т. е. многоуровневой соподчиненности по принципу иерархической замкнутости, не позволяющей мобильно реагировать на динамичное изменение рыночных отношений. Системность при этом трактуется как наиболее рациональное соотношение между элементами централизации и децентрализации органов контроля, обеспечение координации деятельности контрольных органов в части научного и методического потенциала при сохранении их самостоятельного статуса.

Сегодня для повышения эффективности всей правоохранительной системы государства, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим федеральным законам. Российскими экономистами предлагаются следующие меры:

— уточнение ответственности государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью;

Читайте так же:  Условия возмещения ндс из бюджета

— конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов;

— введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли;

— принятие форм финансовой отчетности всех органов государственной власти;

— наделение Счетной палаты Российской Федерации правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных или притворных сделок.

В последнее время нередко высказывается идея сосредоточения функций финансового контроля в стране исключительно в руках Счетной палаты РФ. Вряд ли, однако, она справится с задачей всеобъемлющего контроля за всеми финансовыми потоками. Сегодня в России насчитывается более 150 тыс. главных распорядителей, распорядителей и получателей средств только федерального бюджета. С учетом же получателей средств из бюджетов различных уровней, а также хозяйствующих субъектов, использующих госимущество, суммарное количество соответствующих контрагентов достигает 3,5 млн.; экономическую деятельность с применением налоговых преференций ведут свыше 2,5 млн. значимых налогоплательщиков юридических лиц. Разумеется, Палата не в состоянии контролировать каждого получателя бюджетных средств и каждого конкретного налогоплательщика.

С учетом вышесказанного Счетную палату РФ некоторые экономисты предлагают превратить в компактный, мобильно реагирующий на изменения социально-экономических условий развития орган независимого контроля за эффективностью формирования государственных ресурсов, использования бюджетных средств и распоряжения госсобственностью. Для этого Палата должна прежде всего составлять и выполнять комплексные программы финансового контроля стратегически важных государственных мероприятий и направлений народнохозяйственного развития. Также предлагается включить в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» норму об обязательной координации с ней деятельности контрольных органов всех ветвей власти в сфере финансов и управления собственностью.

Принятие этих решений в первую очередь позволило бы, возможно, в значительной мере ликвидировать разобщенность, несогласованность и дублирование в деятельности Главного контрольного управления Президента России, Контрольного управления Министерства финансов РФ и правоохранительных органов.

Согласование при планировании проведения контрольных мероприятий помогло бы избежать неоправданного множества проверок одних и тех же объектов различными структурами, значительно более эффективно использовать имеющиеся возможности и ресурсы. И, что еще более важно, — повысить эффективность мер по устранению выявленных нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств и незаконным распоряжением объектами федеральной собственности, а также обеспечить наказание виновных и возмещение ущерба государству в случае выявления фактов и признаков хищения государственных средств и имущества.

Действующее законодательство не обеспечивает адекватных действий Генеральной прокуратуры России в случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств и иных злоупотреблений. В этой связи целесообразно урегулировать в законодательном порядке ряд вопросов взаимодействия Палаты и Генеральной прокуратуры. В данном контексте заслуживает внимания опыт работы высшего органа финансового контроля США: там с момента выявления нарушений к проверкам привлекаются сотрудники прокуратуры. Соответственно можно было бы придать обращениям Палаты в Генпрокуратуру об участии представителей последней в контрольных мероприятиях первой статус обязательных к исполнению поручений. Важно также предусмотреть нормы, обязывающие Генпрокуратуру возбуждать уголовные дела по выявленным Палатой и содержащим признаки преступления фактам нарушения финансового и имущественного права или нанесения ущерба государству.

В настоящее время не обеспечена скоординированность действий органов финансового контроля. Принципиальные полномочия по проведению проверок за рациональным и целевым использованием государственных средств и материальных ценностей ряда федеральных государственных органов, осуществляющих финансовый контроль (Счетная Палата, контрольно-ревизионные органы Минфина, ревизионные управления министерств и ведомств федерального уровня), как правило, пересекаются.

Между тем абсолютное большинство контрольных органов имеют достаточно специфические задачи и поэтому их сфера деятельности четко ограничена.

Подобную специфику имеют налоговые, таможенные органы, органы валютного контроля. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации в чистом виде можно достаточно условно отнести к органам финансового контроля, поскольку в его задачи входит контроль за исполнением указов, распоряжений Президента Российской Федерации, которые, как известно, касаются не только, и даже не столько, финансовых вопросов. Предельно ясны и контрольные функции Центрального банка Российской Федерации и его территориальных органов.

Основная проблема состоит главным образом в распределении контрольных полномочий в организации последующего контроля между Счетной Палатой, контрольно-ревизионными органами Минфина, ревизионными аппаратами главных распорядителей бюджетных средств и в определенной степени — органами федерального Казначейства, которые в настоящее время наделены и полномочиями последующего контроля.

Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности органов Казначейства осуществление текущего контроля за обоснованностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Последующий контроль, думается, не должен входить в функции казначейских органов. Контрольно-ревизионные органы Минфина при этом должны получить полномочия проверять территориальные органы федерального Казначейства на предмет полноты и своевременности исполнения обязательств перед конкретными бюджетополучателями. Одновременно основной функцией этих органов должен стать контроль за

законностью, эффективностью и целевым расходованием государственных средств каждым получателем выделенных ресурсов. При этом следовало бы предоставить Департаменту государственного финансового контроля Минфина полномочия по проведению контроля за обоснованностью исполнения сметы расходов Счетной Палаты РФ.

1. Асташова Н. Гос. фин. контроль: приоритетные направления развития// Пробл. Теории и практики упр.- 2012.-№ 3.-с..52–61

2. Аудит: учебник для бакалавров/ под ред. Р. П. Булыги. — М: ЮНИТИ-Дана, 2012.- 431 с.

3. Контроль и ревизия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ [Е. А. Федорова и др.]; под ред. Е. А. Федоровой.- М.:ЮНИТИ-Дана. 2014- 239 с.

4. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2013. С.604.

5. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. — М.: Высшее образование, 2011. С. 67–68.:

6. Методы государственного финансового контроля Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. Г. Н. Белоглазовой. — М.: Высшее образование, 2012. С. 68–69.

Хозяйственный контроль

Основные возможности программы:

Хозяйственный контроль является важной деталью в накоплении и приумножении средств компании. Эффективность финансового хозяйственного контроля состоит из умения управлять всеми документами учета контроля хозяйственной деятельности и поиском источников прибыли, которые составляют нелегкий труд для ведущего внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц образец

Для упрощения ведения эффективного контроля любым типом хозяйственного предприятия, мы рады представить систему хозяйственного контроля в России и странах СНГ – Универсальная Система Учета.

Уникальность и эффективность платформы хозяйственного регулирования УСУ, состоит в одном простом критерии – ведение любого типа учета, и проведение грамотного контроля над хозяйством и его производством, будь то корпоративный контроль хозяйственных обществах, организация контроля персонала хозяйственной службы, финансово – хозяйственный контроль в системе управления или же контроль анализа хозяйственных процессов и пр.

Обширный функционал приложения эффективен и не заставит часами изучать программу, вместо того, чтобы проводить планирование контроля анализа хозяйственных процессов, все на самом деле происходит легко и просто! Количество функций программы позволяет работать без затруднений, в УСУ всего три рабочих модуля.

Импорт и эффективная работа с различной хозяйственной документацией помогает не вносить все данные в программу заново, и упрощает работу со сторонней документацией, которую Вы получаете.

Взаимодействие с кассовым оборудованием и оборудованием для инвентаризации упрощают процессы ведения инвентаризации, учета материалов и повышают их эффективность, а кассовое оборудование наглядно показывает количество финансовых средств и источники, откуда эти средства берутся.

Наше приложение для эффективного хозяйственного контроля УСУ, отвечает всем требованиям по ведению расчетов и контроля любым типом хозяйства. С помощью нашей системы УСУ, вы сможете проводить инвентаризацию материалов и эффективный контроль финансовых средств.

УСУ – современная технология хозяйственного контроля.

Александр Друзь об Универсальной Системе Учета

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Александр Друзь — первый магистр интеллектуальной игры «ЧГК». Шесть раз награждался призом «Хрустальная сова» как лучший игрок клуба. Обладатель «Бриллиантовой совы» – приза лучшему игроку. Чемпион телевизионной версии «Брейн-ринга». В телевизионной передаче «Своя игра» выигрывал «Линейные игры», «Суперкубок», выигрывал с командой «III Кубок Вызова», установил абсолютный рекорд результативности за одну игру. Автор и ведущий интеллектуальных игр и познавательных программ на различных телеканалах.

Основные возможности программы:

Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия является одним из основополагающих условий достижения экономической эффективности бизнеса. Осуществление тщательного контроля в рамках данного процесса позволяет оптимизировать все направления работы производственной компании и найти способы увеличения рентабельности производства, а также повысить инвестиционную привлекательность фирмы. Кроме того, анализ основных показателей, проводимый на постоянной основе, способствует грамотному финансовому управлению на предприятии. Эффективность финансового и хозяйственного контроля – важнейшая цель менеджмента организации, для успешной реализации которой необходимо использовать инструменты автоматизированного программного обеспечения. Специально для достижения высоких показателей производства наши специалисты разработали программу «Универсальная Система Учета», которая предоставляет возможности автоматизации бизнес-процессов и совершенствования организации работы. Наша система учитывает специфику и внутренние требования каждой компании, в соответствии с которыми конфигурации софта могут быть изменены благодаря гибкости настроек. Таким образом, вы получаете индивидуальное решение производственных, организационных и управленческих задач.

Деятельность всех филиалов, подразделений и отделов будет организована в одном ресурсе, а менеджменту компании будут предоставлены разнообразные инструменты для мониторинга. Вы можете не сомневаться в результативности и эффективности использования программы УСУ, так как она подходит производственным, торговым и промышленным предприятиям с любой спецификой производства. Приобретайте нашу компьютерную систему для оптимизации бизнес-процессов и успешного развития бизнеса!

Вариант 2. Видео программы для учета на производстве, где можно прослеживать текущий этап исполнения

Посмотрев это видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Вариант 1. Видео программы для управления производством, где требуется калькуляция по продукции и сырью

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Возможности хозяйственного контроля и управления

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

Эффективность финансового и хозяйственного контроля

На других языках:

Вариант 4. Видео программы для производства с учетом нарядов и загрузки оборудования

Посмотрев данное видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Вариант 1. Видео программы для управления производством, где требуется калькуляция по продукции и сырью

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Вариант 3. Видео программы для автоматизации производства, где требуется калькуляция по продукции и выполняемым работам. Может учитываться исполнитель и результативность по каждому этапу производства

Посмотрев данное видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Читайте так же:  Сформировать нулевую декларацию усн

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Максим Поташёв об эффективности программы УСУ

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Максим Поташев — магистр игры «Что? Где? Когда?», четырёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова», дважды чемпион мира, трижды чемпион России, шестикратный чемпион Москвы, трёхкратный победитель Открытого чемпионата Москвы по игре «ЧГК». По итогам всеобщего зрительского голосования в 2000 году признан лучшим игроком за все 25 лет существования элитарного клуба. За кандидатуру Максима Поташёва проголосовало 50 тысяч телезрителей программы. Получил «Большую хрустальную сову» и главный приз юбилейных игр — «Бриллиантовую звезду» магистра игры. Член правления и с 2001 года — вице-президент Международной ассоциации клубов. По профессии — математик, маркетолог, бизнес-тренер. Окончил факультет управления и прикладной математики, преподавал на кафедре общей и прикладной экономики в МФТИ. В августе 2010 года избран президентом Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России». Возглавляет консалтинговую компанию, которая помогает различным организациям решать задачи, связанные с продажами, маркетингом, клиентским сервисом и оптимизацией бизнес-процессов.

Анатолий Вассерман представляет новую версию 5.0 программы УСУ

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года. Окончил Одесский технологический институт холодильной промышленности, по специальности инженер. После окончания института работал программистом. Затем — системным программистом. Впервые на экране появился в 1989 году в клубе «Что? Где? Когда?», затем — на «Брэйн-ринге». В телевизионной «Своей игре» одержал пятнадцать побед подряд в 2001—2002 годах и стал лучшим игроком десятилетия в 2004 году. Пятикратный чемпион Украины по спортивной версии «Своей игры». Четырёхкратный чемпион Москвы по спортивной версии «Своей игры», бронзовый призёр того же соревнования, серебряный 2017 года. Серебряный призёр «Знатокиады» — Всемирных игр знатоков — 2010 года по «Своей игре».

Вариант 4. Видео программы для производства с учетом нарядов и загрузки оборудования

Посмотрев данное видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Сергей Карякин о тактике в бизнесе

Кроме мнений о программе УСУ обычных пользователей Вашему вниманию теперь представляются мнения экспертов. Сергей Карякин. В возрасте 12 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории человечества. Внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Одержал победу в турнире претендентов. Обладатель Кубка мира ФИДЕ. Чемпион мира по быстрым шахматам, чемпион мира по блицу. Заслуженный мастер спорта Украины. Заслуженный мастер спорта России, гроссмейстер России. Награждён орденом «За заслуги» ІІІ степени. Член Общественной палаты Российской Федерации VI состава. Неоднократный победитель детских и юношеских чемпионатов мира и Европы. Победитель и призёр ряда крупных турниров. Чемпион XXXVI Всемирной Шахматной олимпиады в составе сборной Украины, серебряный призёр Олимпиады в составе сборной России. На своей доске показал лучший результат и получил первый индивидуальный приз (на 4 доске). Чемпион России с лучшим результатом на 1-й доске. Чемпион мира в составе сборной России. Полуфиналист Кубка мира. Победитель ряда международных турниров.

Дополнение к программе для профессиональных управленцев — Библия Современного Руководителя

Дополнение к программе для профессиональных управленцев: для развития бизнеса и повышения доходов. Уникальный продукт, разработанный на стыке двух наук: экономики и информационных технологий. Аналогов нет

Вариант 2. Видео программы для учета на производстве, где можно прослеживать текущий этап исполнения

Посмотрев это видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Мобильное приложение USU

С развитием технологий жизнь ускоряется. Везде нужно успеть – ведь чем быстрее делаешь дела, тем больше зарабатываешь. По этой причине очень важно иметь под рукой многофункциональное мобильное приложение.

Программой могут пользоваться:

Производственно-
промышленные
комплексы

Любая другая
организация

Вариант 3. Видео программы для автоматизации производства, где требуется калькуляция по продукции и выполняемым работам. Может учитываться исполнитель и результативность по каждому этапу производства

Посмотрев данное видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на YouTube видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Программой могут пользоваться:

Производственно-
промышленные
комплексы

Любая другая
организация

Возможности контроля и управления системы повышения эффективности финансового и хозяйственного контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

Источники

Эффективность финансового и хозяйственного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here