Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения, сущность и отличия от общего режима налогообложения (стр. 1 из 5)

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения (далее УСН).

Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов.

Необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

Правила заполнения декларации

Декларация УСН может быть составлена:

  • Вручную – для этого берется специальный бланк и заполняется по всем правилам Минфина РФ.
  • В автоматическом режиме – через специальный бухгалтерский сервис в компьютерной программе.

Если налог по УСН рассчитан по схеме 6% с дохода, в налоговой декларации заполняется всего пять строк:

Стр. 201 – указывается ставка налога (6%);

Стр. 210 – заносится сумма доходов, которую получил предприниматель в течение облагаемого налогом периода с возрастающим итогом;

Стр. 240 – указывается то же значение, что и в предыдущей строке;

Стр. 260 – записывается начисленная сумма единого налога за отчетный период;

Стр. 280 – указывается сумма налогового вычета.

В остальных строках ставится прочерк.

Налоговый кодекс предусматривает уменьшение налоговых выплат, на сумму эквивалентную расходам по уплате взносов во внебюджетные страховые фонды, по обязательному медицинскому, пенсионному и социальному страхованию, а также на величину выплат по листкам временной нетрудоспособности (до 50 %).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По второй схеме – доходы минус расходы – в декларации заполняются 8 строк:

Стр. 201 – ставка налога (5-15%);

Стр. 210 – указывается сумма доходов;

Стр. 220 – заносится сумма расходов, которые приняты к учету (по нарастающей);

Стр. 230 – вносится сумма убытка. Величина убытка, оставшаяся от уплаты налога за предыдущие периоды, может быть перенесена в декларацию за текущий год. Разрешается такое перенесение в течение 10 лет;

Стр. 240 – заносится сумма налоговой базы, которая рассчитана по формуле:

стр. 240 = стр.210 – стр.220 – стр.230.

Если итоговая величина (стр.240) равна нулю или имеет отрицательное значение, то в строке 240 декларации надо поставить прочерк. Это означает, что предприятие не имеет прибыли или сработало с убытком.

Стр. 250 – заполняется только тогда, когда сумма расходов больше, чем сумма доходов. Иными словами, эта строка для фиксации убытков.

Стр. 260 – ставится величина начисленного налога, которую можно определить по формуле: стр.260 = (стр. 240х стр.201)/100

Если сумма налога в строке 240 не проставлена (прочерк), то в 260 строке тоже следует поставить прочерк.

Стр. 270 – в ней указывается минимальная сумма налога, которую должен заплатить «упрощенец». Даже если налогоплательщик получил в текущем году одни убытки, он все равно должен заполнить строку 270 и уплатить минимальный 1% налог от доходов, полученных в текущем календарном году.

Как правильно рассчитать сумму налога 5-15% от доходов, из которых вычли расходы?

Чтобы не ошибиться при определении суммы, облагаемой налогом, необходимо знать, что в расчет берутся не все расходы частного предприятия, а только те, что учитываются в Налоговом Кодексе.

К ним относятся:

Согласно ст. 346.17 все доходы и расходы предприятия могут быть признаны действительными при использовании учета кассовым методом.

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

Объектом налогообложения признаются:

— доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течении налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (стр. 1 из 6)

1. Общие положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и особенности УСН

1.2 Условия перехода к УСН

1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения

2. Методологические основы применения УСН

2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

2.2 Налоговая база и налоговые ставки, налоговый и отчетный периоды

2.3 Порядок исчисления и уплаты налога

3. Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы

Список использованных источников

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по состоянию на первое полугодие 2008 года, в малом предпринимательстве Воронежской области насчитывалось 67 613 субъектов, из них 17 393 (25,7%) – юридические лица (малые предприятия), и 50 220 (74,3%) – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В малых предприятиях было занято 121,8 тысяч человек. Оценочно, вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составил 12,7%.

Малое предпринимательство области характеризуется высокими темпами развития. Так, по сравнению с 2000 годом, выпуск товаров и услуг малыми предприятиями увеличился в 4,7 раза, инвестиции в основной капитал – в 11,2 раза. Поступления налога на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения увеличились в 5,4 раза и составили 1 364,5 млн. руб.

Тем не менее, темпы роста числа субъектов малого предпринимательства, и объема производимой ими продукции (работ, услуг), и, как следствие, увеличения их удельного веса в формировании доходов областного бюджета, сдерживаются многими факторами.

Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении, и пр.

С целью совершенствования экономических, правовых и организационных условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки малого бизнеса, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из областного и местного бюджетов. Одним из видов такой поддержки являются законодательные решения о введении специальных режимов налогообложения.

Упрощенная система налогообложения относится к специальному режиму, предусматривающему особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.

Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

Читайте так же:  Налог на землю работающим пенсионерам

В этой связи, упрощение системы взимания налогов и сборов посредством внедрения УСН для малых и средних организаций оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы.

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, ее цель – изучить сущность, общие положения УСН, ее методологическую основу, рассмотреть теоретические и практические аспекты применения этой системы, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.

1. Общие положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и особенности УСН

Упрощенная система налогообложения — это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ – это примечание вступает в силу с января 2009 г.)

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

• налога на имущество организаций;

• единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ – примечание вступает в силу с января 2009 г.);

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

• налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

• единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговые агенты должны:

правильно и своевременно исчислить суммы соответствующего налога;

удержать налог из средств налогоплательщика;

перечислить налог в бюджет.

За несоблюдение данных обязанностей может быть наложен штраф в размере 20% от суммы налога, подлежащей к перечислению (ст. 123 НК РФ).

К примеру, организации, применяющие УСН обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества), и т.д.

1.2 Условия перехода к УСН

Переход к упрощенной системе налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей

Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год. Указанные предельные величины доходов организации подлежат индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (табл. 1). Так, согласно приказу Минэкономразвития, коэффициент-дефлятор на 2008 год установлен равным 1,34. Таким образом можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 26 800 000 рублей.

Значение коэффициента-дефлятора на 2006-2009 г. г.

Год Значение коэф-та Лимит дохода при переходе на УСН, руб. Лимит дохода при применении УСН, руб.
2009 1,538 23 070 000(Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 392) 30 760 000(Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 392)
2008 1,34 20 100 000 (Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22) 26 800 000 (Письмо Минфина России от 11.04.2008 N 03-11-04/2/70)
2007 1,241 18 615 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2007 N 03-11-04/2/268) 24 820 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2007 N 03-11-04/2/268)
2006 1,132 16 980 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-11-02/272) 22 640 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-11-02/272)

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Упрощенная система налогообложения, сущность системы, условия и порядок перехода на систему, порядок определения и уплаты налога

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации также не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога. ИП, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и ИП, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и представительства;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых;

9) организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом;

10) организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;

11) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей.

12) бюджетные учреждения;

13) иностранные организации.

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения:

Организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средней численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Читайте так же:  Орган финансового контроля

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. рублей такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Объектом налогообложения признаются:

— доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться в течение 3 лет с начала применения УСН.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

доходы от реализации;

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов;

3) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

4) расходы на ремонт основных средств;

5) арендные платежи;

6) материальные расходы;

7) расходы на оплату труда;

8) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов),

9) расходы на содержание служебного транспорта;

10) расходы на командировки;

11) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

12) расходы на канцелярские товары;

13) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

14) расходы на рекламу;

15) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу (кассовый метод).

Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или ИП.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Уплата налога производится по месту нахождения организации (месту жительства ИП).

Глава 1. Общие положения упрощенной системы налогообложения

Сущность и особенности УСН

Упрощенная система налогообложения — это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

 налога на прибыль организаций,

 налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента) * ;

 налога на имущество организаций;

 единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

 налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

 налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

 налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

 единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов — они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок применения налогового механизма в целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения».

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [11, С. 95].

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, С.8]

Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.

Организации и ИП, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК, а также для них сохраняется действующий порядок введения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).

Малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором малое предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. руб. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 346.12 НК РФ). На 2010 год он был принят равным 1,295 [14 С.233].

Читайте так же:  Перечень документов для подачи декларации 3 ндфл

Некоторые предприятия и организации, даже будучи малыми, права, перейти на УСН не имеют в связи с существующими ограничениями по видам деятельности. Так не могут применить УСН следующие организации:

— организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

— негосударственные пенсионные фонды;

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

— частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

— организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

— организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

— организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

— организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;

Организации и ИП, переведенные на особый режим налогообложения в форме единого сельскохозяйственного налога, а также являющиеся участниками СРП, не могут быть переведены на УСН.

Вместе с тем в 2004 году определенное исключение сделано для организаций и ИП, переведенных на уплату ЕНВД. Т.о., если организация или индивидуальный предприниматель в установленном порядке были переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то они могут применять и упрощенную систему налогообложения к оставшимся видам своей деятельности. При этом ограничения, которые устанавливаются к этим предприятиям по размеру дохода, численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, будут определяться уже исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. [6 С.536]

Кто может воспользоваться УСН

Ст. 346.12 НК РФ гласит, что переход на УСН имеет ряд ограничений.

Лимит по доходам

  1. Чтобы получить возможность перехода на УСН, размер доходов индивидуального предпринимателя не должен превышать 45 млн. рублей.
  2. Чтобы право на применение УСН не было утеряно – доходы не должны превышать 60 млн. рублей.

Лимит на виды деятельности

Пункт 3 ст.346.12 НК РФ гласит, что упрощенная система налогообложения не может быть применена:

  1. К банковской и страховой деятельности;
  2. К работе пенсионных и инвестиционных фондов;
  3. К деятельности, связанной с рынком ценных бумаг, ломбардов;
  4. К лицам, занимающимся всеми видами частной юридической деятельности (нотариусы, адвокаты, юридические консультанты);
  5. Индивидуальные предприятия, которые производят товары под акцизной маркой;
  6. Предприятия, занятые добычей газа, нефти и других ценных полезных ископаемых;
  7. Сельскохозяйственные товаропроизводители, работающие по схеме ЕСХН.

Лимит на среднесписочную численность служащих предприятия

Среднесписочную численность сотрудников не должена превышать 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов – не должна превышать лимита в 100 млн. рублей.

За тем, как соблюдаются условия применения УСН, должны следить сами индивидуальные предприниматели или организации. В случае нарушения хотя бы одного пункта, происходит потеря права на УСН и будет произведено возвращение к общей системе начисления налогов, начиная с квартала в котором выявлены недостатки.

При выборе той или иной схемы УСН, надо исходить из реальной оценки собственных доходов и расходов. Так, использование схемы расходы и доходы УСН дает большую выгоду, если затраты предприятия превышают его доходы минимум на 5-10 %. Если расходы на заработную плату, а, следовательно, и отчисления с них достаточно большие, то схема доходы и расходы УСН будет выгодна лишь при 80% затратах.

При упрощенной системе налогообложения исчисление налога с «доходов» включает уменьшение его величины на сумму взносов, уплаченных в страховые фонды – пенсионный, социальный и медицинский. При этом сумма налогов может быть снижена на 50%.

Переход на упрощенную систему налогообложения

Глава 26.2 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что переход на УСН– дело добровольное. Чтобы воспользоваться упрощенной системой налогообложения, необходимо подать заявление (форма №26.2-1) в налоговые органы по установленному образцу в двух экземплярах. Их можно сдать одновременно с пакетом документов при регистрации индивидуального предприятия. Форма заявления универсальна. В нее входит:

  • наименование частного предприятия;
  • дата, когда был осуществлен переход на УСН;
  • вид деятельности, обкладываемый налогом;
  • инициалы заявителя.

Один из экземпляров вам должны вернуть с соответствующей отметкой от налоговой инспекции. Ксерокопию этого экземпляра, после окончания процедуры регистрации, необходимо передать в территориальный налоговый орган вместе с запросом на разрешение применения упрощенной системы налогообложения.

Если ваше предприятие попадает под УСН, а вы не подали заявление вместе с документами на регистрацию, это можно сделать за пять рабочих дней. После того, как вы подали заявление о переходе на УСН, через пять дней вам будет подготовлено уведомление на разрешение применения УСН, которое вы должны в обязательном порядке забрать.

Если вы не уложились в пятидневный срок, вам будет установлен ЕНВД или ОСНО. В этом случае переход на УСН будет возможен только в начале следующего календарного года. При этом сходить в налоговую инспекцию и подать заявление на УСН необходимо до 30 ноября.

Если по какой-то причине индивидуальный предприниматель решил вернуться к общей системе уплаты налогов, сделать это он сможет только после окончания периода налогообложения. Для того чтобы перейти на стандартный режим уплаты налогов, необходимо в налоговую инспекцию подать заявление не позднее 15 января.

1.2 Условия перехода к усн

Переход к упрощенной системе налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

Читайте так же:  Обмен дома на квартиру налог

Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации). Так, согласно приказу Минэкономразвития от 3 ноября 2005 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2006 год равен 1,132. В документе сказано, что коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН. Из этого можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

 организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);

 негосударственные пенсионные фонды;

 профессиональные участники рынка ценных бумаг;

 организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

 организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

 частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

 организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

 организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

 организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

 организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

 организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

 иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Итак, ознакомившись со всеми ограничениями, просчитав свой доход, а также налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать услуги либо производить работы без налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции «без НДС». Ведь им нечего будет поставить к вычету. Если же потребителями его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.

Специальные налоговые режимы

Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения

Экономическая сущность единого налога на вмененный доход

Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога

Экономическая сущность специального режима в виде системы налогообложения при выполнении соглашений продукции

Порядок оформления налоговой отчетности по упрощенному налогу

Порядок оформления налоговой отчетности по налогу на вмененный доход

Порядок оформления налоговой отчетности по единому сельскохозяйственному налогу

Порядок оформления платежных документов на перечисление спец.налогов в бюджетную систему РФ

Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения – специальный налоговый режим, который организация или индивидуальный предприниматель может применять по собственному желанию при условии, что параметры компании или ИП отвечают определенным критериям, прописанным в Налоговом кодексе РФ.

Суть упрощенной системы налогообложения – в облегчении налогового бремени небольших организаций посредством замены уплаты нескольких налогов одним единым налогом, а также в упрощении учета доходов и расходов организаций и ИП.

Налоги

Компании и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, освобождаются от уплаты следующих налогов (которые они бы платили на ОСНО):

· налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц – для ИП);

· налога на имущество;

· налога на добавленную стоимость – за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ.

Вместо этих налогов организации и ИП, перешедшие на УСНО, уплачивают единый налог:

· либо 6% с доходов;

· либо 15 % с разницы между доходами и расходами.

Какой налог платить – выбирает сам налогоплательщик, сопоставляя размер своих будущих доходов и расходов.

В течение года компании и ИП, применяющие УСНО, ежеквартально рассчитывают и уплачивают авансовые платежи по единому налогу. Окончательная сумма налога определяется и уплачивается по итогам года.

Все прочие налоги компании и ИП на УСНО уплачивают в общем порядке. Это означает, что «упрощенцы» должны перечислять в бюджет:

· Налог на доходы физических лиц с выплат физическим лицам (см. статью про зарплатные налоги);

· Взносы во внебюджетные фонды (см. статью про зарплатные налоги);

· Транспортный налог – при наличии в собственности организации или ИП транспортных средств. Ставка налога зависит от мощности двигателя. Уплачивается налог один раз в год;

· Земельный налог, водный налог.

Все суммы налогов, взносов и сборов, уплачиваемых «упрощенцами», кроме самого единого налога, включаются в состав расходов (при применении УСНО «доходы за минусом расходов»).

При применении УСНО «доходы» сумму единого налога можно уменьшить на сумму уплаченных «зарплатных налогов» (взносов во внебюджетные фонды). При этом сумму налога нельзя уменьшать более чем в 2 раза.

Учет

Компании, применяющие УСНО, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Организации и ИП на УСНО обязаны отражать все свои доходы и, при необходимости, расходы в специальной книге учета доходов и расходов (КУДиР). В данной книге все поступления денежных средств в кассу либо на расчетный счет налогоплательщика (доходы) и все произведенные им затраты отражаются списком в хронологическом порядке в течение года. На каждый новый календарный год заводится новая КУДиР.

Кроме ведения КУДиР, компании и ИП, применяющие УСНО, обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций – оформлять приходные и расходные кассовые ордера, вести кассовую книгу предприятия (см. Положение Банка России о порядке ведения кассовых операций от 12.10.2011 N 373-П). Важно! С 2012 г. данный порядок распространяется и на индивидуальных предпринимателей.

При наличии наемных работников, организации и ИП на УСНО должны также вести кадровый учет: соблюдать правила приема на работу и увольнения работников, правила ведения и хранения трудовых книжек, ведения личных дел работников и т.д.

Следует отметить, что некоторые организации на УСНО все-таки обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Во-первых, это касается ООО в случае, если учредители общества примут решение о распределении чистой прибыли. Величина чистой прибыли, которую можно выплатить в качестве дохода учредителям, должна определяться по данным бухгалтерского учета. Во-вторых — компаний, которые осуществляют несколько видов деятельности, один из которых попадает под обложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). В таком случае организация должна вести бухгалтерский учет в полном объеме по всем видам деятельности без исключения.

Отчетность

Все налогоплательщики должны сдавать отчетность по каждому из уплачиваемых налогов. Соответственно, компании и ИП на упрощенной системе налогообложения должны представлять в контролирующие органы:

Читайте так же:  Задолженности по налогам по инн 231900498811

· Декларацию по «упрощенке» в налоговую инспекцию – 1 раз в год, до 31 марта (для ИП — до 30 апреля) года, следующего за отчетным. Кроме этого, в налоговой инспекции до этого же числа необходимо заверить книгу учета доходов и расходов за истекший год.

· Отчетность по НДФЛ (справки 2-НДФЛ) в налоговую инспекцию – 1 раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если ИП не является работодателем, то справки 2-НДФЛ сдавать не нужно.

· Отчетность по «зарплатным налогам» в пенсионный фонд и фонд социального страхования – ежеквартально; в пенсионный фонд – до 15 числа второго месяца после окончания квартала, в фонд социального страхования – до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала.

· Декларацию по транспортному налогу в налоговую инспекцию – один раз в год, до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если организация или ИП не является плательщиком налога, то декларация не представляется.

· Декларации по земельному и водному налогам (если платят эти налоги).

УСН – упрощенная система налогообложения

Актуальная информация об УСН в 2013 году: виды УСН, расчёт УСН, кто может использовать «упрощёнку» и т.п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76 . Это быстро и бесплатно !

УСН или просто «упрощёнка» – упрощённая система налогообложения. Бремя налогов иногда становится непосильной ношей для предпринимателей, имеющих свой бизнес. Поэтому, прежде чем приступить к регистрации предприятия, необходимо тщательно изучить системы налогообложения и определиться, по какой именно вы хотели бы работать.

Для индивидуальных предпринимателей и ООО государство дает возможность осуществлять свою деятельность по УСН. А это означает, что вся работа бухгалтерии и учет налогов могут вестись по облегченной схеме. Что в свою очередь дает возможность не искать для своего малого бизнеса квалифицированного бухгалтера.

Виды упрощенной системы налогообложения

Существуют следующие виды УСН:

  1. Патент – вид налога только для индивидуальных предпринимателей.
    • Патент на УСН выдается на определенный вид деятельности.
    • При выборе патента на УСН по роду деятельности, которая попадает и под ЕНДВ, предприниматель платит налоги только по патенту.
    • Ему не надо сдавать декларацию по типу деятельности, на которую выдан патент.
    • Патент можно получить сразу на несколько видов деятельности.
    • При использовании патента на УСН индивидуальный предприниматель имеет право нанять рабочих, но их должно быть не больше пяти по среднесписочной численности.
  2. В 2009 году был введен закон РФ, согласно которому к индивидуальным предпринимателям, перешедшим на УСН, может быть применена дифференцированная сумма налога, составляющая от 5 до 15%.
  3. Все виды доходов частных предпринимателей и бизнесменов среднего класса облагаются 6% налогом.
  4. Взимается налог в размере 5-15% с суммы, полученной при учете полной величины доходов предприятия за минусом расходов.

Сущность упрощенной системы налогообложения

Что же такое упрощенная система налогообложения? Для индивидуального предпринимателя это наиболее оптимальный вариант уплаты налогов. По этой системе не требуется постоянной сдачи баланса, отчета о прибыли и убытках, ведения сложной бухгалтерии. При УСН нужен один только документ – Книга учета доходов и расходов. В конце года, подведя итог налогового периода, сдается декларация установленного образца. Отменены ежеквартальные отчеты, связанные с авансовыми платежами. Необходимо лишь своевременно оплачивать сами авансовые платежи.

Однако отказ от ведения бухгалтерского учета может иметь и свои негативные моменты:

  • Теряется возможность выплаты дивидендов учредителям предприятия;
  • При потере права на применение УСН, предприятию придется в срочном порядке восстановить всю документацию, связанную с работой бухгалтерии.

Согласно налоговому кодексу РФ при упрощенной схеме налогообложения индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты НДФЛ, не надо платить налог на имущество, используемое для производственной деятельности, также не платится НДС. Но ИП должен уплачивать все остальные налоги, на которые не применяются льготы.

При этом ИП, которые применяют УСН, должны сохранять прежний порядок ведения кассовых операций, вести учет начисления и выплаты заработной платы рабочим. Они обязаны платить фиксированные суммы в Фонды пенсионного, медицинского и социального страхования (в случае, если они не делают никаких выплат физическим лицам).

Упрощенная система налогообложения имеет свои преимущества:

  1. Снижение налогового бремени;
  2. Уплата налогов производится в разумных пределах, что немаловажно для начинающего предпринимателя.

Отчетность упрощенной системы налогообложения

Согласно выбранной системе уплаты налогов предприниматели и организации должны составлять отчетность УСН.

  1. При первой схеме – 6% налог с доходов – бухгалтерией ведется только учет доходов.
  2. При второй схеме – от 5 до 15% от уменьшенной суммы доходов – ведется учет как доходов, так и расходов за отчетный налоговый период.

Сроки сдачи отчетности по упрощенной системе налогообложения:

    • В ФСС – до 15-го числа месяца, который идет за отчетным периодом, – сдается один раз в квартал.
    • В ПФР – до 15-го числа второго месяца, который следует за периодом отчета, – сдается один раз в квартал.
    • Декларация УСН – до 25-го числа месяца, который следует за расчетным периодом, – сдается один раз в квартал.
    • До 31-го марта один раз в год все индивидуальные предприниматели сдают УСН декларацию.
    • Сведения о сотрудниках предприятия – до 1-го апреля – сдаются один раз в год в налоговую инспекцию.
    • Информация о среднесписочной численности работников – до 20-го января – надо сдавать один раз в год.

    Среднесписочная численность за месяц определяется следующим образом:

      • Подсчитывается количество ежедневно работающих людей (субботние и воскресные дни берутся по пятнице). При этом должны быть учтены и те, кто в отпуске, и те, кто на больничном. Затем определяется общая сумма, которую надо разделить на количество дней в текущем месяце.
      • При расчете годовой среднесписочной численности берется средняя численность за каждый месяц. Подсчитывается суммарное количество работающих, которое необходимо разделить на 12.

      Налоги УСН уплачиваются раз в квартал:

      • До 25-го апреля за I квартал;
      • До 25-го июля – II квартал;
      • До 25-го октября — III квартал;
      • до 30-го апреля – для индивидуальных предпринимателей за IV квартал;
      • до 31-го марта – для организаций за IV квартал.

      УСН налог в 2014 году

      УСН налог в 2014 ожидают изменения. В первую очередь они затронут сроки подачи заявлений о переходе на УСН, а также учет разницы курса валют.

      1. В 2014 году увеличивается период подачи заявления о применении УСН для предпринимателей и ООО, которые вновь создаются, с 5 дней до 30. Если за это время в налоговый орган не будет предоставлено уведомление о применении УСН, на текущий год право на него утрачивается.
      2. В 2014 году будет увеличен срок подачи заявления на переход с общего режима уплаты налога на УСН. Теперь это можно будет сделать вплоть до нового года. И еще одно новшество: зарегистрированные ООО и ИП должны подавать не заявление, а уведомление о применении УСН.
      3. Начиная с 2014 года, разница курса валют не будет влиять ни на доходы налогоплательщика, ни на его расходы, а, следовательно, и ставка налога перестанет зависеть то этого.
      4. Можно будет уменьшить налог на сумму выплат по больничному листу, которые осуществляет непосредственно работодатель.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      Видео (кликните для воспроизведения).

      +7 (499) 577-03-76 (Москва)
      +7 (812) 467-44-78 (Санкт-Петербург)

      Источники

      Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here