Группа финансового контроля

Положение о группе экономического контроля финансового отдела

Положение о группе экономического контроля финансового отдела

Настоящее положение определяет цели, задачи и основные функции Группы экономического контроля (ГЭК ФО), ее структуру, подчиненность, порядок формирования планов и предоставления отчетности о результатах ее деятельности.

1. Общие положения

1.1. Группа экономического контроля финансового отдела (далее ГЭК ФО) является структурным подразделением в составе финансового отдела ООО «ХХХ».

1.2. В своей деятельности ГЭК ФО руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями Генерального директора ООО «ХХХ», инструкциями, порядками, положениями и планами, утвержденными Генеральным директором и Финансовым директором ООО «ХХХ» и регламентирующими текущую деятельность ГЭК ФО и ФО, в том числе:

— Положением о контроле сторонних закупочных цен;

— Положение о порядке согласования и регистрации договоров в Финансовом отделе;

2.1. Целью деятельности Группы экономического контроля ФО является создание и обеспечение работоспособности механизма оптимизации затрат на приобретение товаров, работ и услуг Центром внедрения «ООО «ХХХ»».

3.1. Основными задачами ГЭК являются:

— Анализ структуры затрат финансово-экономической деятельности ООО «ХХХ»;

— Выявление статей затрат в деятельности ООО «ХХХ», имеющих наибольший удельный вес;

— Выработка и осуществление мероприятий по оптимизации затрат;

— Контроль за осуществлением подразделениями ООО «ХХХ» мероприятий, направленных на оптимизацию затрат на приобретение товаров, работ и услуг.

4.1. Для достижения целей и решения задач, поставленных перед Группой Экономического контроля, она осуществляет следующие функции:

· Согласовывает, визирует все договора на приобретение товаров, работ и услуг для ООО «ХХХ».

· Осуществляет согласование и контроль цен, по которым приобретаются имущество (товары, другое имущество), работ и услуг для ООО «ХХХ».

· Осуществляет выбор наиболее оптимальных условий поставки и оплаты имущества (товаров, другого имущества), работ и услуг, приобретаемых ООО «ХХХ».

· Участвует в проведении переговоров с Поставщиками товаров, работ и услуг с целью получения наилучших цен, оптимальных условий поставки и оплаты.

· Совместно с соответствующими службами ООО «ХХХ» осуществляют проведение тендеров и конкурсов на осуществление поставок имущества (товаров, другого имущества), работ и услуг для ООО «ХХХ».

· Осуществляет сторонний контроль цен и условий поставок по заключенным договорам ООО «ХХХ».

· Осуществляет контроль обоснованности приобретения имущества, работ и услуг для нужд ООО «ХХХ»;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

· Осуществляет сторонний контроль порядка исполнения договоров ООО «ХХХ».

· Осуществляет текущий контроль за ценообразованием реализуемой продукции построенной по принципам маржинального дохода и безубыточности реализуемой продукции.

· Осуществляет контроль за финансовым состоянием клиентов в составе кредитной комиссии по предоставлению Безгарантийного товарного кредита.

· Осуществляет регламентацию внутренней финансово-хозяйственной деятельности по поручению Дирекции ООО «ХХХ»;

5. Подразделение обеспечивающее экономический контроль.

5.1. Структурным подразделением, выполняющем функции экономического контроля является Группа экономического контроля (ГЭК), в составе Финансового отдела ООО «ХХХ».

5.2. Для достижения поставленной цели, Начальником Финансового отдела делегируется Группе функция экономического контроля в области регулярного менеджмента.

5.3. В рамках делегирования полномочий и разграничения ответственности Начальнику Группы делегируется функция согласования и визирования договоров на приобретение товаров, работ и услуг Центром Внедрения «ООО «ХХХ»», в пределах установленных лимитов.

6. Структура ГЭК.

6.1. Структура ГЭК представляется Начальником Финансового отдела и утверждается Генеральным Директором.

6.2. Непосредственное руководство группой осуществляет начальник Группы экономического контроля.

7.1. ГЭК является структурным подразделением Финансового отдела ООО «ХХХ».

7.2. Начальник ГЭК ФО подчиняется непосредственно Начальнику Финансового отдела ООО «ХХХ», являющегося его непосредственным начальником.

7.3. Прямыми начальниками Начальника ГЭК ФО являются:

— Финансовый Директор ООО «ХХХ»;

— 1-ый Заместитель Генерального Директора ООО «ХХХ»;

— Заместитель Генерального Директора по стратегическому развитию;

— Генеральный директор ООО «ХХХ»

8. Взаимодействие с другими подразделениями и отделами.

8.1. Группа экономического контроля осуществляет взаимодействие с другими подразделениями и отделами ООО «ХХХ» в рамках определенными внутренними регламентирующими документами ООО «ХХХ».

8.2. При выполнении плановых мероприятий, проводимых ГЭК (контрольных проверок) группа осуществляет взаимодействие с Отделом безопасности ООО «ХХХ» и Отделом внутреннего контроля.

9.1. Работа ГЭК ФО осуществляется на основании следующих ежемесячных планов:

— План текущей работы ГЭК;

— План контрольных мероприятий проводимых ГЭК;

— План по устранению недостатков предыдущего периода;

9.2 Ежемесячные планы составляются Начальником ГЭК, согласовываются Финансовым Директором и утверждаются Генеральным директором (1-ым Заместителем Генерального Директора) ООО «ХХХ».

10.1. По результатам исполнения ежемесячных планов ГЭК ФО представляет отчет, согласованный с Финансовым директором и утверждаемый Генеральным директором.

10.2. По факту выявления нарушений ГЭК ФО составляет Акт, содержащий перечень нарушений, ответственных лиц, предложения ГЭК ФО по исключению в дальнейшем подобных нарушений.

10.3. Мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных проверок, формируют План по контролю недостатков предыдущего периода.

Виды финансового контроля

Финансовый надзор – это составное звено либо отдельная отрасль контроля, который осуществляется на территории Российской Федерации. Он представляет собой своего рода проверку на предмет законности и уместности работы в сфере образования, рассредоточение и расходование денежных фондов страны и субъектов регионального самоуправления. Всё это осуществляется с целью прогрессивного социально-экономического развития как отдельно взятых регионов, так и государства в целом.

Читайте так же:  Пришел налог на землю пенсионеру

Ввиду того, что финансовый надзор касается разного рода отраслей финансово-экономической жизни страны, его плодотворность является предметов оптимально выбранной организации и вида осуществления ревизии. Проверку финансовых средств классифицируют по разным критериям. В соответствии с субъектами, которые его осуществляют, включают следующие виды финансового контроля:

  • Государственный – его контроль реализуется федеральными силами органов государственной власти, а также целенаправленной сформированными для этого структурами. В сферу его влияния входят такие сферы деятельности, как реализация федерального бюджета, предоставление и распределение кредитных средств бюджетного уровня, погашение государственного займа, предоставление налоговых льгот и тому подобное. В состав системы государственного контроля входит такая финансовая структура, как Центральный банк, который ведёт контроль за всей банковской сферой, а также осуществляет проверку денежного обращения;

Внимание! Помимо Центрального Банка РФ, обязательный финансовый контроль государственного уровня ведут органы власти субъектов нашей страны!

  • Муниципальный – его сущность заключается в осуществлении исполнения бюджетов местного значения, контрактов муниципального типа на поставку товаров, оказание услуг и выполнения работ, а также выполнение долговых обязательств. Ключевую роль при реализации данного вида контроля играют операции с бюджетными средствами, их целевое расходование. Пристальное внимание уделяется также муниципальным унитарным организациям. Для выполнения муниципального контроля формируются соответствующие финансово-контрольные органы (например, муниципальное казначейство);

Важно! Следует отметить, что хоть понятия государственного и муниципального контроль имеют общий характер (цели, задачи и ключевые направления), у них всё же есть принципиальное отличие. Всё дело в том, что контроль муниципального характера распространяется исключительно на направления финансовой деятельности муниципального образования!

  • Внутренний или как его ещё называют внутрифирменный контроль выполняется главным образом на фирмах, в организациях, а также учреждениях разного рода форм собственности. Ключевой задачей ревизии данного вида является поиск фактов хищения, недостач денег и материальных ценностей, а также соблюдение финансовой дисциплины. Внутрифирменный надзор касается всех направлений финансовых операций (ведение учёта и отчётности, соблюдение условий договоров и так далее). Для этих задач могут быть сформированы контрольные подразделения (отделы ревизии, внутрипроверочные комиссии и так далее). Как правило, все функции внутрифирменного контроля возлагаются на главного бухгалтера и директора;
  • Независимый (аудиторский) контроль — это своего рода независимый анализ финансовой отчётности компании и бухгалтерского учёта. Аудиторская проверка не считается альтернативой государственному и внутрихозяйственному контролю, так как его ключевой задачей является самопроверка на предмет соответствия всех финансовых операций и отчётов действующему законодательству;

Высшие органы финконтроля РФ и Малайзии намерены приступить к сотрудничеству

Высшие органы государственного финансового контроля России и Малайзии намерены приступить к сотрудничеству в интересах содействия торгово-экономическим отношениям двух стран.

Как сообщила вчера пресс-служба Счетной палаты РФ, договоренность о скорейшем подписании соответствующего документа достигнута в ходе переговоров руководителя аппарата СП РФ Сергея Шахрая с генеральным аудитором Малайзии Тан Шри Буангом.

Стороны намерены взаимодействовать в сфере аудита эффективности, информационных технологий, обмена опытом в проведении контрольных мероприятий, подготовки кадров и повышения их квалификации.

Счетная палата России и Национальное контрольно-ревизионное управление Малайзии успешно взаимодействуют в рамках ряда международных и региональных организаций национальных органов государственного аудита, в том числе — в Рабочей группе Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) по борьбе с коррупцией.

По данным, представленным Счетной палатой, в истекшем году торговый оборот обеих стран составил свыше 1,6 млрд. долл. Успешно действует Российско-малазийская межправительственная комиссия по сотрудничеству в области оборонной промышленности.

ФНС РФ: Письмо № ШТ-17-2/[email protected] от 07.07.2009

ФНС разрабатывает порядок внутриведомственного финансового контроля

ФНС РФ разрабатывает ведомственный приказ «Об утверждении Положения об организации и осуществлении в Федеральной налоговой службе внутреннего финансового контроля».

Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Документ разрабатывается в целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193.

Систему контроля приблизят к международным стандартам

Правительством РФ предложен к рассмотрению проект федерального закона № 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации».

Методы проведения финансового контроля

По времени проведения он классифицируется на:

  • Предварительный финансовый контроль реализуется до осуществления всех финансовых действий. Его суть состоит в прогнозе показателей, расчётов и финансовых планов. Данный вид проверки является предупредительным и направлен на предотвращение нецелесообразного использования денежных средств. С помощью предварительного контроля можно подобрать наиболее оптимальное решение по инвестиционным программам, которые принесут наибольший объём дивидендов;
  • Оперативный финансовый контроль (текущий) выполняется как раз в момент исполнения финансовых операций;
  • Последующий финансовый контроль выполняется после выполнения финансовых операций или по истечению финансового года.

Контроль ККТ находится вне закона о защите прав юрлиц и ИП

УФНС по Ивановской области на своем сайте разместила накануне комментарии по вопросам проведения налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ, в связи с вступлением в силу с 1 мая 2009 года Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Читайте так же:  Задолженности по налогам по инн 231900498811

Специалисты УФНС разъясняют, что нормы законодательства РФ, регулирующего деятельность налоговых органов, имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства и финансовой дисциплины.

Следовательно, деятельность по проведению налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ является финансовым контролем и не попадает под действие закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля.

Примеры видов финансового контроля

И напоследок в качестве примера следует отметить предварительный финансовый надзор, результаты которого записываются в качестве экспертного заключения по проектам, сметам или же иным аспектам публичной финансовой деятельности.

О финансовом контроле деятельности организации, вы можете узнать, посмотрев данное видео:

Положение о группе финансового контроля

Минобороны воссоздаст службу внутреннего финансового контроля

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова сообщила журналистам, что Минобороны РФ воссоздаст службу внутреннего финансового контроля, упраздненную в прошлые годы.

Татьяна Голикова также сообщила, что Счетная палата и Минобороны подпишут новое соглашение о взаимодействии.

«Такая подготовительная работа уже велась в министерстве обороны в 2013 году, и в начале этого года ее первый этап фактически завершен. Силами Минобороны сейчас воссозданы внутренние финансовые службы, чья численность составляет 350 человек», — сообщила глава Счетной палаты РФ, передает ИТАР-ТАСС.

Деятельность высших органов финансового контроля должна быть прозрачна и понятна людям

Деятельность высших органов финансового контроля должна основываться на системе экономически обоснованных и понятных обществу показателей. Об этом заявил вчера Председатель Счетной палаты Сергей Степашин на заседании Управляющего Совета Европейской организации высших органов финансового контроля.

Глава российского контрольного ведомства выступил с докладом о деятельности возглавляемой им Рабочей группы Международной организации высших органов финансового контроля по ключевым национальным показателям.

В своем докладе г-н Степашин остановился на итогах международного параллельного аудита, проведенного ВОФК России, Белоруссии, Польши и Литвы. Предметом аудита стала проверка эффективности работы государственных органов в пунктах пропуска на границах при перемещении товаров и транспортных средств. Она показала назревшую необходимость разработки комплекса мер для оптимизации деятельности пограничных и таможенных КПП. К таким мерам можно отнести доработку правовой базы функционирования пунктов пропуска и осуществления международных автомобильных перевозок с целью ее унификации с законодательством стран Евросоюза, упрощение контрольных процедур при пересечении границы, улучшение технической оснащенности пунктов пропуска путем внедрения новых технологий таможенного контроля.

Проверка ККТ находится вне закона о защите прав юрлиц

ФНС РФ в письме № ШТ-17-2/[email protected] от 07.07.2009 представила разъяснения Генеральной прокуратуры РФ, где последняя разделяет позицию ФНС в части отнесения мероприятий по контролю за применением ККТ к финансовому контролю, на который не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Финансовый контроль бизнеса: банки хуже налоговиков

В ходе структурирования бизнеса в обязательном порядке должны учитываться все внешние факторы, влияющие на успешность жизни будущей модели. Один из наиболее важных — взаимодействие компаний с банком и банковский контроль.

Финансовый контроль в закупках будут проводить по новым правилам

13 апреля вступил в силу приказ Казначейства № 14н.

Финансовый контроль. Комментарий к Положению ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П

Пришла пора для того, чтобы прекратил действие один из самых «долгоиграющих» нормативных документов РФ – Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее – Порядок). Правда, специальное распоряжение ЦБР о том, что он утратил свою силу, несколько задержалось.

Мошенничество персонала и как с этим бороться

В национальной экономике фиксируются все возрастающие потери из-за мошенничества персонала. Большинство афер так и остается нераскрытыми, ведь мошенничество никогда не лежит на поверхности – напротив, это тщательно замаскированное преступление. Понимание глубинных причин данного явления, выявление ранних признаков возможного нарушения, а также эффективные профилактические меры – то, что позволяет комплексно решать проблему.

Виды и органы финансового контроля

Финансовый контроль В Российской Федерации производят различные структуры и ведомства. К органам, его осуществляющим, относятся:

  • Законодательная власть: Государственная дума, Совет Федерации (их комитеты) и Счётная палата;
  • Контрольное управление Президента;
  • Исполнительная власть: Правительство РФ, а также администрации и правительства субъектов Федерации;
  • Государственные органы, которые ведут свою деятельность исключительно в финансовой сфере. Сюда входят органы исполнительной власти, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам;
  • Кредитные организации (банки).

Планирование и контроль движения денежных средств

Планирование денежных потоков, анализ отклонений фактических результатов от плановых, формирование управленческих решений как функции финансового контроллинга сегодня приобретают наивысшую актуальность.

Положение о группе Финансового Контроля

Настоящее положение определяет цели, задачи и основные функции Группы финансового контроля (ГФК ФО), ее структуру, подчиненность, порядок формирования планов и предоставления отчетности о результатах ее деятельности.

1. Общие положения

1.1. Группа финансового контроля финансового отдела (далее ГФК ФО) является структурным подразделением в составе финансового отдела ООО «ХХХ».

1.2. В своей деятельности ГФК ФО руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями Генерального директора ООО «ХХХ», инструкциями, порядками, положениями и планами, утвержденными Генеральным директором и Финансовым директором ООО «ХХХ» и регламентирующими текущую деятельность ГФК ФО и ФО в целом.

Читайте так же:  Юридическая ответственность за совершение налоговых правонарушений

2.1. Целью финансового контроля является выявление и принятие мер для устранения расхождений между планируемыми результатами (нормами, критериями, стандартами) финансовой деятельности и фактическим положением дел.

3. Объекты контроля.

3.1. Объектом финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность подразделений ООО «ХХХ».

Видео (кликните для воспроизведения).

4. База финансового контроля.

4.1. Базой (эталоном) для проведения финансового контроля являются внутренние стандарты ООО «ХХХ» в области финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, Федеральное и местное законодательство в области регулирования финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. Под внутренними стандартами ООО «ХХХ» понимаются Приказы и Распоряжения Генерального Директора, Внутренние регламентирующие документы ООО «ХХХ» (Планы, Положения, Инструкции, Порядки), регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность.

5.1. Основными задачами ГФК являются:

· Постоянное (периодическое) «тестирование» финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений по установленным стандартам, нормативным документам ООО «ХХХ», Федеральных и местных законодательных властей, путем проведения контрольных мероприятий;

· Обобщение, предоставление результатов «тестирования» Дирекции ООО «ХХХ» (Начальнику ФО);

· Выработка предложений для принятия решений по результатам «тестирования»;

· Контроль за устранением недостатков выявленных в результате «тестирования»;

· Разработка и изменение внутренних стандартов работы предприятия по решению Начальника ФО (регламентация деятельности).

6.1. Для достижения целей и решения задач, поставленных перед Группой финансового контроля ФО, она осуществляет следующие функции:

— Организует и проводит комплексные проверки филиалов, согласно «Порядка проведения комплексных проверок филиалов Группой финансового контроля ООО «ХХХ»;

— Организует и проводит комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений ООО «ХХХ», а также дочерних и зависимых обществ, в соответствии с Планом, утверждаемым Генеральным Директором;

— Проводит контрольные мероприятия по исполнению внутренних стандартов в области финансово-хозяйственной деятельности, на основании ежемесячного плана проведения контрольных мероприятий;

— Осуществляет контроль за исполнением Порядка предоставления БТК клиентам отдела сбыта;

— По результатам проведения контрольных мероприятий и комплексных проверок готовит предложения по устранению выявленных недостатков;

— Осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных во время проведения комплексных проверок и контрольных мероприятий;

— Осуществляет регламентацию внутренней финансово-хозяйственной деятельности подразделений ООО «ХХХ», в соответствии с Планом, утверждаемым Генеральным Директором ООО «ХХХ»;

7.1. Структура ГФК представляется начальником Финансового отдела и утверждается Финансовым директором.

7.2. Непосредственное руководство группой осуществляет начальник Группы Финансового контроля

8.1. ГФК является структурным подразделением Финансового отдела ООО «ХХХ».

8.2. Начальник ГФК ФО подчиняется непосредственно Начальнику Финансового отдела, а во время его отсутствия Финансовому Директору ООО «ХХХ».

8.3. Прямыми начальниками Начальника ГФК ФО являются:

— 1-ый Заместитель Генерального Директора ООО «ХХХ»;

— Заместитель Генерального Директора по стратегическому развитию;

— Генеральный директор ООО «ХХХ»

9.1. Работа ГФК ФО осуществляется на основании следующих ежемесячных планов:

— План текущей работы ГФК;

— План контрольных мероприятий проводимых ГФК;

— План по устранению недостатков предыдущего периода;

9.2. Ежемесячные планы составляются Начальником ГФК, согласовываются Начальником Финансового отдела и утверждаются Генеральным директором (1-ым Заместителем Генерального Директора) ООО «ХХХ».

10.1. По результатам исполнения ежемесячных планов ГФК ФО представляет отчет, согласованный с Начальником Финансового отдела и утверждаемый Генеральным директором.

10.2. По факту выявления нарушений ГФК ФО составляет Акт, содержащий перечень нарушений, ответственных лиц, предложения ГФК ФО по исключению в дальнейшем подобных нарушений.

10.3. Мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных проверок, формируют План по контролю недостатков предыдущего периода.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Совершенствование условий осуществления финансового контроля

Федеральным законом от 29.12.2015 № 406 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные поправки в нормы Бюджетного кодекса, регулирующие вопросы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Об этих изменениях мы и поговорим в статье.

Виды и формы финансового контроля

Помимо типов финансового надзора в зависимости от субъектов, ниже кратко изложены типы проверок по направлениям финансовой деятельности:

  • Бюджетный – входит в список основных видов финансовой ревизии, задачей которой является сверка использованного бюджета с утверждённым;
  • Налоговый контроль;
  • Таможенный контроль осуществляется для своевременной и в полной объёме уплаты таможенных отчислений;
  • Валютный контроль;
  • Кредитный контроль;
  • Страховой контроль необходим для реализации правильного осуществления страховых действий.

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

Читайте так же:  Размер торгового сбора

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Читайте так же:  Какие документы необходимы для возврата подоходного налога

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

финансовый контроль

Виды проверок финансового контроля

Проверку финансового контроля осуществляют с помощью:

  • Проверок, которые классифицируются на документальные (осуществляется непосредственно на предприятии) и камеральные (производится контрольным органом);
  • Обследование, при котором могут осуществляться контрольные замеры проводимых работ, расход материалов, энергии и так далее с помощью инспекции на месте (опроса либо анкетирования);
  • Надзор – это проверка соблюдения правил и нормативов, нарушение которых приводит к лишению лицензии;
  • Экономический анализ – тщательное изучение отчётности организации для последующей оценки эффективности её деятельности;
  • Наблюдение является системой постоянно осуществляемых проверочных действий для выявления текущих изменений сфере хозяйствующих объектов;
  • Ревизия – самый главный, наиболее тщательный и многогранный метод финансового контроля.

Аудит как вид финансового контроля

Аудит (независимый контроль) – это вид деятельности, который даёт оценку функционирования организации и выражает мнение о правильности его бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Независимый контроль относится к следующим видам аудиторских проверок:

  • Финансовая;
  • Ценовая;
  • Налоговая;
  • Аудит хозяйственной деятельности;
  • Управленческая.

Кроме того, стоит выделить такой вид независимого контроля, как особый (специальный) аудит, который направлен на анализ деятельности организации.

Внимание! Аудит – это негосударственный вид финансовых проверок, ключевыми целями которых являются проверка достоверности отчётности экономических субъектов.

Банковские гарантии: бухучет и налогообложение

Банковская гарантия может быть одним из условий при заключении договора поставки. Рассмотрим особенности учета у принципала и бенефициара.

Финансовый контроль. Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.09.2011 № 4134/11

В пункте 1 ст. 113 НК РФ сказано, что лицо не может быть привлечено к ответственности за налоговое правонарушение при условии, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

В Минфине подготовили поправки в Бюджетный кодекс РФ

Министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая сегодня в Совете Федерации, заявил, что Минфин РФ считает необходимым внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие разграничение полномочий органов государственной власти в сфере финансового контроля.

Глава Минфина заявил о необходимости установления исчерпывающего перечня бюджетных правонарушений, а также приведения системы финансового контроля в соответствие с международными стандартами.

Антон Силуанов заявил, что законодательная инициатива, предлагаемая Минфином, подразумевает разделение контроля за соблюдением бюджетных средств на государственный (муниципальный) и на контроль со стороны участников бюджетного процесса (прежде всего, парламентский), передает пресс-служба Совета Федерации.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:

Счетная палата создаст систему оценки работы госорганов

Международная группа высших органов финансового контроля, в состав которой входит Счетная палата РФ, приступает к разработке ключевых индикаторов, позволяющих оценить работу госорганов и эффективность национальных стратегий, заявил глава СП Сергей Степашин.

По его словам, Россия располагает значительными свободными финансовыми средствами для инвестирования в крупные проекты в стране и за рубежом: «Речь идет о сотнях миллиардов долларов. Новые возможности формируют новые риски, а значит, и новые требования к эффективности контроля».

Степашин подчеркнул, что система ключевых индикаторов должна позволять не только оценивать работу государственных органов, но и быть сопоставимой с индикаторами в других странах.

Это даст возможность оценивать эффективность национальных стратегий на мировом уровне, пояснил глава Счетной палаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Планы Счетной палаты поддержал глава Росстата Владимир Соколин. Он отметил, что Росстат ежегодно заключает соглашение со Счетной палатой об информационном взаимодействии и готов поддерживать работу по разработке национальных показателей.

Источники

Группа финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here