Избежание двойного налогообложения беларусь россия

Содержание

Двойного налогообложения между Россией и Белоруссией не будет

Президент подписал Федеральный закон, который устраняет двойное налогообложение и предотвращает уклонение от уплаты налогов между Россией и Белоруссией.

Закон «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» был принят Госдумой 25 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года.

Закон предусматривает ратификацию Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, подписанного в Санкт-Петербурге 24 января 2006 года.

Документ обеспечивает равные условия налогообложения доходов граждан России и Белоруссии, работающих по найму на территории второй стороны.

Избежание двойного налогообложения беларусь россия

9 июля 2013 года в г. Минске подписано Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Народной Республики Бангладеш об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы (далее – Соглашение).

С белорусской стороны Соглашение подписал Министр по налогам и сборам Полуян Владимир Николаевич, с бангладешской — Министр иностранных дел Дипу Мони.

Соглашение устанавливает порядок уплаты подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, налога на доходы, в том числе налогообложение дивидендов, долговых обязательств.

Согласно национальному законодательству перечисленные виды доходов подлежат налогообложению в Республике Беларусь. В то же время Соглашение, в зависимости от характера деятельности и вида дохода плательщика, может устанавливать иной режим налогообложения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ставки налогов, предусмотренные Соглашением, изменены по сравнению с установленными законодательством Республики Беларусь по:

дивидендам – с 12% до 10 % (ставка 10 % будет применяться, если участие инвестора в капитале компании превысит 10%), в остальных случаях — 12 % (пункт 2 статьи 10 Соглашения);

процентам – с 10% до 7,5% (пункт 2 статьи 11 Соглашения). Доходы в виде процентов не будут облагаться у источника выплаты, если получателем процентов является Правительство или его местный орган власти, Центральный (Национальный) банк или любые организации, агентства или учреждения, полностью или в основном принадлежащие Правительству, перечень которых может быть согласован Правительствами Договаривающихся Государств или органами, уполномоченными ими (пункт 3 статьи 11 Соглашения);

роялти – с 15% до 10% (пункт 2 статьи 12 Соглашения).

Услуги в Соглашении рассматриваются в качестве постоянного представительства при их осуществлении в течение срока, превышающего 183 дня в двенадцатимесячном периоде (пункт 3 статьи 5). Согласно законодательству Республики Беларусь в данном случае срок составляет 90 дней.

Соглашение направлено на содействие развитию экономического сотрудничества между двумя государствами.

Соглашение вступит в силу с первого числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором получено последнее уведомление о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Отдел информационно-разъяснительной работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (Пресс-центр)

т.: 229-79-29 (09), 226-51-22 (факс)

Избежание двойного налогообложения беларусь россия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-08-13 О международных договорах об избежании двойного налогообложения между Россией и другими государствами

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом направляет информацию по состоянию на 01.01.2012 относительно подписанных и вступивших в силу соглашений между Российской Федерацией и иностранными государствами об избежании двойного налогообложения.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Международные договоры об избежании двойного налогообложения между Россией и другими государствами (по состоянию на 01.01.2012)

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-08-13

Текст письма официально опубликован не был

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Двойное налогообложение в России

Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

Читайте так же:  Финансовый контроль строительства

В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/[email protected]

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Обзор документа

Приведена таблица «Международные договоры об избежании двойного налогообложения между Россией и другими государствами (по состоянию на 01.01.2012)».

Таблица касается договоров с 77 государствами. Для каждого из них указаны даты подписания, вступления в силу и начала применения.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 21 апреля 1995 г.)

ГАРАНТ:

Об отдельных вопросах применения настоящего Соглашения см. информационное сообщение Минфина России от 23 июня 2011 г.

См. Протокол к настоящему Соглашению от 24 января 2006 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 21 апреля одна тысяча девятьсот девяносто пятого года, в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения как составная часть налогового законодательства

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.

Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.

Читайте так же:  Контрольная работа налог на доходы физических лиц

Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.

Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах.

Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, подлежат обложению в Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории Российской Федерации, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства — получателя дохода.

Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве.

Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.

Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве – источнике дохода, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике дохода.

Необходимо учитывать, что действующие международные налоговые соглашения (об избежании двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности за допущенные налогоплательщиком нарушения – устанавливают внутригосударственные нормы налогового права.

Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

1) доходов, получаемых физическими лицами и юридическими лицами;

2) имущества и доходов от реализации имущества;

3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;

4) доходов от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности).

Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:

1) подоходный налог с физических лиц;

2) налог на прибыль организаций;

3) налог на имущество (как физических лиц, так и юридических лиц, налог на недвижимость и другие законы).

Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:

1) перечисление видов налогов, регулируемых соглашением (статья «Налоги, на которые распространяется соглашение»);

2) определение круга лиц, на которых распространяется соглашение;

3) определения и установления условий налогообложения (ограничений по налогообложению) в государстве – источнике дохода таких видов доходов, как:

— прибыль от коммерческой деятельности;

— доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);

— доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);

4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);

5) установление порядка выполнения соглашения сторонами (вступление в силу, срок действия, порядок прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера отношений между Россией и конкретной страной. Вместе с тем многие соглашения базируются на Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) по налогам на доход и капитал и содержат аналогичные положения.

В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.

В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией (бывшим СССР), доходы подразделяются:

1) на доходы (прибыль) от коммерческой деятельности;

2) на особые виды доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, налоговые кредиты.

Прибылью от коммерческой деятельности в контексте соглашений об избежании двойного налогообложения признаются доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

Для такого вида доходов нормами соглашений об избежании двойного налогообложения, а также нормами национального налогового законодательства ряда стран устанавливаются основной режим налогообложения и стандартные формы устранения двойного налогообложения.

К особым видам доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, относятся:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты;

б) доходы от недвижимого имущества, от продажи недвижимого и движимого имущества, от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности);

в) доходы от работы по найму;

г) доходы от независимой личной деятельности (профессиональных услуг), гонорары директоров предприятий, вознаграждения или иные доходы от государственной службы, пенсии;

д) доходы работников искусств и спортсменов, преподавателей, ученых, студентов и практикантов;

Читайте так же:  Можно ли получить налоговый вычет за машину

е) другие доходы.

Различия подходов к налогообложению доходов от отдельных видов деятельности определяются спецификой этих доходов, условиями и характером деятельности, а также характерными особенностями деятельности отдельных категорий субъектов налогообложения.

Статья соглашений «Прибыль от коммерческой деятельности» затрагивает все виды доходов за исключением тех видов, порядок налогообложения которых определяется в специальных статьях.

В соответствующей статье соглашения определяется, в каком государстве будет облагаться налогом тот или иной доход или та или иная его часть. Сам порядок процедуры налогообложения, условия и обязательные требования всегда устанавливаются в соответствии с национальным законодательством того государства, которое осуществляет налогообложение.

В статье соглашения «Прибыль от коммерческой деятельности» стороны, заключившие соглашение, в качестве объекта налогообложения рассматривают прибыль, то есть разницу между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения этих доходов, а в статьях, относящихся к специальным видам деятельности, речь идет о доходах.

Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения – прибыли, полученной через постоянное представительство. В типовом Соглашении это сформулировано следующим образом: «При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. Такие расходы включают управленческие и общеадминистративные расходы, расходы на исследование и развитие, проценты и плату за управление, консультации и техническое содействие, понесенные как в Государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте».

Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

Если прибыль включает в себя виды дохода, о которых отдельно упоминается в других статьях соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положениями статьи «Прибыль от коммерческой деятельности».

Российская Федерация заключила со многими государствами соглашения об избежании двойного налогообложения.

В настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.

Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.

Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11.06.88 года), Аргентинской Республикой (от 30.03.1979 года), Греческой Республикой (от 27.01.76 года), Иракской Республикой (от 26.09.74 года), Ирландией (от 17.12.1986 года), Французской Республикой (от 04.03.70 года).

Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

В отношениях с отдельными странами в 1990-е годы продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключены 27 мая 1977 года в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 19 мая 1978 года; продолжало действовать в отношении тех же стран).

Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

Избежание двойного налогообложения беларусь россия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.
Читайте так же:  Проверить задолженность по налогам кгд

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Иностранное государство — партнер по СДН

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Дата начала применения СДН в стране-партнере

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО

от 21 апреля 1995 года

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания.

2. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

а) применительно к Российской Федерации — налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(I) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,

(II) «О подоходном налоге с физических лиц»,

(III) «О налоге на имущество предприятий» и

(IV) «О налоге на имущество физических лиц» (именуемые далее «российские налоги»);

б) применительно к Республике Беларусь:

(I) налог на доходы и прибыль юридических лиц,

(II) подоходный налог с граждан и

(III) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Республики Беларусь»).

3. Настоящее Соглашение будет применяться также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься Договаривающимися Государствами после даты подписания этого Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) выражение «Договаривающееся Государство» означает, в зависимости от контекста, Российскую Федерацию (Россию) или Республику Беларусь;

б) термин «Россия» означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также континентальный шельф и исключительную экономическую зону, где Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;

в) термин «Республика Беларусь» означает Республику Беларусь и при использовании в географическом смысле означает территорию, находящуюся под суверенитетом Республики Беларусь, и которая в соответствии с внутренним законодательством и международным правом находится под юрисдикцией Республики Беларусь»;

г) термин «лицо» означает физическое лицо, юридическое лицо или любое другое объединение лиц;

д) выражение «предприятие Договаривающегося Государства» означает предприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством этого Государства;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Белоруссией

Вопрос

Здравствуйте! Наша организация предоставила белорусскому партнеру займ с процентами. Теперь он нам пишет, что он должен с этих процентов платить налог на доходы иностранных юр.лиц, но ведь и мы включаем эту сумму в налоговую базу по налогу на прибыль. Как избежать двойного налогообложения?

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Согласно пункту 2 указанной статьи такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель процентов фактически имеет на них право, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов.

При этом статьей 20 данного Соглашения предусмотрено, что, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Читайте так же:  Перечень налог на имущество организаций

Зачет сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, производится в порядке, установленном в статье 232 Кодекса.

Положениями данной статьи, в частности, предусмотрено, что для проведения зачета налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Таким образом, Ваш контрагент не исполнил обязанности налогового агента.

Договор об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью было принято и подписано 29 мая 1998 года, а вступило в силу 12 февраля 1999 года. В этой статье мы рассмотрим детали этого соглашения и то, какие преимущества оно предоставляет.

Соглашение распространяется на следующие налоги:

  • корпоративный подоходный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • специальный взнос на оборону;
  • налог на прирост капитала.

Для Республики Беларусь:

  • налог на доходы и прибыль компаний, объединений, организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на недвижимое имущество.

Данное соглашение применяется также к любым другим подобным налогам, взимаемым после даты его подписания, при условии уведомления об изменениях компетентных органов одного договорившегося государства другого.

Вот какие ставки подоходного налога установлены в соответствии с соглашением между Кипром и Беларусью:

Личный доход, полученный от недвижимого имущества

Доход, полученный резидентом договорившейся страны от недвижимого имущества (включая доход от лесного или сельского хозяйства), облагается налогом в той стране, где расположена недвижимость.

Дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые компанией в одной из Договаривающихся стран («страна А) компании, которая является резидентом другой Договаривающейся стране («страна Б») облагаются налогом только в стране Б. Если получатель дивидендов является их фактическим владельцем, налог не должен превышать:

  • 10% от общей суммы дивидендов при условии, что бенефициару-получателю принадлежит не меньше 25% уставного капитала компании;
  • 15% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях;
  • не более 5% от общей суммы дивидендов, если бенефициар инвестировал в уставный капитал компании, которая выплачивает дивиденды, не меньше 200 000 ECU (теперь 200 000 EUR).

Процентный доход

Проценты, возникающие в одной из Договорившихся стран («страна А») и выплачиваемые резиденту в другой Договорившейся стране («страна Б»), облагаются налогом в стране Б. Тем не менее, эти проценты могут также облагаться налогом в стране А в соответствии с законодательством страны, где они возникают. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем процентов, применяемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентного дохода.

Роялти

Роялти, возникающие в стране А и выплачиваемые резиденту в стране Б, облагаются налогом в стране Б. Иногда роялти также могут облагаться налогом и в стране А. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем роялти, ставка налога не должна превышать 5% от общей суммы роялти.

Стоит отметить, что вышеперечисленные положения не применяются в случае, когда бенефициарный получатель является резидентом государства Б:

  • и занимается бизнесом в стране А, в стране, в которой компания, выплачивающая дивиденды/роялти/проценты, является резидентом и где находится его постоянное представительство; или
  • в случае, когда получатель дохода оказывает независимые персональные услуги из фиксированной базы, находящейся в стране А, и владение, в отношении которого выплачиваются дивиденды/роялти/проценты, фактически связано с таким постоянным представительством или постоянной базой.

Если компания является резидентом страны А, и ее доход возникает в стране Б, страна Б не должна взимать налоги с дивидендов/роялти/процентов, выплачиваемых компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды/роялти/проценты выплачиваются резиденту страны Б в той степени, в которой это связано с ее постоянным представительством в стране Б.

Доходы от отчуждения собственности

Доход, полученный резидентом в одной из Договаривающихся стран («страна А») от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в другой Договаривающейся стране («страна Б»), облагается налогом в стране Б.

Соглашения, положения которого мы только что рассмотрели, остается в силе до сих пор. Если Кипр или Беларусь захотят прекратить действие этого договора, они будут обязаны направить письменное уведомление соответствующему органу другой страны.

Данное соглашение помогает предпринимателям экономить и избегать двойного налогообложения при ведении трансграничного бизнеса. Это, а также многие другие факторы делают Кипр одним из лучших мест для ведения бизнеса для белорусов. Например, стандартная ставка налога на прибыль на Кипре составляет всего 12,5%! Более того, доход, полученный за пределами Кипра, освобождается от налогообложения. Также здесь существуют льготы для владельцев интеллектуальной собственности – в определенных случаях 80% прибыли от интеллектуальной собственности не облагается налогом. Особо интересен Кипр будет для тех, кто думает о выходе на европейский рынок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо Беларуси, у Кипра имеется еще более 50-ти соглашений об избежании двойного налогообложения с разными странами. Стоит отметить, что для того, чтобы кипрская компания могла воспользоваться преимуществами соглашения об избежании двойного налогообложения, она должна быть налоговым резидентом Кипра. Для этого такая компания должна иметь реальное присутствие на Кипре – офис, директора-резидента, сотрудников и т.д. Мы готовы помочь Вам с созданием реального присутствия на Кипре.

Источники

Избежание двойного налогообложения беларусь россия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here