Камеральная налоговая проверка акцизов

Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам

Перечень используемых в проверке документов приведен в пункте 1.3 Рекомендаций. Кроме налоговых деклараций по акцизам в нем указаны документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность их уплаты. А также «иные документы о деятельности налогоплательщиков».

Обратите внимание: в запросе инспектора должен быть конкретный перечень документов. Если перечня нет, вы можете вообще ничего не представлять. В этом случае нужно написать в инспекцию письмо с просьбой уточнить список испрашиваемых документов. В пользу такой позиции говорит арбитражная практика. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 февраля 2003 г. по делу № А26-5162/02-211.

Кроме перечисленных документов проверяющим рекомендовано использовать внутренние протоколы ошибок, которые формируются в результате автоматизированного контроля деклараций.

Камеральная проверка по-прежнему складывается из трех основных составляющих:

проверка своевременности подачи декларации;

проверка правильности заполнения декларации;

арифметический пересчет итоговых сумм акциза.

Кроме соотношений между показателями налоговики должны будут проверить, правильность примененных ставок акциза, обоснованность налоговых вычетов и т. д.

Как будут проверять показатели декларации

Прежде всего налоговый инспектор пересчитает итоговые суммы во всех трех формах декларации по акцизам.

В таблице 1 «Расчет налоговой базы» формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.

Заметим, что по строке 060 отражается сумма экспорта подакцизных товаров, по которым нет банковской гарантии. Она должна равняться разнице между показателями по строкам 040 и 050.

В таблице 2 «Расчет суммы акциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные в графах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070, 090, 110, 120, 130.

В этой форме проверяются суммы налоговой базы по алкоголю (графы 6, 7, 8) и пересчет этих сумм на безводный спирт (графы 10, 11, 12). Инспектор должен подсчитать их по всем видам алкогольной продукции (строки 030, 050, 070, 090, 110, 130, 150, 170, 190).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В таблице 3.1 этой формы проверяющий должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) по полученным фирмой нефтепродуктам (строки 110-150). Затем ему рекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговой базы (графы 6 и 8 по строкам 460-500, 610-650). Кроме того, он должен проверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированным нефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следует подсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видам нефтепродуктов (графа 8 по строкам 970-1020).

После арифметической проверки перечисленных показателей декларации инспектор должен проследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы № 1 декларации переносятся данные из приложений № 1-4 к форме № 1 таблицы № 1. Однако такую сверку налоговым инспекторам рекомендовано проводить в соответствии с их внутренним документом. Речь идет о системе контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, приведенной в письме МНС от 21 апреля 2003 г. № ВГ-6-03/4760. Это письмо не публиковалось и является закрытым для внешних пользователей. Можно только предположить, что речь там идет об увязке показателей расчетов в основных таблицах с данными приложений к ним.

Отметим только некоторые взаимосвязи между показателями. Данные об объемах реализованной в России продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060-1100 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770-810 по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.

Суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в строках 1060-1100 по графе 6 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980-1020 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.

Общая сумма акциза по всем видам нефтепродуктов, указанная в строке 1050 по графе 6 таблицы 3.2. формы № 3 декларации, должна равняться показателю строки 970 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.

Проверка формы № 1

Начинать проверку формы № 1 инспектор будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок. В пункте 3.1.1. Рекомендаций ему предложено проверить, есть ли в налоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление о поставке (передаче) алкоголя с акцизного склада. Речь идет о документе, представляемом поставщиком (отправителем) в соответствии с приказом МНС от 31 марта 2003 № БГ-3-07/154 «Об утверждении порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения».

Налоговая сократила срок камеральной проверки деклараций по акцизам

Федеральная налоговая служба с трёх до двух месяцев сократила срок камеральной проверки деклараций по акцизам на спирт и алкогольную продукцию.

Это стало возможно благодаря тому, что данные деклараций по акцизам будут автоматически сопоставляться с данными ЕГАИС. Но сократятся сроки только для добросовестных крупных налогоплательщиков (тех, кто за предшествующие три года уплатил не менее 1 млрд рублей в виде НДС, налога на прибыль и акцизов).

Сроки проверки сократили в рамках внедрения риск-ориентированного подхода. Это сократит издержки бизнеса на привлечение банковских гарантий, а также ускорит получение возмещения по акцизам.

Новый порядок будет применяться к декларациям, представленным после 1 августа. Соответствующее письмо направлено в территориальные налоговые органы.

Срок камеральных проверок деклараций по акцизам на алкоголь может быть сокращен

Налоговая проверка налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию может быть завершена до истечения трехмесячного срока.

ФНС сообщает, что в связи с применением риск-ориентированного подхода срок проведения камеральных налоговых проверок указанных деклараций может быть сокращен.

Ведомством приведены условия, при соответствии которым может быть завершена камеральная проверка досрочно. Приведены, в частности следующие критерии:

  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за предшествующие три календарных года (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу и в качестве налогового агента), составляет более 1 миллиарда рублей;
  • заявленная в декларации сумма акциза (авансового платежа) уплачена в полном объеме в установленные сроки;
  • отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС;
  • отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства.
Читайте так же:  Годовой земельный налог

Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить в КонсультантПлюс, раздел «Законодательство», Письмо ФНС России от 27.07.2018 № ММВ-20-15/[email protected] «О сокращении сроков камеральной проверки»

Похожие новости

Проверяя право страхователя на пониженный тариф взносов, инспекция может осматривать его помещения

Минфин разъяснил, какие контрольные мероприятия разрешено проводить инспекции, когда право на применение пониженных тарифов взносов связано с ведением конкретного вида деятельности.

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/[email protected] О камеральной проверке декларации по акцизам в сокращенные сроки

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/[email protected]

По вопросу проведения камеральной проверки декларации по акцизам в сокращенные сроки

Федеральная налоговая служба в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее — декларация по Акцизам), представленных налогоплательщиками, сообщает следующее.

Камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в отношении следующих налогоплательщиков.

1. На дату представления декларации по Акцизам оценивается соблюдение следующих условий:

1.1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором представляется декларация по Акцизам, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет более 1 миллиарда рублей 1 ;

1.2. Сумма акциза (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет на основании данных проверяемой декларации по Акцизам, уплачена в полном объеме в предусмотренные Кодексом сроки для уплаты по такой декларации;

1.3 2 . Представление налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представленной декларацией по Акцизам реестра в соответствии с пунктом 10 статьи 198 Кодекса и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем соответствующим операциям, отраженным в декларации по Акцизам, в целях подтверждения экспортных операций в соответствии с пунктом 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

2. На дату истечения двух месяцев со дня представления декларации по Акцизам налогоплательщиками, соответствующими условиям пункта 1 настоящего поручения, оценивается одновременное соответствие следующим условиям:

2.1 3 . Отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 187 Кодекса, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

2.2. Отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика.

Учитывая изложенное, ФНС России поручает:

I. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.

II. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.

III. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых деклараций по Акцизам, в отношении налогоплательщиков, соответствующих пункту 1 настоящего поручения и одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 2.

IV. В отношении налогоплательщиков, указанных в пункте 2, после окончания камеральной проверки, в случае выявления обстоятельств нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций, либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.

V. Управлениям, МИ ФНС России по КН обеспечить применение настоящего поручения в отношении деклараций по Акцизам, представленных после 01.08.2018.

VI. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов и обеспечить контроль за применением его положений.

1 Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, производится в порядке, изложенном в письме ФНС России от 20.06.2016 N СД-4-3/[email protected] «Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года».

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как «22.06.2016»

2 Распространяется на суммы акциза по кодам показателей «Документально подтвержденный в налоговом периоде факт экспорта подакцизных товаров» согласно порядку заполнения декларации по Акцизам (Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/[email protected]).

3 Распространяется на операции, подлежащие фиксации в ЕГАИС в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Перечислены условия, при соблюдении которых камеральная проверка декларации по акцизам может быть завершена до истечения трехмесячного срока. Речь идет о декларациях, поданных после 1 августа 2018 г.

Налоговым органам дан ряд поручений по проведению проверки.

Если выявлены признаки уменьшения налоговой базы и (или) суммы акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, то необходимо незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения предоставления уточненных деклараций либо по выполнению предпроверочного анализа с целью принятия решения о выездных проверках.

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/[email protected]

Читайте так же:  Срок уплаты по декларации 3 ндфл

Текст письма опубликован в журнале «Нормативные акты для бухгалтера» от 11 сентября 2018 г. N 18

Камеральная налоговая проверка акцизов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2018 г. № ММВ-20-15/[email protected] О камеральной проверке декларации по акцизам в сокращенные сроки

По вопросу проведения камеральной проверки декларации по акцизам в сокращенные сроки

Федеральная налоговая служба в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее — декларация по Акцизам), представленных налогоплательщиками, сообщает следующее.

Камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в отношении следующих налогоплательщиков.

1. На дату представления декларации по Акцизам оценивается соблюдение следующих условий:

1.1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором представляется декларация по Акцизам, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет более 1 миллиарда рублей 1 ;

1.2. Сумма акциза (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет на основании данных проверяемой декларации по Акцизам, уплачена в полном объеме в предусмотренные Кодексом сроки для уплаты по такой декларации;

1.3 2 . Представление налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представленной декларацией по Акцизам реестра в соответствии с пунктом 10 статьи 198 Кодекса и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем соответствующим операциям, отраженным в декларации по Акцизам, в целях подтверждения экспортных операций в соответствии с пунктом 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

2. На дату истечения двух месяцев со дня представления декларации по Акцизам налогоплательщиками, соответствующими условиям пункта 1 настоящего поручения, оценивается одновременное соответствие следующим условиям:

2.1 3 . Отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 187 Кодекса, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

2.2. Отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика.

Учитывая изложенное, ФНС России поручает:

I. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.

II. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.

III. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых деклараций по Акцизам, в отношении налогоплательщиков, соответствующих пункту 1 настоящего поручения и одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 2.

IV. В отношении налогоплательщиков, указанных в пункте 2, после окончания камеральной проверки, в случае выявления обстоятельств нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций, либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.

V. Управлениям, МИ ФНС России по КН обеспечить применение настоящего поручения в отношении деклараций по Акцизам, представленных после 01.08.2018.

VI. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов и обеспечить контроль за применением его положений.

М.В. Мишустин

1 Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, производится в порядке, изложенном в письме ФНС России от 20.06.2016 N СД-4-3/[email protected] «Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года».

2 Распространяется на суммы акциза по кодам показателей «Документально подтвержденный в налоговом периоде факт экспорта подакцизных товаров» согласно порядку заполнения декларации по Акцизам (Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/[email protected]).

3 Распространяется на операции, подлежащие фиксации в ЕГАИС в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Камеральная проверка 3-НДФЛ в 2018 году: сроки, процесс проверки

Видео (кликните для воспроизведения).

Исчерпывающий справочник от автора, который специализируется на защите при проверках.

Как получить возмещение НДС в сокращенные сроки

Как получить возмещение НДС в сокращенные сроки рассказали налоговики Хабаровского края.

Камеральная проверка деклараций по налогу на добавленную стоимость может быть завершена в срок ранее 3-х месяцев при условии проведения налоговым органом исчерпывающего комплекса контрольных мероприятий и получения всех результатов по ним. Контрольные мероприятия по таким декларациям проводятся в первоочередном порядке и в кратчайшие сроки.

В соответствие с поручением ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/[email protected], при проведении камеральных проверок по НДС с заявленной суммой к возмещению из бюджета, представленных после 01.07.2017, за налоговые периоды, начиная с 2015 года, осуществляется риск-ориентированный подход. На основании этого письма должны соблюдаться определенные критерии:

ФНС РФ: Письмо № СД-4-15/16337 от 16.09.2015

Когда декларацию по акцизам будут камералить быстрее

ФНС в письме № ММВ-20-15/[email protected] от 27.07.2018 разъяснила налоговикам на местах, как проводить камеральную проверку декларации по акцизам.

Читайте так же:  Возврат суммы излишне уплаченного налога производится

В документе поясняется, в каких случаях «камералка» может быть завершена до истечения трехмесячного срока.

В частности, совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3 предшествующих календарных года, должна составлять более 1 миллиарда рублей.

Сумма акциза должна быть уплачена в полном объеме в предусмотренные НК сроки.

Камералка по прибыли: что сверяют с НДС и как обоснованно ответить

Советы налогового адвоката.

Налоговики могут допрашивать директора в ходе «камералки»

Налоговые инспекторы при проведении камеральной проверки могут допрашивать директора компании и такие действия законны. Подтверждение этому находится в определении Верховного Суда РФ от № 301-КГ18-13336 от 13.09.2018 г.

Компания подала кассационную жалобу для того, чтобы отменить судебное решение, указав причиной такое нарушение, как допрос директора компании при проведении камеральной проверки. Юристы организации ссылались на то, что директор был напрямую заинтересован в исходе проводимой проверки и, поэтому не мог быть допрошен.

Однако судьи ВС отказали в удовлетворении жалобы.

Узнать, почему было принято такое решение, можно здесь.

Выездная налоговая проверка: пересмотр итогов камералки и последствия уточненок

Налоговики рассказали о последствиях подачи уточненок после завершения выездных проверок и о пересмотре итогов камералки в ходе выездной проверки.

Налоговики не хотят признавать свои ошибки и шлют нелепые требования организациям

Очередным «шедевром» налоговиков поделилась в Красном уголке бухгалтера на Фейсбуке Светлана. В ходе проведения камеральной проверки за 6 месяцев 2018 года требуют уточненку за. 1 квартал 2017 года.

Да, это не ошибка и не опечатка, как можно было бы предположить. Почему рассылаются такие странные требования, объяснила Полина:

«Они формально должны камералку в течение 3х месяцев проводить. Когда срок пропущен, а в этой ситуации давно, в основании пишут, что на основании последнего отчета. Стандартная практика по исправлению старых косяков у налоговиков»

«Вот написали бы по-человечьи: ребята, по техническим причинам в РСВ за 1 кв.2017 не выгрузился 3 раздел, кто заинтересован — уточнитесь. Но чиновники же не умеют по-человечьи», — негодует Светлана.

Камералки по НДС сократятся с трех до двух месяцев

Государственная Дума приняла законопроект, который, в частности, сокращает срок камеральной налоговой проверки с трех до двух месяцев и упрощает порядок подтверждения нулевой ставки по НДС в отношении экспорта. Об этом сообщает пресс-служба ФНС.

В документе отмечается, что налоговый орган может продлить камеральную проверку при установлении признаков возможного нарушения налогового законодательства.

Федеральный закон также снизил порог по ускоренному способу возмещения НДС с 7 млрд до 2 млрд рублей. Компании могут рассчитывать на возмещение налога, когда покупают товар с учетом НДС.

Кроме того, при подтверждении нулевой ставки по НДС при экспорте товаров теперь не нужно представлять товарно-сопроводительные документы.

Верховный Суд РФ: Определение № 301-КГ18-13336 от 13.09.2018

Перечень ФНС

Акзицы в России – это почти как федеральный налог типа НДС. Их плательщики должны всецело руководствоваться положениями главы 22 Налогового кодекса РФ.

Обращаем ваше внимание, что особую помощь в контролировании уплаты акцизов инспекторам оказывает специальная государственная информационная система ЕГАИС, которую курирует Росалкогольрегулирование. Это своего рода аналог АСК «НДС-2», «НДС-3».

В конце июля 2017 года ФНС России в рамках своей аналитической работы подытожила результаты проверок по акцизам с 2014 по 2016 год включительно. И теперь стало понятно, какие именно нарушения инспекторы выявляют в ходе проверочных мероприятий чаще всего. Полный их перечень представлен ниже в таблице.

Самые распространённые нарушения плательщиков акцизов
Норма Налогового кодекса РФ, которая нарушена В чём заключается нарушение Подп. 1 п. 1 ст. 182
Под. 1 п. 2 ст. 187 Неполная уплата акциза по причине занижения объемов реализации этилового и этилового денатурированного спирта, заявленных в декларациях П. 3 ст. 204 Факты занижения налоговой базы, которая не соответствует фактическому объему отгруженной продукции, зафиксированной в системе ЕГАИС.

Пояснение: их выявляют путём сравнения декларации по акцизам на подакцизные товары (кроме табачной продукции) и сведений ЕГАИС о поставке алкогольной продукции.

Абз. 3 п. 2 ст. 195
П. 1, 2 ст. 198 Неправомерное предъявление к вычету сумм НДС и акцизов по возврату алкогольной продукции путем представления документов с недостоверными данными Ст. 193 Занижение ставки, необходимой для расчета размера акциза.

Пояснение: плательщик получает налоговую выгоду при занижении ставок акцизов по причине составления формального документооборота по реализации алкогольной продукции собственного производства. То есть:

· без фактической реализации в данном налоговом периоде;
· без реализации этой же продукции в последующем (-их) налоговом периоде, когда действуют более высокие ставки акцизов.

Тема: Статья: Камеральная проверка декларации по акцизам

Опции темы
Поиск по теме

Первичная камеральная проверка

В любом случае, камеральная проверка декларации (расчета) начинается с проверки контрольных соотношений. Представленные данные загружаются в автоматизированную информационную систему, где и происходит первая их обработка. На этом этапе происходит сверка, например представленных данных с данными предыдущего периода. Может происходить сверка данных по одному налогу с представленными данными по другим декларациям (расчетам).

Камеральной налоговой проверке подвергается также единая (упрощенная) декларация, которая подается в случае отсутствия движения денежных средств, а также отсутствие объекта налогообложения.

Со стороны налоговых органов в первую очередь производится анализ, представлены ли декларации (расчеты) и сделано ли это в установленный срок. Напомним, что в соответствии с требованиями пп.1 п.3 ст.76 Налогового кодекса РФ, в случае, если налогоплательщик не предоставит декларацию (расчет) в течение 10 дней после установленного срока, налоговые органы вправе принять решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.

Во вторую очередь налоговыми органами осуществляется проверка соответствия всех показателей, выявление ошибок и противоречий. Именно на этом этапе определяется, будет ли проводиться камеральная проверка более углубленно, или же она будет прекращена. Рассмотрим, какие действия должны произвести как налоговые органы, так и налогоплательщики по результатам камеральной проверки.

Статья: Камеральная проверка декларации по акцизам

Т.В Демченкова, эксперт АГ «РАДА»

Налоговики продолжают
формировать единые принципы проведения камеральных проверок. Очередные
рекомендации посвящены проверке декларации по акцизам. В статье мы
расскажем, как укрыться от «всевидящего ока» налоговой инспекции.

Налоговые инспекции
испокон веков проводят камеральные проверки отчетности. Мы привыкли
считать, что это обычный пересчет цифр и визуальная сверка показателей.
Дополнительные документы налоговики, как правило, просят у тех, в чьих
отчетах содержатся существенные обороты. Да и то все зависит от
конкретного налогового инспектора.

Не так давно МНС решило
упорядочить проведение камеральных проверок. Приказом от 28 августа
2003 г. № БГ-3-03/478 оно утвердило Методические рекомендации по
проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на
подакцизные товары (по формам № 1, 2, 3) (далее – Рекомендации).

Читайте так же:  Налоговая база по штрафам

Цель проверки

Основной целью камеральной
проверки налоговики называют «контроль за правильностью исчисления и
своевременностью уплаты акцизов». Однако это формальная цель. Нетрудно
догадаться, что предварительная камеральная проверка служит только
первой ступенью для дальнейшего надзора за фирмами. По ее результатам
налоговики выберут тех, у кого проведут камеральную проверку «с
пристрастием». То есть проверку «с истребованием всех необходимых
документов».

И конечно, главной целью
камеральных проверок является отбор кандидатов на выездные налоговые
проверки. Фирм много, проверить всех подряд невозможно. Крупные магнаты
и так не спрячутся, а средний и мелкий бизнес контролировать тоже
нужно. Так что в первую очередь гости из налоговой инспекции приедут к
льготникам и к тем, у кого не все гладко с отчетностью.

Что будут проверять

Перечень используемых в
проверке документов приведен в пункте 1.3 Рекомендаций. Кроме налоговых
деклараций по акцизам в нем указаны документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность их уплаты. А также «иные
документы о деятельности налогоплательщиков».

Обратите внимание: в
запросе инспектора должен быть конкретный перечень документов. Если
перечня нет, вы можете вообще ничего не представлять. В этом случае
нужно написать в инспекцию письмо с просьбой уточнить список
испрашиваемых документов. В пользу такой позиции говорит арбитражная
практика. Например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 6
февраля 2003 г. по делу № А26-5162/02-211.

Кроме перечисленных
документов проверяющим рекомендовано использовать внутренние протоколы
ошибок, которые формируются в результате автоматизированного контроля
деклараций.

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3)

Название документа: Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3)
Номер документа: БГ-3-03/478 Вид документа: Приказ МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий Опубликован: Официальные документы, N 35, 24.09.2003 года

Экономика и жизнь, N 41, октябрь, 2003 год

Нормативные акты для бухгалтера, N 19, 07.10.2003

Официальные документы и разъяснения, N 22, октябрь, 2003 год

Консультант, N 22, ноябрь, 2003 год

Налоги и бизнес, N 21, ноябрь, 2003 год

Законодательство для бухгалтера, N 12, 2003 год

Налоговая сократила срок камеральной проверки деклараций по акцизам

Федеральная налоговая служба с трёх до двух месяцев сократила срок камеральной проверки деклараций по акцизам на спирт и алкогольную продукцию.

Это стало возможно благодаря тому, что данные деклараций по акцизам будут автоматически сопоставляться с данными ЕГАИС. Но сократятся сроки только для добросовестных крупных налогоплательщиков (тех, кто за предшествующие три года уплатил не менее 1 млрд рублей в виде НДС, налога на прибыль и акцизов).

Сроки проверки сократили в рамках внедрения риск-ориентированного подхода. Это сократит издержки бизнеса на привлечение банковских гарантий, а также ускорит получение возмещения по акцизам.

Новый порядок будет применяться к декларациям, представленным после 1 августа. Соответствующее письмо направлено в территориальные налоговые органы.

камеральная проверка

Основание и сроки проведения камеральной проверки

Основание и сроки проведения камеральной проверки

Основанием для начала камеральной проверки является сдача декларации.

В соответствии с п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Иными словами, камеральную налоговую проверку проводит та налоговая инспекция, в которую была предоставлена декларация (расчет). В соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). При этом, налогоплательщики вправе представить документы, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. В соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Кроме того, если в состав организации входит недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению, налоговые декларации (расчеты) должны сдаваться по их месту учета. Таким образом, камеральная проверка может проводиться одновременно несколькими налоговыми инспекциями.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 Налогового кодекса РФ). При этом, для проведения камеральной проверки не требуется специального решения налогового органа. Проводит ее уполномоченное должностное лицо в соответствии со служебными обязанностями. Соответственно, налоговые органы не обязаны уведомлять налогоплательщика о начале камеральной проверки.

В том случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок, камеральную налоговую проверку налоговые органы вправе провести на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах. Но если налогоплательщик предоставил документы до окончании камеральной проверки, проверка прекращается и начинается новая на основании новых представленных документов.При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Не может являться основанием для проведения камеральной налоговой проверки представленная в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах (п.1 ст.88 Налогового кодекса РФ).

Итак, камеральная налоговая проверка может осуществляться в отношении деклараций и расчетов по следующим налогам:

— налог на прибыль;

— налог на имущество;

— транспортный налог и прочие.

Итак, камеральной налоговой проверке подвергаются декларации (расчеты), предоставленные налогоплательщиком. Соответственно, камеральная проверка проводится только в отношении того налога, по которому предоставлен отчет. Проверяемый период также ограничивается тем периодом, за который был предоставлена декларация (расчет). Так, если организация сдала в налоговую инспекцию декларацию по налогу на имущество за I квартал 2016 года, то проверяться должны только этот налог, и этот период. Таким образом, доначислить налог в результате камеральной проверки можно только на основании проверяемой отчетности, в нашем случае — по налогу на имущество за I квартал 2016 года.

Читайте так же:  Объектом налоговых проверок является

Кроме того, камеральной налоговой проверке подвергаются предоставленные уточненные налоговые декларации (расчеты). При этом, если в отношении первичных деклараций (расчетов) камеральная налоговая проверка еще не прекращена, она завершается, и начинается новая, по корректировочным данным.

Положения Налогового кодекса РФ могут предусматривать уплаты не налога, а сбора. Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ, расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора. Таким образом, проведения проведение камеральной проверки, предусмотренные ст.88 Налогового кодекса РФ, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета).

Налогоплательщики, как известно, могут выступать налоговыми агентами. В связи с этим возникает вопрос, подвергаются ли налоговые агенты камеральной проверки. Речь в частности идет о НДФЛ, который организация исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет за физическое лицо. Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога. Таким образом, камеральная налоговая проверка деклараций (расчетов), представленных налоговыми агентами, проводится в общем порядке.

Кроме НДФЛ, организация может выступать налоговыми агентами по НДС и налогу на прибыль, декларации по которым также подвергаются камеральной проверке.

Срок камеральной проверки декларации по НДС снижен до двух месяцев

Срок камеральной проверки налоговой декларации по НДС снижен до двух месяцев. Законопроект с такими изменениями в Налоговый кодекс принят сегодня Госдумой в третьем чтении.

В настоящее время срок камеральной проверки такой декларации такой же, как и у всех других деклараций — три месяца.

Но срок в два месяца налоговики смогут продлить до трех, если выявят признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. Для этого им надо будет всего лишь оформить решение, подписанное руководством инспекции.

Срок в два месяца не будет касаться иностранных организаций, оказывающих электронные услуги физическим лицам и состоящим на учете в российских налоговых органов (п.4 6 ст.83 НК РФ). Для них срок останется прежним — шесть месяцев со дня представления налоговой декларации.

Камеральная проверка не выявила оснований для дальнейшей углубленной проверки

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Нарушения плательщиков акцизов: список ФНС на 2017 год

В России большое число предприятий и ИП имеют дело с производством и/или оборотом подакцизной продукции. Это может быть этиловый спирт, его денатурат, пиво, всевозможная иная алкогольная продукция. Причём акцизы приносят немалый доход в бюджет государства, поэтому налоговики контролируют эти обязательные отчисления наравне с НДС и налогом на прибыль компаний. В нашем обзоре – о нарушениях, которые чаще всего допускают плательщики акцизов.

Обзор документа

Перечислены условия, при соблюдении которых камеральная проверка декларации по акцизам может быть завершена до истечения трехмесячного срока. Речь идет о декларациях, поданных после 1 августа 2018 г.

Налоговым органам дан ряд поручений по проведению проверки.

Если выявлены признаки уменьшения налоговой базы и (или) суммы акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, то необходимо незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения предоставления уточненных деклараций либо по выполнению предпроверочного анализа с целью принятия решения о выездных проверках.

Камеральная налоговая проверка акцизов

Российский бухгалтер, N 3, 2016 год
Рубрика: Особая тема
Ольга Семенова,
эксперт журнала

Статьей 88 Налогового кодекса РФ установлен порядок проведения камеральной налоговой проверки. Рассмотрим все этапы и сроки ее проведения.

Основные критерии проверки по НДС

Проверки являются «больным местом» любого бухгалтера, а НДС со временем из простого и понятного налога разросся в такое «чудище», что под подозрение может попасть любая хозяйственная операция, связанная с ним. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так страшно.

Срок камеральной проверки декларации по НДС уменьшен

Федеральный закон, уменьшающий срок камеральной проверки налоговой декларации по НДС, подписан Президентом РФ и опубликован.

В настоящее время срок камеральной проверки такой декларации такой же, как и у всех других деклараций — три месяца. После вступления в силу нового закона срок уменьшиться до двух месяцев.

Однако налоговики смогут продлить срок до трех месяцев, если выявят признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. Для этого им надо будет всего лишь оформить решение, подписанное руководством инспекции.

Срок в два месяца не будет касаться иностранных организаций, оказывающих электронные услуги физическим лицам и состоящим на учете в российских налоговых органов (п.4 6 ст.83 НК РФ). Для них срок останется прежним — шесть месяцев со дня представления налоговой декларации.

Как налоговики проверяют 3-НДФЛ

Чтобы задекларировать доходы или получить налоговый вычет, физическому лицу необходимо заполнить и предоставить декларацию 3-НДФЛ в налоговую инспекцию.

Итак, декларация составлена и предоставлена в ФНС. А далее, налоговики должны проверить её данные — провести камеральную налоговую проверку (КНП).

Видео (кликните для воспроизведения).

Такая проверка проводится в течении 3- х месяцев с момента предоставления 3-НДФЛ налогоплательщиком, без какого-либо специального решения руководства налоговой инспекции

Что инспекторы должны предпринять в случае обнаружения налогового правонарушения, читайте в статье.

Источники

Камеральная налоговая проверка акцизов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here