Курсы валютный контроль и валютное регулирование

Высшая школа экономики

Запрошенному URL не соответствует никакая страница сайта. Возможные причины:

  • Ссылка неверна и по этому адресу никогда ничего не было
  • Ранее существовавшая страница была удалена или перемещена

Можно попробовать вернуться назад, либо на главную страницу сайта.

Если вы уверены, что ошибка возникла по нашей вине, и хотите сообщить об этом, напишите нам.

Иллюстрация студента
Школы дизайна НИУ ВШЭ
Анастасии Лебедевой

Курс повышения квалификации Валютное законодательство и валютный контроль в РФ

Код 43433

Вы познакомитесь с перспективами развития валютного законодательства 2020 года, сравните их с вступившими в силу последними изменениями. Полученные знания сможете закрепить с помощью разбора учебных кейсов и практических ситуаций

Для руководителей и специалистов подразделений по внешнеэкономической деятельности, сотрудников служб сопровождения внешнеторговых сделок, экономистов, бухгалтеров предприятий и организаций, осуществляющих ВЭД

  1. Система валютного законодательства РФ.

Правовые основы и основные понятия. Нормативные документы, регламентирующие валютное законодательство, их структура. Основные понятия и термины, используемые в валютном законодательстве. Валютные операции: в рублях, иностранной валюте и с ценными бумагами. Валютные ценности. Резидент/нерезидент. Уполномоченный банк. Органы и агенты валютного контроля, их роль в системе валютного регулирования РФ. Особенности расчетов через счета в банках, расположенных за пределами территории РФ. Организация обмена информацией о валютных операциях, осуществленных резидентами, между органами и агентами валютного контроля. Права и обязанности участников ВЭД, агентов и органов валютного контроля. Запреты и ограничения. Требования к документам, представляемым органам и агентам валютного контроля.

  • Виды нарушений резидентами
  • требований валютного законодательства и формы ответственности за эти нарушения. Изменения, внесенные в статью 15.25 КОАП.

  • Применение Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И,
  • в том числе с учетом изменений в Федеральном Законе от 10.12.2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступивших в силу с 1 января 2020 г.

  • Требования к внешнеторговому договору,
  • установленные в 2018 году валютным законодательством. Практическое применение.

  • Классификация документов,
  • используемых для целей валютного контроля. Обосновывающие, подтверждающие документы, документы валютного контроля.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

  • Общие требования валютного законодательства при совершении валютных операций
  • и исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам. Инкотермс, цели и сфера его применения.

  • Документооборот в компании.
  • Как минимизировать риски.

  • Функция резидента — участника ВЭД
  • как налогового агента при осуществлении некоторых внешнеторговых операций.

  • Порядок представления документов
  • в уполномоченный банк при осуществлении валютных операций.

    • Порядок обслуживания контракта и постановки его на учет в уполномоченном банке. Практика взаимодействия с банками.
    • Порядок проведения расчетных валютных операций, в том числе по счетам за рубежом и не через Банк УК.
    • Порядок оформления справок о подтверждающих документах. Отраслевые особенности при определении обосновывающих и подтверждающих документов (страхование, строительство, услуги, т.п.).
    • Сроки представления документов в уполномоченный банк.
  • Формы международных расчетов. SWIFT.
  • Система корреспондентских отношений. Особенности международных расчетов в российских рублях. Расчеты платежными поручениями. МТ103. Особенности взимания банковских комиссий за перевод в иностранной валюте (OUR, SHA, BEN). Аккредитивная форма расчетов. Документарное инкассо. Особенности использования.

  • Ведомость банковского контроля.
  • Структура, особенности формирования IV и V разделов. Контроль за репатриацией денежных средств, причитающихся резиденту (экспорт/импорт/договор займа).

  • Виды операций, предусматривающих особый учет
  • (уступка (перевод долга), исполнение обязательств третьими лицами, многосторонние контракты, экспортный факторинг и прочие).

  • Разбор учебных кейсов и практических ситуаций участников в течение всего курса.
  • Ответы на вопросы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 35 000 р.

    Ведущие курса:

    Степанова Лариса Владимировна

    Отзывы о курсе

    Фадеева Мария Сергеевна
    экономист второй категории
    ПАО «МИК»

    Аврамчикова Ирина Николаевна
    заместитель начальника юридического отдела
    ОАО «Рот Фронт»

    Также рекомендуем семинары

    для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
    Срок обучения: очная форма с 4 марта по 6 марта 2020 года

    Для оформления финансовых документов необходимы:

    — полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
    — заполненный талон регистрации.

    Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

    — копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
    — копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

    Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

    ЦНТИ Прогресс, Бизнес-центр Конгресс-отеля «Вега» г. Москва, Измайловское шоссе, д.71 корп. 3В ст.метро «Партизанская»

    ср. 4 мар — пт. 6 мар 2020 в 09:30

    Узнать о новой дате

    пн. 13 июл — ср. 15 июл 2020

    удостоверение о повышении квалификации в объеме 20 часов (лицензия № 4079 от 30.01.2020)

    32 000 рублей (НДС не облагается)

    Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3. Подробности по телефону 8 (812) 331-88-88 или [email protected]

    С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

    Валютное регулирование и валютный контроль внешнеторговых операций

    г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

    В последнее время в валютном законодательстве произошли серьезные изменения. Так, например, Минфин РФ подготовил ряд поправок, ожидается радикальный пересмотр некоторых статей, запущены механизмы дедолларизации российской экономики и многое другое.

    Эти и другие проблемы мы разберем в ходе авторского семинара.

    Рассчитать стоимость

    Продолжительность обучения: 16 академических часов.

    Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

    При осуществлении внешнеэкономической деятельности компании сталкиваются с новыми требованиями налогового и валютного законодательства, которые отсутствуют при сделках на внутреннем рынке. Эффективность внешнеэкономической деятельности во многом зависит от строгого соблюдения этих требований, так как за их нарушения предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

    Программа мероприятия

    Правила валютного контроля изменились (ФЗ от 02.08.2019 №265-ФЗ): с 2020 года валютный резидент в ряде случаев может не подавать в ФНС отчет о движении денежных средств по иностранному счету; в случаях, определенных Банком России принимать денежные средства на счета в иностранных финансовых организациях, не являющихся банками; поэтапно отменяет требования о репатриации валютной выручки в отношении несырьевых внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым выражена в рублях (при этом требования о репатриации денежных средств по займам продолжают действовать).

    Читайте так же:  Есть ли налог на приватизированную квартиру

    К настоящему моменту накоплена практика применения новых норм контролирующими органами (как в части назначения административных штрафов и дисквалификации должностных лиц за осуществление незаконных валютных операций и совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, так и в части признания деятельности по неправильно оформленному международному договору – незаконной) и практика работы резидентов в соответствии с правилами 2019 года.

    В рамках семинара подробно разберем: типичные ошибки представления отчетности по валютному контролю (с учетом Методических рекомендаций ЦБ РФ), постановки на учет экспортных контрактов; новые правила валютного контроля с 2020 года; нюансы работы с паспортами сделок, открытыми до 01.03.2018 года; практические аспекты проведения платежей в рамках контрактов между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым не превышает 200 000 рублей; практику предоставления банками информации о выявленных признаках нарушений требований валютного законодательства со стороны клиентов органам валютного контроля (ФТС, ФНС). А также: разберем нестандартные ситуации и дадим участникам ВЭД рекомендации по минимизации рисков , связанных с возможными нарушениями (в т.ч. в контексте Инструкции №181-И), организации внутреннего контроля за соблюдением требований при заключении внешнеторговых контрактов, составлению бухгалтерской отчетности

    Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, работников бухгалтерских служб организаций, осуществляющих ВЭД.

    Форма обучения : очно -заочная . 16 декабря (очная часть, 8 ак.ч.), 17 декабря (заочная часть, 8 ак.ч.).

    К выступлению приглашены : эксперты ЦБ РФ, ФНС России, эксперты -практики

    Высшая школа экономики

    Запрошенному URL не соответствует никакая страница сайта. Возможные причины:

    • Ссылка неверна и по этому адресу никогда ничего не было
    • Ранее существовавшая страница была удалена или перемещена

    Можно попробовать вернуться назад, либо на главную страницу сайта.

    Если вы уверены, что ошибка возникла по нашей вине, и хотите сообщить об этом, напишите нам.

    Иллюстрация студента
    Школы дизайна НИУ ВШЭ
    Анастасии Лебедевой

    Валютное законодательство и валютный контроль в 2020 году

    Валютное регулирование представляет собой одну из важнейших функций государства. От его имени валютное регулирование осуществляется органами валютного регулирования — Банком России и Правительством РФ, которые издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций, использовании счетов.

    В свою очередь, валютный контроль осуществляется Правительством РФ, а также органами валютного контроля (Банком России, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, Внешэкономбанк, профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные и налоговые органы). Таким образом, валютное регулирование и валютный контроль преследуют единую глобальную цель — защита внутреннего валютного рынка, что является необходимым условием функционирования финансовой системы современного развитого государства.

    В настоящее время действует новый порядок постановки внешнеторговых контрактов на учет в банке, новый порядок представления подтверждающих документов при осуществлении валютных операций резидентами. Об этом Вы узнаете на семинаре по валютному законодательству.

    По вопросам регистрации на семинаре, звоните по тел. +7 (499) 755-59-67 или + 7 (926) 289-45-10.

    Скудалова Татьяна Викторовна

    Канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования Российской таможенной академии.

    Авторские методические материалы

    Видеозапись прошедшего вебинара

    Комплект для записей

    Питание участников (кофе-брейки)

    Гарантированный ответ на Ваш вопрос*

    Сертификат учебного центра

    Сертификат ИПБР для аттестованных бухгалтеров (при посещении 4-х семинаров)

    3. Ответственность за нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Отмена уголовной ответственности за валютные преступления. Новый КоАП об ответственности за нарушения валютного законодательства — комментарий законопроектов.

    4. Планируемые изменения валютного законодательства Российской Федерации в 2020 году — комментарий основных положений законопроектов изменений валютного законодательства Российской Федерации

    Скудалова Татьяна Викторовна

    Канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования Российской таможенной академии.

    Валютные операции

    Валютные операции – это действия, направленные исполнение или иное прекращение обязательств с валютными ценностями и использование их в качестве средств платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности.

    Так к валютным операциям относятся:

    операции продажи или купли иностранной валюты;

    использование иностранной валюты как средства платежа;

    оплата внешнеэкономических обязательств национальной валютой;

    вывоз, пересылка валютных ценностей за рубеж и ввоз из-за рубежа.

    Текущие валютные операции

    К текущим валютным операциям причислены следующие действия:

    перевод в Россию и из России денежных средств в иностранной валюте для осуществления экспортных и импортных операций;

    выдача и получение ссуд в иностранной валюте;

    перевод в Россию и из России процентов и других выплат, которые связаны с получением доходов;

    перевод в Россию и из России денежных средств в виде заработной платы, премий, пенсий и прочих выплат;

    инвестирование, которое осуществляется в виде приобретения долей в уставном капитале компаний или через покупку ценных бумаг;

    перевод денежных средств с целью покупки имущественных объектов и неимущественных прав.

    При этом, все операции, которые не вошли в этот список не являются текущими валютными операциями.

    Правовое регулирование валютных операций

    Регулирование валютных операций осуществляется в соответствии с принципами, определенными в ст. 3 закона № 173-ФЗ «О валютном госрегулировании и контроле».

    Среди них можно выделить следующие:

    невмешательство госорганов в валютные операции, совершаемые нерезидентами и резидентами, без наличия веских оснований;

    установление приоритетности за экономическими способами при реализации валютного регулирования;

    одновекторность развития как внутренней, так и внешней валютной политики России;

    единая политика в госрегулировании и контроле валютных операций;

    госзащита прав и интересов субъектов при их совершении.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие совершение валютных операций, — это:

    Закон о валютном госрегулировании и контроле от 10.12.2003 № 173-ФЗ ;

    международные соглашения РФ;

    опубликованные акты госрегулятора и иные законодательные акты, дополняющие или уточняющие нормы действия указанных выше закона и международных договоров.

    Регуляторами, в полномочиях которых прописан в том числе и контроль за проведением валютных операций, являются Центробанк и Правительство РФ (ст. 5 закона № 173-ФЗ).

    Непростые упрощения валютного контроля

    2 августа Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании ивалютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, и репатриации денежных средств«.

    Закон на 17 листах содержит довольно много положений, вносящих послабления в жизнь резидентов. И это не только изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле, но и «самостоятельные» нормы. Разберем основные из них.

    1) Пожалуй, одно из самых долгожданных изменений, которое давно анонсировалось Правительством и финансовыми ведомствами, находится в последней статье закона, вместе с нормами о порядке его вступления в силу. В п 4 ст. 2 закона содержится положение о неприменении к некоторым сделкам положений п. 1 ч. 1 ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле, а именно требований о репатриации рублевой выручки по внешнеторговым договорам в соответствии с условиями сделок. В таких договорах российский рубль должен быть и валютой цены договора, и валютой расчетов.

    Читайте так же:  Какой налог на землю под гаражом

    Во-первых, послабления коснулись поставки некоторых непродовольственных товаров под следующими кодами ТН ВЭД:

    — группы 25 «Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент», за исключением позиций под кодами 2523;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — группы 26 «Руды, шлак и зола»;

    — группы 27 «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные» (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0, 2711 29 000 0; 2716 00 000 0);

    — группы 29 «Органические химические соединения» в части циклических углеводородов кодов 2902;

    — группы 71 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты» в части кодов 7101, 7102, 7103 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 — 7103 99 000 8) и 7112;

    — группы 72 «Черные металлы» в части отходов и лома черных металлов кода 7204;

    — группы 74 «Медь и изделия из нее» в части медного штейна и меди осажденной кода 7401 00 000 0 и медных отходов и лома кода 7404;

    — группы 75 «Никель и изделия из него» в части никелевых штейнов и агломератов его оксидов кода 7501, а также никелевых лома и отходов кодов 7503;

    — группы 76 «Алюминий и изделия из него» в части алюминиевых лома и отходов кодов 7602;

    — группы 78 «Свинец и изделия из него» в части свинцовых лома и отходов кода 7802;

    — группы 79 «Цинк и изделия из него» в части цинковых лома и отходов кода 7902

    — группы 80 «Олово и изделия из него» в части оловянных лома и отходов кода 8002;

    — группы 81 «Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них» в части лома и отходов из: вольфрама и изделий из него; молибдена и изделий из него; тантала и изделий из него; магния и изделий из него; кобальтового штейна, кобальта и изделий из него; кадмия и изделий из него; титана и изделий из него; циркония и изделий из него; сурьмы и изделий из нее; марганца и изделий из него; бериллия и изделий из него; хрома и изделий из него; таллия и изделий из него; ниобия (колумбия), рения, галлия, индия, ванадия, германия и изделий из них; металлокерамики т изделий из нее.

    В отношении экспорта указанных товаров закон предусматривает поэтапную отмену требования о репатриации резидентами валюты РФ:

    • с 1 января 2020 года — в отношении не более 10 % суммы договора;
    • с 1 января 2021 года — в отношении не более 30% суммы договора;
    • с 1 января 2022 года — в отношении не более 50% суммы договора;
    • с 1 января 2023 года — в отношении не более 70% суммы договора;
    • с 1 января 2024 года — в отношении всей суммы внешнеторгового договора.

    Во-вторых, с 1 января 2020 полностью отменяется требование о репатриации рублевой выручкипо иным внешнеторговым договорам, за исключением внешнеторговых договоров на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов под кодами 4401 — 4403 99 000 9. Исходя из буквального смысла принятой нормы, это правило касается также договоров о выполнении работ и оказании услуг.

    Данные правила об отмене требований о репатриации не распространяются на внешнеторговые договоры ФГУПов, ФГБ(а)У и резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне.

    При этом с момента вступления в силу закона (01.01.2020 года) на счета резидентов (юридических и физических лиц, в т.ч. ИП) в зарубежных банках можно будет зачислять рублевую выручку по контрактам, в отношении которых отмены требования о ее репатриации на счета в уполномоченных банках. Полагаем, что данная норма подлежит применению с учетом того, что отмена требований о репатриации вводится постепенно.

    Иными словами, если на внешнеторговый контракт резидента распространяется действие нормы п. 4 ст. 2 комментируемого закона, то российская организация сможет не получать рублевую выручку на свои счета в уполномоченных российских банках, но сможет зачислить ее на зарубежные счета.

    Отметим, что без этого уточнения получение от нерезидента рублевой выручки на счета в зарубежных банках могло бы при формальной оценке быть признано незаконной операцией, за которую резидент мог поплатиться штрафом, несмотря на то, что неполучение этой суммы не было бы нарушением.

    Отметим, что положения п. 4 ст. 2 закона многими воспринимаются как безусловная отмена требований о репатриации валютной выручки, то есть необязательность ее получения в каком-либо виде.

    Однако следует обратить внимание на новое требование, которое появится в части 4 ст. 24 закона о валютном регулировании и валютном контроле. Оно гласит, что «резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам с нерезидентами, на которые распространяются требования настоящего Федерального закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации,если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона, были отменены».

    На наш взгляд, данное положение не позволяет резидентам вовсе отказаться от истребования у нерезидентов рублевой выручки по вышеупомянутым внешнеторговым контрактам.

    Они должны ее получить любым иным разрешенным законом способом, например, зачислить на счета в зарубежных банках, или провести зачет, если это допускают положения ст. 19 закона о валютном регулировании и валютном контроле.

    Читайте так же:  Налоговый вычет нерезидентам на детей

    При этом в настоящее время административная ответственность по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ. Если у резидента такая обязанность по получению рублевой выручки на счета в уполномоченных банках отсутствует, то и привлечь его к ответственности за такое нарушение по этой норме не получится. Для этого законодатель должен внести соответствующие изменения в ст. 15.25 КоАП РФ.

    2) Откорректирован и дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

    Так, физлицам-резидентам разрешили направлять иностранную валюту со своих счетов в российских банках, на зарубежные счета физлиц-резидентов, находящихся за пределами РФ более 183 дней в календарном году, и осуществляющих там предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в оплату полученных от них товаров, работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности.

    Иными словами, такой получатель платежа должен иметь за рубежом статус, подобный российскому ИП, а плательщик должен иметь подтверждение этого, ведь часть 4 ст. 23 закона о валютном регулировании и валютном контроле дополнена правом контролирующих органов истребовать у резидента «документы, подтверждающие право физического лица — резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства».

    В случае непредоставления таких документов операция может быть признана незаконной, что влечет назначение штрафа в размере от 75 до 100 процентов ее размера.

    Соответственно этому новому правилу часть 5 ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле добавляется положением о праве резидентов зачислить денежные средства по таким операциям на свой счет в зарубежном банке.

    3) Дополнен список случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на зарубежные счета резидентов.

    Так, на счета в зарубежных банках резиденты смогут зачислять «выплачиваемые в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, доходы от реализации учитываемых на таких счетах драгоценных металлов. ».

    При этом, на наш взгляд, говоря о «требованиях законодательства иностранного государства», законодатель имеет в виду, что они должны предусматривать зачисление такого дохода только на счета страны его происхождения. Ведь сложно себе представить, что законодательство может не предусматривать выплату владельцу актива дохода от его продажи. Видимо, резидентам необходимо будет подтверждать, что источник выплаты дохода по закону его страны не вправе перечислить денежные средства на счет клиента в российском банке, о чем у резидента должны быть соответствующие доказательства (запрос или поручение с указанием реквизитов счета в российском банке, на который нужно зачислить доход, и ответ о невозможности проведения данной операции таким образом).

    Отрадно, что закон наконец-то разрешил абсурдную ситуацию с зачислением на счета в зарубежных банках средств по договору на передачу в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту.

    В текущей редакции нормы на зарубежные счета разрешается зачислять только доходы по договору доверительного управления. То есть суммы прибыли, тогда как возврат основной суммы, переданной доверительному управляющему, должен осуществляться на счета в уполномоченных банках.

    Теперь же, правда с 2020 года, на счета в зарубежных банках может быть зачислена и «основная сумма», ранее переданная в доверительное управление нерезиденту, однако при условии, что счета открыты в банках, расположенных на территориях государств — членов ОЭСР или ФАТФ.

    Кроме того, закон о валютном регулировании и валютном контроле пополнился нормой о возможности физлиц-резидентов получать от нерезидентов любые денежные средства в любой валюте на счета (вклады) в зарубежных банках, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство осуществляет с РФ обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. или иным международным договором, предусматривающим автоматический обмен финансовой информацией.

    4) Также закон отменил для физлиц — резидентов требование о представлении отчета о движении средств в некоторых случаях.

    С 2020 г. не представлять в налоговые органы отчет о движении средств по своему зарубежному счету могут не только те, которые проживают за рубежом более 183 дней в календарном году, но и некоторые другие, в отношении которых будет выполняться совокупность следующих условий:

    1) банк, в котором расположен счет, расположен на территории государства — члена ОЭСР или ФАТФ, которое осуществляет автоматический обмен информацией с РФ;

    2) общая сумма денежных средств, зачисленных (списанных) на такой счет за отчетный год либо остаток денежных средств на таком счете на конец отчетного года, если зачисление средств на него не осуществлялось, не превышает 600 тыс. руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года).

    5) Наконец, необходимо упомянуть о появлении в законе такой категории организаций, как «иные организации финансового рынка».

    Исходя из новых положений ст. 12 названного закона, под ними будут пониматься организации, которые в соответствии с личным законом (законом страны места регистрации таких организаций) имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

    На такие счета будут распространяться требования ст. 12 закона о валютном регулировании и валютном контроле о представлении уведомлений, в том числе о представлении отчетов о движении денежных средств.

    Также указано, что резиденты вправе зачислять на такие счета денежные средства «в случаях, установленных ЦБ РФ».

    Данное определение довольно широкое, что, на наш взгляд, может повлечь за собой множество споров о принадлежности счетов, на которых размещаются денежные средства резидентов, к этой категории организаций. Может быть оно станет более понятным после издания соответствующих разъяснений ЦБ РФ.

    Налогообложение и валютный контроль внешнеторговых операций. Семинар в Москве

    Кто контролирует валютные операции

    Валютные операции в России контролируются агентами и государственными органами валютного контроля.

    В целом, контроль за проведением валютных операций осуществляется правительством.

    Отметим, что к контролирующим органам относятся Центробанк и Министерство финансов.

    А агентами, которые осуществляют контроль за осуществлением валютных операций операций, являются уполномоченные банки, а также брокеры и дилеры, госкорпорация «Внешэкономбанк» и фискальные органы.

    Читайте так же:  Материальная помощь облагается подоходным налогом

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Новое в валютном регулировании и контроле

    В августе были приняты обширные поправки в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые сегодня комментирует зам.директора по юридическим проектам Ольга Вячеславовна Анферова.

    Целевая аудитория:

    Семинар предназначен для генеральных директоров, руководителей и сотрудников финансово-экономических служб предприятий, юристов компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

    Особенности валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных и налоговых органов

    • Технологии таможенно-налогового-банковского валютного контроля.
    • Информационный обмен между ФТС РФ, ФНС РФ и уполномоченными банками.
    • Информационные технологии, используемые в сфере валютного контроля.

    Валютное законодательство РФ

    • Основные положения валютного регулирования и практика его применения в экономической деятельности российских компаний на современном этапе.
    • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами.
    • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ.
    • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом.
    • Валютный контроль над переводами резидентами денежных средств на счета (во вклады) в банках за пределами РФ. Постановление Правительства РФ № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ».
    • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения.

    Упражнение «Разработка алгоритма действий резидента при возникновении угрозы нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств из-за рубежа».

    Практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля в РФ

    • Анализ типичных ситуаций в сфере валютных операций.
    • Решение практических бизнес-кейсов.
    • Обобщение практики валютного регулирования и валютного контроля.

    09:30 – 10:00 — РЕГИСТРАЦИЯ
    10:00 – 11:20 — Первый блок программы
    11:20 – 11:35 — Кофе-пауза
    11:35 – 13:00 — Второй блок программы
    13:00 – 14:00 — Обед
    14:00 – 15:45 — Третий блок программы
    15:45 – 16:00 — Кофе-пауза
    16:00 – 17:30 — Четвертый блок программы

    Валютный контроль 2020: новые правила предоставления отчетности, административная ответственность, минимизация рисков проведения валютных операций

    До начала мероприятия осталось

    • 9:30 – Начало регистрации
    • 10:00 – Начало мероприятия
    • 17:00 – Окончание мероприятия

    Новое в системе валютного регулирования в РФ

    • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации.
    • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний.
    • Действие федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 173-ФЗ.

    Программа семинара

    Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования

    • Нормы административной и уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства.
    • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
    • Требования законодательства к условиям заключаемых внешнеторговых контрактов.
    • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации).

    Упражнение «Подготовка искового заявления об оспаривании постановлений органов валютного контроля о привлечении резидента к ответственности за нарушения валютного законодательства».

    Валютный контроль при осуществлении валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов

    • Практика применения Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».
    • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности.
    • Подтверждающие документы – порядок представления агентам валютного контроля.
    • Ведомость банковского контроля – основной документ валютного контроля.

    Валютные операции на валютном рынке

    Такие операции совершают банки, физические лица и компании.

    С 01.07.2016 порядок совершения таких операций значительно упростился в связи с утратой силы ряда положений валютного закона № 173-ФЗ.

    На данный момент остается требование о совершении операций по покупке иностранной валюты (валютных чеков) через уполномоченные банки – банки, имеющие лицензию на совершение валютных операций.

    Физические лица совершают на внутреннем рынке валютно-обменные операции, покупая валюту или чеки для собственных нужд.

    При совершении таких сделок с целью противодействия легализации незаконных доходов могут устанавливаться требования об идентификации личности.

    Ограничений по количеству покупаемой таким образом валюты закон не содержит.

    Классификация и содержание правонарушений валютного законодательства с учетом последних изменений нормативной правовой базы

    • Органы и агенты валютного контроля: особенности деятельности и организация взаимодействия.
    • Организация государственного финансового контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами в связи и изменением структуры надзорных органов РФ.
    • Понятие сомнительных операций, их классификация, нормативное регулирование и необходимость учета в практике внешнеэкономической деятельности.

    Цель семинара

    • Ознакомить слушателей с нововведениями в системе валютного регулирования и валютного контроля внешнеторговых операций.
    • Поделиться практическими знаниями, которые позволят избежать ошибок и нарушений при совершении валютных операций и оформлении документов валютного контроля.

    В каких случаях появляются валютные операции

    Валютные операции появляются:

    1) при конвертировании юридическими или физическими лицами денежных средств из одной валюты в другую;

    2) при их использовании в международном обращении валютных ценностей в качестве средств платежа;

    3) при ввозе, пересылке, перевозе на территории этой страны валютных ценностей и за ее границы.

    Что относится к валютным операциям на законодательном уровне

    Закон «О валютном госрегулировании и контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ определяет валютные операции путем перечисления их видов.

    В статье 1 173-го Закона раскрываются основные понятия и термины, используемые в Законе, в том числе и понятие валютных операций.

    В соответствии с законодательством РФ к валютным операциям относятся:

    приобретение либо отчуждение валютных ценностей резидентами между собой (купля-продажа, дарение, наследование и так далее) либо их использование для осуществления оплаты;

    приобретение либо отчуждение резидентом у нерезидента и наоборот валюты или ценных бумаг, в том числе в российской валюте, либо их использование для осуществления оплаты;

    приобретение либо отчуждение между нерезидентами валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте, либо их использование для оплаты;

    ввоз и вывоз в Россию и из России валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте;

    перевод валюты и ценных бумаг, в том числе в российской валюте, со счета в России на счет того же лица за рубежом и наоборот;

    перевод нерезидентом ценных бумаг, российской валюты со счета в России на счет за рубежом;

    перевод российской валюты резидентом на счет другого резидента из России за рубеж и наоборот, а также совершение такого перевода со счета на счет, как на свой собственный, так и другого резидента, за пределами России.

    Читайте так же:  Период оплаты налогов ип

    Классификация валютных операций

    Исходя из положений действующего валютного закона классификация валютных операций может быть проведена по различным критериям.

    По объекту можно выделить операции с российской валютой, иностранной валютой, российскими и иностранными ценными бумагами.

    По субъекту операций их можно разделить на операции между:

    валютными резидентами и нерезидентами.

    Также валютные операции можно классифицировать:

    По срокам выполнения. Валютные операции можно разделить на капитальные валютные операции, текущие и кассовые валютные операции.

    В зависимости от субъектов, принимающих участие в валютных операциях. Валютные операции могут совершаться резидентами и нерезидентами.

    Валютные операции могут иметь различное назначение и быть направлены на достижение разных целей. К примеру, валютные операции могут совершаться в интересах клиентов или в собственных интересах.

    В соответствии с особенностями ведения бухгалтерского учета и характером валютных операций валютные операции можно разделить на активные операции и пассивные операции.

    Также валютные операции могут быть классифицированы по характеру сделки.

    В этом случае можно выделить:

    операции с валютой по банковскому валютному счету клиента банка;

    осуществление экспортно-импортных операций;

    торговлю иностранной валютой;

    приобретение инвалюты страной;

    операции по кредитованию на международном уровне.

    Также можно выделить конверсионные операции с валютой, осуществляемые с целью обмена одной инвалюты на другую с учетом разницы курсов, например торговля Forex.

    Программа

    Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

    День 1

    Налогообложение внешнеторговых операций

    Применение и возмещение НДС при внешнеторговых операциях

    • Нормативно-правовая база по вопросам налогообложения внешнеторговых операций
    • Определение места реализации работ (услуг) в целях применения НДС при внешнеторговых сделках
    • Таможенные платежи: виды, порядок и сроки оплаты
    • Особенность налогообложения товаров в различных таможенных процедурах
    • НДС при ввозе товаров на территорию РФ (определение налоговой базы, уплата НДС в зависимости от таможенной процедуры, вычет уплаченных сумм налога)
    • Особенности применения НДС при оказании (приобретении) услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию РФ / вывозимых с территории РФ
    • Применение НДС при поставках товаров на экспорт
    • Порядок подтверждения вывоза товаров с территории РФ
    • Порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и права на возмещение НДС
    • Порядок применения налоговых вычетов по экспортным операциям
    • Особенности применения НДС при реализации товаров (работ, услуг) в условиях Евразийского экономического союза
    • Порядок исчисления и возмещения НДС при осуществлении посреднических внешнеторговых операций по реализации и приобретению товаров (по агентским договорам, договорам комиссии, поручения и т. д.)

    Практикум — кейс «Расчет таможенных платежей при импорте и экспорте товаров»

    Налогообложение выполненных работ и оказанных услуг

    • Налогообложение работ, услуг, оказываемых иностранным контрагентом
    • Выполнение функций налогового агента российскими налогоплательщиками и подтверждение статуса налогового резидента иностранными контрагентами
    • Соглашения об избежании двойного налогообложения. Подтверждение статуса налогового резидента
    • Организационно-правовые формы присутствия российских компаний на территории иностранного государства
    • Налогообложение работ, услуг, оказываемых российскими компаниями на территории иностранного государства
    • Учет налогов, уплаченных российскими резидентами на территории иностранных государств, в составе расходов для целей налогообложения в России

    Практикум — упражнение «Определение места уплаты налогов российским резидентом при выполнении работ / оказании услуг на территории нерезидента с учетом соглашений об избежании двойного налогообложения»

    День 2

    Новое в системе валютного регулирования в РФ

    • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации
    • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний
    • Действие федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 173-ФЗ

    Валютное законодательство Российской Федерации

    • Базовые понятия и принципы валютного регулирования и их практическое применение
    • Основные положения валютного регулирования и их использование в практике экономической деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей
    • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами
    • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ
    • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом
    • Валютный контроль над переводами резидентами денежных средств на счета (во вклады) в банках за пределами РФ. Постановление Правительства РФ № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ»
    • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения

    Практикум — упражнение «Разработка алгоритма действий резидента при возникновении угрозы нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств из-за рубежа»

    Валютный контроль при осуществлении валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов

    • Новая Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»
    • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности
    • Подтверждающие документы — порядок представления агентам валютного контроля
    • Особенности валютного контроля в неторговом обороте
    • Ведомость банковского контроля

    Особенности валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных и налоговых органов

    • Технологии таможенно-налогового-банковского валютного контроля
    • Информационный обмен между ФТС РФ, ФНС РФ и уполномоченными банками
    • Информационные технологии, используемые в сфере валютного контроля

    Классификация и содержание правонарушений валютного законодательства с учетом последних изменений нормативной правовой базы

    • Органы и агенты валютного контроля: особенности деятельности и организация взаимодействия
    • Организация государственного финансового контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами в связи с изменением структуры надзорных органов РФ
    • Понятие сомнительных операций, их классификация, нормативное регулирование и необходимость учета в практике внешнеэкономической деятельности

    Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования

    • Нормы административной и уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства
    • Репатриация выручки от внешнеторговой деятельности: правила и ответственность за нарушение
    • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности
    • Требования законодательства к условиям заключаемых во внешнеторговой деятельности договоров (контрактов)
    • Предупреждение правонарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
    • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации)
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Практикум — упражнение «Подготовка искового заявления об оспаривании постановлений органов валютного контроля о привлечении резидента к ответственности за нарушения валютного законодательства»

    Источники

    Курсы валютный контроль и валютное регулирование
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here