Налог на роскошь туарег

Налог на роскошь: автомобили

С момента принятия закона «о налоге на роскошь», за 5 лет перечень марок автомобилей расширился значительно. Если в 2014-м он насчитывал 190 моделей, то к началу марта 2019 года. их стало уже 1190. Основная причина такой прогрессии — выход на рынок новых моделей и обесценивание рубля.

В налоговом кодексе официально нет такого понятия как «роскошь», на самом деле, это повышенная пошлина на дорогие или эксклюзивные автомобили. А основание для доводов такого понятия — богатые за роскошную жизнь должны платить. В законе прописаны повышающие коэффициенты для вычисления транспортного сбора на дорогостоящий легковой транспорт стоимостью (по состоянию на 2014 г.) больше 3 млн. рублей.

Целью такого введения является необходимость решения двух основополагающих задач в сфере социальной политики:

  1. Пополнение региональных бюджетов дополнительными средствами.
  2. Решение проблемы импортного замещения. То есть под определение «роскошь» не подпадают отечественные автомобили.

Реестр ТС ежегодно утверждает Минпромторг РФ. При расчете стоимости автомобилей, в министерстве руководствуются собственным Приказом 316 от 28 февраля 2014. Перечень составляется с учетом стоимости и технических параметров машин:

  • марки и модели
  • характеристик двигателя
  • версии комплектации
  • срока эксплуатации.

Повышающий коэффициент при взимании пошлины на роскошь не используется, если в перечне (в каком-либо конкретном году) этой модели нет, или она по году выпуска не подходит. Это относится и ко льготным слоям населения.

Кому полагаются льготы

Законодательство освобождает от обложения налогом «на роскошь» пять социальных групп населения:

  • инвалиды всех степеней
  • участники боевых действий
  • ветераны ВОВ
  • герои СССР и России
  • многодетные семьи.

Однако в положении законодательства существует описка — допускается пользоваться льготой гражданину, если его автомобиль не превышает мощность 200 л. с.

Расчет налога «на роскошь»

В нынешнем году размер платы за дорогие машины складывается со следующих показателей:

  • величины ставки
  • дополнительного коэффициента
  • лошадиных сил двигателя
  • срока эксплуатации на отчетный год
  • льгот (если есть).

Каждый владелец ТС рассчитывает сумму самостоятельно. Повышающий коэффициент определяется относительно стоимости авто. Отразим это наглядно в нижеприведенной таблице:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Цена автомобиля в рублях

В Минпромторге каждый год утверждается специальный перечень моделей и марок по всем четырем категориям. Список был учрежден с целью исключения уклонений от налогообложения за роскошь, в крайнем случае, чтобы его труднее было избежать. Владелец ТС может предоставить в орган документы, какие угодно, свидетельствующие о цене покупки в 1 миллион. Но, если эта марка и модель в списке Минпромторга значится, тогда за роскошь придется платить сполна.

Сумма пошлины в 2019 г. теперь окажется меньше, чем в 2018-м, так как в Налоговом кодексе изменили повышающие коэффициенты 1,5 и 1,3 на коэффициент 1,1.

Для вычисления применяется формула R x H x Kf x E = S, где:

  • R — ставка
  • H — число лошадиных сил
  • Kf — повышающий коэффициент
  • E — количество месяцев владения ТС за отчетный год
  • S — общая сумма.

Здесь нужно обратить внимание, что сумма платы за роскошь основывается, исходя только из количества л. с. автомобиля и не привязывается к его покупной стоимости. Более точные расчеты можно сделать на официальном сайте ФНС, указав свой регион.

Транспортный налог 2019 иначе можно назвать региональным, так как собирать его поручено регионам, и единой общегосударственной ставки не существует. В Кодексе определены лишь базовые ставки:

  • за 1 л. с. 2,5 руб., если мощность автомобиля до 100 лошадиных сил
  • 3,5 руб. — до 150 л. с.
  • 5 руб. — до 200 л. с.
  • 7,5 руб. — до 250 л. с.
  • 15 руб. — свыше 250 л. с.

Регионы вправе изменять базовые ставки на свое усмотрение как угодно в сторону повышения или понижения, исходя из года выпуска транспортного средства или его экологического класса. В связи таким обстоятельством точную ставку можно определить, только обратившись к региональному законодательству.

Ввиду того, что дорогостоящие зарубежные автомобили, это всегда мощные машины, то суммы налогов получаются действительно внушительными. Ведь в них велико и само количество л. с., и ставки тем выше, чем больше лошадиных сил. Плюс ко всему этому еще и дополнительный коэффициент.

В сравнении с перечнем на транспортный налог 2018, новый список дополнился люксовыми авто: BMW 340i x Drive Gran Turismo Sport Coupe And Hybrid Turbo, Mercedes Benz AMG GTC, Hyundai G 90 Genesis Royal. Ввиду увеличения стоимости в список попали и популярные модели: Toyota Highlander, KIA K900, Volkswagen Touareg, Chevrolet Traverse, Nissan Murano, Ford Explorer.

Подводя итог, дадим достаточно простое определение сути теперешнего налогообложения «на роскошь» — это такая же плата за ТС, как и для всех остальных. Только к стандартной формуле 2018 добавляется меньший повышающий коэффициент. Таким образом, кому-то придется переплачивать 10%, а кому и в два-три раза больше.

Налоговый сервис проверки и оплаты налогов онлайн

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины нужно платить повышенный налог, и как его рассчитать?

С момента появления в 2014 году налог на роскошь менялся вместе с рыночными реалиями – и хотя минимальный входной порог в понятие «роскошь» остался на уровне в 3 миллиона рублей, добавочное налоговое бремя не осталось таким же, каким было в момент появления. Сегодняшние налоговые ставки учитывают тот факт, что ценники значительно изменились, и сегодня свыше 3 миллионов стоят даже некоторые исполнения не слишком-то роскошных, надо сказать, автомобилей. Давайте кратко вспомним, что такое «налог на роскошь» вообще и выясним, сколько и за что надо платить.

Читайте так же:  Начисляют ли пени на штраф налоговой

Налогом на роскошь называют повышающие коэффициенты транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Если сумма, указанная в договоре купли-продажи, выше этой отметки, и возраст автомобиля подпадает под установленные законом требования, то ежегодно при расчете транспортного налога его сумма будет умножаться на повышающий коэффициент. Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости и возраста машины.

Список автомобилей, на которые распространяются повышающие коэффициенты, составляется Минпромторгом и ежегодно обновляется. В 2014 году в него входило менее 200 машин, а сейчас – более 1 000, причем список составлен с учетом конкретных модификаций и моторов. С актуальным списком можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга: вот здесь. Обратите внимание: при покупке подержанного автомобиля по цене ниже той, что предположена в расчетах Минпромторга, вы все равно будете получать повышенный транспортный налог – расчет проводится строго по перечню. Таким образом, намеренное занижение стоимости покупаемой машины не имеет смысла.

С учетом минимального порога в 3 миллиона роскошью сегодня считаются не только Mercedes-Benz, Porsche и прочие Jaguar: в перечне, к примеру, числятся и Toyota Highlander, и Ford Explorer, и Volkswagen Touareg – в зависимости от мотора и исполнения. Обратите внимание: список моделей обновляется Минпромторгом ежегодно не позднее 1 марта – то есть, новый перечень будет опубликован в течение двух недель, после чего мы тоже обновим ссылку.

Размеры повышающих коэффициентов, применяемых для расчета транспортного налога «роскошных» машину, указаны в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса. Раньше коэффициенты были более дифференцированными – к примеру, за годовалые машины стоимостью от 3 до 5 миллионов надо было платить в 1,5 раза больше. Сейчас ставки несколько смягчились: для машин возрастом до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов применяется коэффициент 1,1 – то есть, переплата по транспортному налогу составит всего 10%. Для удобства мы свели все коэффициенты в единую таблицу.

При определении возраста машины исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля – то есть, для расчета неважно, выпущен он в январе или в декабре.

Почему Минпромторг расширил модельный ряд люксовых машин

«Налог на роскошь» придется заплатить еще большему числу автовладельцев: обновленный перечень автомобилей, которые должны облагаться сбором, опубликовал Минпромторг. Всего в нем почти 1,2 тыс. наименований, что на 153 модели больше, чем в прошлом году. В теории речь идет о машинах стоимостью от 3 млн руб., но на практике в список попали и более дешевые модели.

В новой версии реестра появился, например, Volkswagen Teramont, стоимость которого на официальном сайте компании начинается от 2,9 млн руб. Если это автомобиль с двигателем мощностью 280 л.с., то в Москве за него придется заплатить больше 60 тыс. руб. налога. Из-за роста цен на автомобили теперь в списке оказались не только люксовые, но и массовые модели, отметил начальник аналитического отдела агентства «Автостат» Андрей Топтун: «За прошлый год произошел рост цен на ряд моделей, которых раньше в списке не было. Есть же четкий ценз в 3 млн руб. Очень много моделей перешагнули этот рубеж, даже базовые версии стали стоить дороже. Именно это потребовало расширение списка. Рост цен связан и с НДС, и с тем, что производители повышали цены».

Как изменится стоимость иномарок к концу года

Сумма сбора, которую придется заплатить автовладельцам, зависит от стоимости машины и года ее выпуска. Например, если автомобиль стоит от 3 млн руб. до 5 млн руб., а его возраст — не больше года, то коэффициент транспортного налога составит 1,5.

Но это в корне неправильно, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Ведь автомобили с пробегом, подчеркивает он, быстро теряют в цене: «Есть две проблемы. Первая заключается в том, что цена на автомобиль не является прямым критерием того, роскошный он или нет. Во-вторых, сейчас нет нормальной прогрессирующей шкалы. Хотите вы дополнительные деньги с населения взимать — берите один раз с продажи новой машины. Все автомобили, которые сейчас стоят выше 3 млн руб., на вторичном рынке очень быстро теряют цену.

Представьте, что завтра доллар станет стоить 100 руб., и за цену в 3 млн руб. перевалит какая-нибудь KIA Rio. Потом наши законодатели скажут, что и этот автомобиль уже роскошный. Если совсем серьезно, то такими темпами, вполне возможно, скоро Toyota RAV4 будет роскошью».

В последние несколько лет Минпромторг ежегодно добавляет в перечень около 200 новых моделей. Большинство автомобилей в списке — люксовые модели Audi, BMW, Jaguar и Cadillac.

Список автомобилей, попадающих под «налог на роскошь», стал длиннее

Министерство промышленности и торговли РФ скорректировало перечень моделей и их модификаций, которым должны руководствоваться налогоплательщики при оплате транспортного налога в 2019 году.

По сравнению со списком, который министерство опубликовало в прошлом году, нынешний вариант значительно длиннее: он состоит не из 1040 позиций, а уже из 1193. Причиной расширения перечня стал рост цен на модели практически всех брендов, представленных на российском рынке.

Теперь список Минпромторга включает 576 машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, 447 шт. – стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом не более 5 лет, 97 шт. – от 10 млн до 15 млн возрастом не более 10 лет и 73 шт. — средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Помимо моделей люксовых и премиальных брендов в список попали Ford Explorer, Chevrolet Traverse, а также Volkswagen Touareg и Teramont, Volvo V40, XC60, XC90, V90 Cross Country и S90.

С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.

Как сообщал «Авторамблер», ранее в Госдуме предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев подержанных автомобилей, если они старше 10 лет и стоят менее 1 млн рублей. Автор идеи, депутат от ЛДПР Василий Власов считает, что владельцы таких машин используют их в «исключительных случаях» и, чтобы не ухудшать их и без того сложное финансовое положение, нужно ввести для них налоговые поблажки.

Читайте так же:  Справка на вычет подоходного налога

Почему Минпромторг не обложил «налогом на роскошь» ряд дорогущих авто

Счетная палата осталась недовольна механизмом начисления так называемого «налога на роскошь» для автомобилей ценой выше 3 000 000 рублей. В частности, нелогичным показался факт, что к некоторым моделям не применяется повышающий коэффициент в первый год после выпуска.

— Нужно совершенствовать механизм исчисления налога. — сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин. — Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов.

Кроме того, орган госконтроля при тщательной проверке списка моделей с повышенным налоговым коэффициентом обнаружил, что там не достает, как минимум, трех моделей. В их числе — Tesla Model S, которая, впрочем, официально в Россию не поставляется; Mercedes-AMG S63 4MATIC Long с прайсом в 10 670 000 рублей и 612-сильным мотором объемом 4 л, а также Bugatti Veyron Grand Sport с восьмилитровым движком мощностью свыше 1000 «лошадей».

Разумеется, в длинном перечене из 1193 позиций отсутствует и ряд других роскошных и дорогостоящих автомобилей, которые так или иначе могут быть ввезены в нашу страну. Наверняка знающие о пробеле хитрецы используют его, как лазейку от неуплаты налогов.

Кстати, в этом году в список попали несколько машин совсем не премиальных-люксовых брендов. Среди них: Chevrolet Traverse, Ford Explorer, KIA K900 и Stinger, а также Toyota Highlander, Nissan Murano и Volkswagen Touareg.

KIA, Toyota и Volkswagen: новый список авто, попадающих под «налог на роскошь»

Почти половина авто в различных модификациях и комплектациях из списка, а точнее 576 наименований — это легковушки средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей и возрастом не старше трех лет.

Для таких машин, выпущенных не больше года назад, повышающий коэффициент транспортного налога равен 1,5. Для годовалых налог рассчитывается с учетом коэффициента 1,3, а для автомобилей, «проживших» от двух до трех лет используют множитель 1,1.

Еще 447 строк занимает транспорт, оценивающийся от 5 млн. до 10 млн. «целковых» и собранный не больше пяти лет назад. Владельцы таких машин выплачивают налог в двойном размере.

Автомобилей с ценником от 10 млн. до 15 млн., сошедших с конвейера не более 10 лет назад, оказалось 97, плюс 73 машины не старше 20 лет, чья покупка обойдется в среднем от 15 млн. рублей. За них государству платят втройне.

Стоит отметить, что в свежем документе помимо автомобилей премиальных и люксовых брендов, есть Chevrolet Traverse, Ford Explorer, KIA K900 и Stinger, Toyota Highlander, а также Nissan Murano и Volkswagen Touareg. И нет ничего удивительного, что перечень растянулся еще почти на 150 пунктов. С таким ростом цен автомобили из средств передвижения постепенно переходят в разряд роскоши.

Налог на роскошь: живите богато?

Налог на роскошь никого не уравняет, а только заставит богатых автовладельцев покупать дорогие игрушки за рубежом.

Слушать популистские высказывания кандидатов в президенты нам не впервой. Правда, после выборов продолжали жить по-прежнему — заправляться дорогим и при этом некачественным бензином, искать пути объезда многокилометровых пробок и высматривать на дороге глубокие ямы…

Но, похоже, не все призывы верхушки власти остаются без внимания. Стоило Владимиру Путину в январе заикнуться, что неплохо бы, мол, ввести налог на роскошь, хватит-де безнаказанно разъезжать на суперкарах! — как бюрократическая машина заскрипела и чиновники поспешили исполнять наказ. Ведь поставлен конкретный срок: новый побор должен появиться уже в следующем году.

Чиновники, полные рвения и энтузиазма, фонтанировали идеями. В Минэкономразвития предложили собирать дополнительный налог с владельцев машин, мощность которых перевалила за 250 «лошадок» (потом, правда, появился более гуманный вариант — от 300 л.с.). При этом стоимость техники, по мнению экономистов, роли не играет. То, что купе БМВ-135i с 306 «скакунами» под капотом продают за 1 668 000 рублей, а «Мерседес-Бенц S 350» с мотором аналогичной мощности — за четыре миллиона, чиновники проигнорировали: видимо, решили, что разница несущественна.

Представители же финансовой элиты прямо заявили: мы-то не против, предлагаем признать роскошными авто стоимостью от 3–4 млн. рублей. А заодно напомнили, сколько дорогих машин (сайт госзакупок пестрит «мерседесами», «лексусами» и БМВ по 7–8 млн. каждый) стоит в гаражах различных государственных ведомств, — неплохо бы и им налоги платить, как простым смертным. Номер не прошел. В итоге власть решила просто-напросто увеличить для мощных автомобилей ставки транспортного налога.

Но подобное повышение тарифов не обогатит казну. Раскошелиться придется лишь владельцам машин, мощность которых перевалила за 410 л.с. Замглавы ведомства Сергей Шаталов даже составил список автомобилей, которые будут облагаться двойным тарифом — по 300 рублей (сегодня 150) за каждую «лошадку». В него попали: «Бентли», «Ламборгини», «Феррари», «Мазерати», «Астон Мартин», «Роллс-Ройс», отдельные модели «Порше», «Мерседес-Бенц» и БМВ.

В России «золотой» список представлен примерно 20 тыс. машин. Получается, что весь сыр-бор, на обсуждение которого ведомства потратили не один месяц, затевался ради дополнительных 2–3 млрд. рублей — копейки по меркам бюджета. «Этот налог, как неоднократно подчеркивалось, скорее имеет характер рычага социальной справедливости, чем преследует фискальные цели», — не скрывает Шаталов. Блюдо подали под хорошим соусом: богатые должны платить больше, так будет справедливо. Про снижение бремени для бедных, правда, как-то позабыли. Да и зачем? Ведомству и так верят те самые бедные. ВЦИОМ вон провел исследование общественного мнения, и выяснилось, что больше половины россиян поддерживают идею налога на роскошь.

Интересна еще одна деталь — почему именно 410 л.с., а не 400, к примеру? В пресс-службе Минфина нам рассказали, что причина проста: мощность некоторых люксовых автомобилей, производящихся в России, более 400 «лошадок»; к примеру, у собранного на АВТОТОРе БМВ-750i под капотом 407 л.с. А вставлять палки в колеса отечественным заводам, дескать, ни к чему.

В подавляющем большинстве развитых стран от налога на сверхпотребление вообще отказались. Оказывалось, что граждане просто начинали покупать себе дорогие игрушки за рубежом, — казна лишь худела от этого. Европейцы взамен решили привязать ставку налога к уровню вредных выбросов: если выхлоп твоего автомобиля словно горный ветерок — плати копейки, пользуйся льготными парковками; чадишь, как паровоз, — будь готов распрощаться с кровными.

Ставим галочку: формально одно предвыборное обещание выполнено. Правда, конкретные сроки опять не определены. По самым оптимистичным прогнозам Министерства финансов, новое постановление пропишется в законодательстве лишь года через два.

Читайте так же:  Можно оформить возврат подоходного налога

Не совпали с курсом доллара

О том, что в список, который конкретизирует, какие машины облагаются дополнительным сбором, могут внести правки, заявил глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров. Он подчеркнул, что есть «запрос от потребителей» на это действие, заметив, что «речь идет не об увеличении, а об уменьшении этого перечня». Министр, правда, заметил, что в этой инициативе главная роль принадлежит не минпромторгу, а минфину, «которое отвечает за этот вопрос». И если он сделает первый шаг, то «мы готовы оперативно на это отреагировать».

Стоит напомнить, что повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогие машины были введены в 2013 году. В качестве основы для подсчета размеров сбора была определена цена. В итоге автомобили стоимостью 3-5 миллионов рублей получили коэффициент 1,5, а машины ценой от 5 до 10 миллионов рублей — 2. Для остальных сверхдорогих авто введен коэффициент 3.

Поначалу список был относительно небольшой — 187 автомобилей. Однако в апреле 2015 года он вырос сразу до 279 марок и моделей. Причем больше всего «не повезло» категории от 3 до 5 миллионов рублей, число машин, стоимость которых выросла и они перешли в «другой класс роскоши», увеличилось тогда со 100 до 165 марок и моделей. Тогда в него попали практически все модели Audi, множество моделей BMW, Mercedes-Benz E300, Nissan Patrol (Base), Cayenne, Volkswagen Touareg. Причина такого взрывного увеличения списка в прошлом году простая — ослабление рубля, объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Список по сути увеличился чисто механически», — считает эксперт. «Когда принимался этот закон, 3 миллиона рублей за роскошный автомобиль по курсу равнялись 100 тысячам долларов, сейчас 3 миллиона рублей — это около 50 тысяч долларов. Поэтому в прошлом году список пополнился теми машинами, которые в целом роскошными считать не принято», — уверен Игорь Моржаретто.

Роскошными, например, считаются практически все внедорожники Volkswagen Touareg, хотя «в базе» это самая что ни на есть обычная «рабочая лошадка». Также непонятно, по каким критериям кроме цены к категории «роскошных автомобилей» отнесли корейские седаны типа Hyundai Equus, внедорожник Nissan Patrol — в базовых комплектациях. Так как по сравнению с прошлым годом рубль немного окреп, можно ожидать чисто механического сокращения этого списка, процентов на 10-15, предполагает Моржаретто. «Но можно в законе уточнить понятие «роскошный автомобиль». За счет разделения простых и сложных комплектаций корейские производители, немецкие кроссоверы могут покинуть категорию «предметов роскоши на колесах», — уверен эксперт.

Шикарно платим

Список «роскошных» авто начал расширяться с ростом курса валют. Способствовал этому как выход на рынок новых автомобилей, так и появление рестайлинговых версий старых. Количество машин, стоимость которых «перешагнула» отметку в 3 миллиона рублей, стало стремительно увеличиваться. В марте минпромторг расширил на 201 позицию список легковых авто, владельцы которых будут обязаны заплатить повышенный транспортный налог за 2017 год.

Дальнейший рост доллара и евро заставляет в очередной раз пересматривать правила расчета налога. Как рассказали «Российской газете» эксперты, речь идет об изменении минимальной стоимости люксовых автомобилей, с которой возникает необходимость платить повышенный налог. Этот налог задумывался для владельцев действительно дорогих машин — Porsche, Aston Martin, Bently, Maserati. Но из-за роста цен на машины «налог на роскошь» придется платить владельцам автомобилей средней ценовой категории. К примеру, таких «рабочих лошадок», как Nissan Patrol и Volkswagen Touareg. Они едва «перешагивают» ценовую планку. Повышение стоимости, с которой автомобиль считается люксовым, освободило бы их владельцев от высокого налога. Сейчас минпромторг обсуждает с минфином возможные изменения.

«Изначально был выработан механизм, который требует постоянного пересмотра параметров налога. Есть базовая комплектация автомобиля, которая может быть ниже установленного порога, а есть более дорогие комплектации, за которые придется платить налог больше», — поясняет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Эксперт считает, что из-за того, что перечень содержит конкретные автомобили и модификации, без постоянного пересмотра обойтись не удастся. На рынок постоянно выходят новые автомобили и рестайлинговые версии, производители выпускают лимитированные серии. Это делает «налог на роскошь» одним из самых сложных для администрирования платежей. Причем чем более люксовая марка, тем внимательнее она следит за поддержанием спроса и своевременным выпуском обновленных версий своих машин.

Впрочем, наличие в списке конкретных автомобилей и модификаций позволяет продавцам и производителям немного хитрить. К примеру, выпускать автомобили с усовершенствованными базовыми комплектациями, чтобы покупатели могли уложиться в покупку до 3 миллионов рублей. Свои особые пожелания к машине владелец может выразить в приобретении дополнительных опций, некоторые из них даже не обязательно устанавливать сразу. Автомобиль может быть дополнен ими позже, а значит, отдельным платежом, не влияющим на расчет его стоимости.

Повышающие коэффициенты транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей были введены в 2013 году, но до сих пор вызывают массу вопросов. Большую цену за машину платит лишь ее первый владелец, а повышенный налог — все остальные, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Даже если они купили машину дешевле трех миллионов рублей и она не является уже дорогой и люксовой.

Денис Мигаль предлагает брать налог один раз. Сейчас действует повышенный коэффициент к транспортному налогу, который платят все автомобилисты. Но можно выделить «налог на роскошь» в отдельный платеж для покупателей новых и дорогих машин, который они будут платить в момент приобретения машины в автосалоне. Транспортный налог при этом будет начисляться им по стандартным ставкам. Таким образом, платеж возьмет на себя только действительно богатый покупатель, который решил позволить себе роскошь владеть новым автомобилем. И администрированием налога будет заниматься автосалон, что повысит платежную дисциплину.

Минпромторг расширил список авто, подпадающих под налог на роскошь

Минпромторг РФ на треть расширил список легковых автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и если раньше он исчислялся 191 моделью, то теперь насчитывает 280. Причинами тому стали выход на рынок новых автомобилей премиального сегмента и подорожание старых, ведь из-за валютной разницы в стоимости ценники многих моделей заметно увеличились.

На фото: Mercedes-Maybach S

Обновленный список легковых автомобилей средней ценой более 3 миллионов рублей уже опубликован на сайте ведомства. Реестр поделен на отдельные группы по ценовой категории: от 3 до 5 миллионов рублей, от 5 до 10 миллионов рублей, от 10 до 15 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей. Отметим, приказ о порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей для взимания налога на роскошь был подготовлен Министерством в апреле 2014 года.

Читайте так же:  Сколько стоит сдать отчетность ип

В первую категорию (автомобили, чья цена колеблется в диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей) оказались владельцы некоторых моделей брендов Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche и Volkswagen. В группу автомобилей, владельцам которых пришлось выложить более 15 миллионов рублей, вошли модели марок Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, снова Mercedes-Benz и Rolls-Royce.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

Есть модели, которые покинули список «роскошных» авто, например Toyota Land Cruiser 200, так как ее минимальная цена составляет 2 999 000 рублей. Хотя в начальной модификации купить данную модель весьма проблематично, поскольку японская компания, как правило, осуществляет поставки дилерам более дорогих и богатых версий.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что у желающих обойти налог на роскошь есть масса способов не переплачивать. Однако по ходу повествования автор материала рассказал о том, почему такие методы не действуют: не поможет ни покупка в лизинг, ни оформление на кого-либо из льготной группы граждан.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Список автомобилей, подпадающих под новый налог на роскошь

Опции темы
Поиск по теме

Список автомобилей, подпадающих под новый налог на роскошь

Российские власти определись с тем, владельцев каких автомобилей в этом году обложат повышенным транспортным налогом. Закон о взимании с владельцев машин средней стоимостью свыше 3 млн руб. вступил в силу с 1 января 2014г., однако точный список «жертв» налога на роскошь Министерство промышленности и торговли РФ представило только сейчас.

Напомним, что в соответствии с принятым в июле 2013г. законом в России вводятся коэффициенты, повышающие ставку транспортного налога для дорогих автомобилей. В частности, для автомобилей стоимость от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло менее одного года, устанавливается коэффициент 1,5, для автомобилей возрастом от 1 года до 2 лет — коэффициент 1,3, для автомобилей возрастом от 2 до 3 лет — коэффициент 1,1.

В отношении автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. вводится двойной коэффициент. Для автомобилей стоимостью от 10 млн до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, коэффициент составит 3. Такой же коэффициент предлагается ввести и для автомобилей стоимостью от 15 млн руб. до 20 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Правом определять список подпадающих под действие налога на роскошь машин закон наделил Министерство промышленности и торговли РФ. В подготовленный им перечень машин дороже 3 млн руб. вошли автомобили следующих марок:

Aston Martin — DB9, DBS, Rapide , Rapide S, V12 Vantage S, V8 Vantage, V8 Vantage S, Vanquish, Virage;

Видео (кликните для воспроизведения).

Audi — A8 (2.0 Hybrid), A8 (3.0 TDI), A8 (3.0 TFSI), A8 (4.0 TFSI), A8 (4.2 TDI), A8 (6.3 FSI ), Q7 (3.0 TFSI), Q7 (4.2 TDI), Q7 (6.0 TDI), R8 (4.2 FSI V8), R8 (5.2 V10), R8 Spyder (4.2 FSI V8), R8 Spyder (5.2 V10), RS5, RS4, RS6, RS7, S6, S7, S8, TT RS (2,5 TFSI);

Bentley — Flying Spur W12, GT, GT Speed, GT V8, GTC, GTC Speed, GTC V8, Mulsanne;

BMW — 535d x Drive, 550i, 550i хDrive, 640d xDrive, 640i, 640i xDrive, 650i, 650i xDrive, 730d xDrive, 730i, 730Li, 740d xDrive, 740Li xDrive, 750d xDrive, 750i xDrive, 750Ld xDrive, 750Li xDrive, 760Li, M550d xDrive, X5 M, X5 xDrive30d, X5 xDrive40d, X5 xDrive50i, X5 xDriveM50d, X6 M, X6 xDrive 30d, X6 xDrive M50d, X6 xDrive35i, X6 xDrive40d, X6 xDrive50i, Z4 sDrive35is, М3, М5, М6;

Bugatti Veyron, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, Bugatti Veyron Super Sport;

Cadillac — CTS-V, Escalade, Escalade Hybrid;

Ferrari — 458 Italia, 458 Speciale, 458 Spider, California, F12 Berlinetta, FF, LaFerrari

Infiniti — FX50 (5.0), QX70 (5.0), QX80 (5.6);

Jaguar — F-Type (3.0 V6), F-Type (5.0 V8), XFR (5.0), XJ (2.0 i4), XJ (3.0 V6), Jaguar XJ (5.0 V8);

Jeep Grand Cherokee SRT8

Lamborghini — Aventador LP 700-4, Gallardo LP 550-2, Gallardo LP 560-4, Gallardo LP 570-4;

Land Rover — Discovery 4 V8 5.0 HSE, Range Rover 3.0 V6, Range Rover 3.0 TDV6, Range Rover 4.4 SDV8, Range Rover 5.0 V8, Range Rover Sport 3.0 V6, Range Rover Sport 5.0 V8, Range Rover Sport SDV6 3.0, Range Rover Sport SDV8 4.4, Range Rover Sport TDV6 3.0;

Lexus — GS 450h, GX 460, LS 460, LS 460L, LS 600h, LS 600h L, LX 570, RX 450h;

Maserati — Ghibli, Ghibli S, Ghibli S Q4, GranCabrio, GranCabrio MC, GranCabrio Sport, GranTurismo, GranTurismo MC Stradale, GranTurismo Sport, Quattroporte, Quattroporte GTS, Quattroporte S Q4;

Mercedes-Benz — CL 500, CL 63 AMG, CL 65 AMG, CLS 500, CLS 63 AMG, E 500, E 63 AMG, G 350, G 500, G 63 AMG, G 65 AMG, GL 350, GL 500, GL 63 AMG, ML 350, ML 500, ML 63 AMG, S 400, S 400 HYBRID, S 500, S 63 AMG, SL 350, SL 500, SL 63 AMG, SL 65 AMG, SLK 55 AMG, SLS AMG, С 63 AMG;

Nissan— GT-R, Patrol 5.6 V8;

Porsche — 911 GT3, 911 Turbo, 911 Turbo S, Carrera, Carrera 4, Carrera 4S, Carrera S, Cayenne, Cayenne GTS, Cayenne S, Cayenne S Hybrid, Cayenne Turbo, Cayenne Turbo S, Cayman S, Panamera, Panamera 4, Panamera 4S, Panamera GTS, Panamera S, Panamera S e-Hybrid, Panamera Turbo;

Rolls-Royce — Ghost, Phantom, Wraith;

Toyota LANDCRUISER 200;

Volkswagen — Phaeton V6 TDI, Phaeton V8, Touareg V8 FSI, Touareg V8 TDI, Touareg Hybrid TSI.

Стоимость владения Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg 2.0 TSI 4Motion AT Business (249 л.с.)

Добавить к сравнению Сравнить: 0

  • 2.0 TSI 4Motion AT Respect
    3 609 000 р уб.
  • 2.0 TSI 4Motion AT Exclusive
    4 369 000 р уб.
  • 2.0 TSI 4Motion AT Business
    3 809 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Respect
    4 129 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT R-Line
    4 919 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Exclusive
    4 909 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Business
    4 329 000 р уб.
  • 3.0 TSI 4Motion AT R-Line
    5 169 000 р уб.
  • 3.0 TSI 4Motion AT Exclusive
    5 159 000 р уб.
Читайте так же:  Организация налоговых проверок

Стоимость владения

Всего за 5 лет: 1 226 398 Р уб. (245 280 Р уб. /год или 16.35 Р уб. /км) 430 638 Р уб. (86 128 Р уб. /год или 5.74 Р уб. /км) 1 226 398 Р уб. (245 280 Р уб. /год или 16.35 Р уб. /км) 430 638 Р уб. (86 128 Р уб. /год или 5.74 Р уб. /км)

Ежегодное снижение рыночной стоимости

Новый автомобиль: 3 809 000 р уб.

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Потеря стоимости за год 584 000 468 000 302 000 491 000 288 000
Стоимость авто с учетом потери 3 225 000 2 757 000 2 455 000 1 964 000 1 676 000

* Представленные данные носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Новые автомобили в автосалонах Москвы

2.0 л., бензин, АКПП

2020 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

3.0 л., бензин, АКПП

2020 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

3.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 172 766 км, Москва

3.6 л., бензин, АКПП

2010 г., 204 000 км, Москва

3.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 255 000 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2015 г., 101 942 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2008 г., 231 280 км, Москва

  • A
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • FOTON
  • G
    • GAC
    • Geely
    • Genesis
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

Volkswagen Touareg 2.0 TSI 4Motion AT Business

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Стоимость владения Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion AT Exclusive (249 л.с.)

Добавить к сравнению Сравнить: 0

  • 2.0 TSI 4Motion AT Respect
    3 609 000 р уб.
  • 2.0 TSI 4Motion AT Exclusive
    4 369 000 р уб.
  • 2.0 TSI 4Motion AT Business
    3 809 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Respect
    4 129 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT R-Line
    4 919 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Exclusive
    4 909 000 р уб.
  • 3.0 TDI 4Motion AT Business
    4 329 000 р уб.
  • 3.0 TSI 4Motion AT R-Line
    5 169 000 р уб.
  • 3.0 TSI 4Motion AT Exclusive
    5 159 000 р уб.

Стоимость владения

Всего за 5 лет: 1 408 335 Р уб. (281 667 Р уб. /год или 18.78 Р уб. /км) 382 863 Р уб. (76 573 Р уб. /год или 5.1 Р уб. /км) 1 408 335 Р уб. (281 667 Р уб. /год или 18.78 Р уб. /км) 382 863 Р уб. (76 573 Р уб. /год или 5.1 Р уб. /км)

Ежегодное снижение рыночной стоимости

Новый автомобиль: 4 909 000 р уб.

1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Потеря стоимости за год 753 000 603 000 390 000 632 000 372 000
Стоимость авто с учетом потери 4 156 000 3 553 000 3 163 000 2 531 000 2 159 000

* Представленные данные носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Новые автомобили в автосалонах Москвы

3.0 л., дизель, АКПП

2020 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2020 г., 0 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2019 г., 0 км, Москва

2.0 л., бензин, АКПП

2020 г., 0 км, Москва

Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы

4.9 л., дизель, АКПП

2004 г., 249 950 км, Москва

3.6 л., бензин, АКПП

2015 г., 87 450 км, Москва

3.0 л., дизель, АКПП

2016 г., 40 273 км, Москва

3.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 165 200 км, Москва

3.6 л., бензин, АКПП

2011 г., 125 222 км, Москва

  • A
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • FOTON
  • G
    • GAC
    • Geely
    • Genesis
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • O
    • Opel
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion AT Exclusive

При помощи символа аккумулятора сайт Quto.ru помогает посетителям сайта оценить степень «заряженности» автомобиля. Его заряд определяется по наличию в базе ключевых опций, отобранных нашими экспертами в четырех категориях:

Безопасность — наличие подушек безопасности, современной оптики и систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.).

Оснащенность — использование высокотехнологичных и инновационных систем и механизмов, общая прогрессивность автомобиля.

Комфорт — наличие в машине приборов и устройств, повышающих комфорт водителя и пассажиров во время эксплуатации (климатические системы, обогрев сидений и руля, различные электроприводы и т.д.).

Видео (кликните для воспроизведения).

Аудио — тип проигрывателя, количество динамиков, поддержка MP3 и внешних аудиоустройств, наличие CD/DVD чейнджера и управления аудиосистемой на руле.

Источники

Налог на роскошь туарег
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here