Объектом камеральной налоговой проверки являются

Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период.

Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период .

Предмет проверки – контроль за сроками уплаты налогов декларантом.

Соответствие цен, контролируемых сделок не является предметом документальной проверки. Проверка проводится на основании предоставленной налогоплательщиком отчетности, по одному налогу и охватывает период, указанный в декларации. Камеральной проверки подлежат все предоставленные декларантом налоговые отчеты и документы.

В случае не предоставления декларации, проверка проводится в ее отсутствие.

Документальная проверка не может быть проведена в отношении специальной налоговой декларации, содержащей налоговую тайну. Во время документальной проверки налоговыми органами проверяются:

— своевременность подачи налогового документа (декларации);

— данные указанные в налоговом отчете и его соответствие с показателями декларации за предыдущий отчетный период;

— сопоставимость указанных данных в декларации и бухгалтерских отчетах;

— достоверность, полноту и качество предоставленных в налоговую службу документов.

В совокупности с вновь предоставленными декларациями и налоговыми отчетами, во время камеральной проверки, используются данные, которые были выявлены ранее, в частности:

— налоговые декларации за предыдущий налоговый период;

— результаты и документы, полученные во время налоговых мероприятий и выездных проверок, которые осуществлялись в отношении налогоплательщика;

— решения и постановления налоговых органов;

— сведения, предоставленные декларантом и третьими лицами;

— а также любые иные документы, полученные налоговой службой в установленном законом порядке.

Декларант, имеет право предоставить в налоговую службу, уточняющую декларацию. Срок предоставления такого документа, законодателем не установлен. В отношении уточнённой декларации, проверка проводится индивидуально. Ее задача, выяснить, какие налогоплательщиком были внесены изменения и уточнения, а также связанные с этим обстоятельства.

При этом, налоговый орган берет во внимание не только итоговые показатели декларации, а и иные факторы, влияющие на итоговую сумму налога.

юБУФШ I — лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ

1.2 рПОСФЙЕ, ГЕМШ, ЧЙДЩ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ

рПУМЕ ЧЧЕДЕОЙС Ч УЙМХ ол тж (ЮБУФШ 1) ЪОБЮЕОЙЕ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ЧПЪТПУМП, РПУЛПМШЛХ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РПФЕТСМЙ РТБЧП ПУХЭЕУФЧМСФШ РПУФПСООЩЕ ЧЩЕЪДОЩЕ РТПЧЕТЛЙ ВЕЪ ПЗТБОЙЮЕОЙС УТПЛБ ЙИ РТПЧЕДЕОЙС. ч ФБЛЙИ ХУМПЧЙСИ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ НПЗХФ Й ДПМЦОЩ ЙУРПМШЪПЧБФШ РТБЧП РТПЧПДЙФШ ЛБНЕТБМШОЩЕ РТПЧЕТЛЙ Ч РПМОПН ПВЯЕНЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

лПОУФТХЛГЙС УФБФШЙ 88 ол тж «лБНЕТБМШОБС ОБМПЗПЧБС РТПЧЕТЛБ» РПЪЧПМСЕФ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОЩИ РТПЧЕТПЛ ПУХЭЕУФЧМСФШ ФЕ ЦЕ РТПГЕУУХБМШОЩЕ ДЕКУФЧЙС, ЮФП Й РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЧЩЕЪДОЩИ РТПЧЕТПЛ: ЧЩЪЧБФШ УЧЙДЕФЕМС, ПУХЭЕУФЧМСФШ ПУНПФТ ДПЛХНЕОФПЧ Й РТЕДНЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ЙУФТЕВПЧБФШ ДПЛХНЕОФЩ, РТЙЧМЕЮШ УРЕГЙБМЙУФБ.

гЕМША ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСЕФУС ЛПОФТПМШ ЪБ УПВМАДЕОЙЕН ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ЪБЛПОПДБФЕМШОЩИ ОПТНБФЙЧОЩИ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, ЧЩСЧМЕОЙЕ Й РТЕДПФЧТБЭЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК ЧЪЩУЛБОЙЕ УХНН ОЕХРМБЮЕООЩИ (ОЕ РПМОПУФША ХРМБЮЕООЩИ) ОБМПЗПЧ РП ЧЩСЧМЕООЩН РТБЧПОБТХЫЕОЙСН, РТЙЧМЕЮЕОЙЕ ЧЙОПЧОЩИ МЙГ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ УПЧЕТЫЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК, Б ФБЛЦЕ РПДЗПФПЧЛБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ПВЕУРЕЮЕОЙС ТБГЙПОБМШОПЗП ПФВПТБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ.

пУОПЧОЩНЙ ЬФБРБНЙ ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС:

1) РТПЧЕТЛБ РПМОПФЩ Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ;

2) РТПЧЕТЛБ УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ОБМПЗБН Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО;

3) ЧЙЪХБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ПЖПТНМЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ (РПМОПФЩ ЪБРПМОЕОЙС ЧУЕИ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕЛЧЙЪЙФПЧ, ЮЕФЛПУФЙ ЙИ ЪБРПМОЕОЙС Й Ф.Д.);

4) РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ УПУФБЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ОБМПЗБН, ЧЛМАЮБАЭБС Ч УЕВС БТЙЖНЕФЙЮЕУЛЙК РПДУЮЕФ ЙФПЗПЧЩИ УХНН ОБМПЗПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ ХРМБФЕ Ч ВАДЦЕФ Й РТПЧЕТЛХ ПВПУОПЧБООПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС УФБЧПЛ ОБМПЗБ Й ОБМПЗПЧЩИ МШЗПФ, Б ФБЛЦЕ РТБЧЙМШОПУФШ ПФТБЦЕОЙС РПЛБЪБФЕМЕК, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ;

5) РТПЧЕТЛБ РТБЧЙМШОПУФЙ ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ. пУХЭЕУФЧМСЕФУС УЧЕТЛБ Й БОБМЙЪ УПЗМБУПЧБООПУФЙ РПЛБЪБФЕМЕК, РПЧФПТСАЭЙИУС Ч ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ТБУЮЕФБИ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ДПУФПЧЕТОПУФЙ ПФДЕМШОЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, ОБМЙЮЙЕ УПНОЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ЙМЙ ОЕУППФЧЕФУФЧЙК, ХЛБЪЩЧБАЭЙИ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ ОБТХЫЕОЙС ОБМПЗПЧПК ДЙУГЙРМЙОЩ, МПЗЙЮЕУЛЙК ЛПОФТПМШ ЪБ ОБМЙЮЙЕН ЙУЛБЦЕОЙК Ч ПФЮЕФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УПРПУФБЧМЕОЙЕ РПЛБЪБФЕМЕК У ПФЮЕФОЩНЙ РПЛБЪБФЕМСНЙ РТЕДЩДХЭЕЗП ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ, ЧЪБЙНПХЧСЪЛБ РПЛБЪБФЕМЕК ВХИЗБМФЕТУЛПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ОБМПЗПЧЩИ ДЕЛМБТБГЙК.

оБРТБЧМЕОЙС, РП ЛПФПТЩН РТПЧПДЙФУС ЛБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ, РПЪЧПМСАФ ЧЩДЕМЙФШ УМЕДХАЭЙЕ ЕЕ ЧЙДЩ:

    ОЕРПУТЕДУФЧЕООХА ЛБНЕТБМШОХА РТПЧЕТЛХ.

    жПТНБМШОБС РТПЧЕТЛБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС РТПЧЕТЛХ ОБМЙЮЙС ЧУЕИ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ЖПТН ПФЮЕФОПУФЙ Й ДПЛХНЕОФПЧ (ОБРТЙНЕТ, ДПЛХНЕОФПЧ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙИ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ МШЗПФ ЙМЙ РПДФЧЕТЦДБАЭЙИ ЬЛУРПТФ РТПДХЛГЙЙ Й Ф.Д.). рТПЧЕТСЕФУС ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ Й ЮЕФЛПЕ ЪБРПМОЕОЙЕ ЧУЕИ РТЕДХУНПФТЕООЩИ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ ПВСЪБФЕМШОЩИ ТЕЛЧЙЪЙФПЧ. ъБРПМОЕОЙЕ ПФЮЕФОПУФЙ ДПМЦОП ПУХЭЕУФЧМСФШУС ТХЮЛПК, ЖМПНБУФЕТПН ЙМЙ НЕФПДБНЙ НБЫЙООПК ПВТБВПФЛЙ. оЕ ДПРХУЛБАФУС ОЕПЗПЧПТЕООЩЕ ЙУРТБЧМЕОЙС. ч УМХЮБЕ ПФУХФУФЧЙС ЛБЛЙИ-МЙВП ДБООЩИ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЕК УФТПЛЕ УФБЧЙФУС РТПЮЕТЛ ЙМЙ ДЕМБЕФУС УУЩМЛБ ПВ ПФУХФУФЧЙЙ ПУОПЧБОЙК РП ЪБРПМОЕОЙА ПРТЕДЕМЕООЩИ УФТПЛ (ЖПТН). ч ИПДЕ ЖПТНБМШОПК РТПЧЕТЛЙ РТПЧЕТСЕФУС ФБЛЦЕ ОБМЙЮЙЕ РПДРЙУЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ (ТХЛПЧПДЙФЕМС Й ЗМБЧОПЗП ВХИЗБМФЕТБ) Й УППФЧЕФУФЧЙЙ ЬФЙИ РПДРЙУЕК ЙНЕАЭЙНУС ПВТБЪГБН. оБ РТЕДУФБЧМСЕНПН ЧФПТПН ЬЛЪЕНРМСТЕ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ УФБЧЙФУС ПФНЕФЛБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ П ДБФЕ РПМХЮЕОЙС ПФЮЕФОПУФЙ.

    бТЙЖНЕФЙЮЕУЛБС РТПЧЕТЛБ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПГЕОЙФШ РТБЧЙМШОПУФШ БТЙЖНЕФЙЮЕУЛПЗП РПДУЮЕФБ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП РПЛБЪБФЕМС, ОБРТЙНЕТ, ОБМПЗППВМБЗБЕНПК РТЙВЩМЙ. рТЙ БТЙЖНЕФЙЮЕУЛПК РТПЧЕТЛЕ ЛПОФТПМЙТХЕФУС РТБЧЙМШОПУФШ РПДУЮЕФБ ЙФПЗПЧЩИ УХНН Ч ДПЛХНЕОФЕ, ЛБЛ РП ЗПТЙЪПОФБМЙ, ФБЛ Й РП ЧЕТФЙЛБМЙ.

    оПТНБФЙЧОБС РТПЧЕТЛБ — ЬФП РТПЧЕТЛБ УПДЕТЦБОЙС ДПЛХНЕОФБ У ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС УППФЧЕФУФЧЙС ЕЗП ДЕКУФЧХАЭЕНХ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧХ. йНЕООП ЬФПФ НЕФПД РПЪЧПМСЕФ ЧЩСЧЙФШ ОЕЪБЛПООЩЕ РП УПДЕТЦБОЙА ДПЛХНЕОФЩ, ХУФБОПЧЙФШ ЖБЛФЩ ОЕПВПУОПЧБООПЗП УРЙУБОЙС ЪБФТБФ ОБ УЕВЕУФПЙНПУФШ РТПДХЛГЙЙ, ОЕРТБЧЙМШОПУФЙ РТЙНЕОЕОЙС УФБЧПЛ ОБМПЗПЧ Й Ф.Д. рТЙ ОПТНБФЙЧОПК РТПЧЕТЛЕ ОБМПЗПЧЩК ЙОУРЕЛФПТ ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС ОПТНБФЙЧОПК ВБЪПК П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ.

    оЕРПУТЕДУФЧЕООБС ЛБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК МПЗЙЮЕУЛХА РТПЧЕТЛХ ЛПТТЕУРПОДЕОГЙЙ ГЙЖТПЧЩИ ДБООЩИ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПФПТЩНЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ПРТЕДЕМСЕФ УХННХ ОБМПЗБ, РПДМЕЦБЭХА ЧОЕУЕОЙА Ч ВАДЦЕФ.

    Читайте так же:  Налоговая проверка огрнип

    рТЙЕНЩ Й НЕФПДЩ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ СЧМСАФУС ЪБЛТЩФПК ЙОЖПТНБГЙЕК, ЛПФПТБС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ПУОПЧОЩЕ УРПУПВЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ЪБОЙЦЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ВЕЪ РТПЧЕДЕОЙС ЧЩЕЪДОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ. рТЙ ЬФПН УПРПУФБЧМСЕФУС ЙОЖПТНБГЙС, РТЕДУФБЧМЕООБС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ( ЕЗП ПФЮЕФОПУФШ), У ДБООЩНЙ РТПЧЕДЕООЩИ РТПЧЕТПЛ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ЙОЖПТНБГЙЕК, РПУФХРБАЭЕК (РПМХЮБЕНПК) ЙЪ ЧОЕЫОЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ.

    рПУМЕ РТЙОСФЙС оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ РПСЧЙМБУШ ОЕПВИПДЙНПУФШ Ч ОПЧПН ДПЛХНЕОФЕ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭЕН ЕДЙОЩЕ РТЙОГЙРЩ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ, ЛПФПТЩК ВЩ ПФЧЕЮБМ ЧУЕН ФТЕВПЧБОЙСН лПДЕЛУБ. фБЛЙН ДПЛХНЕОФПН УФБМ тЕЗМБНЕОФ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ, ПЖПТНМЕОЙС ЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ХФЧЕТЦДЕООЩК 28.01.99. нЙОЙУФЕТУФЧПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ РП ОБМПЗБН Й УВПТБН. оЕПВИПДЙНП ПФНЕФЙФШ, ЮФП тЕЗМБНЕОФ ЛБНЕТБМШОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ ОЕ ПФНЕОЙМ тЕЗМБНЕОФБ РМБОЙТПЧБОЙС Й РПДЗПФПЧЛЙ ЧЩЕЪДОЩИ ОБМПЗПЧЩИ РТПЧЕТПЛ УПВМАДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ, Б УХЭЕУФЧЕООП ТБУЫЙТЙМ Й ДПРПМОЙМ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ РПМПЦЕОЙС.

    рТЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЙ УРПТОЩИ ЧПРТПУПЧ, УЧСЪБООЩИ У ЙУЮЙУМЕОЙЕН УХНН ОБМПЗПЧ, ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ЧРТБЧЕ ЙУФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ УЧЕДЕОЙС, РПМХЮЙФШ ПВЯСУОЕОЙС Й ОЕПВИПДЙНЩЕ ДПЛХНЕОФЩ. ч ДБООПН УМХЮБЕ УТПЛ РТПЧЕДЕОЙС ЛБНЕТБМШОПК РТПЧЕТЛЙ ЙУЮЙУМСЕФУС У НПНЕОФБ РТЕДУФБЧМЕОЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН ХЛБЪБООЩИ ДПЛХНЕОФПЧ.

    фПМЛПЧБОЙЕ ЬФПК ОПТНЩ РПЪЧПМСЕФ РТЙКФЙ Л ЧЩЧПДХ П ФПН, ЮФП ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ ЧРТБЧЕ ФТЕВПЧБФШ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ РТЕДУФБЧМЕОЙС МАВЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. йУФТЕВХЕНЩЕ ДПЛХНЕОФЩ ДПМЦОЩ РПДФЧЕТЦДБФШ РТБЧПНЕТОЩЕ ДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, Б ОЕ УРПУПВУФЧПЧБФШ ХУФБОПЧМЕОЙА ОБМПЗПЧЩИ РТБЧПОБТХЫЕОЙК. чНЕУФЕ У ФЕН, УПЗМБУОП УФБФШЕ 93 оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, РТПЧПДСЭЕЕ ОБМПЗПЧХА РТПЧЕТЛХ, ЧРТБЧЕ ЙУФТЕВПЧБФШ Х РТПЧЕТСЕНПЗП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФЩ. ол тж ОЕ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ПЗТБОЙЮЕОЙК РП УПУФБЧХ ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ ДПЛХНЕОФПЧ. еДЙОУФЧЕООПЕ ХУМПЧЙЕ — ДПЛХНЕОФЩ ДПМЦОЩ ПФОПУЙФШУС Л ФПНХ ОБМПЗПЧПНХ РЕТЙПДХ, ЪБ ЛПФПТЩК РТЕДУФБЧМЕОБ ФЕЛХЭБС ОБМПЗПЧБС ПФЮЕФОПУФШ(РТЙНЕТОЩК ПВТБЪЕГ ФТЕВПЧБОЙС УФТ.).

    рТЙНЕТ. дПРХУФЙН, УТПЛ РТЕДУФБЧМЕОЙС ПФЮЕФОПУФЙ РП оду — 20 НБТФБ. лБНЕТБМШОБС РТПЧЕТЛБ НПЦЕФ РТПЧПДЙФШУС У 21 НБТФБ РП 20 ЙАОС ФЕЛХЭЕЗП ЗПДБ. ч ЬФПФ РЕТЙПД ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО НПЦЕФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ол тж ЧПУРПМШЪПЧБФШУС УЧПЙН РТБЧПН ЙУФТЕВПЧБФШ Х ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ДПЛХНЕОФЩ, УЧЕДЕОЙС ЙМЙ РПМХЮЙФШ ПВЯСУОЕОЙС РП РПТСДЛХ ЙУЮЙУМЕОЙС ЙМЙ УЧПЕЧТЕНЕООПУФЙ ХРМБФЩ ОБМПЗБ.

    тЕЫЕОЙЕ ЧПРТПУБ П ФПН, ЛБЛЙЕ ЙНЕООП ДПЛХНЕОФЩ ОЕПВИПДЙНЩ ДМС ФБЛПК РТПЧЕТЛЙ, ОБИПДЙФУС Ч ЛПНРЕФЕОГЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЙОУРЕЛФПТБ ЙМЙ ДТХЗПЗП ДПМЦОПУФОПЗП МЙГБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ. пФЛБЪ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ПФ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ЪБРТБЫЙЧБЕНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ЛБНЕТБМШОПК ОБМПЗПЧПК РТПЧЕТЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ ЙМЙ ОЕРТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЙИ Ч РСФЙДОЕЧОЩК УТПЛ РТЙЪОБЕФУС ОБМПЗПЧЩН РТБЧПОБТХЫЕОЙЕН Й ЧМЕЮЕФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, РТЕДХУНПФТЕООХА Ч УФБФШЕ 126 оБМПЗПЧПЗП ЛПДЕЛУБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ «оЕРТЕДУФБЧМЕОЙЕ ОБМПЗПЧПНХ ПТЗБОХ УЧЕДЕОЙК П ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЕ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС».

    Вопрос 5: Налоговые проверки: субъекты, объекты, порядок проведения. Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка.

    НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА — одна из основных форм проведения государственного налогового контроля. Порядок проведения налоговых проверок в Российской Федерации регламентирован ст. 87 — 89 НК

    Субъекты налоговых проверок. Проверке подлежат министерства, ведомства, государственные учреждения и организации; коммерческие предприятия и организации; совместные предприятия; негосударственные и некоммерческие учреждения и организации; граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

    Объекты налоговых проверок — документы, бухгалтерские регистры и отчетность, планы, сметы, договоры, приказы, деловая переписка, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

    Виды налоговых проверок. В первую очередь в зависимости от формы проведения различают камеральные и выездные налоговые проверки. Проверки могут носить плановый или внеплановый характер, осуществляться сплошным или выборочным методом, предусматривать встречный контроль или проводиться без такового.

    Общие условия проведения налоговых проверок. Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. При необходимости налоговым органом могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого, и у других лиц для встречного контроля.

    Как правило, запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период. Возможна повторная выездная проверка, инициированная вышестоящим налоговым органом на основании его мотивированного постановления.

    КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА — форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Она осуществляется в налоговом органе в день поступления налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов или в последующие периоды.

    Задачами камеральной налоговой проверки являются:

    визуальная проверка правильности оформления бухгалтерских отчетов;

    проверка правильности составления расчетов по налогам;

    логический контроль и взаимная увязка показателей, содержащихся в отчетности и налоговых расчетах;

    предварительная оценка достоверности бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов.

    Срок проведения камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При проведении контроля налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

    В ходе камералъной проверки о выявленных ошибках в заполнении документов или противоречиях сведений, содержащихся в представленных документах, сообщают налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Если проверкой выявлены суммы доплат по налогам, то налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

    По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской отчетности в налоговом органе составляется заключение, согласно которому может быть выявлена необходимость проведения последующей документальной проверки.

    ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА — форма налоговой проверки, осуществляемой уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для такой проверки является решение руководителя налогового органа.

    Общие положения. Выездная проверка проводится не чаще одного раза в год в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по тому или иному участку работа. Деятельность предприятия проверяется от даты предыдущей документальной проверки до даты составления последнего бухгалтерского отчета, но не более трех последних календарных лет. По распоряжению руководителя налоговой инспекции выездная проверка может не проводиться в указанные сроки, если.

    Читайте так же:  Плата земельного налога

    налогоплательщик своевременно представляет все необходимые документы;

    предыдущая проверка не выявила никаких нарушений;

    документально подтверждено увеличение размера объекта налогообложения

    отсутствуют документы и сведения, ставящие под сомнение те или иные действия налогоплательщика

    Установлена продолжительность проверки — не более двух месяцев. При наличии у организации филиалов и представительств срок увеличивается на один месяц на проверку каждого такого структурного подразделения. При этом в ходе проверки по указанию руководителя налогового органа допускается замена состава проверяющих специалистов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не имеет права проводить в течение одного календарного года две налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Но он вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика

    Методика выездной налоговой проверки. Заранее, до начала проверки, работники налоговых органов изучают данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций за последний отчетный период, проводят углубленный анализ и динамику показателей деятельности организации за несколько отчетных периодов. В результате этих процедур вырабатывается конкретнаяконцепция предстоящей проверки. С учетом ряда факторов (вид предприятия, характер его деятельности, данные материалов предыдущей проверки, наличие сигналов о нарушении налогового законодательства и др.), а также на основе выработанной концепции создается и утверждаетсяпрограмма проведения документальной проверки.

    При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводить дополнительные процедуры:

    осмотр (обследование) помещений и территорий;

    изъятие документов у налогоплательщика;

    Для изъятия документов необходимо наличие у проверяющих лиц достаточных на то оснований. Копия акта об изъятии передается налогоплательщику, который имеет право делать замечания по форме и существу содеянного.

    Экспертиза проводится в случае, если для решения вопросов требуются специальные познания в науке, технике, искусстве. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.

    Привлечение свидетелей, которым могут быть известны те или обстоятельства, важные для осуществления налогового контроля также возможно. Кроме того, в ходе проверки могут быть использованы специалисты, переводчики, понятые для совершения ими с, ответствующих процессуальных действий (осмотр помещений, выемка документов и т д).

    Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия устанавливается двояко 1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правильности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов в них, 2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия сверяются с соответствующими данными предприятия-контрагента.

    Оформление результатов.По итогам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными составляется акт установленной формы. Первый экземпляр акта подписывается сторонами и остается в налоговой инспекции, а второй — передается налогоплательщику. При отказе последнего от подписи проверяющий инспектор в конце акта делает отметку об этом отказе.

    В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, налогоплательщик может в двухнедельный срок со дня его получения представить в налоговый орган письменное возражение по акту в целом или по его отдельным положениям. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение-

    о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

    о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

    На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности ему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Разумеется, налогоплательщик имеет полное право на дальнейшую защиту своих интересов.

    Законодательством установлена давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения — три года (ст. 113 НК)

    Что такое камеральная налоговая проверка и для чего она нужна

    • 18.05.2017  
    • Начало бизнеса   
    • Отчетность   

    Проверку могут устроить в течение трех месяцев после сдачи декларации. Если в ходе проверки инспекторы обнаружат ошибки в декларации или противоречивые сведения в документах, налогоплательщик получит требование о предоставлении пояснений.

    Что происходит после проверки

    Если ошибок нет — ничего.

    Если выявлены нарушения, налоговая за 10 дней после окончания проверки составит акт, после чего за пять дней вручит его налогоплательщику. У него есть месяц, чтобы подать возражения на акт проверки.

    Через месяц, когда срок подачи возражения пройдет, руководитель налоговой за 10 рабочих дней рассмотрит материалы проверки, возражения налогоплательщика, и решит, привлекать ли его к ответственности за налоговое правонарушение или нет.

    Как налоговая выбирает, кого проверять

    Налоговый кодекс говорит, что проверять нужно, но не говорит, кого и когда. Главное налоговое ведомство полагает, что проверять следует каждую декларацию. Местные налоговые решают сами. Не исключено, что это делает программа.

    Как проводят камеральную проверку

    Вы сдаете декларацию и налоговые расчеты, программа в налоговой сверяет контрольные соотношения. Сданная отчетность сопоставляется с данными предыдущего отчетного периода, с движениями средств на расчетном счете и с показателями за этот же период, но по другим налогам.

    Если ошибок нет, вы даже не узнаете, что проходили камеральную проверку. О таких проверках налоговая не сообщает.

    Сверка может выявить три категории нарушений:

    • ошибки в налоговой отчетности;
    • противоречия между сведениями в предоставленных документах;
    • несоответствие между сведениями, которые предоставили вы, с теми, которые налоговая получила из других источников. Например, от банков или контрагентов.

    Если у налоговой возникло подозрение на нарушение, вам об этом сообщат и потребуют исправить ошибки или уточнить сведения. За пять рабочих дней исправьте ошибки и подайте уточненную декларацию, отправьте устное или письменное пояснение в свободной форме. Если подадите позже, вас не накажут, но могут заблокировать счет.

    Если нарушений нет, запрашивать у вас первичные документы или требовать объяснений налоговая не имеет права.

    Уже проверенная отчетность второй раз не проверяется, даже в другом налоговом органе. Но налоговики могут повторно проверить тот же отчетный период, если вы подали уточненную декларацию.

    Читайте так же:  Инвентаризация имущества при налоговой проверке

    Углубленная камеральная проверка

    Камеральная проверка бывает углубленной. В этом случае, кроме сверки контрольных соотношений, налоговая может запросить копии первичных документов, связаться с контрагентами, допросить свидетелей или назначить экспертизу. Пугаться этого не следует. Внимание налоговой еще не означает, что у вас что-то не так.

    Углубленную камеральную проверку проводят:

    • если вы пользуетесь налоговыми льготами ;
    • в декларации заявлено возмещение НДС . Обычно предприниматели стараются избегать возмещения. С 2015 вычеты НДС можно переносить три года, чтобы уйти от возмещения и избежать углубленной камеральной проверки;
    • в декларации по НДС есть сведения об операциях, которые противоречат другим сведениям из этой же декларации или не соответствуют сведениям об этих же операциях из декларации по НДС , представленной другим лицом . Например, вас и вашего контрагента по одной сделке разный НДС . Раньше это служило основанием, если было заявлено возмещение НДС . Теперь возмещения не требуется;
    • через два года с последнего дня срока подачи декларации вы предоставили уточненную декларацию, в которой увеличен убыток или уменьшена сумма налога ;
    • декларация подана по налогам на использование природных ресурсов.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если ни одного из перечисленных оснований нет, вы вправе отказать налоговой и ничего не предоставлять.

    Как оспорить результат камеральной проверки

    Если вы не согласны с решением налоговой, есть два способа это решение обжаловать: подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, а если его решение вас не устроит, обратиться в арбитражный суд .

    Вышестоящий налоговый орган или чиновник рангом выше рассмотрит вашу жалобу на акт налоговой и сделает следующее:

    • ничего. Решение останется в силе, а жалоба — без удовлетворения;
    • отменит или изменит решение налоговой полностью или частично, примет по делу новое решение;
    • отменит решение налоговой полностью.

    Жалоба рассматривается полтора месяца. Результаты налоговики сообщат в письме, которое вышлют через три дня после принятия решения.

    Арбитражный суд. В суд есть смысл идти только после обжалования акта камеральной проверки в вышестоящем органе. На подачу иска у вас есть три месяца. Срок считают со дня, когда вы узнали о решении по жалобе, или со дня, когда кончился месяц на ответ вышестоящего органа.

    Что такое камеральная налоговая проверка

    В соответствии с ст.ст. 82, 87 и ст. 88 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) камеральная налоговая проверка является формой документального контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства, которая проводится по месту нахождения налогового органа.

    Порядок осуществления камеральных налоговых проверок регулируется ст. 88 НК РФ.

    Согласно п. 1 вышеуказанной статьи НК РФ предметом камеральной налоговой проверки являются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

    При этом, продление указанного срока или приостановление камеральной проверки, в отличие от выездной, НК РФ не предусмотрено. По общему правилу, налоговая проверка осуществляется по месту нахождения того налогового органа, в котором налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) состоит на учете. Налоговые органы не обязаны информировать налогоплательщика о начале проведения камеральной проверки.

    О ее проведении налогоплательщики узнают, если в ходе проверки обнаружены:

    • ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
    • выявлены несоответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

    В случае обнаружения указанных несоответствий налогоплательщику направляется сообщение с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение пяти дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

    Кроме того, необходимо отметить, что налоговый орган сам принимает решение о проведении камеральной проверки. Однако в двух случаях, указанных в Налоговом кодексе РФ, проведение данного вида проверки является обязательным:

    • предоставление налогоплательщиком декларации по налогу на добавленную стоимость (п. 1 ст. 176 НК РФ);
    • предоставление налогоплательщиком декларации по акцизам (п. 4 ст. 203 НК РФ).

    При проведении камеральной налоговой проверки возможны следующие действия налогового органа:

    1. истребование документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных в ст. 93 НК РФ);
    2. истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ);
    3. допрос свидетелей (ст. 90 НК РФ);
    4. проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ);
    5. участие переводчика, эксперта (ст. 95, 97 НК РФ);
    6. осмотр документов и предметов (с согласия налогоплательщика в отличие от выездной проверки) (ст.ст. 91, 92 НК РФ).

    В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства о налогах и сборах составляется акт налоговой проверки (ст. 100 НК РФ). Указанный акт составляется по установленной форме должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ) и не позднее чем через 5 дней вручается налогоплательщику.

    ОБЖАЛОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

    Налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки. В течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    2.2 Камеральная налоговая проверка

    Объектом камеральной налоговой проверки служит финансово-хозяйственная деятельность проверяемого лица за отчетный налоговый период.

    Читайте так же:  Смягчающие обстоятельства штраф налоговая

    При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе не ограничиваться документами, предоставленными фискально-обязанным лицом, и затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, свидетельствующие о добросовестном исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности.

    Основным способом камеральной формы проверки является выборочный метод, предполагающий выверку точно очерченного круга финансовых документов.

    Результатом камеральной налоговой проверки служит вывод контролирующего должностного лица налогового органа о достоверности, сомнительности либо недостоверности сведений, содержащихся в отчетных финансовых документах. Если налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между представленными сведениями, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок необходимые изменения или дополнения. При выявлении проверяющим лицом налоговой недоимки налогоплательщику также предъявляется требование об уплате недостающей суммы налогов (сборов).

    Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально-обязанным лицом финансовой отчетной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки ее достоверности. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обусловливает и периодичность данного вида контроля — по мере предоставления отчетности.

    Камеральная налоговая проверка должна быть проведена в течение не более трех месяцев со дня сдачи налогоплательщиком в налоговый орган документов, являющихся объектами налогового контроля. Продление срока проведения камеральной проверки не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчетности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки.

    Понятие «встречная проверка» было закреплено в статье 87 НК РФ, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов) .

    Основным признаком встречной проверки является ее производный характер, т.к. ее можно проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения дополнительной информации.

    Как правило, необходимость проведения встречных проверок возникает тогда, когда у налоговых органов имеются основания подозревать лицо в неоприходовании полученной выручки, в случаях отсутствия подтверждающих документов, в случае если документы контрагентов не совпадают с документами налогоплательщика.

    Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально-обязанным лицом финансовой отчетной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки ее достоверности. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обусловливает и периодичность данного вида контроля — по мере предоставления отчетности. 2

    Камеральная налоговая проверка должна быть проведена в течение не более трех месяцев со дня сдачи налогоплательщиком в налоговый орган документов, являющихся объектами налогового контроля. Продление срока проведения камеральной проверки не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчетности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки.

    При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе не ограничиваться документами, предоставленными фискально-обязанным лицом, и затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, свидетельствующие о добросовестном исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности.

    Основным способом камеральной формы проверки является выборочный метод, предполагающий выверку точно очерченного круга финансовых документов.

    Результатом камеральной налоговой проверки служит вывод контролирующего должностного лица налогового органа о достоверности, сомнительности либо недостоверности сведений, содержащихся в отчетных финансовых документах. Если налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между представленными сведениями, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок необходимые изменения или дополнения. При выявлении проверяющим лицом налоговой недоимки налогоплательщику также предъявляется требование об уплате недостающей суммы налогов (сборов).

    Сравнительная характеристика камеральных и выездных налоговых проверок 3

    Порядок проведения камеральной налоговой проверки

    Порядок проведения камеральной налоговой проверки предусмотрен ст. 88 НК РФ.

    Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого либо решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации и документов, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога. При подаче уточненной налоговой декларации в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации. Дата представления уточненной декларации является началом срока, отведенного для проведения камеральной проверки.

    Цель камеральной налоговой проверки заключается в следующем:

    1) провести контроль за соблюдением налогового законодательства;

    2) выявить и предотвратить налоговые правонарушения;

    3) взыскать суммы неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;

    4) привлечь виновных лиц к ответственности;

    5) подготовить необходимую информацию в целях отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

    В настоящее время проведение камеральных налоговых проверок является основной, приоритетной формой налогового контроля налоговых органов. Это направлено на значительное сокращение трудовых и материальных затрат на проведение выездных налоговых проверок.

    Основными этапами проведения камеральной проверки являются:

    1) проверка полноты представления налогоплательщиком документов;

    2) проверка налоговой отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

    3) проверка своевременности представления налоговой отчетности;

    4) проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;

    5) проверка обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;

    6) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

    Исходной информацией для проведения камеральных налоговых проверок являются:

    1) данные налоговой декларации;

    2) документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога;

    3) сведения, полученные от органов государственной власти и местного самоуправления, от организаций, осуществляющих энерго-, водо-, теплоснабжение, услуги телефонной связи;

    Читайте так же:  Налоговые ставки водного налога устанавливаются

    4) сведения, опубликованные в средствах массовой информации, Интернете и др.

    С 1 января 2007 года налоговики должны проводить камеральную проверку только на основании документов, которые предоставил им налогоплательщик, а также документов, которые уже имеются у инспекции.

    Установлены всего четыре вида документов, которые инспекция может дополнительно затребовать при проверке:

    · документы, подтверждающие право на налоговые льготы;

    · документы, подтверждающие правомерность налоговых вычетов по НДС в соответствии со ст.172 НК РФ;

    · документы, которые являются основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов;

    · документы, которые плательщик должен представить вместе с декларацией, но не представил.

    Эффективность камерального налогового контроля в значительной мере предопределяется содержанием действующих форм налоговых деклараций. Необходимо отметить, что к настоящему времени разработаны новые декларации по налогам. При их разработке преследовались следующие цели:

    · декларация должна быть максимально сжатой и не содержать ничего лишнего;

    · информация, содержащаяся в декларациях, должна давать максимальное количество «отправных точек» для налогового инспектора.

    Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, которые содержатся в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие изменения в установленный срок. Проверяющие обязаны рассмотреть представленные пояснения и учесть их при вынесении решения.

    По результатам камеральной проверки, которая выявила нарушения налогового законодательства составляется акт в течение 10 дней после окончания проверки. Этот акт вручается налогоплательщику в течение пяти дней с даты составления акта под расписку или передан иным способом. Дается возможность плательщику представить свои возражения на этот акт в течение 15 дней со дня получения акта. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений, и в согласованный срок передать в налоговый орган. Потом в течение 10 дней со дня истечения срока, не превышающего одного месяца, инспекция должна вынести решение. Налогоплательщик может участвовать при рассмотрении материалов проверки.

    На до начисленные суммы доплат по налогам, выявленные в процессе проведения камеральной проверки, налоговый орган направляет требование налогоплательщику об уплате соответствующей суммы налога и пени. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки от неуплаченной суммы налога.

    Камеральная проверка в настоящее время ведется в автоматическом режиме с соблюдением технологии работы в программном комплексе.

    Инспектор налогового органа формирует графу «По данным ГНИ) во введенном ранее в базу данных расчете, автоматически подсчитывается сумма, подлежащая уплате в бюджет, с учетом ранее начисленных сумм по лицевой карточке плательщика за предыдущие отчетные периоды.

    При проверке правильности исчисления налогооблагаемой базы на данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, который включает в себя:

    проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы;

    проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

    взаимную увязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;

    оценку бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

    При проведении камеральных налоговых проверок должностные лица налогового органа руководствуются НК РФ, а также методическими рекомендациями по проведению камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов) по отдельным налогам и сборам, утвержденными Федеральной налоговой службой России.

    Камеральный анализ показателей налоговых деклараций по видам налогов, других платежей в бюджет основан на применении следующих методов контроля:

    метод, основанный на расчетах, соотношениях и сравнении (эффективен при автоматизированной обработке имеющейся информации и баз данных, сформированных на основании сведений, полученных из внутренних и внешних источников);

    метод, основанный на знаниях, опыте и интуиции налоговых инспекторов.

    В налоговом органе ведется автоматизированный арифметический контроль еще на стадии ввода показателей налоговых деклараций (расчетов). Используется база введенных данных. По показателям формируются списки организаций:

    имеющих «нулевую» выручку от реализации продукции, убыток по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

    показавших сумму к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость;

    длительное время не представляющих отчетность;

    показавших сумму льготы по определенной строке налоговой декларации и так далее.

    При проведении камеральной проверки отчетности каждой организации инспектор обязательно сверяет сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг, показанную в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» с аналогичными показателями в расчетах, указанных в декларациях по налогу на добавленную стоимость. В случае расхождения показателей инспектор осуществляет логический анализ его причин с учетом видов деятельности проверяемой организации.

    В обязательном порядке при проверке расчетов земельного налога сверяются данные о площади земельных участков и назначении земель с их кадастровыми номерами, представляемых земельным комитетом.

    При проверке деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст.172 НК РФ правомерность налоговых вычетов.

    При проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговый орган вправе истребовать документы, которые являются основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10109 — | 7851 — или читать все.

    Источники

    Объектом камеральной налоговой проверки являются
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here