Организация финансового контроля бюджета

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Кассовое исполнение бюджета

Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней. Порядок совершения основных операций по лицевым счетам распорядителей средств федерального бюджетов казначейскими органами. Контрольная функция органов Федерального казначейства.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Предмет Финансы
Вид контрольная работа
Язык русский
Прислал(а) химера
Дата добавления 01.12.2010
Размер файла 25,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Организация финансирования расходов федерального бюджета. Кассовое обслуживание местных бюджетов. Расчетно-кассовое обслуживание лицевых счетов в органах федерального казначейства. Организация документооборота в органе федерального казначейства.

отчет по практике [56,8 K], добавлен 09.11.2010

Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства, задачи и функции соответствующих государственных органов, сфера их полномочий, организационная структура. Принципы управления исполнением Федерального бюджета.

курсовая работа [53,5 K], добавлен 07.05.2015

Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД России, права и обязанности органов федерального казначейства. Учет средств на счетах бюджета. Учет расчетов по платежам и выплате наличных денег из бюджета с органами, организующими исполнения бюджетов.

курсовая работа [25,4 K], добавлен 03.06.2011

Основные задачи и функции органов Федерального казначейства. Исполнение федерального бюджета казначейскими органами и завершение финансового года по доходам и расходам. Финансирование отдельных видов расходов по поддержке субъектов Российской Федерации.

курсовая работа [47,7 K], добавлен 23.10.2011

Исследование бюджетных и налоговых механизмов регулирования экономики. Отчетность органов Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета. Изучение практики внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в городе Москва.

курсовая работа [830,6 K], добавлен 22.10.2014

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Структура и организация органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и функции. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства. Расчет доли каждой статьи в доходах федерального бюджета за текущий и предыдущий финансовые годы.

курсовая работа [596,9 K], добавлен 30.04.2014

Осуществление и учет кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Организация и проведение финансового контроля органами Федерального казначейства. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета.

методичка [22,4 K], добавлен 26.12.2010

Анализ исторических этапов возникновения, развития казначейства. Особенности системы государственного финансового контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства. Этапы развития кассового обслуживания исполнения бюджетов в городе Киселевске.

дипломная работа [839,0 K], добавлен 02.03.2013

Порядок открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета; переоформление и закрытие. Отражение операций на лицевых счетах распорядителей средств.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 08.12.2011

Рассмотрение порядка ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Выявление алгоритма совершения операций и отражения их на лицевых счетах. Характеристика осуществления расходов за счет средств федерального бюджета безналичным путем.

курсовая работа [40,4 K], добавлен 24.02.2010

Организация финансового контроля (стр. 1 из 7)

Тема: Организация финансового контроля.

1. Финансовый контроль, его цели и задачи, значение и классификация видов……………………………………………………………………………….5

2. Формы, виды и методы проведения финансового контроля……………….11

3. Государственный финансовый контроль РФ………………………………..15

4. Негосударственный финансовый контроль…………………………………34

Список используемой литературы……………………………………………. 38

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Значение финансового контроля в России существенно возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.

Актуальность темы финансовый контроль, вызванная объективными причинами социально-экономического и политического положения в стране, обеспечила определенный интерес ученых-экономистов. Поэтому можно сказать, что данная тема широко освещена в учебной литературе. Современное состояние финансового контроля в России, его развитие и изменения в сфере финансового контроля в достаточной мере отражаются в периодических изданиях.

Читайте так же:  Социальный налоговый вычет как совместная собственность

Цель данной курсовой работы – дать общее представление о финансовом контроле.

Работа состоит из четырех глав, первые две из которых раскрывают само понятие финансовый контроль, а последние две посвящены двум его формам: государственному и негосударственному. В первой главе будет раскрыто понятие финансовый контроль, его цели, задачи, значение и классификация. Во второй главе будут рассмотрены его виды, формы и методы. Третья глава посвящена государственному финансовому контролю. Четвёртая глава посвящена негосударственному контролю.

1. Финансовый контроль, его цели и задачи, значение и классификация видов.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Функциональное назначение контроля заключается прежде всего в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном счете в создании условий для стабильного развития государства.

Основная цель контроля — объективно изучить фактическое положение дел на проверяемом объекте и выявить или предупредить отрицательные моменты, негативно влияющие на исполнение управленческих решений. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как одного из элементов системы управления обусловлено, во-первых, его спецификой, выражающейся в контрольной функции самих финансов, во-вторых, ролью финансовых отношений в рыночной экономике. Поскольку финансы пронизывают все общественное производство, все уровни хозяйствования, они являются универсальным орудием контроля.

Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:

1) строго регламентированную деятельность специально создан­ных контролирующих органов за соблюдением финансового зако­нодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.

Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.

Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:

· правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;

· соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

· эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;

· выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;

· успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;

· пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;

· улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.

Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс, денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.). Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

Читайте так же:  Налоговый вычет нерезидентам на детей

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

Видео (кликните для воспроизведения).

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Читайте так же:  Отчетность ип за 4 квартал сроки

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Читайте так же:  3 ндфл для налогового вычета где делают

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:37, реферат

Описание работы

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства.
Цель контрольной работы – самостоятельное изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного устройства РФ для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации
1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4
1.2. Государственный финансовый контроль. 9
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………. 19

Работа содержит 1 файл

организ исполн.doc

1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации

1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4

1.2. Государственный финансовый контроль. . . 9

Список использованной литературы……………………………………………. 19

Обязательным условием успешного построения финансовой системы,

важнейшей функцией любого государства является создание системы государственного финансового контроля через которую государство реализует свои полномочия, защищает свои финансовые интересы и интересы своих граждан. Контроль осуществляется в целях обеспечения проводимой государством бюджетно-финансовой политики. Его реализация осуществляется через систему законодательных, организационных, административных, правоохранительных и аналогичных мер.

Исходя из Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ, поставлена задача, создать действенную систему финансового контроля путем укрепления его вертикали в системе исполнительной власти, оптимизации системы ведомственного финансового контроля, ужесточения санкции за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства.

Цель контрольной работы – самостоятельное изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного устройства РФ для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.

1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации

1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения

Одним из важнейших элементов управления служит финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

Финансовый контроль выполняет следующие задачи:

1) проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений;

2) выявление резервов роста финансовых ресурсов;

3) правильность составления и исполнения бюджета;

4) правильность ведения бухгалтерского учета;

5) обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к разным организационно-правовым формам.

Объектами финансового контроля в финансовой системе — поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.

1. По источникам финансовых средств: (бюджеты; внебюджетные фонды; средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении органов власти; кредитные и заемные средства; средства от размещения финансов в кредитно-финансовых организациях).

2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации: (органы государственной власти и их структурные подразделения; муниципальные унитарные предприятия; юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм; банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств; предприятия и организаций, в уставном капитале которых есть доля органов власти.

3. По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа: (бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; федеральные и территориальные программы, итоговые документы по их реализации; законодательные и иные нормативные правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами.

Читайте так же:  Пример заполнения результатов внутреннего финансового контроля

4. Государственный и негосударственный финансовый контроль.

В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти, а также ведомственный контроль.

Существует финансовый контроль в форме аудита (негосударственный контроль). Аудит независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

Используются несколько методов финансового контроля:

1) документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;

2) обследования — более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;

3) мониторинг (наблюдение) — постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;

4) надзор — проверка организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;

5) ревизии — обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.

5. По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.

В число основных способов документального контроля включают:

• формальную и арифметическую проверку документов;

• юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;

• логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;

• встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;

• способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;

• оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

• балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.

Фактический контроль подразделяется на три группы:

• экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

• визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени.

6. По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Такой контроль проводится в целях тщательного выяснения непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявления внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверкой бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

2. Проверка, как правило, она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.

3. Анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.

По итогам рассмотрения результатов анализа могут быть внесены уточнения в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.

Результаты ревизии или проверки оформляются актом. В нем обязательно должны быть отражены вопросы и период, охваченные ревизией, выявленные злоупотребления, недостатки, нарушения действующего законодательства, инструкций и других нормативных актов, а также указаны виновные должностные лица. Важный этап контрольной работы — реализация материалов ревизий и проверок. Ее формы зависят от объекта проверки и характера выявленных недостатков и нарушений. В принятом документе по результатам ревизии намечаются мероприятия по устранению выявленных упущений в деятельности организаций и учреждений, а на виновных лиц налагаются взыскания.

1.2. Государственный финансовый контроль

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный финансовый контроль заключается в контролировании составления и исполнения федерального, региональных и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, денежного обращения, внутреннего и внешнего государственного и региональных долгов и др. В соответствии с российским законодательством осуществление государственного финансового контроля возложено на Министерство финансов РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России.

Источники

Организация финансового контроля бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here