Отчет о внутреннем финансовом контроле образец

Приложение N 7. Рекомендуемый образец отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение N 7
к Порядку организации
и осуществления Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации внутреннего финансового
контроля, утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2016 г. N 422

(рекомендуемый образец)

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы

2. Контроль по уровню подчиненности

3. Контроль по уровню подведомственности

4. Смежный контроль

Руководитель структурного подразделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

«___» ________________ 20___ г

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение
к Порядку составления отчетности о
результатах внутреннего финансового контроля,
осуществляемого Пенсионным фондом
Российской Федерации и подведомственными
ему территориальными органами, Информационным
центром персонифицированного учета при
осуществлении внутреннего финансового контроля

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «__» _____________ 20__ года

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних процедур

Периодичность: квартальная, годовая

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков

(нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

направленных в органы

контроля, правоохранительные органы

2. Контроль по подчиненности

3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля

Руководитель органа системы ПФР (структурного подразделения)

«__» _____________ 20__ г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (рекомендуемый образец)

Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

экономности и результативности использования бюджетных средств

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

количество проведенных плановых аудиторских проверок

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

количество исполненных рекомендаций

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

количество исполненных предложений

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Динамика нарушений и недостатков

Нецелевое использование бюджетных средств

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

Нарушения правил ведения бюджетного учета

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

Прочие нарушения и недостатки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Главное событие

Кабинет Конт. телефон:
Приемная: 8(34995) 16-4-17
ПВС, ВУС: 8(34995) 18-3-95
Соц. работник: 8(34995) 18-3-95
Бухгалтерия: 8(34995) 18-3-85
Факс: 8(34995) 16-7-99

Анонсы

Фотогалерея

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля за 2018 год

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

за 2018 год

Наименование главного администратора бюджетных средств

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган

Наименование подразделения ,ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Отдел по экономике ,финансам, бухгалтерскому учету и отчетности

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков

Количество предложенных мер по устранению недостатков ( нарушений). Причин их возникновения ,заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Контроль по подчиненности

Контроль по подведомственности

по экономике, финансам ,

бухгалтерскому учету и отчетности ______________________ М.И. Абакумова

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на 01.01.2019 года

Наименование главного администратора бюджетных средств

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган

Наименование подразделения ,ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Отдел по экономике ,финансам, бухгалтерскому учету и отчетности

Орган внутреннего муниципального контроля при исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган осуществляет свои полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд », постановлением администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 03.07.2018 № 71 « Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » органом муниципального финансового контроля», постановление администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 03.10.2018 № 91 « Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

Читайте так же:  Налоговая амнистия для инвалидов

Орган внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет полномочия по контролю :

-за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения.

-за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ,

-за соблюдением требований к обоснованию закупок , предусмотренных федеральным законом о контрактной системе .

За соблюдением правил нормирования в сфере закупок ,предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе,

-за обоснованием начальной ( максимальной) цены контракта , цены контракта , заключаемого с единственным поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) , включенной в план-график,

-за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком ( подрядчиком , исполнителем) условий контракта,

-за соответствием поставленного товара , выполненной работы ( ее результата ) или оказанной услуги условиям контракта,

-за своевременностью , полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара , выполненной работы ( ее результата) или оказанной услуги,

-за соответствием исполнения поставленного товара , выполненной работы ( ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

Штатная и фактическая численность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль -0 единиц. ( возложенные обязанности)

Обязанности по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля исполняет отдел по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности.

Для проведения проверки отдельных вопросов контрольного мероприятия в 2018 году другие работники не привлекались . По вопросу программы проведения контрольного мероприятия :

-установление полноты бюджетной (бухгалтерской ) отчетности (наличие всех отчетов и иной информации , формирующих бюджетную (бухгалтерскую ) отчетность)

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджет ных правоотношений осуществляется в целях обеспечения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов , регулирующих бюджетных правоотношения.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов с осуществлением закупок , достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ , Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Планы контрольных мероприятий на 2018 год ( далее –план) , утвержденные распоряжением Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 18.12.2017 № 19 а/х « Об утверждении плана-графика проведения контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля отделом по экономике , финансам , бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган», распоряжением Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 05.09.2018 № 9 а/х « Об утверждении плана-графика проведения контрольных мероприятий за соблюдением закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом по экономике , финансам , бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган на 2018 год» выполнены в полном объеме , все контрольные мероприятия , предусмотренные планами ,проведены в установленные сроки.

В 2018 году в соответствии с планами отделом по экономике, финансам , бухгалтерскому учету и отчетности проведено 7 плановых контрольных мероприятий, в т.ч.:

  1. По контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов , регулирующих бюджетные правоотношения , контролю в сфере закупок товаров , работ ,услуг для обеспечения муниципальных нужд

2.Соблюдение правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности

В результате проведенных контрольных мероприятий случаев нарушений и недостатков в части :

-составления ежеквартальных отчетов,

-применения и оформления первичных учетных документов

— составления муниципальных контрактов

— составления и внесений в план-график размещения заказов на поставку товаров , выполнение работ , оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

-соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов при осуществлении расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской федерации

-обоснования начальной (максимальной ) цены контрактов

Проведена работа по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

В 2018 году по результатам контрольных мероприятий штрафы не начислялись , материалы в правоохранительные органы не направлялись , уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направлялись. Жалобы ( иски) на решения органа внутреннего финансового контроля ,а также на их действия ( бездействия) в рамках осуществления контрольной деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю не поступали.

Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам контрольных мероприятий , проведенных по внутреннему муниципальному финансовому контролю в 2018 году меры дисциплинарного воздействия в отношении специалистов не применялись

Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения проверяемых специалистов для принятия мер и усиления контроля.

по экономике, финансам ,

бухгалтерскому учету и отчетности ______________________ М.И. Абакумова

ОТЧЕТ о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

ОТЧЕТ
о результатах анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Хабаровского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 1 полугодие 2017 года

1. Анализ осуществления внутреннего финансового контроля

2. Анализ осуществления внутреннего финансового аудита

На основании части 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы средств муниципального бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.
В 1 полугодии 2017 года внутренний финансовый аудит Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района, Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района, Администрацией Хабаровского муниципального района, Комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района не осуществлялся.
Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального проведено 20 проверок аудиторских проверок при отсутствии плана внутреннего финансового аудита.

Рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

По итогам анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Финансовое управление рекомендует:
1. Главным администраторам средств районного бюджета осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, предписанные ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для чего:
1.1 разработать и принять правовыми актами порядок осуществления внутреннего финансового контроля в форме контроля по уровню подчиненности и порядок внутреннего финансового аудита;
1.2. закрепить в должностных регламентах должностных лиц главного администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
1.4. разработать и утвердить карты внутреннего финансового контроля, определить формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
1.3. разработать и утвердить планы внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита и обеспечить их выполнение;
1.4. обеспечить ведение регистров внутреннего финансового контроля;
1.5. оформлять результаты аудиторских проверок актами;
2. Соблюдать сроки представления информации для проведения анализа, установленные Приказом № 31 и запросами Финансового управления.

Читайте так же:  Структура налоговых проверок

Отчет о внутреннем финансовом контроле образец

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Риски как объект внутреннего финансового контроля.

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения. Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой. Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России. Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений[5].

Кадровое обеспечение ВФК.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Читайте так же:  Прекращение земельного налога

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Мероприятия и действия по ВФК.

Форма мероприятия

Контрольное действие

Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ.

Внутренний финансовый контроль учреждения представляет собой деятельность БУ, органов его управления, подразделений и сотрудников, призванную обеспечить эффективность и результативность финансово-хозяйственной работы, достоверность финансовой отчетности, соблюдение действующего законодательства и требований регулирующих органов.

Обязательный порядок организации (осуществления) бюджетными учреждениями внутреннего финансового контроля установлен ст. 19 Закона о бухучете[1] и п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов[2]. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включаются в пояснительную записку к балансу учреждения (п. 56 Инструкции № 33н[3]).

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Скачать документ (формат .doc) (49 КБ)
  • Скачать документ (формат .xls) (55 КБ)

Приложение 3 к письму

Департамента недропользования и

от «____» _________ 2018 № ___

к «Отчету о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», «Отчету о результатах внутреннего финансового аудита» за 2017 год

В соответствии с планом проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту-Департамент) за 2017 год запланированы 1 камеральная проверка и 1 комплексная выездная проверка, 2 камеральных тематических проверок в сфере закупок. Внутренний финансовый аудит в 2017 году не проводился.

Выполнение плана составило 100%.

1. Общая информация

Финансирование подведомственных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В проверяемом периоде объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа по проверенным подведомственным учреждениям составил 82 644,24 тыс. рублей.

2. Информация о проведении контрольных мероприятий

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения ведения бюджетного учета из них:

Нарушение Постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 №4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» выдача денежных средств на оплату льготного проезда производится без документов подтверждающих фактическое расходование средств, справок транспортного агентства о стоимости проезда. Нарушение исправлены в ходе проверки.

Нарушение письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 №ИУ-09-22/257 «О порядке применения путевых листов легкового автомобиля» допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов.

Нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее –Постановление №749), Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выявлено не соблюдение сроков возврата остатков подотчетных средств в кассу учреждения.

Нарушение положений приказа Минфина от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», не применяется форма табеля учета рабочего времени (форма по ОКУД 050442).

Читайте так же:  Расчет налога енвд для ооо общепит

Нарушение п.38, 45, 99 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция №157н) бензопилы поставлены на счет бюджетного учета 101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 от 26.12.1994 года бензомоторные пилы следует относить к материальным запасам на КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нарушение п. 373 Инструкции №157н основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на балансе подведомственного учреждения. Рекомендовано перенести данное основное средство на забалансовый учет, счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Нарушении п.92 Инструкции №157 согласно представленной ведомости ОС, НМА на 31.12.2016 года на объекты основных средств не начислена 100% амортизация при принятии к учету.

Нарушение п. 9 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» установлено отсутствие первичных документов при принятии к учету основных средств в журнале операций №7 (Актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений ф. 0306001).

Нарушение положений Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.08 № АМ – 23 – р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» и целях проведения контроля над покупкой и списанием ГСМ» в приказе Учреждения от 27 января 2016 года отсутствуют: дата ввода автомобиля в эксплуатацию, поправочные коэффициенты, применяемые при фактической эксплуатации указаны в примечании, выявить фактическую норму расхода ГСМ на конкретный автомобиль не представляется возможным (например: не указано количество лет эксплуатации, место нахождения автомобиля и т.п.).

Нарушение статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» договор на медицинский осмотр фактически не заключен в заказниках, на путевых листах отсутствуют отметки лечебного учреждения, при этом автомобили используются в крупных населенных пунктах, таких как пгт. Приобье, пгт. Березово, г.Белоярский. Рекомендуется усилить контроль за выдачей маршрутных листов.

Нарушение ч. 1 статьи 74 Федерального закона от 5 апреля 2017 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Общий объем нарушения в сфере закупок составил 167,69 тыс. рублей.

3. Информация о результатах

ведомственного контроля в сфере закупок

По вопросу контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд проведены 2 плановые проверки в 2 подведомственных учреждениях.

Общее количество закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 33 закупки на общую сумму 20 040, тыс. рублей.

Общее количество проверенных закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 24 закупки на общую сумму 2 867,35 тыс. рублей.

Общее количество выявленных нарушений, не содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений на отчетную дату составило 2; (п.4, п.5, ч.1, ст.93; п.5, ч.1, ст.93; ч.1.1, ст.30; ч.30, ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В целях исключения дублирования показателей по графе 3 «Объем финансирования объекта контроля», графе 6 «Объем проверенных средств» в строках 3,4 отражены только количественные показатели закупок.

4. Информация о мерах,

принятых по итогам мероприятий

Материалы проверок в уполномоченные органы не направлялись. Нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, не выявлено.

Начальник отдела — главный бухгалтер

отдела финансового обеспечения

Финансово-экономического управления Ф.Р. Болонова

Особенности внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль учреждения (далее – ВФК) выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях. В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.

Формы и способы осуществления ВФК.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Читайте так же:  Оплатил налоги а задолженность висит

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц. Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Организация внутреннего финансового контроля.

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

принятие локальных актов по ВФК;

разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят[4]:

подготовка к осуществлению ВФК;

оформление результатов ВФК;

принятие решений по его результатам;

составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле.

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный[6]. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения. Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ. При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности. Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа). Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр. В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала. Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом. Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения. Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[4] Мероприятия приведены на основании Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 16.12.2016 № 475.

[5] Пункт 6 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822.

Видео (кликните для воспроизведения).

[6] Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Источники

Отчет о внутреннем финансовом контроле образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here