Отдел финансового контроля и аудита

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

http://sfk.dogm.mos.ru/about/general-information/

Отдел финансового контроля и аудита

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Читайте так же:  Лица освобожденные от уплаты земельного налога

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73145724/

Отправить по почте

Развитие государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего контроля и аудита

Протокол восьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля от 30 октября 2015 г. №8

Дата публикации: 11.11.2015

Рекомендации по заполнению формы документа «Отчет о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»

Дата публикации: 28.04.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад О.В. Михайловой «Предложения по оценке эффективности деятельности органов внутреннего гос.

Дата публикации: 16.06.2015

Материалы седьмого заседания Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля 28-30 мая 2015 г. Доклад А.Г. Ладюкова «Итоги заседания малой рабочей группы»

http://www.minfin.ru/ru/perfomance/reforms/budget/fincontraudit/

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ» в других словарях:

Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Государственный контроль — (State control) Содержание Содержание 1. Задачи и функции Государственного контроля 2. и его виды 3. Государственный контроль История возникновения История существования до 1837 года История существования 1837—1917 Революция 1917 года 4.… … Энциклопедия инвестора

Казначейство — (Treasury) Определение казначейства, структура, задачи и функции казначейства Информация об определении казначейства, структура, задачи и функции казначейства Содержание Содержание Обозначение казначейской системы исполнения по Необходимость… … Энциклопедия инвестора

Европейский долговой кризис — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 14:59 13 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Читайте так же:  Уплаты штрафов неуплата налогов

Министерство чрезвычайных ситуаций Украины — (МЧС Украины) Эмблема МЧС Украины Общая информация Штаб квартира Ки … Википедия

Кризис — (Krisis) Содержание Содержание Финансовый кризис История Мировая история 1929 1933 годы время Великой депрессии Черный понедельник 1987 года. В 1994 1995 годах произошел Мексиканский кризис В 1997 году Азиатский кризис В 1998 году Российский… … Энциклопедия инвестора

Пробизнесбанк — (Probiznesbank) Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Сведения о Пробизнесбанке, руководство банка, цели и задачи Пробизнесбанка Содержание Содержание Определения описываемого предмета О Пробизнесбанк. Справка ОАО АКБ… … Энциклопедия инвестора

http://finance_loan.academic.ru/470/%D0%94%D0%95%D0%9F%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2_%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9B%D0%AF_%D0%98_%D0%90%D0%A3%D0%94%D0%98%D0%A2%D0%90__%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90_%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9E%D0%92_%D0%A0%D0%A4

Отдел финансового контроля и аудита

Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Московской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Московской области и приказом Федерального казначейства от 14 июня 2017 г. № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Московской области (далее – Управление).

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, инструктивными материалами Федерального казначейства, Управления, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Отдела

2.1. Задачей Отдела является:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

2.1.2. организация внутреннего контроля в Управлении;

2.1.3. формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

2.1.4. организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.1.5. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

2.2.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

2.2.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

2.2.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

2.2.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

2.2.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

2.2.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренним (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

2.2.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

2.2.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

2.2.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Читайте так же:  Какую отчетность сдают ип на есхн

2.2.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельности Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.14. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

2.2.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.22. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

2.2.23. участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

2.2.24 участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикаций информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.2.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

Видео (кликните для воспроизведения).

2.2.26. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

III. Полномочия Отдела

3.1. Отдел для выполнения своих задач и функций имеет право:

3.1.1. привлекать в установленном порядке, по согласованию с руководителем Управления, специалистов для участия в проверках деятельности структурных подразделений Управления, а также для подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления:

сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

письменные объяснения по фактам выявленных нарушений, либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Управления;

информацию об устранении выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований;

3.1.3. участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.1.4. при поручении Федерального казначейства участвовать в комплексных проверках деятельности Управлений по субъектам Российской Федерации;

3.1.5. реализовывать иные полномочия в пределах своей компетенции.

IV. Организация деятельности Отдела

4.1. Деятельность Отдела курирует и контролирует руководитель Управления.

4.2. Структура и штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

4.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

4.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

4.5. Начальник Отдела:

4.5.1. руководит деятельностью Отдела;

4.5.2. организует работу Отдела в рамках, возложенных на Отдел задач и функций;

4.5.3. представляет руководителю Управления предложения по организационно-штатной структуре Отдела в пределах, установленных численности и фонда оплаты труда;

4.5.4. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

4.5.5. разрабатывает Положение об Отделе и должностные регламенты сотрудников Отдела;

4.5.6. представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела;

4.5.7. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела и структурных подразделений Управления.

4.5.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации,

стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его сотрудников;

4.6. Работа Отдела основывается на принципах законности, сочетания различных методов в работе и организуется на основе планирования, отчетности и персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состоянием дел на порученном участке и при выполнении отдельных функций.

V. Ответственность Отдела

Отдел несет ответственность за:

5.1. ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

5.2. своевременное и качественное исполнение поручений и распоряжений руководства Управления.

Положения территориальных Отделов УФК по Московской области ZIP 738.1 КБ

Положения об Отделах УФК по Московской области RAR 364.1 КБ

Приказ УФК по Московской области от 27.12.2019 № 1231 «Об утверждении организационной-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Московской области» PDF 98.4 КБ

Приказ УФК по Московской области от 10.02.2020 № 128 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Московской области и его заместителями» PDF 8.0 МБ

http://mo.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura/39898/

Департамент финансов Москвы внедряет риск-ориентированную модель внутреннего финансового контроля и аудита

Конференция, организованная Московским городским университетом управления Правительства Москвы, объединила на своей площадке представителей Правительства Москвы, Российского союза аудиторов, Контрольно-счетной палаты Москвы, Главного контрольного управления города Москвы, консалтинговых компаний, экспертного и научного сообщества.

В своем выступлении на конференции заместитель руководителя Департамента финансов Москвы Александр Беляков рассказал об опыте Департамента в построении системы внутреннего финансового контроля и аудита. Важным элементом системы является проект по переходу на риск-ориентированную модель управления государственными финансами. Данный проект предусматривает создание и развертывание информационно-аналитической платформы, посредством которой можно детально оценить качество исполнения бюджетных полномочий органами исполнительной власти Москвы, а также выявить факторы, препятствующие этому исполнению.

Читайте так же:  Не плотелшик торговый сбор

По словам Александра Белякова крайне важно, чтобы платформа с одной стороны осуществляла анализ и контроль управленческих процессов на всех этапах реализации бюджетных полномочий, с другой — учитывала специфику деятельности различных органов исполнительной власти. Для этого специалистами Департамента финансов была сформирована система оценки, включающая в себя 35 базовых и 14 дополнительных показателей качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы.

Большое внимание в проекте уделено формированию комфортного пользовательского интерфейса и развитию аналитических инструментов: созданию личного кабинета для каждого органа власти, использованию электронной подписи, информационных оповещений, конструктора отчетов и других возможностей.

Осуществление непрерывного и автоматизированного контроля и аудита позволяет Департаменту финансов Москвы прогнозировать, выявлять и влиять на «проблемные зоны» финансового менеджмента органов исполнительной власти Москвы, дает возможность эффективнее планировать и проводить различные мероприятия, направленные на совершенствование бюджетной системы города.

Также в ходе работы конференции были рассмотрены другие современные тенденции в области финансового контроля и аудита: применение риск-ориентированного подхода в налоговом контроле, новые подходы в оценке эффективности проектной деятельности и проблемы введения международных стандартов аудита в России. Участниками конференции были презентованы актуальные исследования по современному состоянию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

Подводя итоги мероприятия, заместитель заведующего кафедрой финансового менеджмента и финансового права МГУУ Правительства Москвы Светлана Опарина отметила, что на конференции обсудили лучшие управленческие практики, теоретические и прикладные вопросы сферы внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Работа конференции показала высокую значимость подобных экспертных площадок по обмену опытом между финансистами из разных регионов и представителями академической науки.


http://www.mos.ru/news/item/56070073/

Отдел финансового контроля и аудита

  • Осуществляет внутренний финансовый аудит структурных подразделений Министерства, загранаппарата Министерства.
  • Координирует осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве.
  • Обобщает, систематизирует и анализирует материалы аудиторских проверок, осуществляет подготовку предложений, рекомендаций по принятию необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также годовых отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий и обзорных писем для принятия мер по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

http://www.economy.gov.ru/material/departments/d15/vnutrenniy_finansovyy_kontrol_i_audit/

Отдел финансового контроля и аудита

об Отделе внутреннего контроля и аудита

Межрегионального операционного управления

I. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), создается и ликвидируется приказом МОУ ФК.

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем МОУ ФК. В отсутствие начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет его заместитель в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.

1.3. Штатное расписание Отдела утверждается руководителем МОУ ФК.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя МОУ ФК и настоящим положением.

II. Задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений МОУ ФК;

2.1.2. организация внутреннего контроля в МОУ ФК;

2.1.3. формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности МОУ ФК;

2.1.4. организация управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.1.5. организация разработки плана деятельности МОУ ФК и подготовки отчета о результатах его выполнения;

2.1.6. организация мероприятий по оценке результативности деятельности МОУ ФК, его структурных подразделений и сотрудников.

2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.2.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений МОУ ФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность МОУ ФК, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности
(далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, в том числе бюджетной, и отчетности о реализации государственных программ, в том числе:

— осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в МОУ ФК, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

— организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений МОУ ФК;

— обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству МОУ ФК отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений МОУ ФК;

2.2.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

— по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

— по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в МОУ ФК, по совершенствованию деятельности МОУ ФК и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в МОУ ФК;

Читайте так же:  Сколько действует 2 ндфл для налоговой декларации

— по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в МОУ ФК;

— по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

2.2.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в МОУ ФК;

2.2.4. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в МОУ ФК;

2.2.5. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений МОУ ФК о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

2.2.6. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в МОУ ФК;

2.2.7. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в МОУ ФК, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

2.2.8. обеспечивает разработку Плана МОУ ФК по исполнению Плана деятельности Федерального казначейства на соответствующий год и Основных мероприятий на соответствующий год по реализации Стратегической карты Казначейства России и подготовку отчета о результатах его выполнения, организует размещение указанных документов на сайте МОУ ФК в сети Интернет в установленном порядке;

2.2.9. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия МОУ ФК с контрольно-счетным органом Российской Федерации, правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

2.2.10. обеспечивает получение и обработку информации о внешней оценке деятельности МОУ ФК;

2.2.11. обеспечивает формирование и направление в Федеральное казначейство значений показателей оценки результативности деятельности МОУ ФК и руководителя МОУ ФК;

2.2.12. обеспечивает получение таблиц определения и оценки результативности деятельности отделов и сотрудников МОУ ФК и составление аналитической информации об оценках результативности деятельности отделов и сотрудников МОУ ФК;

2.2.13. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке предложения и рекомендации по повышению эффективности определения и оценки результативности деятельности в МОУ ФК;

2.2.14. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя МОУ ФК, подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.15. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.2.16. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность МОУ ФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.2.17. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями МОУ ФК, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.2.18. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.2.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.20. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.21. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.2.22. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.2.23. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны МОУ ФК;

2.2.24. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.2.25. поддерживает контент сайта МОУ ФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

2.2.26. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность МОУ ФК по работе сайта МОУ ФК в сети Интернет;

2.2.27. участвует в информационном обеспечении работы сайта МОУ ФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.2.28. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.2.29. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

3.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

3.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами (инструкциями) сотрудников Отдела.

Приказ от 26.07.2019 №211 « Об утверждении положений об отделах Межрегионального операционного управления Федерального казначейства ». PDF 10.1 МБ

Приказ от 06.09.2019 №242 « О внесении изменений в приказ Межрегионального операционного УФК от 26 июля 2019 г. № 211 «Об утверждении положений об отделах Межрегионального операционного управления Федерального казначейства»» PDF 1.0 МБ

  • © Управление Федерального казначейства
    109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.11, стр.1

По вопросам прохождения обращений
и жалоб граждан

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moufk.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura/6854/

Отдел финансового контроля и аудита
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here