Подоходный налог обслуживание государственного долга социальные выплаты

Тема 14. Государственный бюджет

1. Государственный бюджет (от англ. budget — сум­ка, кошелек) — это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Со­брания РФ). По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета.

3. Важнейшие части государственного бюджета — это его доходная и расходная части.

  • доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;
  • расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.

4.Источники доходной части:

  • налоги;
  • государствен­ные займы (ценные бума­ги, казначей­ские векселя и др.);
  • эмиссия (до­полнительный выпуск) бу­мажных и кре­дитных денег;
  • займы у междуна­родных ор­ганизаций.

5. Структура расходной части бюджета в развитых странах:

  • социальные нужды (не менее 50% всех расходов);
  • поддержание обороно­способности страны (примерно 20%);
  • обслуживание го­сударственного долга;
  • предоставление дотаций пред­приятиям;
  • развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется ак­туальностью поставленных задач и способами их реше­ния в соответствии с концепцией экономической поли­тики.

6. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями го­сударственного бюджета. Здесь возможны три различ­ных варианта:

  • Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.
  • Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.
  • Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

7. Источники покрытия бюджетного дефицита

Ö Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

  • Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).
  • Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Дефицитное бюджетное финанси­рование служит важным средством против спадов част­ных инвестиций и потребления, а значит и против сокра­щения занятости.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Ес­ли инфляция принимает угрожающие размеры, то необ­ходимо срочно сократить бюджетные расходы.

8. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета

  • долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;
  • фаза экономического цикла в стране;
  • текущая политика государства.

9. Государственный долг — это сумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая начисленные по ним проценты.

10. Обслуживание долга — это выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной сум­мы долга.

11. Государственный долг

— Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.

Внутренние долговые обязательства:

  • Рыночные – долговые обязательства, выпущенные государством на внутреннем рынке в виде ценных бумаг — облигаций
  • Нерыночные – возникают в результате исполнения бюджета (долг бюджетных организаций к концу переоформляется в государственный внутренний долг)

— Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам между­народным и государст­венным банкам, орга­низациям, правитель­ствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте

12. Внутренний государственный долг – ре­зультат дефицита бюджета и выпуска облигаций госу­дарственного займа для его покрытия. Го­сударство – должник владельцев облигаций.

Причины возникновения внутреннего государственного долга

  • Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.
  • Осуществление государством внутренних займов (размещение ценных бумаг от лица государства).
  • Предоставление бюджетных ссуд одним уровнем бюджетной системы другому.

13. Внешний государственный долг – более серь­езная проблема. С появле­нием внешнего долга возникают не только кредитные обязательства, но и обязательства другого рода — за оказание финансовой помощи кредиторы требуют выполнения ряда условий. Внешний государственный долг подразумевает жесткие сроки погашения кредита, несоблюдение которых ведет к новым санкциям.

Важны не абсолютные показатели внешнего долга, а его отношение к другим экономическим показателям государства:

  • величина долга на душу населения;
  • отношение долга к ВВП (оно не должно быть боль­ше 80%);
  • отношение величины госдолга к объему экспорта (он не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);
  • расходы по обслуживанию долга по отношению к сумме экспорта (не должны превышать 15—20%);
  • отношение внешнего долга к размеру золотовалют­ных резервов.

14. Реструктуризация долга — пересмотр условий обслуживания долга (про­центов, сумм, сроков начала возврата). Реструктуризация производится в случае невозможности выплаты страной долга на перво­начальных условиях.

15. Меры по управлению государственным долгом:

  • Недопущение долговой ловушки, при которой все ресурсы работают на выплату долга, а не на увеличение национального богатства.
  • Поиск средств для выплаты долга.
  • Нейтрализация негативных последствий государст­венного долга.
  • Эффективное использование средств заимствования, т. е. направление их в проекты, которые в отведенный срок позволят обеспечить доходы, превышающие размер долга и проценты по нему.

http://humanitar.ru/page/ch5_14

Задачи по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

Задача 1.Годовой объем доходов бюджета субъекта РФ составит 765 млрд. руб., в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета – 120 млрд. руб. Субвенции составляют 30 млрд. руб. Объем расходов бюджета – 700 млрд.руб. Определите: а) предельный объем государственного долга субъекта РФ; б) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ;

VП.О.Д. – предельный объем государственного долга субъекта РФ;

VО.Д. – общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ;

VБ.П. – объем безвозмездных поступлений федерального бюджета;

V п.о.д. = 765 – 120 = 645 млрд. руб.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ в соответствии с ч.2 ст.107 БК РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

б) Согласно Бюджетному кодексу РФ. Глава 14. Статья 111. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга в очередном финансовом году по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 % объема расходов соответствующего бюджета.

Читайте так же:  Сколько можно воспользоваться налоговым вычетом

Т.е. предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ должен удовлетворять следующему условию:

ПОРО – предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ;

ОР – объем расходов бюджета;

РС – расходы, осуществляемые за счет субвенций.

ПОРО = (700 — 30) * 15% = 100,5 млрд. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ со ст.111 БК РФ, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета субъекта РФ, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

Задача 2.Государство N получило заем у МВФ в размере 12 млрд. долл. на срок 5 лет. Привлеченные средства государство инвестирует в экономику. В результате ожидается прирост ВВП в размере 50 млрд. долл. в год. Ставка процента по займу составляет 10 % годовых. На сколько изменится величина государственного долга за этот период в абсолютной сумме и в процентах? Возрастет ли чистое долговое бремя? правильно

1) Величина государственного долга возрастет на всю сумму полученного иностранного займа, то есть на 12 млрд. долл. + сумму процентов за 5 лет.

Рассчитаем сумму процентов по займу:

S = PV * i * n / T *100%, где

S – сумма процентов по займу;

РV – сумма займа;

i –годовая ставка по займу;

n – срок кредита в днях;

T – число дней в году.

S (за 1 год) = 12 млрд. долл. * 10% * 365 / 365 * 100% = 1,2 млрд. долл.

S (за 5 лет) =1,2 млрд. долл. * 5 = 6 млрд. долл.

Так, величина государственного долга составит 12 + 6 = 18 млрд. долл. в абсолютном выражении, или 150% от суммы займа

2) для того, чтобы ответить на вопрос об увеличении долгового бремени, необходимо сопоставить сумму процентных выплат по займу и сумму ежегодного прироста ВВП, из которой обслуживается долг.

Сумма ежегодных процентных выплат по займу составит 1,2 млрд. долл., или 10% от его суммы.

Ежегодный прирост ВВП от инвестиционных проектов составит 50 млрд. долл. Разница в размере 50 — 1,2 = 48,8 млрд.долл. Ежегодно страна получит чистый прирост ВВП в размере 48,8 млрд.долл., а общая сумма долга, которая должна быть погашена за счет этих средств, составляет 18 млрд.дол. Следовательно, она может быть легко погашена в первый же год пользования займом. В этом случае уменьшится и сумма процентов по займу. Таким образом, чистое долговое бремя не возрастет.

Задача 3.В стране А экономическая ситуация охарактеризуется следующими показателями: ставка подоходного налога равна 20% (применяется пропорциональная система налогообложения); расходы государственного бюджета – 200 млрд. ден. ед.; фактические доходы населения – 600 млрд. ден. ед.; возможные доходы при полной занятости экономических ресурсов – 1200 млрд. ден. ед.

а) фактическое состояние бюджета (фактический дефицит/профицит)

б) структурное состояние бюджета (структурный дефицит/профицит)

в) циклическое состояние бюджета (циклический дефицит/профицит).

Сделайте вывод по задаче. правильно

а) Факт. доходы гос. бюджета = фактические доходы населения * ставка подоходного налога

Факт. доходы гос. бюджета = 600 * 20% = 120 млрд. ден. ед.

Факт. состояние бюджета = факт. доходы гос. бюджета – расходы гос. бюджета

Факт. состояние бюджета = 120 – 200 = — 80 млрд. ден. ед.

Отрицательное значение данного показателя означает фактический дефицит гос. бюджета, который составляет 80 млрд. ден. ед.

б) Под структурным состоянием бюджета понимают разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения. Формула:

B S структурное состояние бюджета;

G — расходы гос. бюджета;

t – ставка подоходного налога;

Y – возможные доходы при полной занятости экономических ресурсов.

B S = 200 – (1200*20%) = — 40 млрд. ден. ед.

Отрицательное значение данного показателя означает структурный дефицит гос. бюджета, который составляет 40 млрд. ден. ед.

в) Доходы гос.бюджета, при полной занятости = возможные доходы при полной занятости экономических ресурсов * ставка подоходного налог

Доходы гос.бюджета, при полной занятости = 1200 * 20% = 240 млрд. ден. ед.

Циклическое состояние бюджета = расходы гос. бюджета — доходы гос.бюджета, при полной занятости

Циклическое состояние бюджета = 200 – 240 = — 40 млрд. ден. ед.

Второй вариант решения:

Циклическое состояние бюджета = факт. состояние бюджета – структурное состояние бюджета

Циклическое состояние бюджета = — 80- (-40) = — 40 млрд. ден. ед.

Отрицательное значение данного показателя означает циклический дефицит гос. бюджета, который составляет 40 млрд. ден. ед.

Вывод: Фактический бюджетный дефицит – это сумма структурного и циклического бюджетных дефицитов. Структурный бюджетный дефицит – это бюджетный дефицит при полной занятости. Он связан с самой структурой бюджета, а не с проблемами циклического характера. Циклический бюджетный дефицит – это дефицит бюджета в условиях спада, связанный с сокращением налоговых поступлений. Во время спада фактический дефицит больше структурного, поскольку к структурному дефициту добавляется циклический. В период подъема фактический дефицит меньше структурного на абсолютную величину циклического дефицита. Структурный дефицит является следствием стимулирующей дискреционной фискальной политики, а циклический дефицит – это результат автоматической фискальной политики, следствие действия встроенных стабилизаторов.

Задача 4.В стране N ВВП при полной занятости экономических ресурсов может составлять 400 млрд. $, фактический ВВП равен 320 млрд. $. Сумма налогов в совокупности составляет 15% от ВВП (при этом допускается, что налоги являются единственным источником доходов государственного бюджета). Государственные расходы равны 52 млрд. $. а) что такое полная занятость ресурсов? б) Определите фактическое состояние бюджета. в) Определите состояние бюджета при полной занятости ресурсов. г) Сделайте вывод о характере взаимосвязи между состоянием макроэкономических показателей и состоянием государственного бюджета.

а) Полная занятость ресурсов возможна при отсутствии циклической безработицы и означает поддержание доли незагруженных производственных мощностей на уровне 10 — 20 % их общего объема.

б) Налоговые поступления = факт. ВВП * сумма налогов

Состояние бюджета = налоговые поступления — гос. расходы

Налоговые поступления = 320 млрд. долл. * 15% = 48 млрд. долл.

Состояние бюджета = 48 – 52 = — 4 млрд. долл.

Отрицательное значение данного показателя означает дефицит гос. бюджета, который составит 4 млрд. долл.

в) Налоговые поступления = ВВП при полной занятости ресурсов * сумма налогов

Состояние бюджета = налоговые поступления — гос. расходы

Налоговые поступления = 400 млрд. долл. * 15% = 60 млрд. долл.

Состояние бюджета = 60 – 52 = 8 млрд. долл.

Положительное значение данного показателя означает профицит гос. бюджета, который составит 8 млрд. долл.

Вывод: состояние государственного бюджета (дефицит или профицит) напрямую зависит от занятости экономических ресурсов страны. Таким образом, при полной занятости ресурсов государственный бюджет будет профицитным, а при фактическом ВВП при том же уровне государственных расходов, бюджет будет дефицитным.

Читайте так же:  Какой налог платит пенсионер за квартиру

http://poisk-ru.ru/s40177t6.html

Подоходный налог обслуживание государственного долга социальные выплаты

Установите соответствие между конкретными примерами и видами статей в государственном бюджете: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СТАТЬИ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

ВИД СТАТЬИ

БЮДЖЕТЕ

А) подоходный налог

Б) обслуживание государственного долга

В) социальные выплаты

Г) поддержание обороноспособности страны

Д) приватизация государственного

имущества

2) расходная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

А) подоходный налог — доход

Б) обслуживание государственного долга — расход

В) социальные выплаты — расход

Г) поддержание обороноспособности страны — расход

Д) приватизация государственного имущества — доход

http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=10954

Подоходный налог обслуживание государственного долга социальные выплаты

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей бюд­же­та и кон­крет­ным их выражением: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

КОНКРЕТНОЕ ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА ВИДЫ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) личный по­до­ход­ный налог

Г) вы­пла­та пенсий

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных облигаций

1) расходные статьи

2) доходные статьи

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

А) ак­циз­ные сборы — доходные статьи.

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга — расходные статьи.

В) лич­ный по­до­ход­ный налог — доходные статьи.

Г) вы­пла­та пен­сий — расходные статьи.

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных об­ли­га­ций — доходные статьи.

http://soc-ege.sdamgia.ru/test?pid=8119

Практика по теме «Налоги. Государственный бюджет»

ВНИМАНИЕ! ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ! УДАЧИ! ☺ (ЧТОБЫ ПЕРЕНОСИТЬ СТРОКУ ВК ЗАЖИМАЙТЕ Shift+Enter)

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «Налоговая политика».

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.

Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Средства расходной части государственного бюджета тратятся на уплату налогов.

2) К расходам государственного бюджета относятся средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам.

3) Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие общества.

4) Расходы государственного бюджета не могут быть больше его доходов.

5) К расходам государственного бюджета относятся средства на обслуживание и погашение государственных долговых обязательств.

Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налоги с граждан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) государственные закупки товаров

4) государственные инвестиции

5) доходы от деятельности частных предприятий

6) доход от эмиссии денег

Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) налог на наследство

Видео (кликните для воспроизведения).

2) акцизный налог

3) личный подоходный налог

4) таможенная пошлина

5) налог на прибыль

6) налог на добавленную стоимость

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Установите соответствие между конкретными примерами налогов и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) налог на недвижимость

Б) подоходный налог

В) таможенная пошлина

Г) налог на прибыль

Д) налог с продаж

1) прямые налоги

2) косвенные налоги

А Б В Г Д

В стране Н. доходы государственного бюджета составили 250 млрд условных единиц, а расходы -290 млрд условных единиц. Из них более 50% — на военно-промышленный комплекс. Найдите в приведенном списке верные характеристики данного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Бюджет страны Н. является профицитным.

2) Бюджет страны Н. можно охарактеризовать как социально-ориентированный.

3) Государственный бюджет страны Н. является дефицитным

4) В государстве Н. милитаризированный бюджет.

5) Бюджет страны Н. можно назвать сбалансированным.

6) Это бюджет страны с рыночной экономикой.

Установите соответствие между видами статей бюджета и конкретным их выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВЫРАЖЕНИЕ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) обслуживание государственного долга

В) личный подоходный налог

Г) выплата пенсий

Д) продажа государственных облигаций

ВИДЫ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА

1) расходные статьи

2) доходные статьи

А Б В Г Д

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.

2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.

3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.

5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.

Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет на несовершеннолетнего

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

Ответ: 1234

СЕЙЧАС ЕЩЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! СМОТРИТЕ СКОЛЬКО, ЧЕГО И О ЧЕМ НУЖНО ПИСАТЬ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета, и одно предложение о состоянии бюджета.

Ответ: Государственный бюджет – это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Государственный бюджет формируются вначале правительством РФ, когда оно составляет проект, после его рассматривает верхняя и нижняя палата парламента, его принимает Федеральное собрание РФ, и только потом его подписывает президент РФ. Государственный бюджет может быть разным: профицитным, дефицитным и сбалансированным. В случае профицита, государственный бюджет получает больше доходов, чем расходов, при дефиците гос.бюджет расходует больше, чем планировал, а при сбалансированном бюджете сумма доходов равна сумме расходов.

Назовите два направления расходов государственного бюджета и проиллюстрируйте каждое из них соответствующим примером.

Ответ: а) Одним из расходов гос.бюджета является наука. Для того, чтобы поддерживать уровень образования в стране X. государство оставляет бюджетные места для поступления в университеты.

б) Также, расходом гос.бюджета является здравоохранение. В городе I. государство оплачивает операции для социально незащищенного слоя населения.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Виды и функции налогов». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

http://poisk-ru.ru/s29973t14.html

Структура затрат государства — куда и на что идут налоги

Не так давно была у нас беседа с друзьями по поводу налогообложения. Один из них недавно приехал из Европы, и мы проводили сравнительную характеристику. К общему стыду, мы плохо ориентируемся в данных цифрах, поэтому решили более подробно узнать, куда и на что идут налоги, как высчитываются, есть ли изменения в бюджете 2019 года.

Какие налоги с зарплаты выплачиваются государству

Прежде чем обсудить тему, куда и на что расходуются наши с вами «кровно» заработанные, уточним, сколько же на самом деле в 2019 году выплачивается налогов, и какие они.

Налоговая инспекция внимательно следит за тем, чтобы компании вовремя и в полном объеме платили налоги. Если этого не происходит, то предусматривается штраф (например, за занижение дохода 20% от неуплаченной суммы согласно ст. 123 НК РФ).

Подоходный налог

  • НДФЛ высчитывается работодателем из зарплаты сотрудника ежемесячно. По этой причине на руки все получают сумму, меньшую от той, которая оговаривалась при подписании трудового договора.
  • В 2019 году расчет налога остался таким же как и в прошлом, 2018.
  • Высчитывается он просто. Если есть право на вычет у сотрудника, например, детский, то его высчитывают из зарплаты, а затем умножают на цифру налога.
  • в 2019 году 13% — подоходный налог (НДФЛ) назначен для резидентов, специалистов высокой квалификации которые работают в РФ по патенту и для иностранцев из ЕАЭС.
  • 30% — подоходный налог для нерезидентов.

Какие еще взносы выплачиваются

Абсолютно все компании и работодатели обязаны платить страховые взносы в ФНС, тариф которых установлен ст. 426 — 429 НК. Высчитываются они также с выплат, начисляемым работникам, а еще тем, кто работает по гражданско — правовым договорам.

  1. Общий взнос составляет 30%.
  2. Некоторые компании оплачивают заниженные страховые взносы, если это предусмотрено законодательством.
  3. В 2019 году несть изменения, и многие компании и предприниматели лишены льгот.
  4. В ФСС также перечисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней. В нынешнем году изменений нет.
  5. Платятся взносы не позднее 15 числа каждого месяца.

Налог на роскошь в 2019 году решено не вводить (только поправки — если есть машина с мощностью выше 410 лошадиных сил, то взимаются дополнительные средства).

Дополнительные (косвенные) налоги

  1. НДС — налог на добавленную стоимость выплачивают все компании, которые производят какие — то товары или оказывают любые услуги. Конечная цена для обычного покупателя уже включает данный сбор, составляющий 7% — для продтоваров, 9% — непродовольственных, 50% — водка и более 25% — бензин.
  2. Один раз в год платятся в ФНС земельный, транспортный и имущественный налоги.
  3. С 2019 года введены еще 3 — экологический, туристический и налог на самозанятых граждан.

По данным PricewaterhouseCoopers россиянин в среднем выплачивал 47,4% (данные на 2016 год) государству, а в МГУ была выведена более точная сумма — 48%. То есть половина доходов отдается государству. Куда она расходуется?

Куда и на что идут налоги в государстве

НДФЛ остается в том же регионе, где работает сотрудник, то есть где официально зарегистрирован работодатель. Из общей суммы 85% подоходного налога под свое ведомство получают региональные власти, а только 15% остается на месте и распределяется на нужды.

По закону эти деньги должны уходить на ремонты, строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии, ремонт школ, на нужды ЖКХ, пожарную безопасность, общественный порядок.

Пенсионный, Социальный Фонды и Медицинское Страхование организованы так: все средства собираются в одном месте, а оттуда распределяются на пенсии, социальные выплаты и медицинское обслуживание.

НДС идет весь в Федеральный бюджет. Распределяются средства правительством (составляется ежегодно бюджет) на такие отрасли:

  • полиция;
  • содержание госаппарата;
  • армия;
  • образование;
  • наука и прочие важные отрасли для всего государства.

Налоги нужны для того, чтобы государство имело возможность реализовывать социальные цели, к которым относятся качество жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния.

Когда мы отдаем часть своих доходов в бюджет, то принимаем участие в создании благоприятной жизни. По сути мы инвестируем в строительство дорог, образование, национальную безопасность и программы с бедностью.

Федеральный бюджет в 2019 г.

Государственный бюджет — основной экономический документ (проект), который принимается правительством РФ, чтобы представить ход экономического развития на предстоящий год. Он состоит из нескольких частей — открытой и закрытой.

Рассматривая открытую часть бюджета, мы можем увидеть структуру расходов на разные сферы жизни граждан. А уж по ним нетрудно проанализировать, улучшиться или ухудшиться уровень зарплат, пенсионного обеспечения и общий социальный уровень.

  1. 63,4$ — цена за баррель нефти (марка Юралс).
  2. 63,9 руб. — стоимость 1$ США.
  3. 4,3% — уровень инфляции.
  4. 19,948 трлн. руб. — часть бюджета доходная. В нынешнем году она больше на 4,766 трлн. руб., чем в 2018.
  5. 18,063 трлн. руб. — расходная часть. В сравнении с прошлым годом она больше почти на 1,5 трлн. руб.
  6. 1,885 трлн. руб. — профицит, что составляет 1,8 %ВВП. Также профицитным был 2011 г. Затем все года были дефицитными.
  7. 1,3% — рост за 2019 г. Обоснован, в основном, за счет взимаемых налогов, в том числе увеличения НДС с 18% до 20%.
  8. 3 трлн. руб. уходят на секретные расходы и повышенно секретные в общем бюджете.
  9. 35,1 млрд. будет выделено на науку.
  10. 12,6 млрд. — на культуру.
  11. 512 млрд. руб. — выделяется на улучшение демокграфической ситуации (рост численности населения, повышение продолжительности жизни).
  12. 70 млрд. — помощь онкобольным.
  13. За 1 л бензина — около 50 руб.
  14. Больше 65% направлено на Нацоборону (закрытая часть).
  15. 11280 руб. федеральный МРОТ.
  16. 453026- материнский капитал, который проиндексирован не будет, как и в 2018 г.
Читайте так же:  Справка из банка для имущественного вычета

Министерство финансов предупреждает, что ожидается высокая волатильность финансового рынка РФ. Это связано с новыми санкциями США по отношению к России, а также с колебаниями зарубежных рынков.

Дефицит бюджетов в регионах составит 0,1%, а федеральное субсидирование будет снижено.

Государственный долг продолжает расти и увеличится с 16,209 триллиона рублей (15,3% ВВП) до 18,138 триллиона (16,4% ВВП). При этом сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет повышаться.

Если подсчитать все налоги, то подоходный составляет 20% или одну пятую от общей суммы, больше только добыча полезных ископаемых — 23%.

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

Картина в целом такая: около 80% регионов получают больше федеральных денег, чем отдают в бюджет. Причины есть такие.

  1. Слабая развитость бизнеса, спад общественного производства.
  2. Хотя тенденция улучшается больше в 2019 году, ФНС методом агрессивного планирования борется с компаниями — «однодневками», уклоняющихся от уплаты налогов.
  3. Бюджет абсолютно полностью зависит от нефтегазовой отрасли, которая уже и дала (единственная) больший доход в 2019 на 18,9%. Можно еще добавить один основной источник доходов России — таможенные пошлины. Они вместе составляют половину федерального бюджета, остальное — НДС.
  4. Возросшие затраты на оборону.
  5. Рост «теневого» сектора экономики.

Регионам выдается дотация на выравнивание бюджета, но она не перекрывает расходов, а государственный долг растет. Львиная доля его (70%) — долг коммерческих структур. А долги в госбюджет с каждым годом отдавать все сложней.

http://grazhdaninu.com/nalogi/kuda-idut.html

Государственный долг

Государственный долгэто сумма задолженности странысвоим и (или) иностранным юридическим, физическим лицам, правительствам других стран. Он состоит из общей накопленной суммы бюджетных дефицитов (за вычетом бюджетных излишков) и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам (за вычетом той части, которая пошла на покрытие бюджетного дефицита) на определенную дату. В развитых странах государственный долг определяют также как общий объем непогашенных государственных облигаций.

Различают внутренний долг и внешний .

Внутренний долгэто долг государства населению, субъектам хозяйствования своей страны. Он порождается бюджетными дефицитами, их долговым финансированием. Большинство экономистов утверждают, что рост внутреннего долга не может привести к банкротству нации, так как это долг самим себе. Кроме того, государство всегда имеет возможность профинансировать его путем повышения налоговых ставок, выпуска денег, рефинансирования.

Вместе с тем, нельзя не дооценивать негативные последствия внутреннего долга, ибо при определенных условиях, он может стать серьезной проблемой для экономики страны, так как наращивание быстрыми темпами выпуска государственных ценных бумаг может привести к сокращению основного капитала; государство, продавая ценные бумаги, конкурирует на рынке ссудного капитала с предпринимательским сектором, в результате чего ставка ссудного процента повышается, что ведет к сокращению частных инвестиций в экономику страны, чистого экспорта и частично потребительских расходов. Негативным последствием роста внутреннего долга является и увеличение суммы процентных выплат по нему. Поэтому необходимо постоянно отслеживать динамику соотношения между внутренним долгом и объемом национального производства. Если долг растет медленнее, чем объем валового внутреннего продукта, то это означает уменьшение его доли в национальном продукте и, наоборот.

Чтобы последствия долга не стали слишком тяжелыми для экономики, правительство должно предпринять определенные меры: снижение инфляции, введение специальных налогов и секвестирования бюджета, т. е. пропорционального снижения расходов (на 5 или 10, 15% и т. д.) ежемесячно, практически, по всем статьям бюджета до конца текущего финансового года. Секвестированию не подлежат защищенные статьи, состав которых определяется высшими органами власти. Существуют также статьи, секвестирование которых невозможно (выплата процентов по государственному долгу и др.).

Внешний долгэто задолженность физическим, юридическим лицам, правительствам других стран.

Он может появиться по двум основным причинам:

а) в результате прямого заимствование средств у иностранных государств, частных компаний;

б) путем продажи государственных ценных бумаг иностранным юридическим и физическим лицам, государствам.

Последствия внешнего долга для страны тяжелее, чем внутреннего. При внешнем долге нация вынуждена отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг, что снижает уровень жизни населения. Кроме того, при предоставлении займа страна-кредитор может потребовать выполнение ряда условий, которые «неудобны» для страны-заемщика. В связи с негативными последствиями внешнего долга обычно законодательно устанавливается его лимит.

Большой внешний долг снижает международный авторитет страны и может осложнить получение новых иностранных займов.

Поэтому правительство предпринимает определенные меры, чтобы уменьшить внешний долг:

– использование для погашения части долга золотовалютных резервов страны;

– переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную или отсрочка выплаты внешнего долга (с согласия кредитора).

Величину общего ГД общ и первичного ГД перв государственного долга можно рассчитать по следующим формулам:

где G — государственные расходы;

N — выплаты по обслуживанию долга;

Т — налоговые поступления в бюджет;

При этом выплаты по обслуживанию долга рассчитываются как:

где D — величина долга;

R1 — реальная ставка процента.

Таким образом, государственный долг является непосредственным итогом дефицитов бюджета и представляет собой сумму накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания.

Механизм самовоспроизводства государственного долга, следовательно, имеет вид: рост первичного государственного долга → рост государственных займов → рост общей величины государственного долга → рост выплат по обслуживанию государственного долга → рост общей величины государственного долга → рост новых государственных займов → рост общей величины государственного долга → рост выплат по обслуживанию государственного долга → и т. д.

Читайте так же:  Основание платежа при выплате дивидендов

Для количественного описания взаимосвязи между государственным долгом и будущими налогами следует предположить, что экономика функционирует только в течение двух периодов. При этом первый период представляет настоящее, а второй — будущее. Необходимо проанализировать, как налоговые поступления в течение обоих периодов соотносятся с государственными закупками в эти же периоды.

В первом периоде государство собрало налоги Т1, а объем закупок составил G1, во втором периоде — налогов Т2 и объем закупок — на сумму G2. В связи с тем, что правительство может допустить либо бюджетный дефицит, либо превышение доходов над расходами, налоги и затраты в каждый отдельный период не обязательно должны быть тесно взаимосвязанными.

В первый период бюджетный дефицит D равен государственным расходам G1 за вычетом налогов T1:

Правительство финансирует этот дефицит путем продажи соответствующего количества государственных облигаций. Во второй период государство должно собрать необходимую сумму налогов для выплаты задолженности, включая накопленные проценты, и оплаты государственных закупок за второй период, т. е.:

где r — ставка процента по долгу.

Это уравнение показывает зависимость между объемом закупок и налоговыми поступлениями в каждый из периодов. Преобразовав его в виде:

Получим тождество, называемое государственным бюджетным ограничением. Оно показывает, что приведенная стоимость государственных расходов равна текущей приведенной стоимости налоговых поступлений.

Государственное бюджетное ограничение показывает, как нынешние изменения в бюджетно-налоговой политике связаны с изменениями политики в будущем. Бюджетное ограничение предполагает, что текущая приведенная стоимость потребления не должна превышать текущей приведенной стоимости всего потока доходов. При снижении налогов на DТ доход также растет на DТ, но доход второго периода уменьшается на .

Количественная оценка государственного долга объективно усложняется различными факторами:

1) обычно при оценке величины государственных расходов не учитывается амортизация в государственном секторе экономики. Это приводит к завышению размеров бюджетного дефицита и государственного долга;

2) государственные расходы должны включать только реальный процент по государственному долгу , а не номинальный. При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть весьма значительной и определяться соотношением:

где Rr— реальная ставка процента

Rn — номинальная ставка процента;

Завышение бюджетного дефицита связано с завышением величины государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию:

Реальный дефицит бюджета = Номинальный дефицит бюджета – Величина государственного долга · Темп инфляции.

3) при оценках дефицита государственного бюджета на макроэкономическом уровне обычно не учитывается состояние бюджетов субъектов государства, которые могут иметь излишки;

4) наряду с официальным дефицитом государственного бюджета существует скрытый дефицит, обусловленный квазифискальной деятельностью центрального банка, а также государственных предприятий и коммерческих банков, который занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно, например, в рамках курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет.

Таким образом, абсолютные размеры бюджетного дефицита и государственного долга не могут служить надежными макроэкономическими показателями, тем более, что задолженность обычно увеличивается по мере роста ВВП. Поэтому целесообразно использовать относительные показатели задолженности.

Можно выделить следующие основные относительные показатели государственного долга:

показатели запаса, характеризующие степень зависимости экономики государства от прошлого притока капитала (бремя долга), т. е.

Динамика соотношения долга и ВВП зависит от следующих факторов: а) величины реальной ставки процента, которая определяет размер процентных выплат по долгу; б) темпов роста реального ВВП; в) величины первичного дефицита госбюджета.

Для анализа внешнего долга целесообразно сопоставить его величину с валютной выручкой от экспорта товаров и услуг, т. е.

показатели потока. Чем они выше, тем в более активной краткосрочной корректировкенуждается внешнеторговая ивалютная политика в целях уравновешивания платежногобаланса, а именно:

Сумма обслуживания долга (приведенная стоимость платежей по внешнему долгу) включает:

а) платежи по погашению основного долга;

б) уплату процентов;

в) поправочный коэффициент дисконтирования.

В макроэкономическом анализе также используется сравнительная динамика показателей, которую можно представить в виде:

Для анализа стран и международного сопоставления кроме нормы обслуживания долга, нормы процентных платежей, удельного веса долга в ВВП и экспорте товаров и услуг также используются показатели:

Жестко фиксированных критических уровней показателей кредитоспособности страны не существует, но есть эмпирические критерии отнесения задолженности к чрезмерной, умеренной и низкой. Приведенная стоимость платежей по внешнему долгу к ВВП при чрезмерной задолженности превышает 80%, при умеренной — находится в пределах 18—80%, при низкой — меньше 18%.

Приведенная стоимость платежей по внешнему долгу к экспорту товаров и услуг при чрезмерной задолженности состовляет более 220%, умеренной — в пределах 132—220%, низкой — менее 132%.

Действительное бремя государственного долга для той или иной страны предопределяется прежде всего способностью государства его обслуживать, способностью правительства мобилизовать наличные денежные ресурсы. Это в большой степени зависит от величины денежной массы (агрегата М2), доли бартера в экспортно-импортных операциях, наличия очередного внешнего финансирования, чем от размеров ВВП.

Для прогнозирования динамики соотношения Долг / ВВП используется зависимость:

где , — изменение соотношения и исходное соотношение Долг / ВВП;

R — реальная ставка процента;

— темп роста реального ВВП;

— доля первичного бюджетного излишка в ВВП.

Для снижения соотношения Долг / ВВП необходимы два условия:

1) реальная ставка процента должна быть ниже, чем темпы роста реального ВВП;

2) рост доли бюджетного излишка в ВВП должен быть постоянным. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени.

Механизм снижения внешней задолженности предполагает:

а) выкуп долга на вторичном рынке ценных бумаг за наличные средства со скидкой с номинальной цены;

б) обмен долга на акционерный капитал (своп) промышленных корпораций;

в) замену существующих долговых обязательств новыми обязательствами со снижением процентной ставки и (или) продлением срока возвращения займов.

Беднейшим странам-должникам предоставляется выбор одного из вариантов помощи со стороны официальных кредиторов:

– частичное аннулирование долга;

– дальнейшее продление срока долговых обязательств;

– снижение ставки процента по обслуживанию долга.

Расходы по обслуживанию долга являются наименее эластичной статьей расходной части государственного бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8633 — | 8188 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/3_40328_gosudarstvenniy-dolg.html

Подоходный налог обслуживание государственного долга социальные выплаты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here