Положение отдела финансового контроля

Приложение 2. Положение об отделе финансового контроля контрольно-ревизионного управления администрации города

Приложение 2 к распоряжению
администрации города
от 08.08.2018 N 1098-р

Положение
об отделе финансового контроля контрольно-ревизионного управления администрации города

I. Общие положения

1.1. Отдел финансового контроля является структурным подразделением контрольно-ревизионного управления администрации города (далее — управление), осуществляющим в пределах своей компетенции деятельность, направленную на реализацию полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов муниципального финансового контроля, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (далее — объекты контроля).

1.2. Отдел финансового контроля управления (далее — отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами, Положением об управлении, настоящим Положением.

В части обработки персональных данных отдел осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется начальнику управления.

1.4. Местонахождение отдела: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а.

II. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за:

— соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий при проведении контрольных мероприятий;

— соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

— соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, за определением правомерности, целевого характера, эффективности использования средств бюджета города, средств от приносящей доход деятельности, а в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, а также муниципального имущества.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.2. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений, выполнением представлений и (или) предписаний, возмещением ими причиненного ущерба.

III. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В порядке, установленном муниципальными правовыми актами:

3.1.1. Проводит контрольные мероприятия (ревизии, проверки, обследования).

3.1.2. Оформляет результаты проведенных контрольных мероприятий (акты, заключения, справки) и представляет их начальнику управления.

3.2. По итогам проведенных контрольных мероприятий, в целях реализации их результатов при выявлении нарушений в установленном порядке осуществляет подготовку следующих документов:

— представления и (или) предписания для направления объектам контроля;

— уведомления о применении в отношении объектов контроля бюджетных мер принуждения для направления органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

— информация о результатах контрольных мероприятий для направления главе города, заместителю главы города и должностным лицам, курирующим деятельность объекта контроля, содержащая в том числе предложения по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;

— проекты распоряжений администрации города о результатах контрольных мероприятий;

— протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для направления в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях;

— информация (документы) о выявленных нарушениях, содержащих признаки состава административного правонарушения, для направления органам, уполномоченным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

— информация (документы) о выявленных нарушениях, содержащих признаки состава преступления, для направления правоохранительным органам.

3.3.1. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений, выполнением представлений и (или) предписаний, возмещением ими причиненного ущерба.

3.3.2. Анализ результатов проведенных отделом контрольных мероприятий, готовит соответствующие аналитические информации.

3.4. По поручению начальника управления участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.5. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.6. В установленном порядке:

— планирует деятельность отдела, представляет отчетность, ведет делопроизводство;

— размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации:

— ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела;

— рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовит проекты ответов на обращения.

3.8. Координирует свою деятельность с деятельностью других отделов управления в целях устранения параллельности и дублирования при осуществлении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.

3.9. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а при необходимости от других организаций информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

4.2. При предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника управления о проведении контрольного мероприятия беспрепятственно проходить во все здания, помещения и на территории, занимаемые объектами контроля, производить их осмотр.

4.3. Требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.

4.4. Проверять в ходе контрольного мероприятия документы, в том числе денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты, документы, содержащие персональные данные, и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

Читайте так же:  Повторная камеральная налоговая проверка

4.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения и другую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов.

4.6. Осуществлять обработку персональных данных при условии обеспечения защиты персональных данных при их обработке и хранении.

4.7. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов.

4.8. По поручению начальника управления принимать участие в совещаниях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.9. Вносить начальнику управления предложения о привлечении специалистов для участия в контрольных мероприятиях.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Штатное расписание отдела, Положение об отделе утверждаются распоряжением администрации города.

5.2. Должностные обязанности работников отдела закреплены в их должностных инструкциях, которые утверждаются главой города.

5.3. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела.

5.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела в соответствии с распоряжением администрации города.

5.5. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.

5.6. Начальник отдела принимает решения по вопросам деятельности отдела.

5.7. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VI. Ответственность отдела

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование предоставленных ему прав.

6.2. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.

>
Положение об экспертно-аналитическом отделе контрольно-ревизионного управления администрации города
Содержание
Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 8 августа 2018 г. N 1098-р «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/72820966/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Положение об отделе финансового контроля

Постановление администрации Анучинского МР от 28.05.2014г. №272 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального района»

Постановление администрации Анучинского МР от 09.12.2014г. №640 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 28.05.2014 №272 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального района»

Постановление администрации Анучинского МР от 30.09.2015г. №325 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 28.05.2014 №272 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального района»

Постановление администрации Анучинского МР от 28.05.2015г. №225 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Анучинского муниципального района»

Постановление администрации Анучинского МР от 07.11.2016г. №255 «Об утверждении порядка проведения отделом финансового контроля администрации Анучинского муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

http://anuchinsky.ru/?p=488

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

http://sfk.dogm.mos.ru/about/general-information/

Положение об отделе

об отделе муниципального финансового контроля

администрации Гурьевского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Отдел муниципального финансового контроля администрации Гурьевского муниципального района (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением администрации Гурьевского муниципального района, осуществляющим функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – внутренний муниципальный финансовый контроль) и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом муниципального образования Гурьевский муниципальный район, муниципальными правовыми актами Гурьевского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления Гурьевского муниципального района, с органами государственной власти Кемеровской области, а также с предприятиями, учреждениями, организациями района, правоохранительными органами, с общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. Осуществление контроля в сфере закупок, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. Полномочия отдела

Отдел осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

3.1. Проводит проверки, ревизии, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит проверки в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

3.2. Осуществляет контроль за:

соблюдением объектами муниципального финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона № 44-ФЗ;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

Читайте так же:  Налоговый вычет рабочим пенсионерам

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений;

соблюдением заказчиками, уполномоченным органом, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

3.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.4. Привлекает к контрольным мероприятиям специалистов органов местного самоуправления Гурьевского муниципального района, а также по согласованию специалистов организаций независимо от их организационно-правовой формы.

3.5. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок направляет:

объекту (субъекту) контроля (его должностным лицам) акты, заключения и обязательное для исполнения предписание (представление);

в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля организацию (учредителю) информацию о выявленных нарушениях в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности;

при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт;

3.6. Осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки в отношении субъектов контроля по соблюдению Бюджетного законодательства Российской Федерации, и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

3.7. Ведет систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов контрольных мероприятий, информации о выполнении мероприятий по результатам контрольных мероприятий, правовых актов.

3.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.9. Готовит проекты муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции отдела.

3.10. Ведет работу с обращениями по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, готовит соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

3.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности отдела, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

3.12. Размещает в единой информационной системе информацию, документы и сведения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.13. Принимает участие в работе заседаний, совещаний, заседаний комиссий, членом которых является в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы Гурьевского муниципального района.

3.14. Рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

3.15. Ведет реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

3.16. Рассматривает жалобы участников закупок, а также субъектов общественного контроля на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

3.17. Осуществляет иные функции органа внутреннего муниципального финансового контроля, контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

4. Права и обязанности отдела

4.1. В целях исполнения должностных обязанностей сотрудники отдела имеют право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у структурных подразделений администрации района, Советов народных депутатов, администраций поселений, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Гурьевского муниципального района информацию необходимую для исполнения полномочий.

4.1.2. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления (распоряжения) главы Гурьевского муниципального района о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления необходимых документов, предъявления основных средств, товаров, материалов, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

4.1.3. Выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

4.1.4. Вносить в органы местного самоуправления Гурьевского муниципального района предложения по улучшению организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов и контроля в сфере закупок.

4.1.5. Участвовать в подготовке проектов правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.1.6. Участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях администрации Гурьевского муниципального района.

4.2. Сотрудники отдела обязаны:

4.2.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, исполнять Федеральные законы, законы Кемеровской области, решения Советов народных депутатов, Устав и правовые акты Гурьевского муниципального района.

4.2.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

4.2.3. Деятельность по контролю осуществлять в соответствии с принципами законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4.2.4. Организовывать свою деятельность в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в администрации Гурьевского муниципального района.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации главой Гурьевского муниципального района.

Читайте так же:  Налог на дарение процент

Работу отдела координирует заместитель главы Гурьевского муниципального района по экономике и развитию.

5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, несоблюдение действующего законодательства, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

5.3. Штатная численность отдела устанавливается и утверждается главой Гурьевского муниципального района.

5.4. Внутренняя структура отдела представлена:

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудники отдела могут привлекаться к ответственности в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.6. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела, назначаемый главой Гурьевского муниципального района по ходатайству начальника отдела по согласованию с заместителем главы Гурьевского муниципального района по экономике и развитию.

5.7. Работа отдела организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы администрации, утверждёнными главой района.

5.8 Реорганизация или ликвидация отдела производится главой района в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Гурьевский муниципальный район.

Заместитель главы Гурьевского

по общим вопросам А.И. Червякова

Дата изменения: 07.02.2018 12:31

http://www.admgur.ru/structural-unit/the-department-of-municipal-financial-control/regulations/

Положение отдела финансового контроля

1.1. Отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства финансов Ставро­польского края (далее — отдел) является самостоятельным структурным подразделением мини­стерства финансов Ставропольского края (далее — министерство).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Мини­стерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, действующим Положением о министерстве финансов Ставропольского края, Порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждаемым Правительством Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, структурными подразделениями министерства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами.

1.4. Основной целью деятельности отдела является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок), повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего государственного финансового контроля, повышения качества осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, а также оптимизации расходования бюджетных ассигнований, выделяемых органам исполнительной власти Ставропольского края и подведомственным им государственным учреждениям Ставропольского края.

2. Основные задачи отдела

В установленной сфере деятельности на отдел возложены задачи по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок, в отношении следующих объектов внутреннего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля):

2.1. Главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Ставропольского края (далее — краевой бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

2.2. Финансовых органов муниципальных образований Ставропольского края (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета), в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета;

2.3. Государственных учреждений Ставропольского края;

2.4. Государственных унитарных предприятий Ставропольского края;

2.5. Хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

2.6. Юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Ставропольского края;

2.7. Органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;

2.8. Юридических лиц, получающих средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

2.9. Кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета;

2.10. Товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иные специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций;

2.11. Региональных операторов.

3. Функции отдела

Основными функциями отдела, в соответствии с возложенными задачами являются:

3.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

3.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.3. Проведение ревизий, проверок и обследований (далее – контрольные мероприятия) в отношении объектов контроля.

3.4. Организация осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Осуществление контроля за ходом реализации материалов контрольных мероприятий, полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.

3.6. Участие в разработке и подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.7. Анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и представление, в установленном порядке, предложений по его совершенствованию.

4. Полномочия отдела

Отдел, в целях реализации возложенных на него задач и функций, имеет право:

4.1. В ходе контрольных мероприятий проверять у объектов контроля финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности, государственные задания, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования средств краевого бюджета, ценных бумаг, материальных ценностей.

4.2. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а так же от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.

4.3. Запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

Читайте так же:  Имущественный вычет проводки

4.4. Привлекать, в установленном порядке, для консультаций и участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений министерства, членов Общественного совета при министерстве, специалистов иных организаций и независимых экспертов.

4.5. Проводить встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от объекта контроля средства краевого бюджета, материальные ценности, находящиеся в краевой собственности, и документы; сверку записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

4.6. Осуществлять контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотр, инвентаризация, пересчет, экспертиза, контрольные замеры, наблюдение и т.д.) в рамках проведения контрольных мероприятий.

4.7. По результатам контрольных мероприятий направлять в проверенные объекты контроля и (или) их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

4.8. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок.

4.9. Подготавливать в установленном порядке заключения на возражения по результатам контрольных мероприятий.

4.10. Разрабатывать предложения по результатам контрольных мероприятий и осуществлять контроль за их выполнением.

4.11. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также при реализации материалов контрольных мероприятий, в рамках полномочий отдела.

4.12. Направлять в правоохранительные органы информацию, обнаруженную в ходе контрольных мероприятий, содержащую признаки уголовных преступлений.

4.13. Представлять руководству министерства и Губернатору Ставропольского края информацию о результа­тах проводимых контрольных мероприятий.

4.14. Давать в установленные сроки юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.15. Получать от структурных подразделений министерства информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач и функций.

4.16. Согласовывать подготавливаемые структурными подразделениями министерства документы и материалы по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

4.17. Участвовать, в пределах компетенции отдела, в обсуждении вопро­сов, касающихся внутреннего государственного финансового контроля.

4.18. Проводить мониторинг применения нормативных правовых актов министерства, в соответствии с компетенцией отдела, в целях предупреждения коррупционных правонарушений.

4.19. Осуществлять иные полномочия в целях реализации возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и другими нор­мативными правовыми актами.

5. Организация работы отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности представителем нанимателя.

5.2. Начальник отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности представителем нанимателя.

5.3. Круг служебных обязанностей работников отдела определяется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, утвержденными в установленном порядке.

5.4. Начальник отдела:

5.4.1. Руководит деятельностью отдела, организует его работу и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, распределяет обязанности между работниками отдела, подготавливает их должностные регламенты.

5.4.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений министра финансов Ставропольского края и его заместителей, а также обеспечивает участие в подготовке структурными подразделениями министерства необходимых документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.4.3. Взаимодействует с отделом государственной службы и кадров министерства по вопросам прохождения государственной службы.

5.4.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников и внедрению научной организации труда в практику работы отдела.

5.4.5. Обеспечивает рассмотрение в отделе писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению поступающих просьб, предложений и пожеланий граждан.

5.4.6. Обеспечивает в отделе ведение делопроизводства в установленном порядке.

5.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с функциями и задачами отдела, предусмотренными настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

http://old.mfsk.ru/main/organ_stryktyra/dep/kro/regulations_kro.htm

Положение отдела финансового контроля

к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «19» октября 2018 г. № 643

к приказу Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «29» декабря 2012 г. № 45

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе внутреннего контроля и аудита Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности Отдела внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).

1.2. Отдел является структурным подразделением Учреждения, созданным для осуществления внутреннего контроля и осуществления на основе функциональной независимости внутреннего аудита за деятельностью структурных подразделений Учреждения, формирования отчетности о контрольной и аудиторской деятельности.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и настоящим Положением.

1.5. Отдел создается и ликвидируется приказом Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.

Структура и штатная численность работников Отдела определяются директором Учреждения.

1.6. Отдел подчиняется непосредственно и исключительно директору Учреждения.

1.7. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.

Кандидатура на должность начальника Отдела предварительно согласуется с Федеральным казначейством в установленном порядке.

1.8. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Учреждения.

В случае временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет один из его заместителей.

1.9. Деятельность Отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. В рамках организации и осуществления внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений Учреждения:

установление соответствия внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения бюджетной политики, требованиям правовых актов Федерального казначейства, регулирующих осуществление указанных процедур, а также повышение эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств (финансовый контроль);

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

Читайте так же:  Вычет ндс по лизингу у лизингополучателя

соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль).

2.1.2. В рамках организации и осуществления внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе оценки надежности функционирования системы внутреннего контроля):

анализ и оценка проводимого внутреннего контроля исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих осуществление ими функций и полномочий в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего контроля;

анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценка эффективности (экономности и результативности) деятельности структурных подразделений Учреждения (в том числе по осуществлению внутреннего контроля) по выполнению функций в установленной сфере деятельности;

оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности операций, осуществляемых структурными подразделениями Учреждения.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. организует и осуществляет в установленном порядке контрольные мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, направленные на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Учреждения, повышение эффективности (экономности и результативности) их деятельности в финансовом, административном и технологическом направлениях;

2.2.2. организует и осуществляет в установленном порядке аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения на основе функциональной независимости в целях представления руководству Учреждения независимой и объективной информации о состоянии деятельности Учреждения по осуществлению возложенных на него функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля, осуществляемого в структурных подразделениях Учреждения;

2.2.3. организует и осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

2.2.4. организует и осуществляет в установленном порядке проведение мониторинга ценовой информации на идентичные товары (работы, услуги), планируемые к закупкам, или при их отсутствии однородные товары (работы, услуги) по контрактам, заключаемым Учреждением, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Учреждения;

2.2.5. организует и осуществляет антикоррупционную работу;

2.2.6. подготавливает предложения по организации профессиональной подготовки работников Отдела, их переподготовки, повышению квалификации;

2.2.7. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела;

2.2.8. организует и осуществляет работу по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, а также соблюдение законодательства Российской Федерации по охране труда;

2.2.9. осуществляет иные функции в пределах установленных полномочий.

3. Отдел реализует следующие полномочия:

3.1. осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

3.2. осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения, а также принимает участие, в установленном порядке, в контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства;

3.3. осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководства Учреждения заключения о соответствии процедур и операций, осуществляемых сотрудниками структурных подразделений Учреждения, а также подготовленных ими документов, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, о степени надежности системы внутреннего контроля и достоверности бюджетной отчетности;

3.4. обеспечивает выявление в ходе проводимых контрольных и аудиторских мероприятий возможности возникновения в деятельности структурных подразделений Учреждения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций и полномочий, а также действий, приводящих к неэффективному использованию ресурсов Учреждения;

3.5. формирует в установленном порядке отчетность (информацию) по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений Учреждения;

3.6. осуществляет в пределах компетенции Отдела контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений Учреждений;

3.7. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.8. принимает участие в установленном порядке в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, а также международными и российскими организациями, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

3.9. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в деятельности Отдела;

3.10. осуществляет доступ к документам, относящимся к результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в структурных подразделениях Учреждения;

3.11. взаимодействует с внешними аудиторами для обмена информацией и исключения дублирования работы (усилий), с внешними и внутренними органами, осуществляющими контрольные функции, для координации деятельности и сотрудничества;

3.12. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства и Учреждения.

4. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право:

4.1. вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.2. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также письменные объяснения по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов и иных документов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

4.3. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.4. принимать участие в совещаниях, заседаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения;

4.5. осуществлять подготовку проектов приказов Учреждения по основной деятельности Отдела.

5.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на Отдел задач и функций.

5.2. Степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.

5.3. Начальник и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие составляемых и (или) визируемых ими проектов правовых актов и иных документов законодательству Российской Федерации.

5.4. Возложение на Отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

6. Внесение изменений

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Учреждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://cokr.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura/43315/

Положение отдела финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here