Повышение квалификации внутренний финансовый контроль

Дистанционный курс «Внутренний аудит и финансовый контроль»

Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности

  • Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
  • Анализ денежного потока и эффективности
  • Виды анализа и их применимость. Основные показатели доходности и рентабельности
  • Показатели, применяемые для анализа рынка, клиентов и бизнес-процессов
  • Анализ персонала. Анализ отношения «Затраты-Объемы-Прибыль» (C-V-P анализ)

Контроллинг

Внутренний аудит в системе внутреннего контроля и управления рисками

  • Внутренний Аудит — определение, основные термины и понятия.
  • Система внутреннего контроля. Компоненты системы,принципыконтроля. «Внутренний контроль. Интегрированная модель»COSO (2013). Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Ограничения модели.
  • Российское законодательство о внутреннем контроле.
  • Управление рисками (COSO): понятие, цели икомпоненты.
  • Роль внутреннего аудита в повышения эффективности деятельностибизнеса. Место внутреннего аудита в системе внутреннего контроля. Совет по аудиту.
  • Особенности работы службы внутреннего аудита: полномочия, обязанности, ресурсы, взаимодействие с другими службами. Значение Положения о работе Службы внутреннего аудита (примеры).
  • Международные стандарты внутреннего аудита. Кодекс этики. Принципы объективности и независимости во внутреннем аудите.
  • Борьба с корпоративным мошенничеством как составляющая часть внутреннего контроля: учёт личностного фактора, тактика борьбы.
  • Мошенничество в применении к финансовой отчетности: распространенные способы искажения отчетности, способы выявления фактов мошенничества. Обзор методик по выявлению преднамеренного искажения финансовой отчетности: система показателей Бениша (M-score), анализ расхождения денежного потока и операционной прибыли.

Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль в органах исполнительной власти и в органах муниципального управления в 2020 году

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, утвержден новый порядок проведения внутреннего финансового контроля и аудита в бюджетном секторе, утвержден порядок реализации его результатов. Новые стандарты Внутреннего финансового контроля вступают в силу с 01 января 2020 года. С 1 января 2020 года обязательным станет мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств на всех уровнях управления

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Цель курса повышения квалификации

Дать разъяснения и практические навыки по осуществлению внутреннего финансового аудита у главных администраторов бюджетных средств, по проведению оценки надежности внутреннего финансового контроля, оценки качества финансового менеджмента, рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с новыми стандартами.

Андрей, главный аудитор

Наиболее яркий момент в процессе обучение – построение системы контроля. Эксперты Центра просто, доступно объясняли материал, сочетая теорию с практическими примерами. Спасибо за организацию по проведению курса!

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2020 году

Курс рассматривает практические вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в бюджетных, автономных и казенных учреждениях.

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Читайте так же:  Подать декларацию на возмещение ндфл за дом

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

Читайте так же:  Выплата дивидендов для акционерного общества является

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Людмила, заместитель генерального директора — начальник контрольно-ревизионного отдела

Особенно полезными оказались темы, касающиеся контрольных мероприятий по системе внутреннего контроля, практических механизмов и оценке системы внутреннего контроля. Большое спасибо за организацию и за профессионализм экспертов Центра!

Поступление

Целевая группа

ТОП-менеджеры, менеджеры по функциональным направлениям, риск-менеджеры и внутренние аудиторы, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Прием документов с февраля 2020 года

Курс повышения квалификации Муниципальный финансовый контроль. Изменения Бюджетного кодекса РФ. Практические вопросы организации работы по контролю в сфере закупок

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ внесены существенные изменения в части совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля. Нововведения касаются: уточнения полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению ВМФК; понятий «бюджетного нарушения», «представления», «предписания», а также видов бюджетных нарушений и т.д.; введения контроля в сфере закупок в регулирование бюджетного законодательства.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ внесены существенные изменения в части совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля.

Нововведения касаются:

  • уточнения полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению ВМФК;
  • понятий «бюджетного нарушения», «представления», «предписания», а также видов бюджетных нарушений и т.д.;
  • введения контроля в сфере закупок в регулирование бюджетного законодательства.

Программа предусматривает:

  • освещение вопросов организации деятельности по контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля в разрезе актуальных изменений законодательства;
  • освещение вопросов организации работы по контролю в сфере закупок.

1. Новое в правовом регулировании:

  • бюджетных отношений. Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ . Обзор изменений бюджетного законодательства;
  • в сфере закупок. Обзор изменений, определяющих порядок организации контроля в сфере закупок.

2. Система органов муниципального финансового контроля в муниципальном образовании. Общие положения организации контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Нормативные правовые акты.

3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля, определенные Бюджетным кодексом РФ. Объекты контроля. Отношения, на которые распространяется внутренний муниципальный финансовый контроль.

4. Документы, формируемые в ходе ВМФК. Представления и предписания.

5. Ответственность за нарушения в бюджетной сфере. Проекты изменений в законодательстве. Бюджетные нарушения. Виды и меры бюджетного принуждения.

6. Практические вопросы контрольных полномочий органов муниципального финансового контроля в сфере закупок (ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ). Планирование, организация и проведение контрольных мероприятий.

7. Обзор полномочий органов контроля в сфере закупок.

8. Круглый стол. Обсуждение и анализ конкретных ситуаций. Рекомендации по преодолению проблем, ответы на вопросы, обмен опытом.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

29 000 рублей, НДС не облагается.

Контактное лицо: Полянская Наталья Александровна

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 18 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь при себе копии следующих документов: копию паспорта; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

ДЛЯ КАЖДОГО СЛУШАТЕЛЯ: комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; ежедневные обеды и кофе-брейки.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ: по тел. +7 ‎(383) 209 07 78 . Служба гостиниц может бесплатно забронировать для Вас номер на время обучения. Стоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно.

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ: 30 марта 2020 года в 09:30 по адресу:

Повышение квалификации внутренний финансовый контроль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В программе курса повышения квалификации

Нормативно-правовое регулирование, организация и внедрение системы внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств.

  • Нормативно-правовые основы осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ.
  • Система внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств, ее связь с системой внутреннего финансового контроля, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Новеллы нормативно-правовых актов в сфере внутреннего финансового аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Читайте так же:  Как заполнить декларацию 3 ндфл дома

Стандарты внутреннего финансового аудита (вступают в силу с 01.01.2020 года):

  • Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
  • Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита».
  • Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».

Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 822 (в последней редакции) «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита» на практике.

Организация внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств:

Организация внутреннего финансового аудита у государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля и оценка надежности системы внутреннего финансового контроля у главного администратора бюджетных средств.

Приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 (в последней редакции) «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» на практике.

  • Задачи внутреннего финансового контроля. Процедура внутреннего финансового контроля. Этапы организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
  • Внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур. Детализация внутренних бюджетных процедур, выделение процессов и операций. Порядок формирования перечня операций.
  • Выбор контрольных действий для проведения внутреннего финансового контроля.
  • Бюджетные риски: понятие бюджетных рисков, выявление бюджетных рисков, построение карты бюджетных рисков.
  • Порядок разработки карты внутреннего финансового контроля. Пример заполнения карты.
  • Организация проведения мониторинга и показатели мониторинга.
  • Порядок составления и ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
  • Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Ошибки организации системы внутреннего финансового контроля.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль: новеллы законодательства. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (вступают в силу с 01.07.2020 г.).

Внутренний контроль и внутренний аудит закупок:

  • Организация системы контроля и аудита в сфере закупок.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие контроль и аудит в сфере закупок. Новеллы законодательства в сфере закупок.
  • Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
  • Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения.
  • Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и внутреннего аудита закупок.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Система оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.

  • Мониторинг качества финансового менеджмента: цели и результаты мониторинга, подходы к проведению мониторинга.
  • Источники информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
  • Нормативно-правовое регулирование системы мониторинга финансового менеджмент. Новеллы системы мониторинга финансового менеджмента.
  • Показатели, используемые для оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета.
  • Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.
  • Интеграция внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в систему оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета.

Классификация и виды бюджетных нарушений и недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств.

Подготовка и представление отчетов о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетности. Порядок хранения отчетности.
  • Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
  • Подготовка рекомендаций повышению экономности и результативности использования бюджетных средств по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Организация контроля за выполнением рекомендаций по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Практические аспекты внедрения системы внутреннего финансового аудита, примеры внедрения системы внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств.

Анализ ошибок, допускаемых при осуществлении внутреннего финансового аудита и оценке эффективности внутреннего финансового контроля.

Ответы на практические вопросы о практике проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в бюджете.

Олеся, ведущий аудитор

Наиболее полезными были темы, посвященные вопросам внутреннего аудита и системы внутреннего контроля. Понравилось изложение материала по контролю в системе управления АО, ДЗО. Все преподаватели высокого уровня. Обучение очень понравилось, полезно для систематизации, структуризации практики и опыта.

Сергей, заместитель директора по внутреннему контролю

Эксперты просто заставили думать! Понимаю, что необходимо посетить курсы по рискам и бизнес-процессам. Данный курс обучения проведен на высшем уровне. Результат на 200%. Спасибо за организацию и профессиональный состав преподавателей

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Специалистов, главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства, бюджетных, казенных, автономных учреждений, руководителей и членов аудиторских групп, субъектов внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти и органах муниципального управления.

Читайте так же:  Ребенок учится в вузе налоговый вычет

Поступление

Целевая группа

  • Члены комитетов по аудиту и ревизионных комиссий
  • Руководители и сотрудники подразделений внутреннего контроля и внутреннего аудита
  • Руководители и сотрудники финансовых и планово-экономических подразделений
  • Руководители и сотрудники отдела корпоративных отношений
  • Внутренние аудиторы
  • Руководители и сотрудники служб экономической безопасности

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

Система внутреннего контроля как ключевой инструмент обеспечения эффективности управления компанией: организация, методика, практика реализации

Контакты

Для получения более подробной информации звоните:

доб. 15469, 15470;

Внутренний контроль — это взаимосвязанная и взаимообусловленная система процессов, эффективность которой определяется тем, как она встроена в систему управления компанией.

Все тонкости построения системы внутреннего контроля в компании; проверенные механизмы контроля бизнес-процессов, выявления и предупреждения рисков; оценка эффективности существующих бизнес-процессов; современные методы и особенности проведения внутреннего контроля и аудита — это и многое другое на нашем семинаре от ведущих специалистов в сфере внутреннего контроля и аудита.

Программа семинара-практикума разработана в соответствии с:

— профессиональным стандартом «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» (утв. постановлением Минтруда России от 22.04.2015 № 236н);

— Кодексом корпоративного управления от 10.04.2014 № 06-52/2463.

В основе программы семинара-практикума рекомендации Минфина РФ, Росимущества и лучшая российская бизнес-практика.

Семинар-практикум проводят высококвалифицированные специалисты из реального бизнеса, имеющие колоссальный опыт работы в сфере внутреннего контроля и аудита готовы ответить на все ваши вопросы.

  • Режим занятий 8 аудиторных часов в день
  • Дата начала 21 апреля 2020
  • Выдаваемый документ Удостоверение о повышении квалификации
  • Реализующее подразделениеЦентр корпоративного управления
  • Направление подготовкиБухгалтерский учет, анализ и аудит, Менеджмент, Корпоративное управление
  • Место проведения занятий Москва, ул. Трифоновская, д. 57, стр. 1

Содержание программы

На семинаре-практикуме Вы:

  • сформируете целостное представление о содержании и организации системы контроля в системе управления акционерными обществами и холдинговыми структурами;
  • овладеете методикой построения эффективной системы внутреннего контроля и обеспечения ее функционирования в соответствии с требованиями российского и международного законодательства;
  • четко определите что, с помощью каких механизмов и по каким критериям необходимо контролировать в Вашей компании;
  • ознакомитесь с методиками построения системы управления рисками;
  • сформируете навыки разработки системы регламентов и стандартов внутреннего контроля в компании, внутренних документы, регламентирующие осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в компании;
  • проведете мониторинг эффективности системы внутреннего контроля Вашей компании.

Слушатели, успешно закончившие обучение, получают удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2593 от 24.05.2017 г.

♦ Сформировать системные знания в области управления рисками и построения системы управления рисками в компании вы можете на программе повышения квалификации «Риск-менеджмент: анализ и расчет базовых рисков корпорации».

Андрей, заместитель начальника отдела

Наиболее ярким моментом в процессе обучения стали примеры из практики. Получил достаточно много ценной информации от профессионалов в смежных областях. . смогу лучше понимать своих коллег из других департаментов и соответствующим образом выстраивать взаимодействие с ними

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей, главных бухгалтеров, юристов, аудиторов, специалистов бюджетных, автономных и казенных учреждений, централизованных бухгалтерий, главных распорядителей бюджетных средств, учредителей учреждений, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Система внутреннего контроля и риск-менеджмент

Контакты

г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д.4
Тел: (495) 772-95-90 доб. 22321, 22324
E-mail: ipps_registrpk[email protected], Web: ipps.hse.ru

Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 апреля 2015 г. N 236н, и профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 сентября 2015 г. N 591н.

Цель программы: совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в области осуществления внутреннего контроля и управления рисками с совершенствованием профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения:

  • идентификация и анализ рисков по бизнес-процессам; определение эффективных методов воздействия на риск;
  • сбор и анализ информации о контрольных процедурах, применяемых в компании;
  • оценка эффективности разработанных контрольных процедур;
  • выявление недостатков существующей системы внутреннего контроля по бизнес-процессам;
  • применение комплексного подхода к построению системы внутреннего контроля и риск-менеджмента с целью повышения эффективности деятельности коммерческой компании.
  • Режим занятий дистанционно
  • Дата начала 30 марта 2020
  • Выдаваемый документ Удостоверение о повышении квалификации
  • Реализующее подразделениеИнститут профессиональной переподготовки специалистов
  • Направление подготовкиФинансы и кредит, Экономика, Менеджмент, Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за дорогостоящее лечение

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Выпускники

В программе курса повышения квалификации

Нормативно-правовое регулирование и организация проведения внутреннего контроля и внутреннего аудита в бюджете.
Задачи внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
Субъекты, объекты, контрольные действия. Способы проведения контрольных действий.

Внутренний контроль и внутренний аудит закупок:

  • Соблюдения требований к обоснованию закупок, и обоснованности закупок;
  • Соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
  • Контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Внутренний контроль у государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.
Обязанность принимать к бухгалтерскому учету первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля. Федеральные стандарты организаций государственного сектора.

Внутренний контроль и внутренний аудит у главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС).
Самоконтроль. Контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль: органы, объекты, субъекты, задачи, методы, контрольные процедуры, оформление результатов проверки.

Приказ Минфина России от 07.09.2016 N 356 (в последней редакции) «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» на практике.

  • Задачами внутреннего финансового контроля.
  • Бюджетные риски: риски несоблюдения бюджетного законодательства; риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств; риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции; риски недостижения целевых значений.
  • Внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур.
  • Контроль обоснованности формирования, своевременности финансирования, полноты и качества выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Контроль за наличием и движением имущественных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
  • Контроль обоснованности расходов на оплату труда.
  • Контроль экономической эффективности расходования бюджетных средств и целевого использования бюджетных средств.
  • Осуществление внутреннего контроля качества ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Увязка показателей; удаленный мониторинг ключевых показателей.
  • Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств. Карта внутреннего финансового контроля.

Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 822 (в последней редакции) «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита» на практике.

Осуществление внутреннего финансового аудита:

  • Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок. Формирование программы аудита.
  • Выбор приоритетных направлений аудита системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
  • Определение значений приоритетности объектов аудита достоверности бюджетной отчетности.
  • Проведение аудиторских проверок.
  • Составление Акта по результатам аудиторской проверки, Отчета о результатах проверки, Годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
  • Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность.
  • Расчет показателей оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств.
  • Соглашение о передаче полномочия распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Классификация и виды нарушений.

  • Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
  • Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.
  • Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

Подготовка и представление отчетов о состоянии внутреннего контроля и внутреннего аудита, организация их хранения.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отчетности.

Ответственность за правонарушения действующего законодательства.
Обзор арбитражной практики.

Ответы на практические вопросы о практике проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в бюджете.

Оксана, главный менеджер Службы внутренних контролей

Один из самых конструктивных курсов. Наиболее полезными темами оказались — построение и оценка системы внутреннего контроля. Спасибо!

Эльмира, начальник финансового управления

Видео (кликните для воспроизведения).

Великолепный преподавательский состав, высокий профессионализм, применение ярких примеров из практики. Очень интересна сама программа курса, содержание. Взаимодополняющие темы, преподаватели

Источники

Повышение квалификации внутренний финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here