Президентский финансовый контроль осуществляют

Государственный финансовый контроль в РФ

В условиях рыночной экономики, по мере усиления ее социальной ориентации усложняются и возрастают контрольно-финансовые функции государства.

В настоящее время в РФ нет единого органа государственного финансового контроля.

Важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности является президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины. Президентский контроль осуществляется в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов по финансовым бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов.

Функции финансового контроля выполняет также Главное контрольное управление Президента РФ.

Функции Главного контрольного управления Президента РФ заключаются в контроле за деятельностью:

  • органов надзора при федеральных органах исполнительной власти;
  • подразделений Администрации Президента;
  • органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств. При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.

Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль.

В Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию.

Парламент может осуществлять выборочную проверку деятельности министерств, ведомств и государственных комитетов. Данные о состоянии государственных финансов парламент получает через Счетную палату, которая является специально созданным Советом Федерации и Государственной Думой контрольным органом.

Следующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим финансовый контроль, является Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой политики и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Финансовый контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Минфина России в пределах своей компетенции и сфер деятельности, в том числе специально созданным Контрольно-ревизионным управлением с его территориальными и местными органами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Структурным подразделением Министерства финансов РФ является Главное управление Федерального казначейства, главной задачей которого является контроль за исполнением федерального бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Кроме вышеуказанных органов, государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Центральный банк РФ, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

http://be5.biz/ekonomika/f005/22.html

Органы государственного финансового контроля и их функции

Государственный финансовый контроль проводят органы законодательной и исполнительной власти. Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие формы финансового контроля:

§ предварительный контроль в процессе рассмотрения и утверждения законов (решений) о бюджете и по другим финансовым вопросам;

§ текущий контроль при рассмотрении вопросов исполнения бюджетов, налогового законодательства и других финансовых вопросов на заседаниях комитетов, комиссий, во время парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

§ последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти созданы специальные структуры. Например, парламентский контроль на федеральном уровне осуществляют комитеты и комиссии Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, Счетная палата РФ.

Особое место в проведении парламентского контроля отводитсяСчетной палате РФ, которая функционирует в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Контролю по линии Счетной палаты РФ подлежат все государственные органы и учреждения (включая ЦБ РФ), а также все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности, муниципальные органы, общественные организации, использующие средства федерального бюджета.

В субъектах РФ имеются контрольно-счетные палаты, выполняющие функции, схожие с функциями Счетной палаты РФ.

Счетная палата РФ проводит глубокие проверки достоверности отчетов об использовании средств федерального бюджета. О результатах проверок она информирует Федеральное Собрание РФ, а по выявленным фактам разворовывания или нецелевого использования бюджетных средств направляет представления соответствующим следственным органам (Генеральной прокуратуре РФ, Следственному комитету РФ) для привлечения виновных к ответственности по закону.

Начиная с 2005 г. Счетная палата РФ перешла от обычных контрольных проверок и ревизий к так называемому аудиту эффективности — новому для России направлению финансового контроля, в процессе которого главное внимание уделяется не только и не столько выявлению законности совершаемых финансовых операций (что само по себе очень важно), но и эффективности произведенных расходов и их оправданности. Понятно, что переход к аудиту эффективности требует высокого профессионализма аудиторов Счетной палаты РФ, всех ее специалистов.

Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ как структурное подразделение Администрации Президента РФ.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им структур, в том числе и финансовых.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, подведомственных ему финансовых органов, вопросы бюджетного федерализма, межбюджетных отношений, единой политики в области финансов, денег, кредита.

Основным органом правительственного финансового контроля является Министерство финансов РФ, осуществляющее не только разработку финансовой политики, но и непосредственный контроль за ее реализацией. Минфин России осуществляет финансовый контроль в процессе разработки и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, контролирует организацию денежного обращения, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, использование кредитных и валютных ресурсов, а также государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ, другие вопросы функционирования государственной системы.

Читайте так же:  Налоговая проверка может проводиться за три

По результатам контроля Министерство финансов РФ вправе: требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета организаций и учреждений, допустивших незаконное расходование средств; взыскивать государственные средства, использованные не по назначению, с наложением штрафов.

Контрольные полномочия Минфина России распространяются только на средства федерального уровня, так как бюджетное законодательство Российской Федерации предусматривает финансовую самостоятельность субъектов РФ и муниципальных образований.

Для усиления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также валютного контроля при Министерстве финансов РФ созданаФедеральная служба финансово-бюджетного надзора. В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора она осуществляет контроль:

§ за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

§ за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

§ за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федератьного бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

§ за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее органы на местах имеют право:

§ проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильное использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей;

§ проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, встречные проверки (сличение записей, документов);

§ направлять в проверенные организации, в их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения предстаапения или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Федеральная налоговая служба и налоговые инспекции на местах осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет всех налогов и других платежей. Эта служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивающим представление в делах о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. Свою деятельность она осуществляет через территориальные органы — налоговые инспекции, которые выполняют следующие основные функции:

§ обеспечивают собираемость налогов и поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ;

§ осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов в бюджет;

§ проводят проверки налогоплательщиков;

§ ведут учет плательщиков в бюджет, контролируют правильность начисления платежей организациями и гражданами, а также поступление платежей в соответствующий бюджет;

§ контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов, деклараций, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет;

§ ежемесячно представляют финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о суммах фактически поступивших налогов и других платежей в бюджет.

Федеральная таможенная служба несет ответственность за поступление таможенных пошлин и обязана:

§ проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

§ проверять документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

§ приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

§ проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границ Российской Федерации, правильностью исчислений и уплатой таможенных пошлин.

Ответственные контрольные функции возложены наФедеральнуюслужбупо финансовому мониторингу, которая является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Эта служба собирает, обрабатывает и анализирует информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим контролю (в настоящее время это операции на сумму свыше 600 тыс. руб. каждая). Такую информацию обязаны предоставлять этой службе все банки и другие кредитные организации, страховые компании, ломбарды, почтовые отделения. При наличии оснований, свидетельствующих о том, что операции связаны с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу направляет информацию соответствующим правоохранительным органам.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации, деятельности товарных бирж, биржевых посредников. Эта служба обеспечивает государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежитЦентральному банку РФ. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/17_60002_organi-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-i-ih-funktsii.html

Президентский финансовый контроль в Российской Федерации. 113

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган —Контрольное управление Президента РФ. Это самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ, и, осуществляя контрольные функции, этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями, а также с соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти.

Читайте так же:  Департамент контроля финансовых операций

К основным функциям Контрольного управления Президента РФ отнесены:

§ контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

§ контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

§ подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Контрольное управление Президента РФ наделено следующими правами: требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления; привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов; вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 определены меры и по совершенствованию президентского контроля. В связи с этим создано семь, впоследствии — восемь федеральных округов, а институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институтполномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. В числе основных задач, возложенных на них, — организация контроля исполнения решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

При полномочном представителе Президента РФ создаетсясовет, в который входят высшие должностные лица органов государственной власти субъектов РФ, а также представители Министерства регионального развития РФ, Генеральной прокуратуры РФ и др. Наряду с другими в круг задач совета входит обсуждение проектов федеральных законов о федеральном бюджете, информации Правительства РФ о ходе исполнения данного бюджета, касающейся соответствующих федеральных округов.

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры.

http://studepedia.org/index.php?vol=3&post=27869

Президентский контроль

Введении Президента РФ действует специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента РФ (Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) (в ред. Указа Президента РФ от 21 октября 2008 г. № 1510)), являющееся самостоятельным подразделением.

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль является его составной частью. Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий. Осуществляя контрольные функции, Управление должно информировать Президента о результатах проверок и подготавливать на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности и временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; на­правлять в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

К основным функциям Контрольного управления отнесены:

1) контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

2) контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

3) подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Контрольное управление наделено правами: требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления; привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов кон­троля, специалистов; вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Управление вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных органов вопрос о наложении дисцип­линарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении их от исполнения должностных обязанностей.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указа Президента РФ от 19 января 2010 г. № 82)). В числе основных задач, возложенных на них, названа организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

Читайте так же:  До какого возраста ребенка положен налоговый вычет

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует сКонтрольным управлением и органами прокуратуры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_102697_prezidentskiy-kontrol.html

Функции в части финансового контроля администрации президента РФ

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента РФ. Это самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ, и, осуществляя контрольные функции, этот орган взаимодействует с другими се структурными подразделениями, а также с соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль — его составная часть. Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий. Осуществляя контрольные функции, Управление должно информировать Президента РФ о результатах проверок и подготавливать на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; направлять в органы прокуратуры, Следственного комитета РФ, органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях. К основным функциям Контрольного управления Президента РФ отнесены:

· контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

· контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

· подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

· организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета;

· организует и проводит ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами заказчиков;

· организует и проводит в соответствии с поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации проверки в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации, а также в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;

· осуществляет контроль за выполнением решений Управления делами Президента Российской Федерации по результатам ревизий и проверок;

· готовит проекты приказов, распоряжений и других документов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

· осуществляет контроль исполнения приказов, распоряжений и других актов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

· осуществляет контроль за организацией и ведением учёта и отчётности в подведомственных организациях в ходе проведения ревизий и проверок;

· осуществляет координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;

· взаимодействует по согласованию с Управляющим делами Президента Российской Федерации с правоохранительными органами и спецслужбами Российской Федерации;

· организует выполнение поручений Президента Российской Федерации по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности;

· осуществляет в установленном порядке подготовку и согласование законопроектов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· осуществляет другие полномочия, установленные приказами и распоряжениями Управления делами Президента Российской Федерации, а также поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации.

Контрольное управление Президента РФ наделено следующими правами:

· требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;

· привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов; в

· носить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти определены меры и по совершенствованию президентского контроля.

В связи с этим институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. В числе основных задач, возложенных на них, — организация контроля исполнения решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

При полномочном представителе Президента РФ создается совет, в который входят высшие должностные лица органов государственной власти субъектов РФ, а также представители Министерства регионального развития РФ, Генеральной прокуратуры РФ и др. Наряду с другими в круг задач совета входит обсуждение проектов федеральных законов о федеральном бюджете, информации Правительства РФ о ходе исполнения данного бюджета, касающейся соответствующих федеральных округов.

При организации проверок представитель Президента РФ взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры.

http://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2017-08-13/funktcii-v-chasti-finansovogo-kontrolya-administratcii-prezident

Государственный финансовый контроль со стороны Президента

Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется в России в соответствии с Конституцией РФ путём издания Указов Президента РФ по финансовым вопросам, подписания Федеральных Законов, назначения и освобождения от должности министра финансов, а также путём предоставления Государственной Думе кандидатур на должность Председателя Центрального Банка РФ.

Читайте так же:  В каких случаях госпошлина подлежит возврату

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Главное Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации).

2.Государственный финансовый контроль со стороны представительных органов власти в Российской Федерации.Для осуществления финансового контроля со стороны представительных органов власти на федеральном уровне созданы специальные Комитеты и Комиссии в составе Совета Федерации и Государственной Думы.

Особое место со стороны представительных органов власти в системе го­сударственного финансового контроля принадлежит Счётной палате РФ, созданной и действующей в соответствии с Федеральным Законом РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ “О Счётной палате Российской Федера­ции”. Она подотчётна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятель­ность Счётной палаты связана с контролем федеральной собственно­сти и контролем расходования федеральных средств.

На уровне субъектов Федерации схожие функции выпол­няют Контрольно-счётные палаты субъектов РФ.

3.Государственный финансовый контроль со стороны исполнительных органов власти в Российской Федерации. Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Основными органами государственного контроля со стороны ис­полнительной власти являются:

— Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет контроль разработки и исполнения федерального бюджета, разработки и реализации налоговой политики, единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль исполнения Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, осуществляет контроль деятельности других органов исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушения законодательства;

— Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю. В Межведомственный Совет по госу­дарственному финансовому контролю входят Председатель Банка России, руководитель Федерального Казначейст­ва, руководители финансово-контрольных органов. К работе Межве­домственного Совета могут привлекаться представители Генеральной Прокуратуры и силовых структур. Совет возглавляет Министр Фи­нансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль на всех стадиях формирования и использования федерального бюд­жета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций. При этом контрольные полномочия Министерства финансов распространяются только на денежные средства федерального уровня. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов Федерации — также наделены права­ми осуществления государственного финансового контроля фор­мирования и использования бюджетных средств соответствующего уровня.

Федеральное Казначейство, которое было создано в 1992 году в соответствии с Указом Президента РФ. Органы Федерального казначейства призваны осуществлять госу­дарственный финансовый контроль соблюдения исполнения фе­дерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный финансовый контроль со стороны специализированных государственных структур. Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России на федеральном уровне функционирует ряд специализированных служб и агентств, основным содержанием деятельности которых является осуществление контроля и надзора в определённых сферах экономики и финансов.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и регулирование рынка ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам определены в «Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317

Федеральная служба государственной статистики,которая в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” подведомственна Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляет функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.

Федеральная налоговая служба, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 “Об утверждении положения Федеральной налоговой службы

Федеральная служба страхового надзора действует соответствии с Положением Правительства РФ “О Федеральной службе страхового надзора” от 2004 года,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора,образованная по Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, осуществляет контроль и надзор: 1) использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; 2) соблюдения резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; 3) соблюдения требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; 4) исполнения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; 5)проверка учёта и отчётности по валютным операциям, по операциям нерезидентов, но в валюте Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингубыла создана поУказу Президента РФ от 9 марта 2004 года. Федеральная служба осуществляет следующие функции: а) контроль и надзор выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; б) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба (ФТС),такжеобразованная в 2004 году по Указу Президента РФ, осуществляет функции: 1) контроль правильности исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов; 2) принимает меры по их принудительному взысканию; 3) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 4) производит таможенное оформление и таможенный контроль; 5) осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Читайте так же:  Территориальные органы финансового контроля

Банковский контроль также является важным звеном в организации государственного финансового контроля. Он представляет собой денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчётам.

Важнейшим звеном в системе банковского контроля является Центральный банк Российской Федерации, наделённый значительны­ми полномочиями в области государственного и финансового кон­троля. В его структуре функционирует специальный контрольный орган — Департамент банковского надзора,на который возложены функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского законодательства и установленных Банком России нормативов бан­ковской деятельности.

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 656 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/6_379_gosudarstvenniy-finansoviy-kontrol-so-storoni-prezidenta.html

Президентский контроль за публичными финансами

Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального Банка.

Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий, а также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. «е» ст. 84 Конституции РФ).

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган — Главное контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации, впоследствии — Контрольного управления Президента РФ).

При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

К основным функциям Главного контрольного управления отнесено:

· ¾ контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями;

· ¾ контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и руководителя его Администрации;

· ¾ подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Главное контрольное управление наделено правами:

· ¾ требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;

· ¾ привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов;

· ¾ вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

Управление вправе также вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных органов вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении их от исполнения должностных обязанностей.

Финансовый контроль осуществляют (наряду с другими своими функциями) полномочные представители Президента РФ в регионах, включающих один или несколько субъектов РФ: на них возложен контроль за использованием средств федерального бюджета в соответствующем регионе.

При необходимости усиления определенных направлений финансового контроля на конкретных этапах Президент РФ образует временные органы. Так, Указом Президента РФ от 11 октября 1996 г. № 1428 создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, к основным задачам которой отнесены контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей,- за своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов,

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 356 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/17_85959_prezidentskiy-kontrol-za-publichnimi-finansami.html

Президентский финансовый контроль осуществляют
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here