Приказ о соблюдении валютного законодательства на предприятии

Содержание

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за соблюдение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Приказ
о назначении лица, ответственного за соблюдение
законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

[ число, месяц, год ]

В целях соблюдения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в [ наименование юридического лица ], в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» приказываю:

1. Назначить ответственным за соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений [ должность, Ф. И. О. ] с [ число, месяц, год ].

2. Ответственному должностному лицу в своей деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», иными нормативными актами в области метрологии, а также должностной инструкцией, определяющей обязанности и права ответственного должностного лица.

3. На период отсутствия [ должность, Ф. И. О. ответственного ] обязанность за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений возлагается на [ должность, Ф. И. О. ].

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за соблюдение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений

Разработана: Компания «Гарант», ноябрь 2017 г.

http://base.garant.ru/55730003/

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/[email protected] «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1308566/

Обновлен административный регламент осуществления ФНС России надзора за соблюдением валютного законодательства

Предмет надзора — соблюдение резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом о Банке России) и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствие проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в иностранных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.

Читайте так же:  Как сделать налоговый вычет на медицинское лечение

Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля имеют право, в том числе:

— проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

— запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (только те, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции);

— выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;

— применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства.

Основанием для назначения проверки является получение из внутренних или внешних источников (в том числе в ходе проведения налоговых проверок) документов или информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

Срок проведения проверки и оформления справки о проверке, в общем случае, не может превышать 67 рабочих дней.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 04.10.2011 N 123н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами».

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60047.html/

Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

В целях реализации подпункта 10 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252, 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) и в соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429, N 9, ст. 967), приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен (за исключением оперативных) обеспечить:

1) организацию проведения проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования участниками ВЭД (далее — проверки) на основании:

а) информации о предполагаемых нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее — валютное законодательство), выявляемой по результатам еженедельного анализа региональной базы данных валютного контроля в соответствии с предоставленным доступом;

б) поручений вышестоящих таможенных органов на проведение проверок;

2) завершение проверок в сроки, позволяющие органу валютного контроля рассмотреть дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, или в сроки, установленные поручениями вышестоящих таможенных органов на проверку;

3) завершение проверок информации, содержащей данные о возможном наличии признаков преступлений, предусмотренных статьей 193 и частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, в сроки, обеспечивающие своевременную регистрацию сообщений о преступлениях до истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности;

4) внесение в базу данных валютного контроля и обработку с использованием штатных программных средств:

а) информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства по результатам проведения таможенного контроля, анализа региональной базы данных электронных копий деклараций на товары либо информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, полученной из государственных органов, органов местного самоуправления и иных лиц, в течение 2 рабочих дней со дня выявления (получения);

б) результатов проведенной проверки;

5) направление копий имеющихся документов, заверенных в установленном порядке, в таможенный орган, проводящий соответствующую проверку, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, формируемого и направляемого в электронном виде.

2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:

1) контроль за проведением подчиненными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также формированием и актуализацией региональной базы данных валютного контроля;

2) доведение поручений ФТС России до таможенных органов региона в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

3. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А. Баклаков) обеспечить:

1) осуществление контроля за проведением подчиненными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства, а также учёта и анализа данных о результатах их проведения;

2) направление в таможенные органы поручений на проведение проверок на основании информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства Российской Федерации:

а) выявленной по результатам анализа, проводимого в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего приказа;

6) полученной из таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, налоговых и иных контролирующих органов;

3) в течение 20 рабочих дней с даты подписания настоящего приказа разработать временный порядок использования базы данных валютного контроля для реализации пункта 1 настоящего приказа, до внесения изменений в штатные программные средства в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.

4. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А. Баклаков) до 20 декабря 2012 г. внести необходимые изменения в штатные программные средства.

5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 16 июля 2010 г. N 1355дсп «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

6. Признать недействующим письмо ФТС России от 3 августа 2010 г. N 14-112/37798дсп «О направлении разъяснений».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Читайте так же:  Выплата дивидендов через зарплатный проект

http://www.tks.ru/news/law/2012/11/26/0006

Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности

В целях организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, на основании пункта 9.12 Положения о Федеральной таможенной службе (Российская газета, 2004, N 183 (3560))

1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить:

1) исполнение требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее — валютное законодательство) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля и передачу сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства в течение суток с момента их выявления в подразделение валютного контроля таможенного органа для проведения проверки;

2) проведение подразделением валютного контроля таможенного органа проверок на основании поступивших сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, поручений вышестоящих таможенных органов, а также информации баз данных (в месячный срок со дня поступления сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства или со дня получения поручения вышестоящего таможенного органа (проверки на основании информации баз данных следует проводить по планам работы подразделения валютного контроля таможенного органа с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

а) выполнения резидентами обязанности по обеспечению получения в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

б) выполнения резидентами обязанности по возврату в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

в) выполнения иных требований валютного законодательства, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;

3) возбуждение уполномоченными на то лицами дел об административных правонарушениях в случае обнаружения в ходе проверок, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и которое входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;

4) направление в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информации о нарушениях валютного законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, в 3-дневный срок со дня обнаружения данных нарушений;

5) направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации;

6) доведение до сведения подчиненных таможенных органов поручений ФТС России о проведении проверок и информации, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего приказа, в течение 3 дней со дня их получения.

2. Управлению валютного контроля (В.А. Тихомиров):

а) определять по результатам анализа баз данных о таможенном оформлении товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, информацию о предполагаемых нарушениях валютного законодательства и в 10-дневный срок со дня определения направлять ее в таможенные органы в качестве поручений о проведении проверок соблюдения валютного законодательства с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности;

б) обеспечить доведение по телекоммуникационным каналам не реже одного раза в месяц до сведения региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информации баз данных о таможенном оформлении товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, подлежащей использованию при проведении проверок;

в) осуществлять контроль за проведением проверок, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего приказа, за их результатами и за направлением информации в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

3. Заместителю руководителя ФТС России Л.А. Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

http://www.tks.ru/news/law/2005/01/27/0006

Приказ о соблюдении валютного законодательства на предприятии

Видео (кликните для воспроизведения).

Никто не знает, как должен выглядеть, тут просто импровизация. Что хотят увидеть, то и пишем в удобной нам форме. Например,

Развернуть для просмотра

О назначении лица, ответственного за соблюдения валютного законодательство

1. Назначить ответственным за соблюдение валютного законодательства в ООО «Ромашка» главного бухгалтера Петрову Е.А. с 4 сентября 2018 г.

2. В случае временного отсутствия главного бухгалтера Петровой Е.А. ответственным за соблюдение валютного законодательства является генеральный директор Сидоров С.С.

3. Директору по персоналу Кузнецовой В.В. ознакомить главного бухгалтера Петрову Е.А. с настоящим Приказом под подпись.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлен:
Кузнецова В.В.
Петрова Е.А.

http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=98496

Об обновлении административного регламента ФНС по надзору за соблюдением валютного законодательства

Предмет надзора — соблюдение резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом о Банке России) и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствие проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в иностранных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.

Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля имеют право, в том числе:

  • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;
  • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (только те, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции);
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;
  • применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
Читайте так же:  Земельный налог льготы для физических

Основанием для назначения проверки является получение из внутренних или внешних источников (в том числе в ходе проведения налоговых проверок) документов или информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

Срок проведения проверки и оформления справки о проверке, в общем случае, не может превышать 67 рабочих дней.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 04.10.2011 N 123н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами».

http://www.audit-it.ru/law/account/1002826.html

О возложении обязанностей по приему сообщений о преступлениях на должностных лиц подразделений валютного контроля таможенных органов

В целях повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации для оперативного приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в соответствии с Инструкцией о порядке приёма, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утверждённой приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N23 (зарегистрирован Минюстом России 06.032007, per. N9035), приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен:

1) возложить полномочия органа дознания по приёму сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 141, частью 2 статьи 142 и статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, на должностных лиц подразделений валютного контроля таможенного органа;

2) в срок до 16 сентября 2011 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в должностные инструкции, должностные регламенты должностных лиц подразделений валютного контроля таможенных органов, а также в положения о подразделениях валютного контроля таможенных органов;

3) организовать проведение учебных занятий с должностными лицами подразделений валютного контроля таможенных органов по вопросам порядка приёма сообщений о преступлениях, оформления протоколов принятия устного заявления о преступлении и составления рапортов об обнаружении признаков преступления;

4) в срок до 1 октября 2011 г. привести в соответствие с настоящим приказом правовые акты таможенных органов.

2. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А. Баклаков) по согласованию с Главным управлением таможенных расследований и дознания (А,П. Кизлык) в срок до 2 сентября 2011 г. внести изменения в приказ ФТС России от 3 марта 2011 г. N478 «Об утверждении типовых положений о подразделениях валютного контроля таможенных органов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России СО. Шохина.

действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации

http://www.tks.ru/news/law/2011/08/22/0001

Тема: Налоговая просит документы валютного контроля

Опции темы
Поиск по теме

Налоговая просит документы валютного контроля

Добрый день. Налоговая прислала список документов в рамках проверки валютного законодательства (закон о валютном регулировании и валютном контроле). Просят Паспорта сделки, СПД, СВО, ведомость банковского контроля, акты, счета, платежки, выписки.
У нас довольно большой документооборот с банком и за год там немало документов.
Разве налоговая не может запросить эти документы в банке? Почему у нас?
Что они могут проверять, если банк не выявил нарушений?

Могут искать контролируемые сделки.

Они как агенты валютного контроля могут проверять любую сделку и выписывать протокол в связи с выявленными нарушениями, банк вас оштрафовать не может.

Но ФНС не имеет право требовать от вас все документы за период, она должна четко указать какую сделку проверяет об этом прямо сказано в п. 5 ст 23 173-ФЗ «Органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.» А чтобы определить какие именно документы надо предоставлять вы должны знать какую сделку они проверяют.

У меня огромное количество сделок по ВЭД и ежеквартально мне налоговая шлет письмо: типа предоставьте все на свете документы. Я им в ответ пишу, что я бы с радостью, но исходя из вашего письма не могу идентифицировать по какой сделке вы хотите получить документы, сообщите мне, пожалуйста, данные идентифицирующие сделку и я пришлю вам затребованные вами документы и ссылаюсь на этот пункт и на п. 3 Правил предоставления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков (утв. Постановление Правительства № 98 от 17.02.07г). Еще ни разу не прислали уточняющего запроса и ни разу не было даже звонка с возмущением.

http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=577076

Проверять валютные операции будут по новому регламенту

ФНС России зарегистрировала в Минюсте новый административный регламент проведения контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства (приказ ФНС России от 26 августа 2019 г. № ММВ-7-17/[email protected]).

В новом документе добавлены правила проверки соответствия проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдения резидентами обязанности уведомлять налоговые органы об открытии счетов в зарубежных банках и представлять отчеты о движении средств по таким счетам.

Основанием для назначения проверки является получение из внутренних или внешних источников (в том числе в ходе проведения налоговых проверок) документов или информации, свидетельствующих о признаках нарушения валютного законодательства, а также о несоответствии проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений

Появились новые обязанности должностных лиц налоговых органов, проводящих проверки — они должны соблюдать коммерческую, налоговую и банковскую тайну, истребовать в рамках межведомственного взаимодействия необходимые документы и информацию, а также знакомить с ней руководителя проверяемой организации или иное уполномоченное лицо.

Должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля имеют право, в том числе:

  • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;
  • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (только те, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции);
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства;
  • применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства.
Читайте так же:  Высокие налоги на недвижимость

Проверяемые лица смогут не только знакомиться с актами проверок, подавать возражения или требовать возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями проверяющих, но и знакомиться с документами и информацией, полученной проверяющими в рамках межведомственного обмена.

Результатом осуществления госконтроля может быть теперь не только акт проверки, но и докладная записка на имя руководителя налогового органа о нецелесообразности проведения проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушениях валютного законодательства. Такое предписание выдается в случае невыполнения субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.

Срок проведения проверки и оформления справки о проверке, в общем случае, не может превышать 67 рабочих дней. Проверяемый период составляет 485 рабочих дней.

Новый приказ вступит в силу прежнего регламента. Для этого Минфин должен отменить свой приказ от 04.10.2011 № 123н.

http://www.klerk.ru/buh/news/493479/

Приказ ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»

Документ полезен? m
n

В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений участниками внешнеэкономической деятельности требований Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3430; 2007, N 1 (ч. I), ст. 30, N 22, ст. 2563, N 29, ст. 3480, N 45, ст. 5419; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3606), принятых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов органов валютного регулирования, за счет введения системы ежемесячного планирования проверок на основании информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, и в соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить:

1) выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования (далее — валютное законодательство) в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности (далее — участник ВЭД) осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, — в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа;

2) организацию проведения подразделениями валютного контроля, а также подчиненными таможенными постами проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности таможенного органа (далее — проверка), на основании:

а) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства (далее — ежемесячных планов) в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящего приказа;

б) информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

в) поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства, формируемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего приказа (далее — поручение ФТС России);

3) проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в течение:

а) сроков, обеспечивающих своевременное направление в орган валютного контроля соответствующих документов в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 1 настоящего приказа, и рассмотрение им возбужденных дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) двух месяцев со дня получения поручения ФТС России (за исключением случаев, когда поручением ФТС России предусмотрен иной срок проведения проверок), а также со дня получения информации о возможных нарушениях валютного законодательства из налоговых и иных контролирующих органов.

Срок проведения проверок по поручениям ФТС России, а также по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов, может быть продлен Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и срока давности привлечения к уголовной ответственности, установленного пунктом 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства таможенного органа (приложение N 1), направляемого в ФТС России в виде электронной копии по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, с досылкой на бумажном носителе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока проведения проверки;

4) направление заверенных в установленном порядке копий документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена вне региона деятельности таможенного органа в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

5) возбуждение уполномоченными лицами дел об административных правонарушениях в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Читайте так же:  Где заполнять налоговую декларацию 3 ндфл

6) направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

7) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием КПС Агент ВК информации о результатах проверок в течение 10 рабочих дней со дня их завершения (если иное не предусмотрено поручением ФТС России).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить формирование ежемесячных планов по установленной форме (приложение N 2) по результатам анализа сведений региональных баз данных валютного контроля (для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, — центральной и региональной баз данных валютного контроля) с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ежеквартальное формирование перечня участников ВЭД, в отношении которых планируется проведение проверок и государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности соответствующего таможенного органа (далее — перечень), и его направление до 7-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием комплекса программных средств Ведение РБД ВК и досылкой на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему приказу.

4. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:

1) установление плановых показателей работы подчиненных таможен по проведению проверок соблюдения валютного законодательства на основе установленных ФТС России значений плановых показателей работы регионального таможенного управления по проведению проверок соблюдения валютного законодательства;

2) контроль за проведением подчиненными таможнями проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;

3) формирование сводных ежемесячных планов подчиненных таможенных органов и подразделения валютного контроля регионального таможенного управления и их направление до 7-го числа каждого месяца в ФТС России по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

4) проведение анализа поручений ФТС России, распределение и доведение данных поручений до таможенных органов региона в течение трех рабочих дней со дня их получения.

5. Начальникам таможен обеспечить направление до 5-го числа каждого месяца в вышестоящий таможенный орган в определяемом им порядке ежемесячных планов проверок по телекоммуникационным каналам связи.

6. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков):

1) обеспечить проведение анализа и учета ежемесячных планов подразделений валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

2) формировать и направлять в таможенные органы поручения ФТС России с учетом сформированных ежемесячных планов проверок на основании информации о предполагаемых нарушениях, получаемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа, а также о нарушениях, не выявленных на региональном уровне, по результатам анализа центральной и региональных баз данных валютного контроля и информации о предполагаемых нарушениях, полученной из структурных подразделений ФТС России, налоговых и иных контролирующих органов;

3) осуществлять контроль за проведением подчиненными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;

4) рассматривать ходатайства таможенных органов о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России в течение 7 рабочих дней;

5) обеспечить анализ и актуализацию перечней, направляемых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;

6) разработать до 30 апреля 2009 г. методику учета и обработки данных реестра электронных учетных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе порядка учета и ведения перечней по регионам для обеспечения удаленного доступа таможенных органов к региональным базам данных валютного контроля (далее — Методика учета и обработки данных).

7. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) обеспечить на основании Методики учета и обработки данных использование перечней, направляемых в соответствии с пунктом 3.

8. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) до 1 ноября 2009 г. провести модернизацию и доработку программных средств.

9. Считать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

2) приказ ФТС России от 29 мая 2008 г. N 649 О внесении дополнения в приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 .

10. Считать недействующим письмо ФТС России от 23 января 2008 г. N 24-08/2121 О порядке продления сроков проверок.

11. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 13 февраля 2009 года.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 5 февраля 2009 г. N 125

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.alta.ru/tamdoc/09pr0125/

Приказ о соблюдении валютного законодательства на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here