Протокол об административном правонарушении валютного законодательства

Административная ответственность за нарушение валютного законодательства

«Финансовая газета», 2006, N 25

Значимость для государства проблемы обеспечения единой валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации нашла отражение в нормах об основаниях и сроках привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Они находятся в общей системе норм об административной ответственности и объединены в ст. 15.25 КоАП РФ.

По общему правилу, основанием для привлечения к административной ответственности является наличие в действии (или бездействии) лица состава административного правонарушения (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 30.11.1999 N 5801/99).

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, что в шесть раз превышает общий срок давности привлечения к административной ответственности (два месяца). Таким образом, законодатель поставил нарушение валютного законодательства в один ряд с нарушениями законодательства о налогах и сборах, о рекламе, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также иными правонарушениями, объект которых достаточно велик. Об особой значимости рассматриваемого объекта административных правонарушений свидетельствуют также высокие размеры штрафов, установленные ст. 15.25 КоАП РФ, достигающие 100% от суммы незаконной валютной операции.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). В настоящее время в арбитражной практике встречаются случаи, когда орган валютного контроля стремится квалифицировать правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 4, 5 и 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в качестве длящихся правонарушений. Подобная квалификация указанных административных правонарушений органами валютного контроля влечет даже не увеличение, а фактически устранение сроков давности привлечения к административной ответственности. Однако судебные органы зачастую встают на защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности. Например, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2005 N 10АП-1638/05-АК указано, что доводы территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области о том, что совершенное правонарушение (ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ) является длящимся, неправомерны, так как правонарушение считается оконченным по истечении 90 дней со дня окончания срока поставки товара.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Общие положения о привлечении к ответственности

Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ указывает на невозможность вынесения по делу постановления о привлечении к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а в отдельных прямо указанных случаях — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Тот факт, что соответствующий срок подлежит исчислению с даты совершения правонарушения, не вызывает сомнений.

Часть 2 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Известно, что правонарушения подразделяются на совершенные (оконченные) и длящиеся. Такая классификация обусловлена объективной продолжительностью совершаемого противоправного деяния во времени.

В п. 14 Постановления пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при применении ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Таким образом, понятие длящегося правонарушения увязывается с фактом обнаружения его совершения.

Логично предположить, что «обнаружение» правонарушения в таком случае должно предполагать по меньшей мере и пресечение противоправного действия (бездействия). В противном случае неясно, каким же образом могут соотноситься между собой ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ. Иными словами, на момент обнаружения противоправное действие или бездействие субъекта при длящемся правонарушении, действительно, должно иметь место непосредственно до его обнаружения (пресечения).

Кроме того, действующая редакция ч. 2 ст. 4.5 КоАП оставила вне рамок своего регулирования случаи, когда правонарушение, хотя и являлось длящимся, к моменту «обнаружения» противоправность деяния отсутствует. Возникает вопрос, следует ли из диспозиции ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ и Постановления N 5, что «противоправность» такого деяния может прекратиться лишь «обнаружением» правонарушения, которое произошло когда-то в прошлом.

На наш взгляд, следует различать, с одной стороны, правонарушения, которые имели место в прошлом и носят ограниченный во времени характер (например, операция по списанию денежных средств со счета), и с другой — правонарушения, образующие единый состав действия (бездействия), прекращающиеся их обнаружением (длящиеся правонарушения). Примером могут послужить правонарушения, квалифицируемые по ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ, которые прекращаются обнаружением невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств. При этом такая обязанность должна быть не выполнена резидентом на момент обнаружения правонарушения.

Наконец, необходимо указать на наличие правонарушений, которые, хотя и длились в течение определенного периода времени в прошлом, однако, в силу характера правоотношения и способа совершения деяния прекратились. Иными словами, они никак не могут прекращаться вследствие обнаружения правонарушения в том смысле, который заложен в ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, по той причине, что к моменту обнаружения никакого противоправного действия (бездействия) нет.

Противоправное действие или бездействие в последнем случае не может длиться до его обнаружения и составления протокола. Последняя категория правонарушений ограничена во времени. По изложенным основаниям, по нашему мнению, они не могут квалифицироваться как длящиеся по смыслу ст. 4.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Неуплата налогов меркурий

Таким образом, при решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или недлящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения, момент и основания прекращения противоправного поведения (состояния). Кроме того, следует учитывать, что длящееся правонарушение характеризуется непрерывным осуществлением единого состава деяния.

Между тем совокупность действий, пусть даже идентичных и направленных на единую цель, сама по себе не предполагает наличия единого состава длящегося правонарушения. Допустим, 1 февраля текущего года совершена валютная операция с нарушением законодательства о валютном регулировании, вторая операция — 1 мая текущего года и так далее 1 раз в квартал. Исходя из изложенной выше позиции правонарушение будет длящимся, так как осуществляются «тождественные противоправные действия». Между тем совершенно очевидно, что валютная операция ограничена во времени датой ее совершения. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ привлечение к административной ответственности невозможно по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. За точку отсчета срока давности берется именно день совершения правонарушения.

В качестве обратного примера можно привести ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ (нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации), в соответствии с которой, например, бездействие субъекта, образующее единый состав правонарушения, будет существовать до момента уведомления налогового органа об открытии счета либо обнаружения уполномоченным органом открытого с нарушением законодательства счета.

Если правонарушение хотя и являлось длившимся, но к моменту «обнаружения» прекратилось, его нельзя и неправильно расценивать в качестве длящегося. Длящимся может быть правонарушение, прекращенное именно вследствие его обнаружения. В данном случае можно исчислять годичные сроки давности привлечения к ответственности.

Длящееся правонарушение носит непрерывный характер и совершается ежедневно вплоть до его пресечения (обнаружения). Длящееся правонарушение в любой момент может быть пресечено и устранено непосредственно самим нарушителем. Поэтому не может быть никакого длящегося правонарушения, пресечение которого не зависит от воли нарушителя и которое неизбежно будет продолжаться (длиться) вплоть до его обнаружения уполномоченным государственным органом. Именно такой подход отражен в п. 14 Постановления N 5. Но этот подход вызывает сомнения, поскольку при его реализации, учитывая, что по длящимся правонарушениям срок привлечения к ответственности составляет один год с момента их обнаружения, проверяющий орган может привлечь к ответственности нарушителя по истечении любого периода времени, прошедшего до «обнаружения» нарушения, вне зависимости от того, что на протяжении всего этого периода нарушитель не мог и не был обязан пресекать ранее допущенное нарушение (прекращать противоправное действие, бездействие).

Представляется, что положения ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ нуждаются в корректировке, в том числе в уточнении понятия «обнаружение» правонарушения и определении четких критериев длящихся правонарушений. Обобщения правоприменительной практики высших судебных инстанций также нуждаются в доработке.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/11849-administrativnaya-otvetstvennost-narushenie-valyutnogo-zakonodatelstva

Действия должностных лиц органов и агентов валютного контроля в случае выявления факта административного правонарушения. Ответственность за нарушения валютного законодательства

В случае выявления факта нарушения валютного законодательства в результате проведенной проверки при наличии достаточных оснований должностными лицами органа или агента валютного контроля возбуждается дело об административном правонарушении. Максимальными полномочиями по производству такого рода дел (административное производство) обладает орган валютного контроля (Росфиннадзор РФ). Его должностные лица реализуют эти полномочия, действуя в определенном порядке (см. рис. 11.2).

В таможенных органах круг лиц, которые имеют право возбуждать и вести дела об АП в соответствии с установленным объемом полномочий, определяется Приказом ФТС РФ от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Рис. 11.2. Стадии административного производства

После выявления факта совершения нарушения валютного законодательства немедленно составляется протокол об АП (см. приложение 6). Соответственно, дело об АП считается возбужденным с момента составления данного протокола. При его составлении, а также на всех стадиях административного производства физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, разъясняются в установленном порядке их права и обязанности. В случае отсутствия возможности составления протокола об АП на месте выявления нарушения лица, в отношении которых возбуждено дело об АП, извещаются о времени и месте составления протокола.

Нередко после выявления факта нарушения валютного законодательства возникает необходимость совершения таких дополнительных процессуальных действий, требующих значительных затрат времени, как:

1) установление фактического местонахождения проверяемого лица;

2) оформление запросов для получения необходимых пояснений, которые могут касаться:

· уточнения меры ответственности должностных лиц предприятия-нарушителя;

· оценки ущерба, нанесенного действием (бездействием) проверяемого лица;

· подтверждения фактов ошибочного зачисления средств на счета проверяемого лица в других банках, по другому контракту и т.д.;

· подтверждения фактов ошибочного отражения сотрудниками уполномоченного банка сведений в ведомостях банковского контроля и др.

В этом случае выносится определение о возбуждении дела и проводится административное расследование. Лицо, в отношении которого вынесено определение, уведомляется об этом в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АП.

Полномочия таможенных органов по ведению дел об административных правонарушениях ограничиваются составлением протоколов об АП (проведением административных расследований и составлением протоколов). Составленный протокол вместе с другими материалами дела об АП передается в орган валютного контроля – Росфиннадзор для вынесения постановления:

· о назначении административного наказания (см. приложение 7);

· о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Если по результатам рассмотрения дела выяснится, что оно не относится к компетенции рассмотревшего его органа, может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Копия постановления по делу об АП вместе с разъяснением прав и обязанностей вручается под расписку лицам (их законным представителям), в отношении которых оно вынесено, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Ответственность за нарушения валютного законодательства устанавливается статьей 15.25 КоАП РФ. Она определяет вид нарушения, а также вид и меру ответственности за него (табл. 11.3).

Читайте так же:  Налог на недвижимость обязательный или добровольный

Дата добавления: 2016-03-28 ; просмотров: 1678 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/5-52673.html

ФТС РФ дала рекомендации по расследованию нарушений валютного законодательства

ФТС РФ подготовила Методические рекомендаций по ведению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства. В письме Служба разобрала 2 вопроса: определение места совершения предусмотренных частями 4 – 6 статьи 15.25 КоАП РФ правонарушений и надлежащее извещение лиц, привлекаемых к ответственности, о времени и месте составления протоколов.

По вопросу надлежащего извещения лиц, привлекаемых к ответственности, о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях в рекомендациях написано следующее:

Согласно статье 28.2 КоАП России орган, возбудивший дело об АП, обязан обеспечить возможность участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в составлении протокола об АП.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП России дело об АП рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.4 КоАП России предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП России дело об АП, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, должностное лицо как при составлении протокола об АП, так и при рассмотрении дела об АП обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления указанного протокола или рассмотрения дела об АП в целях соблюдения его возможности на реализацию гарантий, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 и статьей 28.2 КоАП России.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также пунктом 6 Постановления в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП России сроков рассмотрения дел об АП судье (должностному лицу) необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения.

Поскольку КоАП России не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

С учетом указанной позиции Верховного Суда Российской Федерации в случае отсутствия привлекаемого к административной ответственности лица по адресам, имеющимся в материалах дела, должностные лица, уполномоченные составлять протокол и (или) рассматривать дело об АП, вправе на основании части 4.1 статьи 28.2 и части 2 статьи 25.1 КоАП России составить протокол или рассмотреть дело об АП в отсутствие этого лица при наличии документов, подтверждающих, что физическое лицо не проживает по указанному адресу, а юридическое лицо (его законный представитель) фактически там не находится.

Указанные положения применимы только в том случае, если должностным лицом приняты все возможные законные меры для оповещения привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела об АП) и отсутствуют иные способы для установления места нахождения этого лица.

Рассматривая вопрос об определении места совершения правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4 — 6 статьи 15.25 КоАП РФ, Служба напомнила, как характеризуется место совершения административного правонарушения, место нахождения организации и предпринимателя. ФТС сделала вывод, что местом совершения нарушений являются:

  • для юридического лица — место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • для индивидуального предпринимателя — место жительства.

Напомним, что за невыполнение в установленный срок обязанностей по получения на банковские счета валюты, возврату уплаченных нерезидентами денежных средств и несоблюдение сроков представления отчетности по валютным операциям резидент уплатит административный штраф. Его размеры установлены частями 4 — 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

http://ppt.ru/news/98275

О направлении методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства

В целях обеспечения единообразного применения административного законодательства Российской Федерации и соблюдения иных процессуальных действий при привлечении лиц за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к административной ответственности Федеральной таможенной службой совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора разработаны «Методические рекомендации» по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (прилагаются).

Прошу обеспечить изучение и использование в практической деятельности указанных «методических рекомендаций» подчиненными должностными лицами.

1. По вопросу определения места совершения деяний, ответственность за которые предусмотрена «частями 4» — «6 статьи 15.25» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России).

По общему правилу, установленному «частью 1 статьи 29.5» КоАП России, дело об административном правонарушении (далее — АП) рассматривается по месту его совершения.

Согласно «Постановлению» Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении «Кодекса» Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление) местом совершения АП является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Читайте так же:  Водный налог отчетный период

Таким образом, в случаях, когда нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования выражаются в неисполнении возложенных на резидента обязанностей, место совершения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) АП определяется местом его нахождения. В соответствии с «пунктом 2 статьи 54» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК России) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Место нахождения индивидуального предпринимателя определяется местом его государственной регистрации. В силу «пункта 3 статьи 8» Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Согласно «подпункту «д» пункта 2 статьи 5″ указанного Закона под местом жительства в Российской Федерации понимается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (адрес места жительства). «Пунктом 1 статьи 20» ГК России местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

С учетом изложенного местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена «частями 4» — «6 статьи 15.25» КоАП России, являются:

— для юридического лица — место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;

— для индивидуального предпринимателя — место жительства.

В соответствии с «частью 2 статьи 29.5» КоАП России дело об АП, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

2. По вопросу надлежащего извещения лиц, привлекаемых к ответственности, о времени и месте составления протоколов об АП (рассмотрения дел об АП). Согласно «статье 28.2» КоАП России орган, возбудивший дело об АП, обязан обеспечить возможность участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в составлении протокола об АП.

В соответствии с «частью 2 статьи 25.1» КоАП России дело об АП рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. «Статья 25.4» КоАП России предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с «частью 3 статьи 25.4» КоАП России дело об АП, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таким образом, должностное лицо как при составлении протокола об АП, так и при рассмотрении дела об АП обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления указанного протокола или рассмотрения дела об АП в целях соблюдения его возможности на реализацию гарантий, предусмотренных «частью 1 статьи 25.1» и «статьей 28.2» КоАП России.

В соответствии с «пунктом 24.1» Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также «пунктом 6» Постановления в целях соблюдения установленных «статьей 29.6» КоАП России сроков рассмотрения дел об АП судье (должностному лицу) необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения.

Поскольку «КоАП» России не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

С учетом указанной позиции Верховного Суда Российской Федерации в случае отсутствия привлекаемого к административной ответственности лица по адресам, имеющимся в материалах дела, должностные лица, уполномоченные составлять протокол и (или) рассматривать дело об АП, вправе на основании «части 4.1 статьи 28.2» и «части 2 статьи 25.1» КоАП России составить протокол или рассмотреть дело об АП в отсутствие этого лица при наличии документов, подтверждающих, что физическое лицо не проживает по указанному адресу, а юридическое лицо (его законный представитель) фактически там не находится.

Указанные положения применимы только в том случае, если должностным лицом приняты все возможные законные меры для оповещения привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела об АП) и отсутствуют иные способы для установления места нахождения этого лица.

http://www.tks.ru/news/law/2011/08/01/0005

Протокол об административном правонарушении валютного законодательства

Здравствуйте,
Ваш вопрос требует достаточно объемного ответа.
Поэтому предлагаем Вам для ознакомления официальный текст с сайта ФНС РФ http://www.nalog.ru:

Читайте так же:  Методы организации финансового контроля
Видео (кликните для воспроизведения).

Проведение проверки и оформление её результатов

Проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства осуществляют должностные лица центрального аппарата ФНС России и ее территориальных органов в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами и положением о структурном подразделении налогового органа, ответственном за проведение проверок.

Решение о проведении проверки
Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации из внутренних и (или) внешних источников.
Решение о проведении проверки оформляется в виде поручения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В ходе проверки анализируются документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, представлением учетных и отчетных документов по валютным операциям.

Запрос документов и информации
В целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от:

  • проверяемого резидента (нерезидента) на основании части 1 и части 4 статьи 23 Закона № 173-ФЗ;
  • уполномоченных банков, в соответствии с частью 6 статьи 22 и частью 13 статьи 23 Закона № 173-ФЗ.

Документы и информация могут быть получены также от органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе на основании соглашений, приказов и иных документов о взаимодействии и обмене информацией.
Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций органам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 № 98.

Рассмотрение материалов проверки. Составления акта проверки
По результатам проверки должностными лицами налогового органа составляется акт проверки соблюдения валютного законодательства.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции в отношении которых проводится проверка имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами.

Административное производство
При выявлении в результате проведения проверки факта совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и/или состава преступления, уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны возбудить дело об административном правонарушении и/или передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные и/или иные государственные органы
В соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно при наличии документов, свидетельствующих об извещении данного лица о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок.

Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.2 КоАП РФ, согласно которым в протоколе указываются:

  • дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
  • разъяснение прав и обязанностей законному представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;
  • сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицу, в отношении которого проводится административное расследование, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись согласно статье 28.2 КоАП РФ.
Отсутствие подписи проверяемого лица после разъяснения ему прав и обязанностей, указывает на несоблюдение процедуры оформления протокола и влечет недействительность данного процессуального документа.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом налогового органа, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

http://www.vedpro.com/question/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2

Таблица нарушений валютного законодательства. Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018)

Таблица нарушений валютного законодательства

Статья 15.25. КоАП РФ (ред.от 03.08 2018) (скачать таблицу в формате jpg)

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос эксперту. (Задать вопрос)

Нарушение Административное наказание

Осуществление незаконных валютных операций

· купля-продажа иностранной валюты и чеков минуя банки;

· осуществление валютных операций (расчетов) минуя счета в банках;

· осуществление валютных операций (расчетов) через счета в зарубежных банках, не предусмотренных валютным законодательством РФ.

· на граждан, ИП и юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

подачи уведомления в ФНС РФ:

· об открытии (закрытии) счета (вклада) в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета (вклада) в зарубежном банке

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб.;

· на должностных лиц – от 5.000 до 10.000 руб.;

· на юридических лиц –от 50.000 до 100.000 руб.

Непредставление в ФНС РФ уведомления

· об открытии (закрытии) счета в зарубежном банке

· об изменении реквизитов счета в зарубежном банке

· на граждан в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на должностных лиц –от 40.000 до 50.000 руб.;

· на юридических лиц –от 800.000 до 1.000.000 руб.

Неполучение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом, договором займа), на свои банковские счета в РФ (или на счета финансового агента (фактора)-резидента) иностранной валюты или валюты Российской Федерации, за товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, втом числе исключительные права на них и т.д. переданные нерезиденту

Читайте так же:  Налог на недвижимое имущество юридических лиц

Часть 4 статьи 15.25 КоАП РФ не применяется к договорам займа, заключенным до 14.04.2018, кроме договоров, существенные условия которых изменены после указанной даты.

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств

в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не зачисленных на счета в банках.

· на должностных лиц – от 20.000 до 30.000 руб.

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои счета в банках РФ, и (или) на счета в зарубежных банках, по внешнеторговым контрактам (по которым оформляется ПС) рублевой части (доли) выручки – размер которой определяется Правительством РФ.

· на ИП и юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб. ;

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Невозврат (невыполнение обязанности по возврату) в установленный срок в РФ предоплаты за не ввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них

· на ИП и юридических лиц в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

· на должностных лиц в размере от 20.000 до 30.000 руб.;

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1. и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

· на срок от 6 месяцев до 3-х лет

· правил и сроков оформления,

· нарушение сроков хранения: документов валютного контроля, подтверждающих документов, форм учета, отчетов и информации по валютным операциям.

· неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, резидента, являющегося лицом, передающим нерезиденту товары, работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, или о последующей уступке денежного требования по внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.

· на граждан в размере от 2.000 до 3.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб.;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

не более чем на 10 дней.

Предупреждение или наложение штрафа

· на граждан в размере от 300 до 500 руб.;

· на должностных лиц в размере от 500 до 1.000 руб.;

· на юридических лиц — от 5.000 до 15.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 1.000 до 1.500 руб;

· на должностных лиц в размере от 2.000 до 3.000 руб;

· на юридических лиц — от 20.000 до 30.000 руб.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ и (или) подтверждающих банковских документов

более чем на 30 дней.

· на граждан в размере от 2.500 до 3.000 руб;

· на должностных лиц в размере от 4.000 до 5.000 руб;

· на юридических лиц — от 40.000 до 50.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за исключением случаев несоблюдения установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 10.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 12.000 до 15.000 руб.;

· на юридических лиц — от 120.000 до 150.000 руб.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в зарубежных банках и (или) подтверждающих банковских документов

· на граждан в размере 20.000 руб.;

· на должностных лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.;

· на юридических лиц — от 400.000 до 600.000 руб.

· Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

· Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.vedpro.com/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE

Протокол об административном правонарушении валютного законодательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here