Проверка расчетов по налогам и сборам

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10799 — | 8079 — или читать все.

http://studopedia.ru/13_120186_proverka-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam-i-sboram.html

Тема 3.2 Аудиторская проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Цель проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами – это подтверждение достоверности бухгалтерской отчётности проверяемой организации в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и сборам и перед внебюджетными фондами по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию.

Во время проведения проверки расчетов по налогам, сборам и платежам аудиторы руководствуются Налоговым Кодексом РФ, инструкциями и методическими рекомендациями финансовых и налоговых органов, связанными с составлением налоговых деклараций, исчислением и уплатой отдельных налогов и сборов.

Читайте так же:  Иис сбербанк возврат подоходного налога

Источниками информации являются первичные учётные документы: счета – фактуры, книги покупок, книги продаж, расчётно – платёжные ведомости, лицевые счета, банковские выписки, платежные поручения, журналы – ордера, машинограммы по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., налоговые карточки, налоговые декларации и др.

В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо проверить:

1) правильно ли исчислены налогооблагаемые базы,

2) правильно ли применены ставки налогов и платежей,

3) своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет и во внебюджетные фонды,

4) правильно ли и обоснованно применены льготы,

5) правильно ли ведётся аналитический и синтетический учёт по счёту № 68 « Расчеты по налогам и сборам» и счёту № 69 « Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»,

6) соответствуют ли записи аналитического и синтетического учёта записям в главной книге и балансе организации.

При аудите расчетов с бюджетом по НДС аудитор руководствуется главой 21 НК РФ, который устанавливает законодательные основы для расчёта и уплаты НДС. Учёт расчётов с бюджетом по НДС должен вестись на отдельном субсчете к счёту № 68. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами НДС, полученными от покупателей, и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам за приобретённые (оприходованные) ТМЦ. Сумма НДС, полученная от покупателей от реализации продукции, товаров, работ, услуг и имущества учитывается по ДТ 90, 91, Кт 68. Суммы НДС, подлежащие уплате поставщикам, учитываются по Дт 19, а затем после получения выписки банка о фактической оплате счета поставшика, списываются в уменьшение задолженности Дт 68 Кт 19 .

При аудите расчетов по налогу на прибыль организаций аудитор руководствуется главой 25 НК РФ. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в соответствии с НК РФ признаётся полученный доход, уменьшенный на величину обоснованных и документально подтверждённых расходов. В первую очередь прибыль используют на уплату налога на прибыль. Начисление налога на прибыль отражается бухгалтерской записью Дт 99 Кт 68. Использование прибыли на другие цели учитывается по Дт сч. 84 в корреспонденции с кредитом различных счетов.

Порядок налогообложения физических лиц установлен главой 23 НК РФ.

Налог на доходы удерживается с совокупного дохода физических лиц, исчисленного нарастающим итогом с начала года. В состав доходов включаются все виды основной и дополнительной заработной платы, доплаты, пособия, премии и другие выплаты, полученные как в денежной, так и в натуральной форме. Каждый работник имеет право на уменьшение совокупного дохода на суммы стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов для целей исчисления налога на доходы. При проверке аудитору необходимо удостовериться в правильности расчета совокупного дохода, а также в правильности и обоснованности применения льгот. Для проверки льгот необходимо проверить наличие документов: справок о составе семьи, с места работы, копии свидетельств о рождении, заявления работника и др. Для проверки суммы исчисленного налога на доходы используются документы: расчетно – платежные ведомости, лицевые счета, налоговые карточки, платежные поручения на уплату налога на доходы.

Порядок исчисления и уплаты платежей во внебюджетные фонды, т.е. ЕСН установлен главой 24 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением государственных пособий (временная нетрудоспособность, безработице, беременности и родам) и всех видов компенсационных выплат. Учет налоговой базы и сумм налога, относящегося к ней, ведется по каждому физическому лицу нарастающим итогом с начала года. Сумма налога исчисляется плательщиком отдельно в отношении каждого фонда по соответствующим ставкам: ПФ РФ – 20%, ФСС РФ – 2,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%. При проверке аудитору необходимо проверить правильность расчетов по исчислению платежей исходя из налоговой базы, ставки и своевременность уплаты. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца отдельными платежными поручениями в каждый фонд. Сумма платежей уменьшается на сумму произведенных организацией самостоятельно расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за больным ребенком. Расчёты о суммах начисленных и уплаченных авансовых платежей предоставляются в налоговый орган до 20 – го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет фактические ошибки с предельно допустимыми, делает выводы и корректирует при необходимости план проверки.

Контрольные вопросы:

1. Как определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет?

2. Назовите источники информации для проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

3. Как определяется совокупный доход физических лиц?

4. Назовите источники информации для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами.

http://studopedia.ru/20_7282_tema—auditorskaya-proverka-raschetov-s-byudzhetom-i-vnebyudzhetnimi-fondami.html

Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью проверки расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей.

Проверка данных видов расчетов должна осуществляться по следующим направлениям:

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты республиканских налогов и сборов;

— проверка правильности начисления, полноты и своевре­менности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

— проверка местных налогов и сборов;

— проверка расчетов с государственным внебюджетным Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с бюджетом ревизор (аудитор) должен проверить:

— состояние внутреннего контроля этих расчетов;

— правильность определения налогооблагаемой базы;

— установить правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

— правильность применения ставок налогов, сборов и отчислений;

— правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

— правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ценностям;

— полноту и своевременность начисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

— причины просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

Читайте так же:  Налоговая ответственность штраф

— правильность оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, выписки банка с приложенными к ним документами, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 90, 91, 92, 68, 69, 70, 99 и др., Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1). отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам, акты проверок, проведенных налоговыми органами, органами Фонда социальной защиты населения, регистры налогового учета и др.

При проверке расчетов с бюджетом следует руководствоваться действующей законодательной и нормативной правовой базой Республики Беларусь в области налогообложения (Указы, Декреты Президента Республики Беларусь, закон о бюджете, законы о налогах, постановления Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь, инструкции областных Советов депутатов и др.).

На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким на логам и платежам организация ведет расчеты с бюджетом, а также ознакомится с результатами предыдущих налоговых проверок организации инспекцией Министерства по налогам и сборам. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

На следующем этапе контроля целесообразно установить достоверность сальдо расчетов по каждому виду уплачиваемых налогов. Для этого необходимо сопоставить данные аналитическо­го учета по каждому налогу, отраженного в ведомостях-машинограммах, с налоговыми декларациями, с записями в Главной книге по отдельным субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этой цели можно также использовать материалы актов сверки расчетов с налоговыми службами.

В ходе проверки особое внимание должно быть уделено установлению правильности отнесения налогов на соответствующие источники их уплаты (за счет выручки, себестоимости, валовой или чистой прибыли организации, заработной платы персонала).

При проверке правильности исчисления НДС особое внимание необходимо обратить на расчет НДС по недостачам, хищениям и порче товаров сверх норм естественной убыли, прочему выбытию основных средств и нематериальных активов, по излишкам основных средств и нематериальных активов, принятым на учет по результатам инвентаризации, и обоснованность налоговых вычетов по НДС, так как исходя из анализа материалов проверок налоговых органов наибольшее число ошибок, допускаемых организациями, приходится на эти ситуации.

При проверке исчисления налога на прибыль детальной проверке должен быть подвергнут состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, а также обоснованность применения льгот по суммам прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного и жилищного назначения.

Типичные ошибки по расчетам с бюджетом:

— неправильное исчисление налогооблагаемой базы по от­дельным налогам;

— неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой или в случае отсутствия счет-фактуры по НДС по работам и услугам, по которым в законодательном порядке предусмотрено ее оформление;

— ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

— нарушение сроков платежей по налогам.

К государственным внебюджетным фондам относятся отчисления в Фонд социальной защиты населения (далее — Фонд).

При проверке расчетов с данным Фондом необходимо установить:

— правильность определения объекта для расчета отчислений в указанный Фонд;

— правильность определения ставок по отчислениям в Фонд;

— обоснованность и законность произведенных в организации выплат за счет средств Фонда;

— правомерность операций по расчетам с работающими пенсионерами;

— полноту и своевременность перечисления причитающихся

— своевременность предоставления отчетности Фонду.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9669 — | 7405 — или читать все.

http://studopedia.ru/13_120174_proverka-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam-i-sboram.html

10. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Целью аудита учета расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей. По каждому уплачиваемому предприятием в бюджет налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить:

правильность определения налогооблагаемой базы;

правильность применения налоговых ставок;

правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;

правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;

правильность составления налоговой отчетности.

В процессе аудиторской проверки расчетных операций по налогам и сборам следует руководствоваться следующими основными нормативными документами:

Налоговым кодексом РФ, Приказом МНС РФ “Об утверждении Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость”; Методическими рекомендациями по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса РФ, Приказом МНС РФ “Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 “Налог на прибыль организаций ” части второй Налогового кодекса РФ, Приказом МНС РФ “Об утверждении Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль, Положением по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль” (ПБУ 18/02) и др.

В ходе аудиторской проверки необходимо изучить первичные документы: платежные поручения, счета-фактуры, накладные, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, Главную книгу или журнал хозяйственных операций, балансы, отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам, Положение об учетной политике предприятия, журналы-ордера и другие документы, а также соответствующие счета бухгалтерского учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Встречающиеся наиболее часто на практике нарушения можно классифицировать:

1. По налогу на добавленную стоимость (НДС):

неправильное исчисление налогооблагаемой базы;

необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС;

необоснованное выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем;

неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС;

незаконное применение льгот по НДС;

ошибки при исчислении и уплате в бюджет НДС в результате изменения статуса имущества;

нарушение сроков платежей.

2.По налогу на прибыль:

искажение определения прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

Читайте так же:  Сколько подоходный налог если трое детей

необоснованное уменьшение налогооблагаемой прибыли;

не включение прибыли, получаемой участником от совместной деятельности во внереализованные расходы;

ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, затрат, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др).

3.По налогу на имущество:

завышение налогооблагаемой базы в результате завышения стоимости имущества в момент переоценки;

завышение налогооблагаемой базы за счет включения в нее объектов основных средств, относящихся к жилищно-коммунальной и социальной сфере полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

не учет имущества, внесенного в совместную деятельность (созданное совместной деятельностью);

незаконное применение льгот по налогу на имущество;

нарушение сроков платежей.

4. По единому социальному налогу (ЕСН):

необоснованное применение как регрессивной шкалы обложения ЕСН, так и отказ от ее применения;

неверное начисление ЕСН на выплаты, произведенные коммерческой организацией за счет чистой прибыли;

неправильное формирование налоговой базы по ЕСН при выплатах в натуральной форме;

при исчислении ЕСН по авторским договорам не учитываются профессиональные вычеты;

незаконное включение сумм ЕСН с материальной выгоды в себестоимость продукции (работ, услуг).

http://studfile.net/preview/2550285/page:7/

Аудит учета расчетов по налогам и сборам.

Источники информации: первичные документы и регистры бухгалтерского учета, баланс, налоговые расчеты, справки, договоры с контрагентами, протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров, учетная политика организации в целях налогообложения, декларации по налогам, регистры налогового учета.

Общий план аудита расчетов по налогам и сборам должен учитывать следующие направления проверки:

1) проверка начисления и уплаты федеральных налогов. Проводится проверка расчетов по НДС, акцизам, НДФЛ, ЕСН, налогу на прибыль. Аудитор проверяет правильность исчисления налогов, правильность определения налоговой базы, полноту и своевременность уплаты перечисленных налогов.

2) проверка начисления и уплаты региональных налогов (налога на имущество организаций, налога на игорный бизнес, транспортного налога).

3) проверка начисления и уплаты местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц).

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств: инспектирование, наблюдение, пересчет (проверка арифметических расчетов), аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Пересчет – это проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам. Аналитические процедуры – анализ и оценка полученной аудитором информации с целью выявления ошибок и искажений в учете.

Аудиторские процедуры считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора.

61. Аудит операций с денежными средствами.

Цель аудита: выражение мнения о достовер-сти ден. операций и соответствие учета ДС законодательству

Информационная база: — Гражд. Кодекс,- Налог. Кодекс, — Труд. кодекс, — Фед. Законы, — Положения Центр. банка

Проверяемые документы: — отчет о движении ДС, — главн. Книга, — касс. Книга, — книга кассира-операциониста

— ж/о №1, — приходно-расходные ордера

Основные направления проверки: — проверка соответ-ия кассов. помещения требован. ЦБ (сигнал., сейф, жел.дверь, решет.); — проверка наличия у кассира дог-ра о полной матер.ответств-сти; — проверка полноты оприх-я наличных денег полученных в банке; — проверка соблюден. размера лимита кассы; — проверка соблюдения размера расчета наличными с юр. лицами (не >100 000 руб.); — проверка соблюдения целевого использ. получ.нал. средств; — проверка отнесения на расходы затраты по приобретению чековых книг; — проверка соответ-ия оформления первичных документов по кассе; — проверка соблюдения требован. законод-ва по оформлен. Касс.книги и книги касс.операц-та; — проверка соответ-ия остатков отраженных в касс.книге с остатками отраж-ми в ж/о №1; — проверка соответ-ия остатк. на конец периода в ж/о №1 с остат. в Гл. книге и бухг. отчетн-ти.

Типичные ошибки: — несоблюдение лимита кассы; — несоотв-ие касс. помещен. требов. законод-ва; — несвоевр-ное оприходование полученных наличных средств из банка; — не заполнение всех реквизитов в корешках чек. книжки и прих.-расх. Ордерах; — несоблюдение оформлен. касс. книги (не подшита, не пронумерована); — отсутствие дог-ра о полной мат-ной ответст-ти с кассиром; — не проведение периодической инвентаризации остатков кассы.

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации»; 50-2 «Операционная касса2»; 50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются ДС в кассе организации. Когда орг-ция производит кассовые операции с иностр. валютой, то к счету 50 «Касса» д.б. быть открыты соответствующие субсчета для обособл-го учета движения каждой наличной иностр. валюты. На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение ДС в кассах остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается орг-ми (в частности, орг-ми транспорта и связи) при необх-ти. На субсчете 50-3 «Денежные документы» учит-ся нах-ся в кассе организации почтовые марки, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

Все предпр-я, орг-ции и учреждения независимо от орг-нно-правовых форм и сферы деят-ти обязаны хранить своб-е ДС в учрежд-х банков и производить расчеты по своим обязат-вам с другими предпр-ми, в безнал. порядке. Для осущ. расчетов нал. ДС каждое предпр. имеет кассу. Опер-и по движ. ДС провер-ся сплошным порядком.

Осн. документы, изучаемые и проверяемые при аудите кассовых операций, следующие: приходные и расходные кассовые ордера; кассовая книга, отчеты кассира; журналы регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, выданных доверенностей, депонированных сумм; платежные (расчетно-платежные) ведомости, ж/о № 1 и ведомость № 1 по учету операций по кассе; Главная книга; баланс предприятия (ф. № 1), 2-й раздел актива; движение денежных средств (ф. № 4 приложения к балансу).

Читайте так же:  Необлагаемая сумма подоходного налога на ребенка

1 Проверка СВК: Установлена ли сигнализация в кассе? Хранятся ли ДС в несгораемом шкафу? Где и у кого хранятся дубликаты ключей? Инкассируется ли данная организация? Хранятся ли в кассе денежные документы (бланки ценных бумаг, путевки, билеты и т.д.)? Лимит остатка наличности в кассе? Проводятся ли внезапные проверки кассы? Регистрируются ли кассовые ордера в журналах регистрации? Ведется ли на предприятии кассовая книга? Проверяются ли бухгалтером отчеты кассира? И др.

1. Соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе. За несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх лимитов определен административный штраф на должностных лиц в размере от сорока до 50 МРОТ, на ЮЛ 400-500 МРОТ.

http://studfile.net/preview/6265178/page:56/

Аудит расчетов по налогам и сборам

В настоящее время организации со всех сторон «обложены» многочисленными налогами и платежами. Это связано с фискальной политикой государства и является необходимой мерой в условиях переходного периода к рыночной экономике, сопровождающегося такими негативными явлениями, как экономический кризис, инфляционные процессы и рост дефицита бюджетов различных уровней.

Часть налогов и платежей в виде начислений относят на себестоимость продукции (работ, услуг), однако увеличение себестоимости в конечном счете означает снижение прибыли.

Научные исследования показали, что если выразить в абсолютном выражении все налоги и платежи и отнять эту сумму из стоимости всей реализованной продукции, то получится, что у отдельных организаций в виде налогов и платежей изымается вся прибавочная стоимость, а также часть оборотного капитала, вследствие чего у организации не остается средств не только для ведения расширенного процесса производства, но и для простого воспроизводства. Поэтому на практике организация использует законные и незаконные методы «оптимизации» налогов.

В этих условиях важнейшей задачей аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций.

Расчеты с бюджетом по налогам учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», и кредитуется этот счет на сумму налогов, причитающуюся к взносу в бюджет. По дебету этого счета отражаются суммы налогов, фактически перечисленные в бюджет, или задолженность бюджета данной организации. Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов (платежей):

ü «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

ü «Расчеты по налогу на прибыль»;

ü «Расчеты по НДС»;

ü «Расчеты по акцизному налогу»;

ü «Расчеты по налогу на имущество»;

ü «Расчеты по налогу на рекламу»;

ü «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами»;

ü «Расчеты по земельному налогу»;

ü «Расчеты по различным сборам и платежам» и другие.

При проверке расчетов с бюджетом по налогам аудитор должен помнить, что условия начисления, ставки и другие параметры ряда налогов менялись в предыдущем и текущем году, вследствие чего необходимо иметь под рукой все законы и инструкции.

Кроме того, в ближайшем будущем в стране намечаются существенные изменения в налоговой политике, что будет связано с введением в действие Налогового кодекса РФ в полном объеме. Поэтому в данное время нет необходимости излагать все вопросы, условия, ситуации и т.д. и порядок проведения аудита по расчетам с бюджетом по каждому налогу, сбору или платежу. Остановимся лишь на основополагающих вопросах, которые должен изучить аудитор и которые останутся предметом контроля в любом случае.

В начале проверки аудитор должен, путем устного тестирования, выяснить, по каким платежам и налогам организация-клиент ведет расчеты с бюджетом. После установления этого по каждому виду расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам необходимо проверить:

ü состояние внутреннего контроля расчетов с бюджетом (путем тестирования);

ü правильность определения налогооблагаемой базы (здесь можно использовать такие приемы контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров бухгалтерского учета);

ü правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);

ü правильность расчетов сумм налогов (путем пересчета);

ü правильность возмещения НДС по приобретенным активным ресурсам (работам, услугам) (путем прослеживания, чтения документов и пересчета арифметических данных);

ü правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения характера производства, категории организации и др.);

ü правильность полноты и своевременности перечисления (уплаты) налогов, сборов и платежей в бюджет (путем проверки платежных документов, налоговых деклараций и др.);

ü правильность использования обязательных нормативных условий и составления бухгалтерских проводок по выделению (НДС), уплате поставщикам (НДС), начислению и перечислению в бюджет налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, сканирования, сверки данных различных регистров, корреспондирующих со счетом 68 счетов);

ü правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, составления альтернативных расчетов, проверки даты представления и получения письменного запроса от налоговых органов;

ü правильность оформления первичных документов, ведения аналитического и синтетического учета по расчетам с бюджетом на счете 68.

Особое внимание необходимо уделить правильности учета выделенного (на счете 19), уплаченного (поставщикам ресурсов), возмещенного (дебет счета 68, кредит счета 19), начисленного (дебет счетов 90, 91, 76, 99, кредит счета 68) и перечисленного (уплаченного) в бюджет (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52, 66) НДС. Тщательной проверки требуют также расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц: от суммы заработной платы (оплата труда); материальной выгоды (здесь часто допускают ошибки, а иногда и злоупотребления — например, безвозмездную передачу работнику жилого помещения иногда оформляют как предоставленный заем на несколько лет или, например, вместо оплаты труда начисляют командировочные расходы по фиктивным документам и т.д.).

Читайте так же:  Для возврата подоходного налога какая справка нужна

Аудитор должен проанализировать также результаты налоговой проверки данной организации органами Министерствам по налогам и сборам с целью установления обоснованности предъявления к организации-клиенту финансовых санкций.

Это нужно делать, потому что зачастую бухгалтерам, а также аудиторам приходится сталкиваться с ошибочным, произвольным толкованием налогового законодательства со стороны органов налогового контроля (причем в разных регионах по-разному и, более того, каждый работник налоговой службы положения налогового законодательства понимает по-своему). Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос.

Особо тщательной проверки требуют импортно-экспортные операции и правильность налогообложения (по различным налогам) этих операций.

На заключительном этапе проверки расчетов с бюджетом необходимо установить соответствие записей на счете 68 с записями на корреспондирующих счетах. Для этого кредитовые итоги (оборот) счета 68 в журнале-ордере № 8-АПК необходимо сверить: по счету 70 — с данными сводной ведомости по расчетам с работниками № 59-АПК, по счету 81 — с таблицей аналитических данных в журнале-ордере № 15-АПК, по счетам 90, 91 — с данными ведомостей № 16, 62-АПК и т.д.

В журнале-ордере № 8-АПК оборот по дебету счета 68 дается общей суммой. Поэтому все дебетовые записи этого счета необходимо сверить с данными первичных документов по видам платежей. После этого следует установить соответствие данных аналитического учета счета 68 с данными синтетического учета в Главной книге, а также в отчетности.

Дата добавления: 2016-03-10 ; просмотров: 1211 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://helpiks.org/7-35268.html

1.2 Задачи и источники проверки расчетов по налогам и сборам.

В современном цивилизованном обществе налоги представляют собой основную форму доходов государства. Кроме этого, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний и запретов. Такое влияние все больше приобретает косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические и социальные цели.

По своей экономической природе установление налогов носит односторонний характер. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.

Целью аудита расчетов с бюджетом является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов, сборов и платежей. Такой аудит осуществляется по следующим направлениям:

аудит правильности начисления, полноты и своевременности перечисления отчислений в государственные целевые бюджетные фонды;

аудит правильности начисления, полноты и своевременности уплаты республиканских налогов и сборов;

аудит правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты областей и г. Минска;

аудит местных налогов и сборов;

аудит расчетов с Фондом социальной защиты населения Республики Беларусь.

По каждому виду расчетов с аудитором проводится проверка:

состояния внутреннего контроля этих расчетов;

правильности определения налогооблагаемой базы;

правильности, полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

правильности применения ставок налогов, сборов и отчислений;

правильности применения льгот при расчете и уплате налогов;

правильности возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета по приобретенным ценностям;

полноты и своевременности начисления налоговых платежей, правильности составления налоговой отчетности;

причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременности перечисления средств, и по предотвращению допущенных нарушений;

правильности оформления первичных расчетно-платежных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогам и служат:

— бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и примечания к отчетности;

— налоговая отчетность: налоговые, таможенные и статистические декларации;

— статистическая отчетность: отчет об отдельных финансовых показателях (1-ф), отчет о финансовых результатах (12-ф), отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации (1-мп);

— регистры бухгалтерского учета: главная книга, регистры синтетического и аналитического учета по счетам 18«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

— регистры налогового учета: книга покупок (если ведется), налоговые регистры;

— первичные учетные документы: первичные документы по движению запасов, счета-фактуры полученные от поставщиков (например, услуги связи, электроэнергия), выписки банка о перечислении причитающихся в бюджет сумм, акты сверки с ИМНС, учетная политика организации.

— другие документы, свидетельство о присвоении УНП, учетная и отчетная документация по бухгалтерскому и налоговому учету, и др. Проверка осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Таким образом, налоги являются основной составляющей доходной части государственного бюджета. Впоследствии данные средства республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. К настоящему времени в Республике Беларусь сформировалась

систематизированная нормативно-правовая налоговая система, образованная из совокупности налогов и сборов. Существующий механизм налогообложения состоит из многоуровневой системы налогов сборов и других обязательный платежей в бюджет. Своевременные и правильные расчеты с бюджетом по налогам помогают предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим каждая организация должна быть заинтересована в правильности составления расчетов платежей в бюджет и своевременности их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/5404920/page:3/

Проверка расчетов по налогам и сборам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here