Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки

Содержание

  • Приложение N 26. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Приложение N 26
    к приказу Федеральной налоговой службы
    от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

    Форма по КНД 1160076

    Решение N ______
    об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения

    (1) Если проверка налоговая проведена на основании статьи 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

    (2) Нужное указать.

    (3) Отчество указывается при наличии.

    (4) Указывается подпункт 2 и (или) подпункт 5 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Если откладывается рассмотрение материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, дополнительно указывается пункт 14 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации.

    (5) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

    >
    N 27. Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста
    Содержание
    Приказ Федеральной налоговой службы от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и принятие решения

    Рук (зам) н.о, проводившего н проверку, обязан рассмотреть акт н проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения закон-ва о н и с, с учетом представленных проверяемым лицом письменных возражений, и принять по ним решение в течении 10 дней. Срок может быть продлён, но не более чем на 1 мес. Основание для продления яв-ся проведение домолнит-х меропр-ий н контроля. О продлении срока выносится решение, которое доводится до сведения нп.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    На рассмотрение материалов н проверки н.о. обязан пригласить нп, в отношении которого проводилась налоговая проверка. О времени и месте рассмотрении материалов нпроверки рук н.о. извещает нп посредством направления ему уведомления о вызове нпв н.о.

    Нарушение этого условия процедуры рассмотрения материалов н проверки яв-ся основанием для отмены вышестоящим н. о. или судом решения н.о. о привлечении/отказев привлечении к ответст-ти за совершение н правон-ия.

    Если нп извещен надлежащим образом, но на заседание не явился, это не яв-ся препятствием для рассмотрения материалов проверки и основанием для отмены решения н.о. Руководитель н.о. может отложить рассмотрение акта проверки при неявке нп, если будет признано, что участие нп обязательно для рассмотрения этих материалов. Такое действие производится на основании решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения.

    Извещение передается любым способом, свидетельствующим о дате его получения лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Причем датой вручения указанного извещения, направленного н.о. по почте заказным письмом, считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

    Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (зам) н.о.должен объявить кто рассматривает материалы, предмет рассмотрения; выяснить явку, приглашённых для участия в рассмотрении и в случае неявки лиц выяснить извещены ли эти лица надлежащим образом и принять решение рассмотреть в отношении этих лиц или отложить рассмотрение; в случае участия представителя нп, проверить его полномочия; разъяснить лицам, участвующим в процессе рассмотрения их права и обязанности.

    Далее рассматриваются материалы проверки, в ходе ее рассмотрения рукь (зам) н.о:

    1) устан-ет, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт н проверки, нарушение закон-ва о н и с; 2) устан-ет, образуют ли выявленные нарушения состав н правона-ия; 3) устан-ет, имеются ли основания для привлечения лица к ответ-ти за совершение н правон-ия; 4) выявляет обсто-ва, искл-ие вину лица в совершении н правон-ия, либо обст-ва, смягчающие или отягчающие ответ-сть за совершение н правон-ия.

    При рассм-ии материалов н проверки может быть оглашен акт н проверки, а при необходимости — и иные материалы мероприятий н контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Нп, не успевший в отведенный ему НК РФ период времени подготовить письменные возражения на акт н проверки, вправе в устной форме донести суть своих возражений до рук (зам) н. о.

    При рассмотрении акта совместно с материалами налоговой проверки рук (зам) н.о. также исследуются представленные нп доказ-ва. В случае необходимости в ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении свидетеля, эксперта, специалиста, если рук (зам) н.о. осознают, что без помощи указанных лиц обоснованное решение принять едва ли удастся.

    Результатом рассмотрения материалов н проверки с участием нп может стать вынесение решения либо продление срока рассмотрения материалов н проверки.

    По итогам рассм-ия материалов проверки рук. (зам) н.о. по результатам может быть вынесено одно из двух решений: 1) о привлечении к ответ-ти за совершение нправон-ия. 2) об отказе в привлечении к ответ-ти за совершение н правон-ия.

    Отличием решения о привлечении к ответственности от решения об отказе в привлечении становится то, что первое содержит подлежащие уплате недоимку, штрафы и пени, а второе – только недоимку и пени.

    Читайте так же:  Какой процент возврата налога по ипотеке

    Копия принятого решения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения нп этого решения.

    Возможен и другой исход состоявшегося заседания: рассмотрение материалов проверки будет продлено в связи с назначением дополнительных мероприятий налогового контроля.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8638 — | 7465 — или читать все.

    Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-02-07/1-172 от 19.04.2010

    Вопрос: 1. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.

    Таким образом, исходя из обстоятельств дела (явка или неявка налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки, либо заявленное ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки в отсутствие налогоплательщика и другие причины) налоговый орган обязан вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие налогоплательщика или решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

    Вынесение Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения материалов проверки, прямо предусмотрено пп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ. Форма Решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки предусмотрена Приказом Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах». Указанный документ доводится до сведения налогоплательщика.

    Вынесение решения о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика, а также его форма не регламентированы налоговым законодательством.

    Обязан ли руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в случае неявки должностных лиц налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки вынести решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие должностных лиц налогоплательщика? Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок вынесения вышеуказанного решения налогового органа? Должно ли доводиться данное решение до сведения налогоплательщика?

    2. Каков порядок признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной в случае взыскания налога за счет его имущества в порядке, предусмотренном ст. 47 НК РФ?

    Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены письма и сообщается следующее.

    1. В соответствии с п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ФНС России вправе утверждать формы предусмотренных Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Кодексом.

    Кодексом не предусмотрена обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в случае неявки лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, выносить решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанного лица (его представителя).

    Указанная информация содержится в решении налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]

    2. Разъяснение Департамента по вопросу о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной в случае взыскания налога за счет его имущества в порядке, предусмотренном ст. 47 Кодекса, было направлено Письмом от 11.09.2009 N 03-02-08/74.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.Разгулин

    Приложение N 31. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения (форма по КНД 1160076)

    Приложение N 31
    к приказу ФНС России
    от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

    Форма по КНД 1160076

    Полное и сокращенное наименования

    Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

    Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

    (1) Нужное указать.

    (2) Отчество указывается при наличии.

    (3) КПП указывается для организаций.

    (4) Если налоговая проверка проведена на основании статьи 89.1 Кодекса, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

    (6) Если откладывается рассмотрение материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, дополнительно указывается пункт 14 статьи 105.17 Кодекса.

    (7) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

    >
    N 32. Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста (форма.
    Содержание
    Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки

    Проверка налоговой инспекции предполагает анализ целого ряда документов. Мероприятие, на основании пункта 6 статьи 100 НК РФ, включает в себя рассмотрение материалов, полученных в ходе проверки.

    Может ли плательщик присутствовать на рассмотрении материалов?

    Налогоплательщику обязаны направить уведомление, в котором указаны дата и место рассмотрения материалов. Если это уведомление направлено не будет, фирма сможет легко оспорить свое привлечение к ответственности. По сути, этот документ позволяет вызвать плательщика на мероприятие.

    Если плательщик, получивший уведомление, не является на заседание, оно проводится без его участия. Однако руководитель имеет право отложить рассмотрение материалов в том случае, если участие налогоплательщика является обязательным.

    Подготовка доверенности

    Кто именно должен явиться на заседание? Не обязательно делать это именно руководителю фирмы. Более того, это даже нежелательно по следующим причинам:

    • Руководитель обычно не ориентируется в учете и исчислении налогов.
    • Из-за недостатка знаний управленец вряд ли сможет правильно ответить на все вопросы.

    Можно направить на заседание бухгалтера. В этом случае на него составляется доверенность.

    Что взять на заседание

    Сначала налогоплательщику направляется акт налоговой проверки. Руководитель или бухгалтер рассматривают его, после чего составляют письменные возражения, если они есть. Возражения направляются в ИФНС. На заседание рекомендуется взять копию этого документа. На основании уже сформированных возражений будет проще объясняться с представителями налоговой.

    Если возражения не были подготовлены, имеет смысл предварительно составить письменный перечень претензий. На основании этого списка представитель компании будет выступать на заседании. В дальнейшем из него можно сформировать апелляционную жалобу.

    Рекомендуется захватить с собой также Налоговый кодекс, чтобы можно ссылаться на определенные статьи при отстаивании своих интересов. Стоит взять акт налоговой проверки и предлагающиеся к нему документы.

    Читайте так же:  Расчетно платежная ведомость т49

    Как правило, на заседании выступающий представляет свои претензии к налоговикам. Рекомендуется основывать их на документах. Если имеются письменные доказательства позиции компания, следует взять с собой их копии.

    Обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность проверяемого налогоплательщика

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно статьи 112 Налогового кодекса РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

    • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
    • иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

    Вообще действующее налоговое законодательство РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщиков. При этом любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговым органом смягчающими ответственность. Тем не менее, Налоговый кодекс РФ устанавливает всего два случая, когда ответственность налогоплательщика безоговорочно должна быть смягчена, это:

    • совершение налогового нарушения при стечении тяжелых семейных обстоятельств;
    • совершение налогового нарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

    В таких случаях, налогоплательщик при наличии подтверждающих указанных обстоятельств доказательств, смягчающих его ответственность, может рассчитывать на уменьшение судом полагающегося штрафа.

    При этом судом, при рассмотрении дела о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, могут быть признаны и иные обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, прямо не указанные в ст.112 Налогового кодекса РФ, но установленные в других отраслях законодательства в качестве смягчающих ответственность лица, допустившего то или иное нарушение. А вот обстоятельством, отягчающим ответственность налогоплательщика, считается совершение налогового правонарушения налогоплательщиком, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное нарушение. В свою очередь, все обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 Налогового кодекса РФ.

    В свою очередь, отягчающим обстоятельством является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение – своего рода рецидив совершения налогового правонарушения. Таким образом, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, при рассмотрении материалов дела о налоговом нарушении и учитываются при определении степени налоговой ответственности (размера налоговых санкций).

    Результаты рассмотрения материалов

    Решение заседания составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС №ММ-3-06/[email protected] от 31 мая 2007 года. В документе прописываются обстоятельства нарушения, установленные в ходе проверки (пункт 8 статьи 101 НК РФ). В решении должны содержаться эти сведения:

    • Ссылки на бумаги, подтверждающие обстоятельства совершения нарушения.
    • Доводы, приведенные плательщиком в защиту своих интересов.
    • Итоги рассмотрения этих доводов.

    Следующий пункт – решение о привлечении фирмы к ответственности. Оно сопровождается такой информацией, как:

    • Указание совершенных правонарушений.
    • Положения статей НК РФ, которые были нарушены.
    • Вменяемые меры наказания.
    • Размер обнаруженной недоимки.
    • Объем начисленных пени.
    • Штраф.

    ВАЖНО! Решение обязательно должно сопровождаться указаниями на нарушенные законодательные акты. В обратном случае решение отменяется на основании пункта 10 Информационного письма Президиума ВАС №71 от 17 марта 2003 года.

    Если плательщик не будет привлекаться к ответственности, также составляется решение. В нем указывается эта информация:

    • Размер недоимки, если она была обнаружена.
    • Сумма начисленных пеней.
    • Срок для обжалования.
    • Название и адрес налогового органа, рассматривающего дела по обжалованию.
    • Прочая нужная информация.

    Решение об отказе в наложении ответственности не исключает материальную ответственность плательщика за правонарушения. Как правило, это пени.

    Основания для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности

    Как уже указывалось выше, несоблюдение должностным лицом налоговой инспекции требований Налогового законодательства РФ является безусловным основанием для отмены решения руководителя налоговой инспекции вышестоящим органом или судом (см. п.14 ст.101 Налогового кодекса РФ). Поэтому, в частности, нарушение должностным лицом налогового органа существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. И как мы уже отмечали ранее в настоящей статье, к таким существенным условиям в первую очередь относится обеспечение возможности налогоплательщика, в отношении которого была проведена налоговая проверка, принимать участие в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя, во вторую очередь, обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика представить свои объяснения по существу.

    Проанализировав установленные законом права и обязанности налогового органа и налогоплательщика, можно сделать вывод, что в действующем Налоговом кодексе РФ безусловных оснований для отмены решения, как таковых, не содержится. И если опираться на положения пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ, то любое нарушение должностным лицом налогового органа существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки будет являться основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения руководителя налоговой инспекции о привлечении проверяемого налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и его вступление в законную силу

    Порядок вынесения руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки установлен статьей 101 Налогового кодекса РФ. Согласно пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение:

    • о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    • об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки должно быть вынесено руководителем налогового органа или его заместителем в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за последним днем месячного срока, отведенного налогоплательщику для представления возражений. Следует учитывать, что рассчитывать вынесение решения непосредственно в день рассмотрения материалов налоговой проверки не стоит (см. п. 43 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013г. № 57). Форма решения утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007г. № ММ-3-06/[email protected]

    Предмет исследования при рассмотрении материалов налоговой проверки

    Предметом исследования при рассмотрении материалов налоговой проверки являются собранные в рамках налоговой проверки доказательства. Так, в ходе рассмотрения материалов проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Порядок действий руководителя налогового органа (или его заместителя) при рассмотрении материалов налоговой проверки урегулирован пунктом 5 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Так, в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

    • устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
    • устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
    • устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    • выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
    Читайте так же:  Решение единственного участника ооо о выплате дивидендов

    Из абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ действия руководителя налогового органа (его заместителя) в рамках исследования материалов налоговой проверки не относятся к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов, несоблюдение которых влечет безусловную отмену решения по итогам данной проверки. Поэтому если при исследовании материалов налоговой проверки были допущены нарушения, то они не будут безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке.

    Оформление результата рассмотрения материалов налоговой проверки (принятие решения). Процедура, порядок, последовательность

    Согласно пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ по результатам налоговой проверки, не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной налоговой проверке, составляется акт налоговой проверки. Акт составляется независимо от того, были ли установлены факты нарушения налогового законодательства или нет. Форма акта налоговой проверки и требования по его составлению утверждены Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 года № САЭ-3-06/[email protected]

    Акт налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Пункт 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ содержит конкретный перечень реквизитов и информации, которую должен содержать акт налоговой проверки, а именно:

    Акт налоговой проверки не должен содержать помарок и исправлений, за исключением тех, что были оговорены и заверены подписями лиц, подписывающих такой акт. Также налоговое законодательство РФ устанавливает требования по обязательному изложению в акте налоговой проверки фактов каждого выявленного налогового правонарушения:

    • вид нарушения налогового законодательства, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому относится налоговое правонарушение;
    • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки;
    • ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения налогового законодательства;
    • квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса РФ, которые были нарушены проверяемым лицом;
    • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

    В акте налоговой проверки должны быть отражены все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным налоговым правонарушениям, в частности:

    • сведения о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах);
    • правильность и полнота отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете;
    • об источниках оплаты произведенных налогоплательщиком затрат;
    • об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком налогового правонарушения нарушения.

    К акту налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, должны быть приложены следующие документы:

    Акт налоговой проверки подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и налогоплательщиком, в отношении которого она проводилась или его уполномоченным представителем. Если проверяемое лицо отказывается от подписания указанного акта, в нем должностным лицом налогового органа делается соответствующая запись в акте. Акт налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка или его представителю под роспись или передается иным способом, подтверждающим дату его получения проверяемым лицом или его представителем. В случае, уклонения проверяемого лица от получения акта, этот факт заносится в акт налоговой проверки, а сам акт налоговой проверки направляется проверяемому лицу по почте заказным письмом по месту нахождения (если проверяемое лицо – организация) или месту жительства (если проверяемое лицо – физическое лицо). В течение пятнадцати дней со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщик вправе представить в налоговый орган свои возражения на акт налоговой проверки или представить в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность своих возражений в виде заверенных копий.

    Затем руководитель налогового органа или его заместитель, рассматривающий материалы налоговой проверки принимает решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом указываются:

    • конкретные налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком;
    • статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за совершение выявленного налогового правонарушения, конкретные меры ответственности;
    • размер выявленной недоимки по налогам, суммы начисленных пеней, штраф, подлежащий уплате.

    Если руководителем налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки будет принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в решении должны быть изложены обстоятельства, послужившие принятию такого отказа.

    Важно! И в первом и во втором случае решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки должны содержать:

    • сроки и порядок обжалования принятого решения в вышестоящий налоговый орган;
    • наименование и место нахождения налогового органа, уполномоченного рассматривать дела по обжалованию вынесенных решений и иные необходимые сведения.

    В решении излагаются обстоятельства налогового правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности налогоплательщиком, поскольку они установлены уже проведенной налоговой проверкой (п. 8 ст. 101 Налогового кодекса РФ). В решении должны быть указаны:

    • ссылки на документы, подтверждающие обстоятельства совершения налогоплательщиком налогового правонарушения;
    • доводы налогоплательщика, направленные на его защиту;
    • результаты проверки доводов налогоплательщика по фактам совершения налогового правонарушения.

    Зачастую решение о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности по итогам выездной налоговой проверки выносится налоговым органом в день рассмотрения материалов такой проверки, несмотря на установленный пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ десятидневный срок, который начинает исчисляться после истечения пятнадцати дней, в течение которых налогоплательщик вправе представить свои возражения по акту налоговой проверки. После вынесения руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в таком привлечении, оно должно быть передано проверяемому лицу не позднее пяти дней с момента его вынесения. При этом налогоплательщику вручается оригинал решения с подписью руководителя и печатью налогового органа (см. Письмо Минфина России от 07.07.2011г. № 03-02-08/72).

    Права лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки

    Сроки рассмотрения материалов

    На рассмотрение материалов выделяется 10 суток по истечении срока подачи возражений налогоплательщиком. Последний составляет 15 суток с даты получения акта проверки. Срок рассмотрения может быть продлен при наличии весомых обстоятельств. К примеру, налоговой потребовались дополнительные доказательства. Максимальный срок продления проверки составляет месяц.

    Обязанность налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки

    Пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик, в отношении которого была проведена налоговая проверка, вправе принимать участие в рассмотрении ее материалов, как лично, так и через своего законного представителя. Стоит отметить, что неявка налогоплательщика или его уполномоченного представителя, если он был извещен надлежащим образом со стороны налоговой инспекции, не препятствует рассмотрению материалов налоговой проверки в его отсутствие. Прежде чем приступить к рассмотрению материалов налоговой проверки, руководитель налоговой инспекции обязан (см. п. 3 ст. 101 Налогового кодекса РФ):

    • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
    • установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, были ли извещены участники производства по делу надлежащим образом. Затем он принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения. Факт рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствие приглашенных лиц фиксируется в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Читайте так же:  Уведомление в качестве плательщика торгового сбора

    Важно! Все выше перечисленные процессуальные действия руководитель налогового органа должны быть выполнены с целью соблюдения условий рассмотрения материалов налоговой проверки. Только после выполнения указанных подготовительных действий, руководитель налогового органа (или его заместитель) может переходить к непосредственному рассмотрению материалов налоговой проверки по существу.

    Обязанности налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки и принятии решения о привлечении к ответственности

    Перед началом рассмотрения материалов налоговой проверки, руководитель налогового органа или его заместитель, прежде всего, обязан:

    • объявить лиц, рассматривающих материалы налоговой проверки и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
    • установить факт явки всех лиц, приглашенных для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки.

    Если лица, приглашенные для участия в рассмотрении материалов налоговой проверки не явились в налоговый орган в назначенный день, руководитель налогового органа или его заместитель:

    • устанавливает факт извещения в установленном законом порядке участников проверки, принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц, либо об отложении такого рассмотрения;
    • проверить полномочия представителя налогоплательщика, в случае его участия от имени проверяемого лица (п.5 ст. 185, п. 1 ст.186 Гражданского кодекса РФ);
    • разъяснить права и обязанности всем лицам, участвующим в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки;
    • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, чье участие в данной процедуре необходимо (п. 3 ст. 101 Налогового кодекса РФ).

    Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки при неявке проверяемого налогоплательщика составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 06.03.2007 года № ММ-3-06/[email protected] При отложении рассмотрения материалов налоговой проверки проверяемый налогоплательщик обязательно должен быть надлежащим образом извещен о времени и месте нового рассмотрения. Все вышеперечисленные процессуальные действия подготовительного характера руководитель налогового органа или его заместитель должен выполнить с целью соблюдения условий рассмотрения материалов налоговой проверки. После этого руководитель налогового органа приступает к непосредственному рассмотрению материалов налоговой проверки. При рассмотрении материалов налоговой проверки руководителем налогового органа должно оглашается:

    • акт налоговой проверки;
    • иные материалы мероприятий налогового контроля;
    • письменные возражения налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка (п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ).

    Если проверяемый налогоплательщик по каким-то причинам не представил свои письменные возражения на акт налоговой проверки, он может их заявить устно непосредственно при рассмотрении материалов налоговой проверки, на котором он будет присутствовать. На стадии рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом исследуются:

    • представленные доказательства;
    • документы, ранее истребованные у налогоплательщика;
    • документы, представленные в налоговые органы при проведении проверки налогоплательщика;
    • иные документы, имеющиеся у налогового органа.

    Согласно пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки служит основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в этом.

    Обжалование решения

    Решение комиссии не сразу вступает в юридическую силу. Плательщику предоставляется срок для обжалования. Составляет он месяц. Оспаривание производится в апелляционном порядке. Для обжалования можно направить жалобу через структуру, которая приняла решение. Возможно частичное удовлетворение возражений налогоплательщика. Решение также может быть отменено.

    Если на апелляцию поступил отказ, плательщик может направить исковое заявление в суд. Иск подается в суд, располагающийся по адресу органа, принявшего решение.

    Для повышения шансов на удачное рассмотрение иска нужно правильно его составить. Линия защиты может предполагать указание процессуальных нарушений, попрание прав налогоплательщика. К примеру, если проверка проводилась с ошибками, можно указать на них. Решение отменяется и в том случае, если к ответственности за нарушение привлечено ФЛ.

    Приложение 5. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения

    ГАРАНТ:

    См. форму «Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения», утвержденную приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/[email protected]

    Информация об изменениях:

    Приказом ФНС России от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] приложение изложено в новой редакции

    ГАРАНТ:

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    Приложение 5
    утв. приказом Федеральной налоговой службы
    от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected]
    (с изменениями от 17 февраля 2011 г., 23 июля 2012 г.)

    *(1) Здесь и далее отчество указывается при наличии.

    *(2) Заполняется в случае извещения в установленном порядке о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки соответствующего лица.

    *(3) Указываются в соответствии с основанием, предусмотренным статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

    *(4) Заполняется в случае ознакомления с Решением об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения непосредственно соответствующего лица.

    >
    Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
    Содержание
    Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Рассмотрение материалов налоговой проверки. Права и обязанности налогового органа и налогоплательщика

    Согласно пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ рассмотрение материалов налоговой проверки осуществляется руководителем налоговой инспекции, проводившей соответствующую налоговую проверку, либо его заместителем. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель или его заместитель принимает решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении (п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

    Читайте так же:  Налог на несовершеннолетних детей на квартиру

    Поэтапно процедура рассмотрения материалов налоговой проверки выглядит следующим образом:

    • проведение руководителем налоговой инспекции подготовительных мероприятий, которые включают в себя: представление и оглашение материалов налоговой проверки, проверку явки всех приглашенных на рассмотрение лиц, проверку полномочий должностных лиц и представителей проверяемой организации-налогоплательщика, разъяснение присутствующим на рассмотрении лицам их прав и обязанностей (см. п.3 ст.101 Налогового кодекса РФ);
    • исследование материалов налоговой проверки (см. п.4,5 ст.101 Налогового кодекса РФ). На данном этапе руководитель налоговой инспекции или его заместитель устанавливают факты нарушения налогового законодательства, наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности, а также наличие у налогоплательщика обстоятельств смягчающих или отягчающих его ответственность (см. ст.111-112 Налогового кодекса РФ);
    • вынесение решения руководителем налоговой инспекции или его заместителем по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки о привлечении, либо от отказе в привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности (см. п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

    Порядок вручения проверяемому налогоплательщику решения руководителя налоговой инспекции по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки регламентирован пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ, согласно которой такое решение может быть вручено лично налогоплательщику в течение пяти дней со дня его вынесения или направят заказным письмом с уведомлением по почте. В таком случае решение будет считаться врученным налогоплательщику по истечении шести дней с даты, когда оно было направлено по почте (с даты почтового штемпеля). В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ решение руководителя налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в законную силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

    С 2 июня 2016 года был введен новый порядок ознакомления налогоплательщиков с материалами проведенных в отношении них налоговых проверок. Так, вместо обязанности налогового органа направлять материалы проверки налогоплательщику, указанные нововведения предоставляют налогоплательщику право подать заявление на личное ознакомление с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, если они проводились. При этом, следует иметь ввиду, что без такого заявления налоговая не предоставлять налогоплательщику материалы налоговой проверки для ознакомления. Поэтому налогоплательщику желательно использовать предоставленное ему право на ознакомление с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Такое заявление налогоплательщик может подать в налоговый орган в течение одного месяца или десяти рабочих дней соответственно (см. п. 6 ст. 100, п.6.1 ст. 101 Налогового кодекса РФ). Одновременно с этим налогоплательщик вправе копировать материалы проверки во время ознакомления с ними, об этом указано в Письме ФНС России от 07 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890.

    Порядок рассмотрения материалов

    Процедура изучения материалов подразделяется на три этапа.

    Первый этап

    Сначала осуществляются подготовительные действия (пункт 3 статья 101 НК РФ):

    • Оглашение перечня материалов, которые будут анализироваться.
    • Проверка явки лиц, вызванных на заседание.
    • Проверка полномочий явившихся лиц.
    • Оглашение прав и обязанностей участников.

    После этого начинается основной этап рассмотрения материалов.

    Второй этап

    Производится анализ материалов на основании статьи 101 НК РФ. Представитель налоговой, на основании пункта 5 статьи 101 НК РФ, должен установить следующие моменты:

    • Наличие нарушений налогового законодательства.
    • Наличие оснований для привлечения к ответственности.
    • Наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств, связанных с обнаруженным нарушением.

    Сначала представители оглашают акт проверки, а затем возражения на него. На заседании исполняются своего рода прения.

    Третий этап

    Руководитель налоговой выносит решение по итогам рассмотрения материалов. На налогоплательщика или накладывается ответственность, или нет. Сразу решение оглашаться не будет. Его подготавливают в письменной форме, а потом вручают налогоплательщику.

    ВНИМАНИЕ! Иногда налоговой требуются дополнительные доказательства для наложения ответственности. В этом случае проводятся вспомогательные мероприятия. По их итогам проводится повторное заседание на основании Постановления Президиума ВАС №391/09 от 16 июня 2009 года.

    Обстоятельства, принимаемые во внимание на заседании

    Как уже упоминалось, на решение о наложении ответственности могут влиять дополнительные обстоятельства. Они могут как смягчать, так и отягощать вину налогоплательщика. Перечень обстоятельств приведен в статьях 111 и 112 НК РФ. Рассмотрим смягчающие факторы (статья 112 НК РФ):

    • Нарушение, вызванное тяжелыми личными или семейными условиями.
    • Преступление, совершенное под влиянием угроз или принуждения. К примеру, это может быть принуждение, связанное с финансовой или служебной ответственностью.
    • Прочие обстоятельства, признанные судом или налоговой.

    Обстоятельство, отягчающее ответственность – совершение аналогичного нарушения ранее.

    Вступление в законную силу решения по результатам налоговой проверки

    Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в законную силу по истечении одного месяца со дня вручения проверяемому налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101 Налогового кодекса РФ). Если решение налогового органа по результатам налоговой проверки направлено по почте заказным письмом, датой его вручения считается шестой день со дня его отправки. Срок начинает исчисляться в рабочих днях начиная со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (см. п.п. 2 и 6 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Также статьей 101.2 Налогового кодекса РФ предусмотрены отдельные сроки вступления решения налогового органа в законную силу, если проверяемым лицом на такое решение подана апелляционная жалоба:

    • решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в не обжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе;
    • в случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия;
    • в случае если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

    Источники

    Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here