Штраф это налоговый платеж

Штраф это налоговый платеж

Налоговые санкции по ст. 119 НК РФ ( за несвоевременное представление налоговой отчетности) уплачиваются по кодам бюджетной классификации соответствующих налогов.

Одна организация не может заплатить налоги за другую, поскольку согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть если за него не должен это сделать налоговый агент.

Должностное лицо (руководитель) организации, в отношении которого вынесено постановление мирового судьи об уплате административного штрафа за правонарушения в области налогов и сборов, должно произвести оплату штрафа от своего имени через кредитные учреждения.

Платежное поручение по требованию ИФНС: особенности заполнения

Иногда возникает необходимость провести заполнение платежного поручения по требованию от ИФНС. В 2018 году, так и ранее, чтобы это правильно сделать надо учесть ряд моментов. О них и пойдёт речь в нашей консультации.

Основание для оформления платёжки

Когда говорят о платежном поручении по решению налогового органа, подразумевают следующую ситуацию:

  1. Плательщик (фирма/ИП) в силу закона обязан самостоятельно рассчитывать налог к перечислению в казну и оформлять соответствующий платёжный документ.
  2. Установленный законом срок на добровольное погашение текущего налогового долга прошёл.
  3. Из налоговой инспекции поступило требование провести налоговый платёж в прописанный в нём срок.

Надо отметить, что для заполнения платежного поручения по решению налогового органа используют тот же бланк, что и при добровольном погашении текущих обязательных платежей. Он закреплён положением Центробанка России от 19 июня 2012 года № 383-П. Эта форма имеет индекс 0401060.

Итоги

Платежное поручение на уплату пеней оформляется аналогично платежке на уплату налогов (указывается тот же статус плательщика, те же реквизиты получателя и того же администратора доходов).

Уплата пеней по видам налогов и сборов производится по отдельным КБК, в 14–17-м разрядах 14–17 которых указывается код подвида дохода — 2100. В особом порядке заполняются отдельные поля платежки на перечисление пени («Основание платежа» и «Налоговый период»).

Уплата штрафов в налоговые органы

Налоговый штраф – это разновидность ответственности, выраженная в виде наложения на налогоплательщика санкций в денежном эквиваленте ввиду нарушений, допущенных с его стороны. Это единственный способ наложения санкционных мер. Их размер устанавливается уполномоченными налоговыми органами в соответствии с законами РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В тех случаях, когда имеются смягчающие обстоятельства, налог уменьшается в 2 раза в зависимости от изначально установленного размера.

Санкция может быть и увеличена на 100% при наличии отягчающего обстоятельства. Например, если плательщик уже привлекался за такое правонарушение. При наличии двух и более штрафов по разным нарушениям оплата производится отдельно по каждому, а сумма наибольшей санкции не поглощает меньшую.

Заключение

Если налоговые органы произвели начисление штрафных санкции, то следует внимательно изучить все претензии и основания для его взимания. Например, если организация не допускала нарушений, а просто не произвела оплату налогового сбора в срок, то привлекать ее к ответственности нельзя. Для таких случаев предусмотрено начисление пени.

Штрафы назначаются только при выявлении нарушений НК РФ в ходе проверки. Первое, что нужно сделать – проверить правомерность наложенных санкций. Если они неверные, то можно начинать судебное разбирательство. Конечно, это будет хлопотно, но в случае выигрыша с организации будут сняты требования и не придется нести ответственность целый год.

Не следует забывать, что есть причины для освобождения лица от ответственности, факторы, снижающие размер санкции, и возможность рассрочки или отсрочки платежа.

Обстоятельства, исключающие вину правонарушителя:

  1. Нарушение сроков уплаты налога произошло из-за стихийного бедствия, ЧС или силы непреодолимого препятствия.
  2. По причине болезни при условии документального подтверждения.
  3. Плательщик действовал в соответствии с указаниями, пояснениями и помощью налоговых или иных уполномоченных органов, что привело к уклонению от уплаты налога.

Повторное нарушение может увеличить размер взыскания на 100%. Организации и ИП имеют право обратиться в арбитражный судебный орган, другие физические лица могут подавать иск в обычный суд.

В налоговые органы высшего порядка нужно обращаться при помощи письменной жалобы. К ней необходимо приложить все доказывающие правоту документы. Срок ее предоставления – не позднее чем через 3 месяца после обнаружения несоблюдения прав налогоплательщика.

Если срок уплаты был пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить. Для этого нужно обратиться с заявлением и документами, подтверждающим обстоятельства, в ИФНС по месту регистрации. Решение выносится в течение месяца.

Заполняем поле 106 в платежном поручении в 2020 году

Идентификатор платежа (УИП)

Также особое внимание надо проявлять к полю 22 – «Уникальный идентификатор платежа» (УИП). Это состоит из 20 или 25 знаков. По общему правилу УИП нужно отражать в платёжке только в том случае, если он установлен получателем средств. Кроме того, последний должен довести его значение до плательщика (п. 1.1 указания ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У).

При перечислении сумм текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиком самостоятельно, дополнительная идентификация таких платежей не нужна. В этом случае идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В поле 22 «Код» достаточно указать «0». При этом банк:

  • не может отказать в исполнении такого поручения;
  • не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133).

В то же время заполнение платежного поручения по требованию ИФНС за 2018 год обязывает перенести в платёжку значение УИП, которое должно быть указано в выставленном требовании.

В остальном заполнение полей платежного поручения по требованию ИФНС не имеет принципиальных особенностей.

Срок взыскания

Срок уплаты штрафа составляет не более одного месяца со дня получения извещения, если иное не прописано в соответствующем уведомлении.

Обычно взыскание штрафных санкций происходит во внесудебном порядке, однако в соответствие со статьями 45-47 НК РФ в некоторых случаях назначение штрафа возможно только по вынесенному решению судебного органа.

Причины могут быть следующими:

  • наличие оснований, описанных в п. 2 ст. 45 НК РФ;
  • срок для внесудебного взыскания был пропущен по какой-либо причине, что зафиксировано в п. 3 ст. 46 и п. 1 ст. 47.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, необходимо производить взыскание штрафа в судебном порядке в следующих случаях:

  1. Если у компании имеется открытый счет.
  2. При недоимке сроком более 3 месяцев с организаций:
  • зависимых обществ (дочерних);
  • основных предприятий, на счета которых поступают средства за реализацию товара дочерних предприятий;
  • основных предприятий, которым перечисляются деньги от дочерних организаций за реализацию товаров основной компании.

Взыскание штрафа также производится в судебном порядке, если ИП изменил юридический статус сделки или характер деятельности. Также обязанность уплаты штрафа предпринимателем возникает в процессе проверки налоговым органом сделок между лицами, которые зависят друг от друга.

Читайте так же:  Налоговый вычет за высокотехнологичное лечение

Если был пропущен срок на взыскание штрафа, то период, когда можно осуществить это через суд, определяется следующим образом:

  • в денежном эквиваленте с банковского счета организации – 6 месяцев;
  • за счет имущества на балансе предприятия – 2 года.

Нюансы

Свои особенности имеет порядок заполнение платежного поручения по требованию ИФНС в 2018 году. Это касается полей, которые должны быть традиционно заполнены. Основные нюансы рассмотрены ниже в таблице.

Заполнение платёжки на основании требования от ИФНС
Поле Что указать 106 «Основание платежа» Значение должно быть – «ТР». То есть происходит погашение долга на основании полученного от налогового органа требования. 107 «Показатель налогового периода» Приводят крайний срок уплаты, установленный в пришедшем из ИФНС требовании об уплате налогов, сборов, взносов.

Формат заполнения этого поля должен быть строго таким:

К примеру, если речь идет об опоздавшем авансовом платеже по налогу за 2-й квартал 2017 года, то поле 107 должно быть таким:

КВ.02.2017

108 «Номер документа» Номер требования об уплате налога, страхового взноса, сбора (без промежуточных знаков). В остальных случаях данное поле вообще не заполняют. 109 «Дата документа» В это поле переносят дату требования налогового органа об уплате налога, страхового взноса, сбора. Она размещена рядом с номером требования.
В остальных случаях при добровольном отчислении текущих платежей указывают дату подписания налоговой отчётности (декларации).

Основание платежа — 2-я особенность платежки на пени

2-е отличие платежки по пеням — основание платежа (поле 106). По текущим платежам мы ставим здесь ТП. По пеням же возможны следующие варианты:

  1. Мы самостоятельно посчитали пени и платим их добровольно. В этом случае основание платежа, скорее всего, будет иметь код ЗД, то есть добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования ИФНС, ведь пени мы, как правило, перечисляем не за текущий период, а за прошлые.
  2. Уплата пеней по требованию ИФНС. В этом случае основание платежа будет иметь вид ТР.
  3. Перечисление пеней на основании акта проверки. Это основание платежа АП.

Все три вышеприведенных случая подробно рассмотрены в Готовом решении от КонсультантПлюс. К каждому из них приведены образцы заполнения платежки.

Подробнее о реквизитах платежки читайте в этой статье.

Итоги

Правильное заполнение платежки, в том числе поля 106, помогает избежать лишних споров с контролирующими органами. Неверно проставив какой-нибудь реквизит, плательщик тем самым создает проблемы, для решения которых необходимо провести дополнительные мероприятия, а это требует дополнительных трудозатрат и может приводить к возникновению пеней и штрафов.

Как оплатить штраф налоговой через Сбербанк Онлайн

Оплатить штраф налоговой с помощью Сбербанк Онлайн можно либо через УИН, либо через произвольные реквизиты. Рассказываем, как это сделать.

За нарушение налогового законодательства налогоплательщик может нести административную ответственность в виде денежного взыскания — штрафа. Налоговый орган ставит плательщика в известность с помощью требования об уплате того или иного штрафа. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, оплатить штраф может сам либо должник, либо за него это может сделать третье лицо. Для физлиц предусмотрена оплата через Личный кабинет на сайте ФНС или через отделение банка. Кроме того, налогоплательщик может воспользоваться банковскими онлайн-сервисами, например, Сбербанк Онлайн.Об этом способе расскажем подробнее.

В каких случаях возникают штрафы

Начисление санкций такого рода происходит по результатам проведения проверки в случае выявления нарушений нормативных или законодательных актов.

Нужно учесть, что в соответствии со ст. 122 НК РФ ответственность за неуплату или частичное погашение задолженности по оплате налога возникает только в том случае, если было установлено нарушение, допущенное в процессе исчисления налога. Например, искажена информация о размере облагаемой базы или других нарушающих законодательство РФ действий.

Такие нарушения выявляются путем проведения проверки. В пункте 19 Постановления Пленума ФАС РФ от 30.07.13 №57 сказано, что бездействие налогоплательщика, выраженное исключительно в отсутствии денежных средств на оплату сбора, не является правонарушением, поэтому штрафные санкции к нему не применяются. Каждый день за это начисляются пени.

Образец заполнения платежного поручения в налоговую в 2019–2020 годах

В ООО «Звезда» была проведена выездная проверка. На основании акта проверки вынесено решение, что организация недоплатила налог на прибыль. На основании вступившего в силу решения организации направлено требование № 18-52/45678 от 07.02.2020 об уплате недоимки, пеней и штрафа. УИН, указанный в требовании: 12345678912345678912.

Рассмотрим, как в этом случае будет заполняться платежка (при необходимости вы сможете скачать образец платежного поручения на уплату штрафа в 2019-2020 годах).

Подробности заполнения платежных поручений на уплату штрафа по требованию налоговой инспекции или по акту налоговой проверки, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Каковы требования к заполнению поля 106 в платежном поручении в 2020 году?

Положением № 383-П предусмотрено, что запись в данном поле не должна быть длиннее 2 символов, представляющих собой заглавные буквы русского алфавита.

Для налоговых платежей

Оплата по налогам за текущий год

Оплата задолженности на основании требования ИФНС

Оплата задолженности (без требования ИФНС)

Оплата по налогам с рассрочкой платежа

Оплата по налогам с отсрочкой платежа

Оплата налогов с учетом реструктуризации (по графику)

Оплата в отсрочку по причине введения внешнего управления

Оплата задолженности, которую невозможно взыскать

Оплата налогов на основании акта ИФНС

Оплата налогов на основании судебных распоряжений

Оплата третьими лицами за кредитора по причине банкротства

Оплата инвестиционного кредита по налогам

Оплата задолженности из реестра требований должников, участвующих в процедуре банкротства

Оплата текущей задолженности обанкротившегося кредитора

Для платежей ВЭД

Оплата по таможенной декларации

Оплата на основании приходного ордера

Оплата на основании документа исполнительной власти

Оплата по квитанции для оплаты санкции

Оплата по инкассо

Оплата на основании требования

Оплата с учетом изменения таможенной стоимости

Оплата на основании требований таможни

Оплата на основании документа инкассации

Оплата при наличии соглашения о централизованной уплате платежей крупными кредиторами

Следует отметить, что показатель данной графы влияет на значение полей:

  • 107 — налоговый период;
  • 108 — дата документа, на основании которого производится оплата.

О заполнении других реквизитов платежки читайте в этой рубрике нашего сайта.

Основания для привлечения к ответственности

  1. Санкции, связанные с неуплатой или просрочкой платежа по сбору. В соответствии со ст.129 НК РФ размер штрафа составит 20% от суммы неуплаты. Если будет выявлен факт умышленного нарушения, то сумма будет равна 40% от суммы исчисленного налога и пени по нему.
  2. Если налогоплательщик не предоставил декларацию в указанные сроки. Устанавливается в размере 5% за каждый месяц неуплаты сбора, но не более 30% от суммы взыскания и не менее 1000 рублей. За нарушение срока подачи расчета финансового результата инвестиционного товарищества предусмотрен штраф – 1000 рублей за каждый просроченный месяц. Если информация в документе была искажена, то накладывается дополнительный штраф в 40 000 рублей, а в случае умышленного нарушения – 80 000 рублей. Несоблюдение порядка подачи декларации в электронном виде влечет санкции в размере 200 рублей.
  3. Санкции за снижение размера налоговой базы, выявленное в процессе проведения проверки. Размер санкции составит 10% от суммы недоимки за каждый день в период нарушения, но она не должна быть более 50% от этой суммы.
  4. При обнаружении ошибок методологического или арифметического характера в процессе исчисления налога. В случае если нарушение не было устранено самостоятельно путем подачи уточненной декларации, штраф составит 20% от суммы сбора.
  5. Санкции за отчуждение активов, которые находятся в залоге налогового характера. Размер взыскиваемой суммы будет равен сумме проданного актива.
  6. Сбыт товара в процессе продажи или отчуждения без начисления и уплаты налога.
  7. За непредоставление запрашиваемых сведений при камеральной проверке накладывается штраф в размере 5000 рублей, а в случае повторения нарушения в течение календарного года нужно будет оплатить 20 000 рублей.
  8. Штраф с граждан, не сообщивших в налоговую инспекцию об имеющемся имуществе, в тех случаях, если им не пришло извещение о начисленном налоге. Взыскание равняется 20% от суммы неуплаченного сбора.
  9. Санкции за занижение стоимости сделки. В соответствии со ст. 129.3 НК РФ размер штрафа составит 40% от размера неуплаченного налога, но не менее 30 000 рублей.
Читайте так же:  Перечень документов для налогового вычета за обучение

Зачем необходимо поле 106 в платежном поручении?

Правила заполнения платежек закреплены в положении Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П.

В поле проставляется так называемое основание платежа или, иначе говоря, указывается код причины, по которой производится оплата.

Указанное поле требует заполнения в следующих случаях:

  • перечисление оплаты по налогам и сборам (в т. ч. пени, штрафы);
  • платежи, связанные с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) (таможенные сборы, пошлины и пр.).

ВАЖНО! При формировании платежек, не относящихся к налоговым и таможенным сборам, в данном поле ставится значение 0.

Ниже отмечено место нахождения поля 106 в платежном поручении:

О реквизитах, попадающих в остальные поля платежного документа, читайте в статье «Основные реквизиты платежного поручения».

Как указать номер и дату документа — основания уплаты пеней

Если вы платите пени самостоятельно, в полях 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» ставьте 0.

Во всех остальных случаях в поле 108 приведите номер документа — основания платежа (например, требования), при этом знак «№» не ставьте.

В поле 109 укажите:

  • дату требования ИФНС — для основания платежа ТР;
  • дату решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности — для основания АП.

Образец платежного поручения на уплату пеней в 2019-2020 годах можно посмотреть и скачать на нашем сайте:

Итоги

Правила заполнения реквизитов платежного поручения для уплаты штрафов перечислены в приложении 2 к приказу Минфина РФ № 107н. Платежка на уплату штрафа должна быть заполнена правильно, иначе банк может ее не принять. А в случае ошибок в реквизитах, значимых для зачисления платежа, в ИФНС она может оказаться отнесенной к категории невыясненных.

Если вы сомневаетесь в правильности заполнения реквизитов платежного поручения, то помните, что НК РФ в п. 6 ст. 32 обязал налоговые органы предоставлять все необходимые сведения для заполнения поручений с целью уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов. Поэтому всю необходимую информацию вы можете запросить в вашей налоговой.

Платежное поручение по пеням в 2019 — 2020 годах — образец

Мы подготовили для вас видеоинструкцию по заполнению платежки на уплату пеней.

Особенность 3-я — поле 107 «Налоговый период»

В зависимости от того, что послужило основанием для платежа, будет различаться и заполнение этого поля:

  • При добровольной уплате пеней (основание ЗД) здесь будет стоять 0, ведь пени не имеют периодичности уплаты, которая присуща текущим платежам. Если вы перечисляете пени за какой-то 1 конкретный период (месяц, квартал), стоит указать его, например, МС.08.2019 — пени за август 2019 года.
  • При уплате по требованию налоговиков (основание ТР) — срок, указанный в требовании.
  • При погашении пеней согласно проверочному акту (основание АП) тоже ставят 0.

Если пени — по взносам

Все указанные выше особенности платежек по пеням сейчас относятся и к уплате пеней по страховым взносам (кроме взносов на травматизм), ставшим с 2017 года платежами в налоговую.

О порядке оформления платежных поручений по страховым взносам узнайте из этого материала.

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

Уплата пеней платежным поручением в 2019-2020 годах

Прежде всего, напомним, что посредством пеней обеспечивается своевременность уплаты обязательных платежей. В то же время пеня — это не санкция, а обеспечительная мера.

Подробнее о пенях по налогам читайте в этой статье.

У платежного поручения на пени есть как сходства с платежкой по основному платежу (в нем ставят тот же статус плательщика, указывают те же реквизиты получателя, того же администратора доходов), так и различия. На последних остановимся подробнее.

Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14–17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2015 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».

Ранее при уплате пеней в нем проставляли шифр пеней ПЕ. Теперь мы оставляем это поле пустым, а то, что это именно пени, можно понять как раз из КБК.

ВАЖНО! Перечни КБК утверждает Минфин России. На 2019 и на 2020 годы они утверждены разными приказами. Подробности см. здесь.

Штраф

Когда надо оформить платежное поручение на штраф по решению ИФНС 2018 года, следует помнить, что в КБК цифры с 14-й по 17-ю будут – 3000. Кроме того:

  • поле 105 – ОКТМО муниципального образования, где аккумулируют средства от уплаты штрафов;
  • поле 106 – «ТР»;
  • поле 107 («Налоговый период») – «0»;
  • поле 108 – номер требования (знак «№» ставить не нужно);
  • поле 109 – дата документа из поля 108 в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
  • после 110 – не заполняют;
  • поле 22 («Код») – УИН (если в требовании его нет, то «0»);
  • поле 101 – «01» для юрлиц и «09» для «ИП»;
  • «Очередность платежа» – 5.

В основном это все особенности уплаты штрафа в ИФНС платежным поручением в 2018 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)?

Узнать, как правильно заполнить платежку на уплату штрафа, можно из нашей видеоинструкции:

Порядок оплаты

  1. Оплата установленного штрафа производится разовым платежом, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
  2. Перечисление средств должно осуществляться налогоплательщиком в указанный срок без задержек.
  3. В соответствии с НК РФ платежи могут уплачиваться в течение налогового периода авансовыми платежами. Исполненной она признается по аналогии с оплатой налоговых обязательств. В случае просрочки платежей начисляются пени. Нарушение по оплате авансовых платежей не может послужить причиной для привлечения к ответственности.
  4. Расчеты по штрафным санкциям производятся путем перечисления средств наличным или безналичным путем. При отсутствии возможности оплаты через банк физические лица могут произвести оплату через кассу местной инспекции или в отделении почтовой связи.
Читайте так же:  Перечень машин налог на роскошь

В таких случаях организация, проводящая платеж, обязана:

  1. Произвести прием денег для оплаты штрафа, перевести их правильно и в корректный срок на индивидуальный для каждого налогоплательщика или агента счет федерального казначейства бюджетной системы РФ. Плата за операцию не предусмотрена.
  2. Вести запись таких платежей нужно в соответствии с законами РФ.
  3. Проводить выдачу платежного документа, подтверждающего внесение средств на необходимый счет (квитанцию). Его форма выдается местным административным органом и утверждается органом исполнительной власти федерального значения, занимающегося контролем и надзором в области налогообложения.
  4. Выдавать по запросу ИФНС информацию, подтверждающую факт оплаты налога, штрафа или иного сбора в бюджетную систему РФ.
  5. Перечисление средств, внесение которых было произведено в наличной форме, должно произойти в течение 5 рабочих дней с момента принятия их от налогоплательщика.
  6. В случае наступления ЧС, стихийного бедствия или других непреодолимых обстоятельств срок зачисления увеличивается до их устранения.
  7. За нарушение правил или неисполнение обязательств местная администрация или отделение почтовой связи несет ответственность.
  8. Несение наказания не освобождает от обязанностей по перечислению средств на счет казначейства.

Порядок по оплате штрафа в федеральный орган устанавливается в соответствии с НК РФ. Санкции, уплачиваемые в бюджет субъекта, подчиняются порядку, установленному законодательными актами местного управления, которые должны соответствовать законодательству РФ.

Правила оформления платежного поручения для уплаты штрафа

Основным нормативным документом, определяющим порядок заполнения платежек, является приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н (приложение 2). Остановимся на основных моментах.

  1. В реквизите 104 указывается КБК (20-значный код бюджетной классификации), который можно узнать из перечня, утвержденного Минфином на соответствующи год. Следует учесть, что, согласно абз. 7 п. 4 разд. II этого же приказа, для штрафов используется код подвида доходов 3000 (14–17 цифры кода).
  • по штрафу, связанному с налогом на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет:
    182 1 01 01011 01 3000 110;
  • штрафу, связанному с налогом на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет:
    182 1 01 01012 02 3000 110;
  • штрафу, связанному с НДФЛ: 182 1 01 02010 01 3000 110.

КБК для уплаты штрафов по всем видам налогов смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Помните, что КБК по недоимке, пеням и штрафам по одному и тому же налогу разные, значит, нужно оформлять отдельные платежки для их оплаты.

  1. В реквизите 105 заполняется ОКТМО код территории муниципального образования, на которой собираются средства от уплаты штрафов.
  2. Реквизит 106 значение основания платежа 2 буквы. В случае уплаты штрафа используются буквы ТР (что означает требование, когда налоговая выставила этот документ по ст. 69, 101.3 НК РФ).
  3. Реквизит 107 (налоговый период) имеет значение 0.
  4. В реквизите 108 указывается номер требования, символ № ставить не нужно.
  5. Показатель 109 содержит дату документа, номер которого отражен в реквизите 108, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
  6. Реквизит 110 с 01.01.2015 не заполняется (это связано с тем, что п. 11 приказа № 107н был отменен приказом Минфина № 126н от 30.10.2014).
  7. В реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН); он должен содержаться в требовании налоговой, которое она выставила для уплаты штрафов. Если этого кода нет, то проставляется 0.

ВАЖНО! При составлении или воспроизведении платежного поручения на бумаге заполнять код можно на 2 и более строках.

  1. Реквизит «Назначение платежа» должен содержать следующую информацию: вид платежа и его основание.
  2. Реквизит «Очередность платежа» 5.
  3. Реквизит 101:
  • при оплате штрафов за себя: 01 для юридических лиц, 09 для ИП;
  • при платежах, осуществляемых в качестве налогового агента: 02.

Вы можете скачать форму платежного поручения на нашем сайте.

Как оплатить?

Если вы зарегистрированы в системе Сбербанк Онлайн, то для оплаты штрафа налоговой необходимо авторизоваться в личном кабинете системы. Если у вас есть квитанция, вы можете оплатить штраф по номеру УИН.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Перейдите во вкладку «Переводы и платежи» и в разделе «Налоги, Штрафы, Пошлины, Бюджетные платежи» нажмите Налоги, патенты на работу.

2. Выберите Поиск и оплата налогов ФНС.

3. В списке выпадающего меню Выберите услугу кликните по пункту «Оплата налога по индексу документа», затем укажите УИН квитанции.

4. Если все указаны верно, откроется окно с автоматически указанными реквизитами.

5. Проверьте данные и нажмите Оплатить.

Если УИН вам не известен, то можно оплатить штраф по реквизитам ФНС. Для этого вместо пункта «Оплата налога по индексу документа» выберите ФНС (Оплата по произвольным реквизитам).

Далее на этапе заполнения реквизитов вам необходимо указать:

Нажмите Продолжить. В дополнение к уже указанной информации добавятся новые поля для реквизитов, которые нужно заполнить: ОКТМО, ИНН и статус плательщика.

Обратите внимание: чтобы указать статус плательщика, нужно выбрать соответствующий код : 13 — физлицо, 02 – налоговый агент, 09 – индивидуальный и так далее.

Нажмите Продолжить, чтобы указать назначение платежа — «Штраф», — ФИО и сумму платежа. Проверьте, корректно ли указаны все реквизиты и нажмите Оплатить.

Меры ответственности за неуплату налога и штрафа

Уклонение по оплате могут быть рассмотрены как административные или уголовные нарушения.

Появление одной ответственности не исключает возникновение другой. Например, на саму организацию может быть наложен штраф, а руководителей и ответственных лиц могут привлечь к ответственности согласно УК РФ.

Кто может быть привлечен:

Помимо штрафных санкций за неуплату налогового сбора может последовать уголовная ответственность. Она возникает при непредставлении декларации в налоговый орган или подаче ложных сведений с умыслом скрыть размер налоговой базы или характер деятельности организации.

За такое нарушение уполномоченные должностные лица несут ответственность в разной степени в зависимости от своих обязанностей.

Такого рода нарушения признаются уголовными только в том случае, если неуплата имела крупный или особо крупный размер.

Санкции:

  1. При уклонении от уплаты налога ИП и квалификации суммы как крупной, грозит штраф в размере не более 300 000 руб. или лишение свободы на 1 год.
  2. При особо крупной сумме штраф увеличивается до 500 000 руб., а срок лишения — до 3 лет.
  3. Если нарушение допустила организация, то на ответственное лицо накладывается штраф до 300 000 руб., могут лишить свободы до 2 лет. К тому же могут запретить вести определенную деятельность или занимать должность.
  4. В случае неуплаты в особо крупном размере или из-за сговора группы лиц сумма взыскания увеличивается до 500 000 руб. Возможный срок заключения — до 3 лет.

Если организация или ИП не могут в срок оплатить штрафные санкции, то они имеют право на рассрочку платежа на 1 или 3 месяца.

Читайте так же:  Куда сообщить о неуплате налогов анонимно

Когда это возможно:

  1. Административный арест, лишение специального права, выдворение за границу РФ иностранца или лица без гражданства.
  2. В случае тяжелого материального положения организации или физического лица может быть предоставлена рассрочка на 3 месяца.
  3. При принятии решения о рассрочке или отсрочке устанавливается срок начала действия принятого постановления.

Отсрочка или рассрочка не предоставляется:

  1. Лицам без гражданства или иностранцам, административное выдворение которых было произведено одновременно с наложением штрафных санкций.
  2. При совершении административных нарушений по ст. 11.26 и 11.29 КоАП РФ с использованием транспорта иностранного перевозчика.

Если срок оплаты штрафа или предоставляемой рассрочки (отсрочки) истек, то его могут взыскать в принудительном характере.

Как оформить платежку на уплату штрафа по взносам

Вариант заполнения платежки на уплату штрафа по взносам зависит от того кто выставил санкции:

  1. ФНС, в связи с опозданием с представлением отчетности;
  2. ФСС за несвоевременную уплату несчастных взносов.

Рассмотрим более детально.

Если налогоплательщик несвоевременно представил отчетность по взносам, то его ожидают санкции в размере 5% от величины взносов за каждый месяц просрочки, но не более 30% от этой суммы и не менее 1 тыс.руб.

Алгоритм заполнения платежки на штраф аналогичен порядку, установленному для налоговых штрафов, за исключением КБК. В 2019-2020 годах следует указывать следующие коды:

на обязательное пенсионное страхование

на соцстрахование в связи с болезнью или материнством

182 1 02 02010 06 3010 160

182 1 02 02101 08 3013 160

182 1 02 02090 07 3010 160

При этом сумму штрафа в 1 тыс. руб. следует распределить по КБК пропорционально тарифам (письмо ФНС от 05.05.2017 № ПА-4-11/8641):

  1. в ПФР 733,33 руб. (22 / 30 * 1000);
  2. в ФФОМС 170 руб. (5,1 / 30 * 1000);
  3. в ФСС 96,67 руб. (2,9 / 30 * 1000).

Штрафные санкции также вправе выставить и ФСС за несвоевременную сдачу формы 4-ФСС (5% от суммы взносов, но не менее 1 тыс.руб. и не более 30%) или за нарушение порядка представления формуляра (200 руб.).

Порядок заполнения платежки немного отличается от установленного для налоговых штрафов:

  1. Не заполняются поля 106 – 109;
  2. КБК — 393 1 02 02050 07 3000 160

О том, как заполнить платежное поручение на уплату штрафа в ПФР, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Что ещё нужно знать?

Оплата штрафа будет совершена системой лишь при условии, что банковском счету клиента есть необходимая сумма. Для подтверждения платежа необходим ввод одноразового пароля, который по запросу должен поступить в СМС на номер телефона, привязанный к счету. После того, как пароль будет введён, статус платежа отобразится как исполненный. Это будет означать, что оплата успешно произведена.

Необходимо учитывать, что денежные средства не начисляются моментально. Их перевод на счет налогового органа осуществляется в течение 24 часов. При оплате через Сбербанк Онлайн комиссия не взимается. Без подтверждения в контакт-центре возможен перевод на сумму до 100 тысяч рублей, а с подтверждением – до 500 тысяч рублей.

Сбербанк Онлайн позволяет сохранить чек в формате PDF и распечатать его. Чек может послужить подтверждением оплаты штрафа в указанный срок, если денежные средства поступят с опозданием или не поступят вовсе.

Относится ли административный штраф к налогам

Нет. Административный штраф (ст.3.5 КоАП РФ) является мерой ответственности за административные правонарушения и никакого отношения к налогам не имеет.

Здравствуйте! К сожалению, нет не относится, это вид административного наказание за совершенное правонарушение.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)

КоАП РФ Статья 3.5. Административный штраф

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ в абзац первый части 1 статьи 3.5 вносятся изменения.

(в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 35-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 23.05.2015 N 129-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 228-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 30.12.2015 N 439-ФЗ, от 30.12.2015 N 443-ФЗ, от 30.12.2015 N 464-ФЗ, от 02.03.2016 N 49-ФЗ, от 09.03.2016 N 54-ФЗ, от 23.06.2016 N 202-ФЗ, от 23.06.2016 N 208-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 05.12.2016 N 412-ФЗ, от 28.12.2016 N 490-ФЗ, от 07.03.2017 N 26-ФЗ, от 17.04.2017 N 74-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 29.07.2017 N 265-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 20.12.2017 N 414-ФЗ, от 28.12.2017 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

С 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 3.5 вносятся изменения.

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 12.11.2012 N 194-ФЗ, от 25.11.2013 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 446-ФЗ)

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

Читайте так же:  Порядок получения налогового вычета при ипотеке

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

(п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

(п. 9 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

10) кадастровой стоимости земельного участка;

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

(п. 11 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 265-ФЗ)

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

(п. 12 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 344-ФЗ)

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

(п. 13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 464-ФЗ)

14) сумме ранее наложенного административного штрафа.

(п. 14 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 14 мая 2018 года Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ в часть 3 статьи 3.5 вносятся изменения.

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 12.11.2012 N 194-ФЗ, от 29.12.2012 N 277-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 25.11.2013 N 315-ФЗ, от 03.02.2014 N 6-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 09.03.2016 N 63-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

(часть 4.4 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

(часть 4.5 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 446-ФЗ)

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Источники

Штраф это налоговый платеж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here