Служба финансово бюджетного контроля

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля — Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Федеральное казначейство

Видео (кликните для воспроизведения).

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанны

data_19092016_structure_1_19092016.csv CSV 133.4 КБ

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в част

Характеристика Значение
1 Идентификационный номер (код) актуального набора данных 7710568760-summaryplanofexternalauditofRosfinnadzor
2 Наименование набора данных Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год
3 Описание набора данных Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год
4 Владелец набора данных Федеральное казначейство
5 Ответственное лицо Пугачева Анастасия Михайловна, заместитель начальника Отдела анализа рисков, планирования и мониторинга Управления по надзору за аудиторской деятельностью
6 Телефон ответственного лица 8(495) 214-78-88
7 Адрес электронной почты ответственного лица [email protected]
8 Гиперссылка (URL) на набор данных

data_19092016_structure_1_19092016.csv CSV 15.4 КБ

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Анализ правил ст. 23.7 позволяет сделать ряд выводов:

1) к органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, упомянутым в ч. 1 ст. 23.7, в той или иной мере относятся Минфин России, его структурные и территориальные подразделения, а также органы федерального казначейства (входящие в систему Минфина России). Однако специальным органом, осуществляющим надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, является входящая в систему Минфина РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и его территориальные подразделения. Вывод основан на систематическом анализе БК, законов о федеральном бюджете, принятых в 2004-2006 г.г., иных актов бюджетного законодательства, а также Указа N 314. См. также постановление Правительства РФ от 15.06.04 N 270 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (в ред. от 27.01.09);

2) упомянутые выше органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением срока их возврата, нарушением сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (см. об этом коммент. к ст. 15.14-15.16);

3) дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 2 ст. 23.7, от имени органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, вправе рассматривать:

а) руководитель Росфиннадзора, а также его заместители;

б) руководители структурных подразделений Росфиннадзора (например, управлений департаментов), а также их заместители;

в) руководители территориальных органов Росфиннадзора и их заместители (не следует их путать, например, с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, они не относятся к территориальным органам Минфина России).

О полномочиях территориальных органов Росфиннадзора в сфере производства по делам об административных правонарушениях см. письмо Росфиннадзора от 23.11.04. N 43-01-09-25/1644. См. также коммент. к ст. 28.3.

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

О службе финансового контроля

Государственное казенное учреждение города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы» (далее — Служба) создано на основании Распоряжения Правительства Москвы от 28.01.2014 № 23-РП «О создании Государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы».

Основное назначение Службы — обеспечение полномочий Департамента культуры города Москвы по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении государственных учреждений города Москвы

В соответствии с назначением, целями деятельности Службы являются:

• осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений Департамента;

• анализ и оценка эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка управления и использования финансовых и материальных ресурсов учреждениями Департамента;

• проведение анализа законности использования бюджетных и финансовых средств от приносящей доходы деятельности учреждений Департамента, эффективность использования имущества, закрепленного за учреждениями Департамента.

Для достижения указанных целей Служба осуществляет следующие основные виды деятельности:

• Организует и проводит плановые и внеплановые проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и сферы закупочной деятельности учреждений Департамента, на предмет соблюдения регламентирующей среды, определенной соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами, принятыми в развитие таких федеральных законов, а также нормативными правовыми актами города Москвы.

• Осуществляет контроль над организацией и ведением бухгалтерского учета, над формированием и своевременным представлением учреждениями Департамента бухгалтерской отчетности.

• Контролирует правильность и эффективность расходов бюджетных средств и средств от приносящей доходы деятельности с их целевым назначением, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

• Организует контроль над соблюдением законодательства города Москвы в части сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Москвы и переданного в оперативное управление учреждениям Департамента, контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств от распоряжения имуществом.

• Осуществляет оценку эффективности и результативности деятельности учреждений Департамента, проводит мониторинг выполнения государственного задания и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждениями Департамента.

О службе финансового контроля

Целями деятельности Службы финансового контроля являются:

Сохранение устойчивого развития финансово-хозяйственной деятельности московских образовательных комплексов;

Поддержание безопасных условий обучения и воспитания в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Служба финансового контроля выполняет функции по осуществлению:

Ведомственного финансового аудита и контроля;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых законом «Об аудиторской деятельности».

Служба осуществляет контроль за соответствием проводимых в резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютных операций на соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими органами исполнительной власти проводит проверки полноты и правильности учёта и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в рублях.

Закон о валютном регулировании называет проверку в числе полномочий органов валютного контроля, но никак не конкретизирует порядок проведения проверок, за исключением срока в семь рабочих дней для представления запрошенных проверяющими документов

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля — Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 24 апреля 2013 г. N 48н г. Москва «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями»

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) (далее по тексту — объект проверки) валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица Росфиннадзора (территориального управления) при осуществлении государственного контроля имеют следующие права:

проводить проверки соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям объекта проверки;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

проходить в здания и помещения, занимаемые объектом проверки, при проведении проверок;

запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта проверки.

11. Результатами исполнения государственной функции являются:

акт проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

протокол об административном правонарушении;

предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

20. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) назначение и подготовка проверки;

2) проведение проверки и оформление результатов проверки;

3) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и осуществление контроля за своевременностью и полнотой его исполнения объектом проверки.

22. Государственная функция осуществляется в форме камеральных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

23. Плановые проверки объекта проверки назначаются в соответствии с Планом Росфиннадзора, а также планами территориальных управлений, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно.

24. Плановые проверки назначаются не чаще одного раза в три года по отношению к одному объекту проверки.

Порядок проведения проверок структурными подразделениями Росфиннадзора при выполнении функций органа валютного контроля.

Проверки Росфиннадзора подразделяются:

— на плановые и внеплановые;

— камеральные и выездные.

Независимо от вида проверки, ее срок составляет до 45 рабочих дней и может быть продлен дополнительно не более чем на 30 рабочих дней .

При проведении камеральной проверки в ее срок не засчитывается время почтовой пересылки запроса на представление документов и на ответную пересылку этих документов от проверяемого субъекта в Росфиннадзор.

Следует обратить внимание, что срок выездной проверки исчисляется с момента предъявления проверяемому лицу так называемого удостоверения на проведение проверки, а камеральной — с момента фактического получения от проверяемого лица запрошенных документов.

Окончанием проверки считается дата составления акта, дополнительного времени на его изготовление проверяющим не дается .

Порядок назначения проверки

Проверка назначается при издании трех документов:

1) решения о назначении проверки в форме приказа руководителя федеральной службы (руководителя территориального органа) или уполномоченного ими лица;

2) программы проверки, утвержденной руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа);

3) удостоверения на проведение проверки. Оно должно быть составлено на бланке установленной формы, подписано руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа) и заверено печатью федеральной службы или ее территориального органа. при начале проверки предъявляется.

Удостоверение на проведение проверки отражает важнейшую информацию, которую должно знать проверяемое лицо:

— состав группы проверяющих — «проверочной комиссии»; лица, не включенные в эту группу, не могут участвовать в проверке;

Порядок проведения проверки

Запрос документов. Способов доступа к документам у проверяющих по большому счету два:

1) непосредственное ознакомление с оригиналами документов (бумажных и электронных) при нахождении на территории проверяемого субъекта в ходе выездной проверки;

Характеристика Значение
1 Идентификационный номер (код) актуального набора данных 7710568760-planofexternalauditofRosfinnadzor
2 Наименование набора данных План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год
3 Описание набора данных План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год
4 Владелец набора данных Федеральное казначейство
5 Ответственное лицо Пугачева Анастасия Михайловна, заместитель начальника Отдела анализа рисков, планирования и мониторинга Управления по надзору за аудиторской деятельностью
6 Телефон ответственного лица 8(495) 214-78-88
7 Адрес электронной почты ответственного лица [email protected]
8 Гиперссылка (URL) на набор данных
Видео (кликните для воспроизведения).

2) получение по запросу копий документов (в том числе копий — распечаток электронных документов) в рамках камеральной и выездной проверок.

Порядок оформления результатов проверки

Независимо от исхода проверки, обнаружены или не обнаружены нарушения, ее итог оформляется актом проверки.

Акт проверки состоит из трех частей:

1) вводной (кто проверял, кого проверяли, за какой период);

2) описательной (описание фактов по всем вопросам выполненной программы проверки);

3) заключительной (какие процессуальные действия будут предприняты).

К акту прилагаются материалы проверки — копии документов, на которые проверяющие ссылаются в доказательство выявленных нарушений. Прилагать к акту весь объем исследованной документации в копиях не следует. Правда, если быть совсем точным, то из Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля следует немного другая логика: не документы — приложение к акту, а наоборот, акт «приобщается к материалам дела» , хотя «дела» в процессуальном значении этого слова может и не быть.

Акт подписывается:

— руководителем проверочной комиссии;

— всеми должностными лицами, входящими в состав проверочной комиссии.

Основная содержательная часть акта проверки — описательная. В ней отражается весь объем проверки. Если выявлены нарушения, они подробно описываются со ссылками на нормы права и на документы, которыми подтверждаются фактические обстоятельства дела. Если нарушений не выявлено, это также отмечается в тексте акта.

Независимо от того, выявлены нарушения или нет, проверяющие должны подробно изложить, какие валютные операции, какие счета и документы были предметом их анализа. Это важно в случае повторных проверок в порядке контроля за проверяющими.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2004 г. N 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 17.01.2011 N 5, от 24.03.2011 N 210)

I. Общие положения

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 17.01.2011 N 5)

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор:

5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

5.2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.6(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

5.14.1. проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

5.14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

5.14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

5.14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5.14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

5.14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

5.14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5.14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

III. Организация деятельности

7. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

7.1. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

7.2. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

7.3. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сотрудники Службы:

8.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

8.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

12. Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора — г. Москва.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 г. Москва «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке свои территориальные органы.

4. Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;

6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

5. Установить, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора до вступления в силу Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» осуществляет выдачу резидентам разрешений на отсрочку платежа по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности).

6. Разрешить Федеральной службе финансово-бюджетного надзора иметь до 2 заместителей руководителя и до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в количестве 370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), включая численность работников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Российской Федерации в количестве 268 единиц, передаваемую Федеральной службе финансово-бюджетного надзора после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной таможенной службы, а также предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 5729 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1, и Ветошный пер., д. 5/4.

Председатель

Правительства Российской Федерации

Источники

Читайте так же:  Неуплата единого налога штраф
Служба финансово бюджетного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1