Содержание
- 1 Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
- 2 Федеральное казначейство
- 3 Федеральное казначейство
- 4 Федеральное казначейство
- 5 Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
- 6 Отправить по почте
- 7 Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России
- 8 О службе финансового контроля
- 9 О службе финансового контроля
- 10 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля.
Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля — Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Федеральное казначейство
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанны
№ | Характеристика | Значение | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Идентификационный номер (код) актуального набора данных | 7710568760-summaryplanofexternalauditofRosfinnadzor | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Наименование набора данных | Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Описание набора данных | Сводный план Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Владелец набора данных | Федеральное казначейство | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Ответственное лицо | Пугачева Анастасия Михайловна, заместитель начальника Отдела анализа рисков, планирования и мониторинга Управления по надзору за аудиторской деятельностью | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Телефон ответственного лица | 8(495) 214-78-88 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | [email protected] | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Гиперссылка (URL) на набор данных |
№ | Характеристика | Значение | |
---|---|---|---|
1 | Идентификационный номер (код) актуального набора данных | 7710568760-planofexternalauditofRosfinnadzor | |
2 | Наименование набора данных | План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год | |
3 | Описание набора данных | План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», на 2016 год | |
4 | Владелец набора данных | Федеральное казначейство | |
5 | Ответственное лицо | Пугачева Анастасия Михайловна, заместитель начальника Отдела анализа рисков, планирования и мониторинга Управления по надзору за аудиторской деятельностью | |
6 | Телефон ответственного лица | 8(495) 214-78-88 | |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | [email protected] | |
8 | Гиперссылка (URL) на набор данных |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
2) получение по запросу копий документов (в том числе копий — распечаток электронных документов) в рамках камеральной и выездной проверок.
Порядок оформления результатов проверки
Независимо от исхода проверки, обнаружены или не обнаружены нарушения, ее итог оформляется актом проверки.
Акт проверки состоит из трех частей:
1) вводной (кто проверял, кого проверяли, за какой период);
2) описательной (описание фактов по всем вопросам выполненной программы проверки);
3) заключительной (какие процессуальные действия будут предприняты).
К акту прилагаются материалы проверки — копии документов, на которые проверяющие ссылаются в доказательство выявленных нарушений. Прилагать к акту весь объем исследованной документации в копиях не следует. Правда, если быть совсем точным, то из Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля следует немного другая логика: не документы — приложение к акту, а наоборот, акт «приобщается к материалам дела» , хотя «дела» в процессуальном значении этого слова может и не быть.
Акт подписывается:
— руководителем проверочной комиссии;
— всеми должностными лицами, входящими в состав проверочной комиссии.
Основная содержательная часть акта проверки — описательная. В ней отражается весь объем проверки. Если выявлены нарушения, они подробно описываются со ссылками на нормы права и на документы, которыми подтверждаются фактические обстоятельства дела. Если нарушений не выявлено, это также отмечается в тексте акта.
Независимо от того, выявлены нарушения или нет, проверяющие должны подробно изложить, какие валютные операции, какие счета и документы были предметом их анализа. Это важно в случае повторных проверок в порядке контроля за проверяющими.
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2004 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 17.01.2011 N 5, от 24.03.2011 N 210)
I. Общие положения
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 17.01.2011 N 5)
2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)
4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
5.2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
5.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.6(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
(пп. 5.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;
5.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.12. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)
5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:
5.14.1. проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
5.14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5.14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
5.14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
5.14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)
5.14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
5.14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
5.14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
5.14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.
6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).
III. Организация деятельности
7. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
7.1. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
7.2. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.
7.3. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сотрудники Службы:
8.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
8.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;
9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
12. Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора — г. Москва.
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 г. Москва «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»
Изменения и поправки
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке свои территориальные органы.
4. Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:
1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
5) организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;
6) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
5. Установить, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора до вступления в силу Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» осуществляет выдачу резидентам разрешений на отсрочку платежа по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности).
6. Разрешить Федеральной службе финансово-бюджетного надзора иметь до 2 заместителей руководителя и до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в количестве 370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), включая численность работников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Российской Федерации в количестве 268 единиц, передаваемую Федеральной службе финансово-бюджетного надзора после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной таможенной службы, а также предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 5729 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1, и Ветошный пер., д. 5/4.
Председатель
Правительства Российской Федерации
Источники
- http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45536.html/
- http://roskazna.ru/opendata/7710568760-summaryplanofexternalauditof-Rosfinnadzor/
- http://roskazna.ru/opendata/7710568760-planofexternalauditof-Rosfinnadzor/
- http://roskazna.ru/kontrol/
- http://base.garant.ru/5872064/f82be0d0af5edd27c08522770db589a8/
- http://www.minfin.ru/ru/ministry/fin_control_deyt_org/
- http://sfk.kultura.mos.ru/about/general-information/
- http://sfk.dogm.mos.ru/about/general-information/
- http://infopedia.su/9×1084.html
- http://archive.government.ru/power/77/print/
- http://rg.ru/2004/04/13/rosfinnadzor-dok.html
Юрист в области административного и уголовного права
Рабочий стаж: 20 лет