Служебная проверка в налоговой

Я сотрудник налоговых органов, нахожусь в декрете, имеет ли право руководство проводить служебную проверку в отношении меня?

В декрете нахожусь полгода.

Добрый вечер, Валентина! Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами. Согласно Приказа ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-4/507 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе» проверка проводится может. Подразделение кадров налогового органа, в котором гражданский служащий проходит службу, осуществляет ознакомление его с приказом о проведении служебной проверки под роспись. При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт (приложение № 2), а копия приказа направляется по месту проживания гражданского служащего заказным письмом. Согласно ст. 193 ТК РФ Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

ФНС определила, когда обязанности налоговика связаны с повышенным риском

ФНС России решила усилить борьбу с коррупцией в собственных рядах. Налоговики определили, когда их должностные обязанности связаны с повышенным коррупционным риском. Ему подвергаются сотрудники, которые занимаются контролем и надзором за соблюдением законодательства о налогах и сборах, контрольно-проверочными мероприятиями, учет и регистрацией налогоплательщиков и т.п. Для сбора информации о коррупции велено использовать специальные ящики, мониторинг Интернета, прием граждан, горячие линии и т.д. Особое внимание приказано обратить на несанкционированный доступ к информационным ресурсам.

На сайте Федеральной налоговой службы размещены три проекта антикоррупционных приказов. Подготовлены методические рекомендации по выявлению налоговыми органами коррупционных преступлений, инструкция об организации проведения служебной проверки и регламент проведения служебных расследований в ФНС.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Так, в инструкции по организации служебной проверки подчеркивается:

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

  1. факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  2. вина гражданского служащего;
  3. причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  4. характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  5. обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
  6. . В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами, и (или) содержанием Заключения (отдельных его положений), он вправе отразить свое особое мнение в форме служебной записки, приобщив ее к Заключению.

    Методические рекомендации рассказывают, как нужно собирать информацию о проявлениях коррупции:

    (документ Word, 113 Кб)

    Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе «Справочник налогов». Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе «Календарь бухгалтера».

    Служебная проверка в налоговой

    До применения к госслужащему дисциплинарного взыскания необходимо провести служебную проверку. Если порядок ее проведения или оформление результатов будут нарушены, служащий сможет их оспорить. Расскажем, на какие моменты следует обратить внимание.

    Не каждый может быть инициатором проверки

    Служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Форма заявления законом не установлена, поэтому она может быть разработана в самом госоргане.

    Как отметил Московский городской суд, принятие решения о проведении служебной проверки — это исключительная компетенция нанимателя. Третье лицо не может в судебном порядке понудить госорган провести проверку.

    Так, Люберецкий городской суд Московской области восемь раз признал незаконным бездействие госслужащего. Третье лицо, чьи права были нарушены, обратилось с заявлением в госорган о проведении служебной проверки. На это сообщалось, что проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Московский городской суд с таким ответом согласился. В другом деле этот же суд отметил, что применение к госслужащему мер ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.

    Требовать объяснения нужно письменно

    Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Закона о госслужбе. До применения дисциплинарного взыскания нужно провести проверку и затребовать у госслужащего письменное объяснение.

    После проведения проверки и до наложения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя уже не должен требовать объяснений.

    По мнению КС РФ, цель объяснений — дать госслужащему возможность изложить свою позицию относительно вменяемого ему проступка.

    Уведомление о необходимости представить объяснение лучше оформить письменно. Приморский краевой суд отметил: отсутствие утвержденной формы уведомления не отменяет необходимости письменно истребовать у госслужащего объяснения.

    Если служащий откажется давать объяснения, следует составить акт.

    По мнению судов, докладная записка служащего не является объяснительной. В ней работник не излагает свою позицию относительно проступка, не объясняет причин, способствовавших ненадлежащему исполнению должностных обязанностей.

    Независимо от того, даны ли объяснения, госслужащий в период проверки имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы в обоснование своей позиции.

    Кто войдет в комиссию, решает руководитель

    Проведение проверки поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров. Участвуют также юридическое (правовое) подразделение и профсоюз.

    В проверке не может участвовать госслужащий, который прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, иначе они будут недействительными.

    Судебная практика показывает:

    — госслужащий должен подтвердить личную неприязнь к нему со стороны руководства, что чаще всего проблематично;

    — оценивать достаточность уровня знаний и опыта членов комиссии может только руководитель, принимающий решение о проверке.

    Читайте так же:  На какие машины налог на роскошь

    Наличие дисциплинарного проступка можно установить только после проверки, а не до нее

    Назначение служебной проверки само по себе не устанавливает факта совершения госслужащим нарушений.

    Дисциплинарный проступок и вина могут быть установлены лишь по результатам проверки.

    Возможна ситуация, когда госорган не ознакомил госслужащего с результатами проверки. По мнению судов, приказ о ее назначении не признают незаконным только по этой причине.

    Если служебная проверка не была завершена в связи с увольнением госслужащего, заключения по результатам проверки быть не может.

    Какие ошибки при проведении проверок суды признают существенными

    Существенными процессуальными нарушениями суды считают такие:

    — работодатель не может доказать, что требовал у госслужащего объяснительную;

    — не составлен акт об отказе госслужащего дать письменное объяснение;

    — отсутствует перечень вопросов, по которым затребовано письменное объяснение;

    — при проведении проверки и наложении дисциплинарного взыскания не установлены объективно и всесторонне обстоятельства совершения проступка;

    — ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вызвано объективными причинами (в том числе отсутствием работников, невозможностью заполнить вакансии);

    — при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду;

    — не доказано виновное, ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей, не учтены причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

    — заключение по результатам проверки не подписано одним из членов комиссии;

    — объяснение касается обстоятельств выполнения служащим трудовых функций, т.е. в нем нет обстоятельств, позволяющих идентифицировать его как объяснение по факту проверки.

    Отношение сотрудников налоговой

    Сотрудник налоговой инспекции. В отношении меня, в инспекции, проводят служебную проверку, по результатам проверки Управления. Начальник отдела за пол года перед проверкой уволилась, но не из налоговых органов, просто перешла из городской инспекции в управление. Назначили нового начальника. Девочка, с которой участок работы делили пополам, тоже перешла в другую инспекцию. Назначили нового начальника. Я главный гос. налог. Инспектор. За 2 месяца до проверки Управления перешла в другой отдел своей же инспекции. На время проверки в бывшем отделе не находилась, к проверяющей доступа не имела, лишь оказывала помощь в поиске документов бывшим коллегам. По окончании проверки составлена справка с указанием нарушений. В итоге на меня открыли служебное расследование. Со слов зам. начальника инспекции всё повесят на меня, т.к. новый начальник отношения к нарушениям не имеет т.к. проверка проводилась не за его период, бывшая начальница ушла, девочка ушла. наказать кого-то нужно.. Что делать? Объяснительную в отдел кадров я написала. Официальный результат не известен. Какие мои действия?

    Образец приказа о служебном расследовании в отношении работника

    Служебные расследования на предприятиях встречаются не так уж и редко. Толчком к этой процедуре служит отдельный документ под названием «Приказ о проведении служебного расследования», написанный в результате возникновения в организации какой-либо нештатной ситуации.

    Что может стать причиной для расследования

    Должностная инструкция любого работника содержит раздел, в котором прописывается ответственность за те или иные нарушения. Обычно здесь есть пункты о:

    • причинении ущерба компании,
    • порче товарно-материальных ценностей,
    • несоблюдение трудовой дисциплины,
    • халатное выполнение трудовых функций,
    • разглашение коммерческой тайны и т.п.

    Все эти проступки могут повлечь за собой достаточно серьезные последствия для организации и стать причиной служебного расследования. И если это случилось, то внутреннее «следствие» поможет установить истинную причину происшествия и определить степень виновности того или иного сотрудника.

    Основание для приказа

    Любой приказ должен иметь под собой какое-либо основание. В данном случае в роли него выступает докладная записка или представление от начальника отдела/руководителя подразделения, в котором обнаружилось нарушение. В приказе нужно обязательно указывать ссылку на данный документ.

    Образец приказа

    1. В начале слева или справа (не имеет значение) пишется название организации с указанием ее организационно-правового статуса (т.е. ЗАО, ОАО, ИП, ООО), а также дата и номер документа.
    2. После этого посередине вписывается слово «Приказ» и чуть ниже коротко передается его смысл (в данном случае, «о служебном расследовании»).

    Затем располагается основная часть приказа.

  7. Сначала сюда вносится «предисловие», то есть информация о нештатной ситуации (нарушении, проступке и т.п.) и допустившем ее сотруднике, указывается дата инцидента.
  8. Затем отдельными пунктами пишется собственно приказ. Здесь назначается состав комиссии (указываются должности сотрудников предприятия, их фамилии, имена, отчества) с выделением председателя и рядовых членов, прописываются их цели и задачи, а том числе составление заключения о проведенном расследовании.
  9. Отдельным пунктом назначается ответственное за выполнение приказа лицо.
  10. После этого в документ вносится ссылка на основание (с его номером и датой).
  11. В завершении приказ подписывается руководителем, а также всеми упомянутыми в нем работниками.
  12. Как проходит служебная проверка сотрудников

    Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

    Результаты расследования

    После проведения расследования комиссия в специальном акте выносит свое решение, которое в случае доказательств виновности сотрудника служит основанием для назначения ему дисциплинарного наказания.

    Обычно в таких случаях наказание наступает в виде выговора или даже увольнения, редко кому удается отделаться замечанием. Кроме того, сотрудник может понести и материальную ответственность (если были доказаны факты умышленной порчи имущества предприятия).

    В особых ситуациях внутреннее расследование может послужить основанием к возбуждению административного или даже уголовного дела, а также привести к подаче против виновника гражданского иска.

    Как оформить приказ

    Приказ пишется в единственном экземпляре. Он может быть составлен как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке предприятия, в печатном или рукописном виде (всё это роли не играет). Однако он обязательно должен содержать в себе подписи:

    • руководителя компании,
    • ответственных сотрудников,
    • при необходимости лица, в отношении которого он был составлен.

    Права и обязанности участников комиссии

    У участников комиссии есть следующие права:

    • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
    • Просмотр документов, которые относятся к делу.
    • Истребование необходимых документов.
    • Получение консультаций специалистов.

    У участников комиссии также есть обязанности:

    • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
    • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
    • Обеспечение конфиденциальности.
    • Составление акта о результатах проведенного расследования.
    • Документальное оформление всех этапов проверки.
    Читайте так же:  Как получить имущественный вычет на работе

    Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

    Права предположительно виновного лица

    Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

    • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
    • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
    • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
    • Ознакомление с собранными по делу материалами.

    Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

    ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

    В каких случаях проводится проверка?

    Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

    К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

    ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

    Базовые задачи расследования

    Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

    • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
    • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
    • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
    • Определение виновности лица.
    • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

    К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

    Порядок осуществления служебной проверки

    Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

    • Причину осуществления расследования.
    • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
    • Полномочия комиссии.
    • Сроки, отведенные на проверку.
    • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

    Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

    Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

    ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

    Как составить приказ

    На сегодняшний день нет стандартного унифицированного образца приказа о служебном расследовании в отношении провинившегося работника. Предприятия и организации могут писать его в произвольной форме или использовать шаблон, разработанный внутри предприятия, исходя из его потребностей (в этом случае форма приказа должны быть утверждена в четной политике фирмы).

    Приказ о расследовании должен включать в себя ряд основных сведений. Это:

    • название компании-работодателя,
    • персональные данные сотрудника: его должность, ФИО, информация о случившемся,
    • ссылку на основание,
    • сведения об ответственных за его исполнение лицах.

    Также приказ обязательно должен быть пронумерован и датирован. Ставить печать на документе не обязательно, т.к. с 2016 года требование закона к юридическим лицам (как ранее и к ИП) о применении в работе штампов и печатей отменено.

    Порядок проведения расследования

    При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя. Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.

    Однако процедура расследования достаточно трудоемкая и ответственная, поэтому для нее отдельным приказом назначается специальная комиссия. Основная ее задача: выяснение обстоятельств случившегося, беседы с предполагаемыми виновниками, установление степени их вины, подсчет нанесенного организации ущерба.

    В состав комиссии должно входить не менее трех человек из разных подразделений компании. Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства. При этом действовать нужно предельно аккуратно, не допуская нарушения прав работников. Как правило, в комиссию включаются:

    • представитель внутренней службы безопасности,
    • юрист,
    • сотрудник бухгалтерского отдела или экономист,
    • технический работник, например, инженер и т.п.

    В комиссию может входить и руководитель компании.

    Что представляет собой служебная проверка?

    Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

    ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

    Законодательное обоснование

    В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

    Кто пишет приказ

    Непосредственно составлением приказа занимается секретарь организации, либо тот сотрудник, который является полномочным представителем руководителя. При этом сам приказ всегда пишется от лица директора компании и обязательно должен быть заверен его подписью (в случае его отсутствия на рабочем месте – заместителем, действующим по доверенности).

    Заключительная часть служебной проверки

    В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

    • Участники комиссии и ее председатель.
    • Сведения о противоправном деянии.
    • Данные о предположительно виновном лице.
    • Причины произошедшего.
    • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

    К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.

    Проверка госслужащих

    Советы юристов:

    В настоящее время ничего. Ждать результатов проверки.

    4.1. Если в табеле не отмечается присутствие и за это время не начисляется з/плата, то отстраненный работник не должен находиться на рабочем месте в соответствии с режимом и графиком работы на предприятии.

    Читайте так же:  Периодичность проведения камеральных проверок налоговым органом

    «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
    «»ТК РФ Статья 76. Отстранение от работы

    Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
    (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 353-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей «редакции»)
    «»В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными «законами». В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

    5.1. Правовые ресурсы
    Некоммерческие интернет-версии
    О компании и продуктах
    Вакансии
    Главная Документы
    Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 09.08.2018) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты с

    2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

    7.1. Здравствуйте Лариса.

    ст. 193 ТК РФ.
    До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
    Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

    17.1. Здравствуйте! Результат проверки Вы никак не обжалуете, если по результатам проверки будет штраф, вот его можно обжаловать. На работодателя, который подделал подпиь можно написать заявление в полицию

    «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)
    УК РФ, Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

    1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков —
    наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Во первых — нет такого понятия как отработка, Вы просто уведомители руководство о своём увольнении в установленный ТК РФ срок.
    Во вторых — не только должны но и обязаны, если конечно есть на это достаточные основания.
    В третьих — в практике, это делается для избежания наиболее серьезного наказания для самой организации и лица в отношении которого по результатам служебной поверки будет принято решение.
    Не могу знать всех обстоятельств, но зачастую лучше служебная проверка, чем в порядке УПК РФ.

    27.1. Вправе ли администрация так делать, если проверка прошла сейчас, а собственность куплена в 2012 году, то есть по истечение срока давности за проступки. Собственность легальная, декларировалсь каждый год.

    наказать за то, что у вас собственность за рубежом вас не смогут, а если таковое случится то обжалуйте это.

    Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 18 мая 2007 года № ММ-3-15/315 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе» (утратил силу)

    Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: [email protected], Региональные представительства

    Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

    ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
    ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

    Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

    Приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 18 мая 2007 года № ММ-3-15/315
    Об утверждении Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе

    Утратил силу в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № ММВ-7-4/[email protected]

    В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказываю :

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе.

    2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 24.03.2005 № САЭ-3-15/[email protected] «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе».

    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    к приказу Федеральной налоговой службы

    от 18 мая 2007 г. № ММ-3-15/315

    Инструкция
    об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе

    I. Общие положения

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с главой 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы или ее территориального органа (далее — гражданский служащий) дисциплинарного проступка.

    Служебная проверка — совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, а также обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

    Дисциплинарный проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за совершение которого представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения
    Читайте так же:  Земельный налог по приобретенному участку

    1.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее:

    — одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. При этом днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда лицу, которому подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;

    Порядок проведения служебных проверок

    Статья 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ. Служебная проверка

    1. В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

    (в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)

    2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.

    3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

    1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

    2) вины сотрудника;

    3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

    4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

    5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

    4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

    (часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

    5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

    6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

    1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

    а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

    б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

    в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

    г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

    7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) установленные факты и обстоятельства;

    2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

    8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

    9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел

    Статья 59. Служебная проверка ( Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ ).

    1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

    2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

    1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    2) вина гражданского служащего;

    3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

    5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

    3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

    4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

    5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

    6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

    7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

    Читайте так же:  Финансовый контроль задания

    8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

    1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

    2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

    3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

    9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

    2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

    10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

    Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

    (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

    Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

    (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

    1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

    2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

    (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

    3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

    5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    (п. 6 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

    2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

    С 1 января 2018 года Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ статья 59.2 дополняется новой частью 3. См. текст в будущей редакции.

    Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

    (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

    2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

    4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

    5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

    6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

    Источники

    Служебная проверка в налоговой
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here