Ставка водного налога для снт

Ставка водного налога для снт

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

«Дачная амнистия»
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик»
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. — Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.
Ссылка на раздел с комментариями к закону от ресурса СНТ «Пищевик».

Водный налог в СНТ

Одним из актуальных является вопрос о том, являются ли садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества граждан, имеющие на своей территории собственную артезианскую скважину и добывающие на основании лицензии на водопользование подземную пресную воду, плательщиками за пользование водными объектами. При этом, как правило, вода используется только в своем хозяйстве.

В этой связи следует отметить, что с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 НК РФ забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, которые находятся в собственности граждан, объектом обложения водным налогом не признается.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Таким образом, с 1 января 2005 г. СНТ плательщиками водного налога не являются.

Однако необходимо иметь в виду, что они являлись плательщиками за пользование водными объектами в 2002, 2003 и 2004 г.г. на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (Закон утратил силу с 1 января 2005 г.) В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 71-ФЗ не признавалось объектом платы пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан.

Как следует из содержания п. 2 Закона № 71-ФЗ, не признавался объектом платы забор воды, осуществлявшийся именно сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в вышеуказанных целях и для водоснабжения конкретных потребителей, в том числе садоводческих и огороднических товариществ граждан.

Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.

Рассылка

Проект СНТ «Пищевик» некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Контакты Письмо другу

г. Калининград, 2009-2020, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

Ставка водного налога для снт

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.17 г.
Закон вступает в силу с 01.01.19 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу. Скачайте! Бесплатно!

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

«Дачная амнистия»
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.

29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь: Форум сайта СНТ «Пищевик»
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. — Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.
Ссылка на раздел с комментариями к закону от ресурса СНТ «Пищевик».

Информация о налогообложении СНТ является достаточно объёмным материалом, поэтому на этой странице изложены краткие сведения по 10 нижеперечисленным главам. Подробную информацию Вы найдёте, следуя по ссылке в конце описания содержания каждой главы или через Документы СНТ.

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет за вторую квартиру

ДЕЛО В ЛИЦЕНЗИИ

Подмосковные дачники могут спать спокойно: как такового налога на скважины никто не вводил. Если источники воды на участке соответствуют требованиям законодательства, контролирующие органы ни к чему не придерутся. Другой вопрос, что с 1 января 2020 года глубокие скважины, которые находятся в общем пользовании членов садовых и дачных товариществ, необходимо лицензировать. Эта норма вступила в силу еще в 2017 году, однако гражданам дали время подготовиться к нововведению.

– Госпошлины на оформление данной лицензии нет, – подчеркнули в Союзе дачников Подмосковья. – Документ выдается на 25 лет.

После его получения на скважинах ставят счетчики, и тогда взимается налог за пользование природными недрами.

– Платеж рассчитывается в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения СНТ, – пояснил юрист, член Общественной палаты Московской области Алексей Стрелков. – Тем, кто владеет обычными колодцами, не стоит беспокоиться: эта вода налогами не облагается.

Согласно правилам, глубина частного колодца не должна превышать 30–40 м. Есть и другие ограничения: воду можно использовать только для бытовых целей и не более 100 кубометров в сутки. Кроме того, не должно быть пересечений с системами централизованного водоснабжения.

– Если условия не выполняются, контролирующие органы вправе потребовать оформить лицензию или вынести решение о заглушке скважины за счет ее владельца, – уточнил Алексей Стрелков.

ПРОБУРИТЬ ПО ПРАВИЛАМ

По оценкам экспертов, сегодня более половины скважин в подмосковных СНТ можно назвать нелегальными.

– Многие из них появились еще в советские времена, – отмечают в Союзе дачников Подмосковья. – Они используются без каких-либо документов, с нарушением санитарных норм. А ведь если вредные вещества попадут в одну скважину, то вода станет грязной во многих других.

Нелегальное использование недр чревато и финансовыми проблемами – товарищество могут оштрафовать на 1 млн руб. Поэтому лицензию необходимо оформить по всем правилам.

– Нужно получить технический паспорт, проектную документацию, разрешение и т.д., – говорит Алексей Стрелков. – Этот процесс даст полную картину об объекте, чтобы не допустить негативного воздействия на экосистему.

Еще два года назад цены на подобные услуги в Подмосковье превышали 1 млн руб. Сегодня весь пакет документов обойдется для СНТ в 300–400 тыс. руб. Если разделить эту сумму на среднее количество участков – 100, получится, что для каждого дачника скважина общего пользования обойдется в 3,5 тыс. руб.

Никита Чаплин, первый заместитель председателя Мособлдумы, председатель Союза дачников Подмосковья:

Кстати! В прошлом году по инициативе подмосковной общественности процедура оформления лицензий на скважины значительно упростилась. Сегодня СНТ не нужно заказывать проект геологического изучения недр, отчет по оценке подземных вод и т.д. В результате срок оформления пакета документов сократился с одного года до шести месяцев.

Является ли СНТ плательщиком водного налога?

Добрый день! Как правильно рассчитать водный налог по М.О. Наро-фоминскому р-ну для СНТ(Садового Некоммерческого Товарищества) СРОКИ УПЛАТЫ и сроки подачи декларации в системе (он-лайн)водного налога. В 3-ем квартала 2015 г. Сталкиваюсь с расчетом данного налога впервые. Водой пользуемся для полива огородов, показания счетчика имеем. Садоводческое Товарищество в Наро-Фоминском р-не. Заранее спасибо за ответ.

Налогообложение садоводческого товарищества

1. Земельный налог

Земельный налог в садоводческих некоммерческих товариществах до 1 января 2005 г. Введение в НК РФ с 1 января 2005 г. гл. 31 «Земельный налог» и передача земельного налога местным органам. Создание СНТ, государственная регистрация собственности на земельные участки, на землю общего пользования, возникновение обязанности по уплате земельного налога. Льготы при уплате земельного налога за личные участки, землю общего пользования. Государственная поддержка СНТ и установление льгот по уплате налога. Порядок уплаты земельного налога физическими лицами, организациями и индивидуальными предпринимателями. Учет земельных участков в Едином государственном реестре земель и Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Величина земельного налога. Сроки уплаты земельного налога. Уплата налога физическим лицом в случае неполучения уведомления из налогового органа. Пеня при уплате налога. Уплата налога за земельные участки, приобретенные для жилищного строительства. Возврат переплаченных в качестве налога денег.

Отражение земельного налога в бухгалтерском учете садоводческого товарищества в случаях ведения предпринимательской деятельности, уставной деятельности, распределение доходов и исчисление налога.

Компенсационные выплаты по земельному налогу садоводческому товариществу в случаях уплаты налога СНТ за земли общего пользования.

2. Налог на имущество юридических лиц

Законодательство РФ о налоге на имущество организаций. Движимое и недвижимое имущество СНТ. Основания для налоговых расчётов по авансовым платежам и декларация по налогу на имущество. Налоговые ставки по налогу на имущество. Объекты налогообложения по налогу на имущество. Порядок расчётов, сроки уплаты налога, амортизационные вычеты. Примеры расчёта налога на имущество СНТ.

3. Водный налог

Использование воды в СНТ. Налоговый кодекс РФ об уплате водного налога с 1 января 2005 г. Федеральный закон № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» от 6 мая 1998 г. до 1 января 2005 г.

4. Налог на имущество физических лиц

Объекты налогообложения. Уплата налога с жилых строений до 50 кв. м., более 50 кв. м. Ставки налога. Исчисление налога на основании инвентаризациооной стоимости. Определение стоимости строений, жилых домов. Декларирование имущества. Порядок и сроки уплаты налога долями. Перерасчёт налога. Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц. Ответственность на неуплату.

5. НДС

Некоммерческие организации и НДС. Целевые средства СНТ по отношению к НДС. Объекты налогообложения НДС. Примеры. Срок уплаты НДС. Форма налоговой декларации по НДС и порядок её представления в налоговые органы. СНТ в роли налогового агента. Арендная плата и НДС в СНТ.

6. Налог на прибыль

Налог на прибыль и взносы садоводов в СНТ. Налоговый кодекс РФ о налоге на прибыль в некоммерческих организациях. Налоговый период. Составление налоговой декларации по налогу на прибыль. Доходы СНТ от реализации товаров, работ, услуг, внереализационных доходов. Представление налоговой декларации по упрощённой форме.

7. Упрощённая система налогообложения

Применение упрощённой системы налогообложения в СНТ до 1 января 2006 г. и после. Условия применения УСН в СНТ согласно требованиям НК РФ гл. 26.2. УСН и земельный налог, страховые взносы, др. налоги, установленные на территории РФ. Кассовые операции при УСН. Особенности бухгалтерского учёта в СНТ при УСН. Освобождение от налогов при применении УСН. Пример использования УСН.

Читайте так же:  Государственный финансовый контроль предусматривает

8. О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Организации и товаропроизводители, признаваемые плательщиками сельскохозяйственного налога согласно ст. 346.2 НК РФ. Причины, по которым СНТ не могут быть переведены на систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

9. Штрафы и пени

Ответственность за непредоставление налоговой декларации. Расчёт штрафа в случаях предоставления декларации в течение до 6 месяцев после истечения срока её подачи и после 6 месяцев. Наложение административных штрафов за непредоставление налоговой, статистической и другой форм отчётности согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствующие органы Государственной налоговой службы, государственные органы статистики, юстиции (регистрационные органы некоммерческой организации) и другие государственные органы. Размер административного штрафа.

10. Форма уплаты налогов

Уплата налогов через банковкие счета. С какого момента обязанность по уплате налогов считается исполненной. Безналичный порядок уплаты налогов садоводческими товариществами. Запрет о перечислении денежных средств на счета налоговых органов, минуя свои банковские счета.

Старый форум
Проследите за дискуссиями по актуальным проблемам СНТ.

Рассылка

Проект СНТ «Пищевик» некоммерческий.
Если Вы считаете, что информация на сайте достойна вознаграждения, сэкономила Ваши деньги, время и нервы, то можете перевести средства по ссылке:

Контакты Письмо другу

г. Калининград, 2009-2020, автор статей, общая редакция и вёрстка: Лебедев В.Г.
Соглашение с пользователем сайта

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УПЛАТЫ СНТ ВОДНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Об этом Письмо Минфина РФ от 23.03.2011 N 03-06-05-03/1.

Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 »Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах» специальное и (или) особое водопользование (использование объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами — на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах», с указанием целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами.

На основании ст. 333.10 Кодекса налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а ст. 333.9 Кодекса установлены объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.

Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее — Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 — 11 Водного кодекса право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ »О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» ст. 333.8 Кодекса дополнена пунктом , согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса и Кодекса относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Читайте так же:  Валютный контроль в таможенной сфере

Что касается вопроса взаимоотношений недропользователя с налоговыми органами при решении спорных вопросов, то согласно ст. 138 Кодекса акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Потребление воды из недр для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводства приравнивается к водоснабжению населения, в связи с чем примененные к СНТ налоговиками штрафные санкции отменены

25 октября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2007г.

Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2007г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.В.

судей Мордкиной Л.М., Александрова Д.Д.

при ведении протокола судебного заседания: Текиевой Ю.В.

при участии в заседании:

от заявителя: Пыльцына В.Н., паспорт 4602365846, протокол от 14.05.2006г. № 1;

от ответчика: не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ № 4 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2007г. по делу №А41-К2-6514/07, принятого судьей Востоковой Е.А., по заявлению СНТ «Юбилейное-1» к МРИ ФНС России № 4 по Московской области об оспаривании решения,

Садоводческое некоммерческое товарищество «Юбилейное-1» (далее — СНТ «Юбилейное-1», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Московской области (далее — МРИ ФНС РФ № 4 по МО, налоговый орган, инспекция), с учетом уточнений, принятых судом, об отмене решений: от 20.09.2006г. №249/375, от 09.11.2006г. №2969/480 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, от 22.12.2006г. № 3366 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, от 22.12.2006г. № 3367 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках; требований: от 25.09.2006г. № 1837, от 25.09.2006г. № 10797, от 17.11.2006г. № 11469, от 17.11.2006г. № 11468, от 17.11.2006г. № 2011 (л.д. 2-7, 67-68).

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.08.2007г. заявленные требования удовлетворены (л.д. 78-79).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права (л.д. 84-85).

Представитель товарищества, против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобы необоснованной.

Представитель инспекции, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, поступило ходатайство налогового органа о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.

Проверив материалы дела, доводы изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя товарищества, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по итогам камеральных проверок налоговых деклараций товарищества по водному налогу за 2 и 3 кварталы 2006г. руководителем инспекции приняты решения от 20.09.2006г. № 249/375 и от 09.11.2006г. №2969/480 (л.д. 19-20, 16-17).

Решением от 20.09.2006г. № 249/375 налоговый орган признал неправомерным применение налоговой ставки 70 руб. за 1000 кубически метров воды, применил ставку 360 руб. за тысячу кубических метров, установил превышение лимита водопользования на 1.04тыс. кубических метров, по которому применил пятикратную ставку, т.е. 1800руб. за тысячу кубических метров, исходя из этого доначислил водный налог в сумме 2820 руб. 20 коп. и привлек товарищество к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 564 руб.

На основании указанного решения товариществу были выставлены требования: об уплате налога от 25.09.2006г. №10797 (л.д. 24), об уплате налоговой санкции от 25.09.2006г. 1837 (л.д. 21).

Решением от 09.11.2006г. № 2969/480 инспекция признала неправомерным применение налоговой ставки 70 руб. за одну тысячу кубически) метров воды, применила ставку 360 руб. за 1000 кубических метров, а также установила превышение лимита водопользования на 3,564тыс. кубических метров, по которому применил пятикратную ставку, т.е. 1800руб. за тысячу кубических метров, вследствие чего доначислила водный налог в сумм 7186 руб., пени — 55,09 руб. и привлекла товарищество к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1437 руб.20 коп.

На основании вышеназванного решения товариществу были выставлены требования: об уплате налога и пени от 17.11.2006г. №11469 (л.д. 23), об уплате пени от 17.11.2006г. № 11465 (л.д. 22), об уплате налоговой санкции от 17.11.2006г. № 2011 (л.д. 14).

В связи с неисполнением товариществом в добровольном порядке требований об уплате налога и пени от 17.11.2006г., налоговым органом 22.12.2006г. приняты решения №3366, 3367 (л.д. 15, 18) о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах банках.

Не согласившись с вышеназванными актами налогового органа товарищество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 3 ст.333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта.

В соответствии с подп. «д» п. 5 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383 (действовавших в спорный период и на момент вынесения оспариваемых актов), получение лицензии на водопользование не требуется при осуществлении забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения.

Читайте так же:  Образец заполнения нулевой декларации енвд

Согласно пояснениям, содержащимся в письме УФНС по Московской области от 28.02.2006г. № 19-50-И/0223 «О водном налоге» указано, что СНТ следует уплачивать водный налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса (360 руб. за 1 тыс. куб. м), если водопользование осуществляется без лицензии. При наличии лицензии, цель водопользования должна быть отражена в ней.

В соответствии с выданной СНТ лицензией (л.д. 8-13) целевым назначением является добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводческого товарищества.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение садоводческого товарищества является, по своей сути, водоснабжением населения.

Ссылка Инспекции на то, что положения ч. 3 ст.333.12 Налогового кодекса РФ относятся только к водоснабжению жилищного фонда несостоятельна, поскольку названная норма устанавливает ставку налога для всех субъектов, осуществляющих водоснабжение населения.

Плата за сверхлимитное водопользование установлена ч. 2 ст.333.12 НК РФ только для водопользователей, применяющих ставки, установленные ч. 1 ст. 333.12 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено увеличение ставки налога за сверхлимитное водопользование для водоснабжения населения.

На основании выше изложенного, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что доначисление СНТ водного налога является неправомерном, следовательно, основания для начисления пени и привлечения СНТ к налоговой ответственности за неполную уплату налога по ч.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, выставления требований и принятия решений о взыскании недоимки и пени за счет денежных средств истца на счетах в банках у налогового органа отсутствовали.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.

В соответствии с ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ и разъяснений, содержащихся в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 117 от 13 марта 2007 г. «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с Инспекции в пользу Федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1 000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 271, 269 АПК РФ, суд

Решение Арбитражного суда Московской области по делу № А41-К2-6514/07 от 3 августа 2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ № 4 по МО без удовлетворения.

Взыскать с МРИ ФНС РФ № 4 по МО в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.

Эксперты рассказали, будут ли дачники платить налог на скважины

В соцсетях споры вызвала информация о том, что с нового года дачников ждет налог на скважины и колодцы. А нарушителям якобы придется платить многомиллионные штрафы. Эксперты спешат успокоить граждан, многие из которых неправильно истолковали новый закон. Выясняем подробности.

Потребление воды из недр для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводства приравнивается к водоснабжению населения, в связи с чем примененные к СНТ налоговиками штрафные санкции отменены

25 октября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2007г.

Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2007г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.В.

судей Мордкиной Л.М., Александрова Д.Д.

при ведении протокола судебного заседания: Текиевой Ю.В.

при участии в заседании:

от заявителя: Пыльцына В.Н., паспорт 4602365846, протокол от 14.05.2006г. № 1;

от ответчика: не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ № 4 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 03.08.2007г. по делу №А41-К2-6514/07, принятого судьей Востоковой Е.А., по заявлению СНТ «Юбилейное-1» к МРИ ФНС России № 4 по Московской области об оспаривании решения,

Садоводческое некоммерческое товарищество «Юбилейное-1» (далее — СНТ «Юбилейное-1», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Московской области (далее — МРИ ФНС РФ № 4 по МО, налоговый орган, инспекция), с учетом уточнений, принятых судом, об отмене решений: от 20.09.2006г. №249/375, от 09.11.2006г. №2969/480 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, от 22.12.2006г. № 3366 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, от 22.12.2006г. № 3367 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках; требований: от 25.09.2006г. № 1837, от 25.09.2006г. № 10797, от 17.11.2006г. № 11469, от 17.11.2006г. № 11468, от 17.11.2006г. № 2011 (л.д. 2-7, 67-68).

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.08.2007г. заявленные требования удовлетворены (л.д. 78-79).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права (л.д. 84-85).

Представитель товарищества, против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считая решение суда законным, жалобы необоснованной.

Представитель инспекции, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, поступило ходатайство налогового органа о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.

Проверив материалы дела, доводы изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя товарищества, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по итогам камеральных проверок налоговых деклараций товарищества по водному налогу за 2 и 3 кварталы 2006г. руководителем инспекции приняты решения от 20.09.2006г. № 249/375 и от 09.11.2006г. №2969/480 (л.д. 19-20, 16-17).

Решением от 20.09.2006г. № 249/375 налоговый орган признал неправомерным применение налоговой ставки 70 руб. за 1000 кубически метров воды, применил ставку 360 руб. за тысячу кубических метров, установил превышение лимита водопользования на 1.04тыс. кубических метров, по которому применил пятикратную ставку, т.е. 1800руб. за тысячу кубических метров, исходя из этого доначислил водный налог в сумме 2820 руб. 20 коп. и привлек товарищество к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 564 руб.

Читайте так же:  Отсрочка налоговой проверки

На основании указанного решения товариществу были выставлены требования: об уплате налога от 25.09.2006г. №10797 (л.д. 24), об уплате налоговой санкции от 25.09.2006г. 1837 (л.д. 21).

Решением от 09.11.2006г. № 2969/480 инспекция признала неправомерным применение налоговой ставки 70 руб. за одну тысячу кубически) метров воды, применила ставку 360 руб. за 1000 кубических метров, а также установила превышение лимита водопользования на 3,564тыс. кубических метров, по которому применил пятикратную ставку, т.е. 1800руб. за тысячу кубических метров, вследствие чего доначислила водный налог в сумм 7186 руб., пени — 55,09 руб. и привлекла товарищество к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1437 руб.20 коп.

На основании вышеназванного решения товариществу были выставлены требования: об уплате налога и пени от 17.11.2006г. №11469 (л.д. 23), об уплате пени от 17.11.2006г. № 11465 (л.д. 22), об уплате налоговой санкции от 17.11.2006г. № 2011 (л.д. 14).

В связи с неисполнением товариществом в добровольном порядке требований об уплате налога и пени от 17.11.2006г., налоговым органом 22.12.2006г. приняты решения №3366, 3367 (л.д. 15, 18) о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах банках.

Не согласившись с вышеназванными актами налогового органа товарищество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 3 ст.333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта.

В соответствии с подп. «д» п. 5 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383 (действовавших в спорный период и на момент вынесения оспариваемых актов), получение лицензии на водопользование не требуется при осуществлении забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения.

Согласно пояснениям, содержащимся в письме УФНС по Московской области от 28.02.2006г. № 19-50-И/0223 «О водном налоге» указано, что СНТ следует уплачивать водный налог по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса (360 руб. за 1 тыс. куб. м), если водопользование осуществляется без лицензии. При наличии лицензии, цель водопользования должна быть отражена в ней.

В соответствии с выданной СНТ лицензией (л.д. 8-13) целевым назначением является добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводческого товарищества.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение садоводческого товарищества является, по своей сути, водоснабжением населения.

Ссылка Инспекции на то, что положения ч. 3 ст.333.12 Налогового кодекса РФ относятся только к водоснабжению жилищного фонда несостоятельна, поскольку названная норма устанавливает ставку налога для всех субъектов, осуществляющих водоснабжение населения.

Плата за сверхлимитное водопользование установлена ч. 2 ст.333.12 НК РФ только для водопользователей, применяющих ставки, установленные ч. 1 ст. 333.12 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено увеличение ставки налога за сверхлимитное водопользование для водоснабжения населения.

На основании выше изложенного, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что доначисление СНТ водного налога является неправомерном, следовательно, основания для начисления пени и привлечения СНТ к налоговой ответственности за неполную уплату налога по ч.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, выставления требований и принятия решений о взыскании недоимки и пени за счет денежных средств истца на счетах в банках у налогового органа отсутствовали.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.

В соответствии с ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ и разъяснений, содержащихся в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 117 от 13 марта 2007 г. «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с Инспекции в пользу Федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1 000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 271, 269 АПК РФ, суд

Решение Арбитражного суда Московской области по делу № А41-К2-6514/07 от 3 августа 2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС РФ № 4 по МО без удовлетворения.

Взыскать с МРИ ФНС РФ № 4 по МО в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Ответ юриста

Здравствуйте, с 01.01.2005 года в действие вступили изменения НК РФ, а именно глава 25.2, содержащая нормы, регламентирующие уплату водного налога. Как из них следует, пользование водой из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных участков и личных подсобных хозяйств собственников, не относится к объектам налогообложения. Поэтому с указанной даты, СНТ плательщиком именно этого налога не являются. Это также вытекает из п. 2 пп. 13 ст. 333.9 НК РФ. Следовательно, если вы используете воду для целей указанных в приведенной выше статье ( в вашем случае полив огородов), водный налог вам не начисляется, обязанности подавать декларацию у вас не возникает, поскольку в данной ситуации обязанности платить водный налог не возникает. Более подробно по сложившейся ситуации можно уточнить в отделении ИФНС по месту нахождения некоммерческой организации. Всего Вам доброго.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Источники

Ставка водного налога для снт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here