Субъект земельного налога

Земельный налог как основная форма платы за землю

Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (гл. 31 НК РФ).

Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков , признаваемых объектом налогообложения.

О разъяснении некоторых вопросов, связанных с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет см. Письмо Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).

Налогоплательщики земельного налога (ст. 388 НК РФ):

    • организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков,

    1. находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
    2. переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ):

    • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения :

    1. земельные участки, изъятые из оборота ;
    2. земельные участки, ограниченные в обороте , которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    3. земельные участки из состава земель лесного фонда ;
    4. земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налоговая база земельного налога (ст. 390, 391 НК РФ):

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации (или ИП) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (праве пожизненного наследуемого владения).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для ряда категорий налогоплательщиков (ст. 391 НК РФ).

Налоговая ставка земельного налога (ст. 394 НК РФ):

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Читайте так же:  Какой подоходный налог должен

Налоговые льготы по земельному налогу (ст. 395 НК РФ):

Освобождаются от налогообложения:

http://jurkom74.ru/ucheba/zemelniy-nalog-kak-osnovnaya-forma-plati-za-zemliu

Глава 3 Земельный налог

Земельный налог традиционно относится к поимущественным налогам и взимается по факту владения или пользования. Как и все поимущественные налоги, он не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Однако в отличии от других поимущественных налогов он един для всех категорий плательщиков – юридических и физических лиц, и поэтому он относится к смешанным налогам.

Поступление земельного налога в бюджетную систему централизовано: в федеральный бюджет — 30%, в бюджеты субъектов Российской Федерации — 20%, в местные бюджеты – 50%. Он выделяется в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на финансирование предприятий и компенсацию затрат землепользователя по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, инженерное и социальное благоустройство территории.

Налогообложение земельных участков в Российской Федерации регулируется Законом РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738-1, инструкцией МНС России «По применению закона РФ «О плате за землю» от 21 февраля 2000 года № 56, а также законами местных органов власти, конкретизирующими ставки налога по категориям землепользователей.

Установленными формами платы за землю являются: ежегодный земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Каждая форма платы за землю предназначена для своих функций.

Земельным налогом облагается владение или использование земли (кроме аренды).

Субъекты и объекты земельного налога

Плательщиками (субъектами) земельного налога выступают землевладельцы, землепользователи (кроме арендаторов) и собственники земли на территории Российской Федерации. К ним относятся:

а) юридические лица (в том числе иностранные) и их структурные подразделения;

б) физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели).

Основанием для установления земельного налога (арендной платы) служит документ, удостоверяющий право собственности или аренды за земельный участок.

Ставки земельного налога

Ставки земельного налога устанавливаются в абсолютном выражении (руб., коп.) к размеру площади (за 1га или за 1кв.м), а также дифференцированы по месту нахождения и зонам градостроительной ценности территории. Законом установлен базовый норматив (Бст) налога на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Средняя ставка (Бст на земли сельскохозяйственного назначения устанавливается по субъектам РФ (республика, область) в рублях за 1га пашни. Местные органы законодательной власти утверждают конкретные, в том числе минимальные, ставки земельного налога по видам земель (пашни, насаждения, пастбища и т.п.) и корректировкой (kместн) на их местонахождение и ежегодную индексацию (kгод). По этим вставкам облагаются сельскохозяйственные угодья, участки в границах и вне сельских населенных пунктов, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и т.п.

Налог за земли сельскохозяйственного назначения:

ЗН = SІ · Бст · kместн · kгод,

где SІ — площадь участка, находящаяся во владении (пользовании). Средняя ставка (Бст) налога за земли несельскохозяйственного назначения устанавливается по 11 экономическим районам Р.Ф. в рублях за 1кв.м. площади. Для расчета точной ставки налога по конкретной территории (месту нахождения) земельного объекта применяются коэффициенты, увеличивающие сумму налога.

Налог за земли несельскохозяйственного назначения

ЗН = SІ · Бст · kстат · kкур· kгод,

где kстат — коэффициент статуса города или развития социально – культурного потенциала; kкур – коэффициент курортной местности..

Глава 4 Проблемы земельного налога и возможные методы их решения

Аграрный сектор

Базовыми условиями привлечения капитала в любую сферу экономики, в том числе и сельское хозяйство, являются доход на вложенный капитал и гарантии возвратности средств. Однако доходность сельскохозяйственной деятельности определяется ее технологическим уровнем, который сегодня крайне низок. Поэтому простое декларирование тезиса купли-продажи земли, хотя и создает предпосылки для привлечения капитала в аграрную сферу, но не решает указанные проблемы. Для того чтобы в сельское хозяйство пришел инвестор и сформировался эффективный собственник, государство должно продемонстрировать реальную заинтересованность в развитии аграрно-промышленного комплекса, в частности, через государственную поддержку кредитования под залог земли и использованием закладных на землю.

Принципами использования закладных в российских условиях, по моему мнению, являются гарантии государства, обязательность их приема при расчетах всеми организациями и предприятиями по номинальной стоимости, для приобретения современной (отечественной и импортной) техники и реализации прогрессивных высокоэффективных технологий. Каждый инвестор, готовый и способный работать на земле, должен получить от государства закладные на соответствующие площади сельскохозяйственных земель, на которых он планирует работать. А рассчитавшись по ним поставками продукции в течение, например, 5 лет, он может стать собственником земли, уже доказав свою дееспособность. Такой подход позволит обеспечить государственное регулирование земельных ресурсов и формирование инфраструктуры земельного рынка, создание условий для привлечения реальных инвестиций в сельское хозяйство, и, в конечном итоге, появление собственника, способного эффективно работать на земле.

Существуют очень много способов и предложений по созданию цивилизованного рынка земли в России. Ниже мы попытаемся рассмотреть некоторые из них, на мой взгляд, наиболее перспективные.


http://megaobuchalka.ru/1/7937.html

Субъекты и объекты налогообложения

Введение : формы и цель введения платы за землю.

В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие — плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ «О плате за землю» провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий (ст.2).

Законодатель выделяет три формы платы за землю: земельный налог, арендную плату и нормативную цену земли (ст.1).

Читайте так же:  Периодичность проведения камеральных проверок налоговым органом

Плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.

Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ «О плате за землю» в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.

Субъекты и объекты налогообложения.

Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик (субъект налогообложения), предмет налогообложения (объект), размер налогового обязательства и порядок его исполнения.

Субъектами налогообложения являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, предприятия с участием иностранного капитала, иностранные юридические лица, а также российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование на территории
Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.

Таким образом, субъектами налогообложения могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.

Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога.
Постановлением Правительства РФ «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» от 4 сентября 1995 г. N 876 на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного налога. Списки готовятся земкомами на основе данных государственного земельного кадастра. Работы по составлению списков финансируются за счет средств, получаемых от взимания самого земельного налога.

Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой
(приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. N 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие — земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.

Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого первичного списка и ежемесячно составляемых списков изменений.

Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного
(городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:

— почтовый адрес или кадастровый номер земельного участка;

— номер оценочной зоны или зоны градостроительной ценности;

— категория земель, цель использования земельного участка;

— вид права на землю плательщика земельного налога;

— фамилия, имя, отчество — для физических лиц, название юридического лица и его регистрационный номер — для юридических лиц;

— ставка земельного налога без учета льгот.

Списки изменений плательщиков отражают любые изменения юридического статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка
(например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний день месяца.

В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от
27 декабря 1991 г. дается исчерпывающий перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений.

Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в
Законе РФ «О плате за землю» (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнение требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся, в частности, право представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам; пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном законом. Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12, 13, 14
Закона РФ «О плате за землю»).

Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним, в частности, относятся:

— земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим организациям (предприятиям), крестьянским

(фермерским) хозяйствам (в том числе колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам, обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям) и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

— земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

Читайте так же:  Минпромторг расчет налога на роскошь

— земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

— земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства;

— земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

— земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

— земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

— земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

— земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства, полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных от реализации земли.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11029 — | 7454 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_187014_sub-ekti-i-ob-ekti-nalogooblozheniya.html

Земельный налог (стр. 1 из 5)

1. Земли как вид природных ресурсов

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Сущность земельного налога

3. Расчет земельного налога

Список используемой литературы

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.

Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.

Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами РФ; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; налогового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и т.д.

В каждой из перечисленных отраслей предметом правового регулирования являются различные аспекты земельных отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производительные и т.д. В связи с этим центральным элементом земельно-налогового регулирования является подразделение всего земельного фонда на определенные категории земель и сочетание единого правового режима земельного фонда с налогообложением этих категорий.

Таким образом, цель работы – рассмотреть сущность земельного налога, особенности заполнения декларации по налогу и примеры расчетов.

1. Земли как вид природных ресурсов

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.

Важной прерогативой управления земельным фондом является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет обществу, во-первых, находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевод их из одной категории в другую, а во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, а также недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования всегда являлось краеугольным принципом российского земельного права.

К землям сельскохозяйственного назначения относятся пашня, выгон, сенокос, сад, огород, используемые в качестве главного средства сельскохозяйственного производства. Площадь земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства, ежегодно сокращается на сотни тысяч гектаров, что не может не вызывать тревогу, заставляет предпринимать усилия по обеспечению экологической и продовольственной безопасности страны.

Второй категорией земель являются земли населенных пунктов – поселений. Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.

Индустриализация и научно-технический прогресс обусловили выделение земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения (ранее они назывались землями специального назначения).

Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы. Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения. Резервом являются земли запаса.

Читайте так же:  Как заполнить 3ндфл при возврате процента ипотеки

Роль целевого назначения земель

Целевое назначение земель – это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.

Назначение и режим земель отражаются в землеустроительной и градостроительной документации и не являются неизменными – они систематически пересматриваются в государственных органах и органах местного самоуправления.

Категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель; в свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; в документах государственного земельного кадастра; в документах государственной регистрации земель, недвижимого имущества.

В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение установленной подведомственности перевода земель из категории в категорию может явиться основанием для признания недействительными актов или сделок, для отказа в государственной регистрации прав на землю.

Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление. Общее управление земельным фондом осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента, Правительство РФ. Это – органы общей компетенции.

Государственный комитет России по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) является специально уполномоченным государственным органом в области охраны земель. Таким образом, Госкомзем – орган общего управления специальной компетенции.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

2. Сущность земельного налога

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

http://mirznanii.com/a/234755/zemelnyy-nalog

Тема: «Земельный налог»

Урок №42

Вопросы:

1. Экономическое значение земельного налога. Налогоплательщики.

2. Объект налогообложения.

3. Налоговая база.

4. Налоговый период.

5. Льготы по налогу.

6. Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты.

Литература:

Налоговый кодекс РФ гл 31, Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 28.10.2010 N 58/6 О земельном налоге на территории муниципального образования «Городской округ Звенигород

1.Земельный налог – это местный прямой налог.

Земельный налог был введен в российской налоговой системе с 1 января 1992 года в форме платы за землю. Законом РФ от 11.10.1991 г.

«О плате за землю» впервые в новейшей истории устанавливалось, что использовании земли в России является платным.

Целью введения платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

Одновременно с этим более чем 10-летняя практика функционирования данного налога показала и его достаточно слабые стороны.

В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости.

Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм закона устарела и требовала переработки. В частности, закон не учитывал положений вступивших в действие Земельного и Налогового кодексов.

Читайте так же:  Сайт налоговой проверка контрагента по инн бесплатно

Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ вступила в действие с 1 января 2005 года, но Закон РФ «О плате за землю» действовал на протяжении всего 2005 года и был отменен с 1 января 2006 года. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ предусматривались в течение всего 2005 года.

Согласно главе 31 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют:

  • налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками

земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (а так же городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Одновременно с этим установлен закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.

Не признаются объектом налогообложения, в частности:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

3. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный земельный кадастр

представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно действующему порядку, любое муниципальное образование должно быть поделено на кварталы. Стоимость квадратного метра земли зависит от того, в каком квартале находится земельный участок и какой объект стоит на этой земле (производственное помещение, жилой дом, гараж, подсобные помещения, личное подсобное хозяйство и т.д.)

Налоговая база

определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщикам – физическим лицам налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, получаемых от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственного регистра на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если покупателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

В соответствии со ст. 391 главы 31 Налогового кодекса, налоговая база по земельному налогу уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика по одному земельному участку.Уменьшение налоговой базы возможно для следующих категорий физических лиц:

1. Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2. Инвалидов I, II, III группы и инвалидов с детства;

3. Ветеранов и инвалидов ВОВ и других боевых действий;

4. Лиц, участвующих в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»

Видео (кликните для воспроизведения).

http://megaobuchalka.ru/4/360.html

Субъект земельного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here