Торговые ограничения экспортный и валютный контроль

Торговые ограничения экспортный и валютный контроль

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Электронное периодическое издание « Официальный сайт Российской таможенной академии » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35520 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель — Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия»,

Россия, 140015, Московская область, г. Люберцы, Комсомольский проспект, д. 4

Главный редактор — Родичев К.В.
Электронная почта: [email protected]

Телефон: +7 (495) 559-00-33

Настоящий ресурс содержит материалы возрастного ценза 12+

Интервью начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России

Интервью начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергея Шкляева, «Российская газета», 21.01.2019

В Федеральной таможенной службе рассказали о трех главных схемах вывода денег О том, как россияне везут через границу наличные деньги чемоданами, как бизнес, уходя от пошлин, выдает старые компьютеры за высокотехнологичное оборудование и как таможенники раскрывают все эти «хитрости», «Российской газете» рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Шкляев.

Сергей Владимирович, но ведь сейчас таможенники не проверяют каждый товар, который перемещается через границу. Это делается выборочно. Как удается держать ситуацию под контролем?

Сергей Шкляев: Выборочность — действительно основной принцип, который заложен в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Он вступил в силу 1 января 2018 года. Но это не значит, что часть товаров уходит из-под контроля.

В составе нашего управления есть подразделения, которые анализируют весь массив таможенных деклараций и помечают те, что выбиваются из общей картины. Именно этим сделкам мы уделяем особое внимание.

Чаще всего речь идет о покупке и ввозе в страну высокотехнологичных товаров, поскольку для них действует нулевая таможенная пошлина, а значит, и цену можно писать сколь угодно высокую. Иногда под видом дорогой новейшей установки пытаются провезти что-то более дешевое и простое. Мы это выявляем.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Много попыток махинаций регистрируется в свободных таможенных зонах, где закон позволяет не платить пошлины. Такой «болевой точкой» у нас долгое время был Калининград. Мы с коллегами из Калининградской областной таможни потратили много сил на борьбу с недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, и сейчас ситуация изменилась к лучшему.

Что пытаются выдать за дорогие товары?

Сергей Шкляев: Номенклатура широкая: бывшие в употреблении компьютеры, флеш-карты, ветряные генераторы, медицинское оборудование, к примеру, томографы. Однажды декларант запрещал вскрывать упаковку с какими-то кристаллами, которые якобы используются при производстве компьютеров, потому что это могло повлиять на их свойства. Заявленная стоимость товара в тысячи раз превышала любой аналогичный. Мы все-таки взяли пробы, и никакие чудо-свойства порошка не подтвердились.

Правда, что до сих пор россияне возят через границу наличность «на себе» и в чемоданах?

Сергей Шкляев: Вы удивитесь, но это происходит довольно часто. Сейчас мы реализуем пилотный проект по автоматизированному контролю сведений о наличности, которая перемещается через границу физическими лицами.

Мы увязали наши программы с базами данных Росфинмониторинга, и теперь можем оперативно проверить, был ли человек, перевозящий наличность, когда-либо замешан в финансировании террористической и экстремистской деятельности или нет. Если да, мы пресекаем вывоз денег. Закон дает таможне такое право.

Но есть и другие тропы, по которым уже бизнес выводит деньги за рубеж? И они вам хорошо известны, но перекрыть эти потоки пока не удается.

Сергей Шкляев: Поверьте, они перекрываются. И потоки уже не такие большие, как были раньше. Достаточно сказать, что за последние три года в 20 раз — с 2,09 миллиарда долларов до 80,6 миллиона долларов — сократился объем сомнительных внешнеторговых операций, которые фиксирует таможня. Произошло это благодаря тесному взаимодействию между ФТС России, ФНС России, Банком России и Росфинмониторингом. Мы вместе отрабатываем схемы вывода денег. Основных — три.

Первая: использование подложных документов — деклараций, товарно- транспортных накладных, внешнеторговых контрактов — по сделкам, которые в реальности никогда не заключались. Раньше серьезной проблемой было получение от участников ВЭД уполномоченными банками поддельных деклараций, но эта проблема была урегулирована (банки стали получать декларации напрямую из ФТС). Взаимодействие с мегарегулятором постоянно совершенствуется, и сейчас информация обо всех сомнительных операциях, в том числе с использованием деклараций на товары, передается через ЦБ в уполномоченные банки по закрытым электронным каналам. Эти же сведения уходят в Росфинмониторинг, который тоже следит за валютными сделками. Так что возможность подачи недостоверной декларации почти ликвидирована. С другими подложными документами борьба еще ведется.

Вторую схему мы называем «карусель». Это когда один и тот же товар неоднократно перемещается через таможенную границу. Сначала нерезидент продает его российской компании, которая потом уступает права на него другой фирме. Та снова вывозит покупку за границу и передает первоначальному поставщику. Так товар может ездить туда и обратно несколько раз, и всякий раз за него платят деньги. Схема фиксируется таможней благодаря системе управления рисками, путем досмотра, оценки, экспертизы перемещаемого товара. О подозрительной сделке мы опять же информируем ЦБ, который отправляет в уполномоченный банк сигнал о том, что финансовые операции нужно заблокировать.

Читайте так же:  Стандартные налоговые вычеты ребенку 18 лет

И третья схема — создание фирм-однодневок под конкретный контракт. Такая фирма заключает с поставщиком договор и переводит аванс, а потом исчезает. Обнаружив такое, мы привлекаем участника внешнеэкономической деятельности к административной и уголовной ответственности — в зависимости от ущерба.

Но как можно привлечь к ответственности однодневку? Наверняка фирма уже ликвидирована, а ее собственники завели десяток новых?

Сергей Шкляев: Сейчас таможенные органы сначала фиксируют неисполнение обязательств по контракту и только потом могут применять меры к нарушителю. Срок исполнения обязательств по контракту может быть и 5, и 10 лет. Естественно, спустя столько времени найти концы бывает трудно.

Поэтому суммы задолженности по штрафам перед федеральным бюджетом колоссальные. За совершенное нарушение штраф равен 75-100 процентам от суммы выведенных средств. Понятно, что однодневка никогда штраф не выплатит, вот долги и копятся, а мы часто работаем «на корзину».

Но в ближайшее время мы полностью перестроим все процессы и будем работать на предотвращение незаконных и сомнительных валютных операций. В Минфине уже обсуждается проект изменений в закон о валютном регулировании, в котором будет закреплено само понятие сомнительной операции, прописаны критерии отнесения валютных операций к сомнительным и определен механизм взаимодействия ведомств для противодействия им.

Пока в минфине обсуждают проект изменений в закон о валютном регулировании и закон не принят, как вы планируете действовать?

Сергей Шкляев: Сейчас мы действительно не можем напрямую влиять на выплату авансовых платежей, и дать нам такое право необходимо.

Пока же мы реализуем пошаговое взаимодействие со всеми заинтересованными органами, чтобы как можно оперативнее отслеживать и предотвращать вывод денег за рубеж.

Так, если по нашим критериям сделка относится к высокой степени риска, мы запрашиваем у налоговой службы информацию о ведении соответствующей фирмой финансово-хозяйственной деятельности. Если организация, по данным налоговой службы, деятельность не осуществляет, мы можем направить оперативные подразделения по месту регистрации компании, чтобы установить факт наличия или отсутствия организации. Как правило, никого по месту регистрации нет. Затем вся информация фиксируется и направляется в ЦБ, который имеет право приостанавливать и блокировать денежные переводы.

Кроме того, мы регулярно передаем в ФНС информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, указавших недостоверные сведения при регистрации. Налоговая впоследствии исключает такие «номинальные» юрлица из ЕГРЮЛ.

За последние три года мы сообщили почти о четырех тысячах фирм-однодневок. Такое всестороннее взаимодействие и позволяет нам постепенно переориентировать систему с фиксации фактов нарушения законодательства на их предотвращение.

Из-за такого пристального внимания надзорных органов не выросла ли нагрузка на бизнес?

Сергей Шкляев: Наоборот. Отладив взаимодействие с ЦБ, мы ушли от паспортов сделок, от бумаг и контроль стали проводить в электронном виде.

Для бизнеса это означает минимизацию издержек, связанных с предоставлением документов. Все сведения о сделке переводятся банком в электронный вид и дальше передаются нам. Мы вносим сведения о перемещении товаров и таким образом следим за исполнением контрактов.

Может ли таможенная служба предпринимать меры для устранения однодневок с рынка?

Сергей Шкляев: С сентября 2018 года ФТС наделена правом обращаться в суд с исками о ликвидации организаций, о признании притворных сделок недействительными и применении последствий их недействительности (возврат полученного сторонами по сделке). Мы шли к этому на протяжении нескольких лет.

И наконец у нас появился инструмент, который позволит однозначно зафиксировать недобросовестность конкретных компаний и пресечь их дальнейшую деятельность.

В будущем мы планируем запустить сервис «Досье участников внешнеэкономической деятельности», где будет собрана вся информация о компании, о решениях суда и надзорных органов относительно ее для использования заинтересованными контролирующими органами и ведомствами.

Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль

Описание

Дается системное изложение вопроса торговых ограничений, экспортного и валютного контроля в международной торговле товарами и услугами. Рассматриваются задачи и сущность, особенности и правовые основы организации и реализации торговых ограничений, валютного и экспортного контроля внешнеторговых потоков в разрезе международного и национального законодательства.

В интернет-магазине «Буквоед» вы можете купить Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль недорого по цене 1564р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда.

Цель валютного контроля при импорте

«Правила игры», установленные государством, необходимы для контроля финансовых средств, уходящими за рубеж. Агенты валютного контроля должны отслеживать обоснованность каждой финансовой транзакции, чтобы пресечь фиктивные деньги и попытки вывода денег по подставным документам (когда товар оплачивается, но не поставляется).

Именно для этого при сумме сделки более 3 миллионов рублей (для сравнения: при экспорте «порогом» считаются 6 миллионов рублей) необходимо ставить контракт на учет в уполномоченном банке. И уже банк, в свою очередь, сверяет сумму, отправленную за рубеж (и дату платежа) с информацией от таможенной службы о стоимости импортируемых товаров, сроках их доставки в Россию. Любые расхождения – повод для подозрений в нарушении валютного законодательства.

Процедура валютного контроля при импорте товаров и услуг рассмотрена в инструкции Центробанка № 91-И. Она включает в себя все операции, связанные с импортом, за исключением:

  • поставок товара на условиях лизинга, если контрагент не является резидентом РФ;
  • ввоза товара на условиях строительного подряда, когда стоимость материалов включается в стоимость работ (то есть оплачиваются услуги, а товар отдельно – нет);
  • финансовых операций с участием векселей, которые не касаются поставок товаров.

Каждый этап имеет свои особенности. Информирование о процедуре валютного контроля позволяет не совершать ошибок при проведении внешнеторговых сделок.

Доставка

Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, а также по указанному при заказе адресу курьером. Итоговая стоимость доставки отобразится при оформлении заказа после заполния формы с адресом.

Регистрация контракта в банке

Вне зависимости от типа валюты, используемой в контрактах, связанных с импортом товаров или услуг, все расчеты проводятся через российские банки. При этом договоры на сумму более 3 миллионов рублей подлежат обязательной регистрации. Эквивалент в рублях рассчитывается исходя из официального курса Центробанка на день подачи документов.

Читайте так же:  Как заполнить имущественный налоговый вычет

Процедура занимает 1 рабочий день – и еще один день предусмотрен законом для того, чтобы банк известил импортера об уникальном номере, присвоенном контракту.

На учет ставятся следующие виды договоров:

  • любые внешнеторговые контракты, связанные с импортом товаров;
  • контракты на выполнение работ или оказание услуг, включая передачу информации, плодов интеллектуального труда;
  • договора на получение или выдачу кредитов, займов;
  • продажа (или оказание услуг по продаже) за рубеж ГСМ, продуктов питания и иных товаров (кроме оборудования и запасных частей к нему) для обеспечения работоспособности любых транспортных средств и их экипажей;
  • передача в аренду имущества.

Важно, чтобы в контракте была четко прописана сумма обязательств, а также сроки их погашения. Для отдельных видов контрактов сумма обязательств может указываться с учетом агентских и комиссионных вознаграждений, возмещаемых расходов, а также услуг сторонних компаний (например, оплата клининговой службе в рамках строительного контракта).

Документы для постановки на учет контракта

Если экспортерам разрешается представлять в банк сначала выписку по контракту, а сам документ – в течение 15 дней, то импортерам предписывается сразу предъявлять контракт. Вместе с ним подается заявление, где указаны:

  • вид контракта, его реквизиты (дата заключения, номер);
  • сумма контракта с указанием наименования валюты;
  • сроки выполнения обязательств;
  • реквизиты зарубежного контрагента, включая полное наименование компании и указание страны регистрации.

Разрешается представлять в банк проект контракта (то есть официальный документ, пока еще не подписанный сторонами). Однако по закону импортер обязан в срок до 15 дней представить оригинальный договор со всеми необходимыми подписями и печатями.

Важно! Если документ составлялся на иностранном языке, необходимо приложить к нему официально заверенный перевод (у нотариуса) каждой страницы. Если нет возможности привезти в банк оригинал документа, можно предъявить копию. В этом случае каждый лист заверяется подписью ответственного лица, после чего контракт прошивается и снова заверяется – но уже на последнем листе (с указанием общего количества страниц).

Чтобы банковские служащие смогли удостовериться в подлинности подписей и печатей, следует также предъявить карточку подписей с образцами росчерка всех ответственных лиц.

Справка о подтверждающих документах

Порядок оформления этой бумаги предусмотрен Приложением № 6 к Инструкции Центробанка от 16 августа 2017 года №181-И. В нем оговаривается, что при импорте товаров на территорию РФ подтверждающими документами считаются транспортные, перевозочные или сопроводительные бумаги.

Справка о подтверждающих документах не нужна, если:

  • по контракту предполагается передача имущества в аренду, а не в собственность;
  • речь идет о поставках товара по условиям лизинга;
  • договор заключался на поставку услуг связи или страхования;
  • контракт снимается с учета из-за уступки требований другому резиденту.

Конкретный перечень подтверждающих документов можно уточнить в уполномоченном банке.

Отзывы

Отзывы о «Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль» помогут вам лучше изучить качество товара и принять правильное решение о покупке.

На данный момент еще никто не оставил свой отзыв. Вы можете быть первым.

Торговые ограничения экспортный и валютный контроль

Контроль за обеспечением соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного контроля

Обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ФТС России проводился комплекс мероприятий, направленных на недопущение ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320и от 29 июня 2016 г. № 305» (далее – товары отдельной категории).

Таможенными органами в 2016 году предотвращен ввоз в Российскую Федерацию более 150 партий такой продукции, общий вес которой составил более 20 тыс. тонн (в 2015 году – 259 партий общим весом 8 тыс. тонн), возбуждено порядка 18 уголовных дел и 418 дел об АП (в 2015 году возбуждено 18 уголовных дел и 255 дел об АП).

При выявлении товаров отдельной категории таможенными органами принимались меры по их уничтожению в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Указ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию».

С начала действия Указа таможенными органами самостоятельно изъято и уничтожено товаров отдельной категории около 1,9 тыс. тонн, из них:

в 2016 году – более 1,8 тыс. тонн, в 2015 году – более 84 тонн. Также при участии таможенных органов территориальными подразделениями Россельхознадзора и Роспотребнадзора изъято и уничтожено свыше 2,7 тыс. тонн товаров отдельной категории, из них: в 2016 году – более 2 тыс. тонн, в 2015 году – более 640 тонн.

При реализации норм, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации в соответствии с Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16 сентября 1987 г.), таможенные органы осуществляют контроль за перемещением озоноразрушающих веществ, а также оборудования, их содержащего.

В рамках реализации Программ Организации Объединенных Наций по охране окружающей природной среды (UNEP) в 2016 году ФТС России была присуждена премия сети Европы и Центральной Азии по охране озонового слоя для служащих таможенных и правоохранительных органов (IV-я церемония) за задержание партии озоноразрушающих веществ – газообразного хладагента (фреона) R22 в количестве 1 150 баллонов под видом озонобезопасного фреона R134a в регионе деятельности Выборгской таможни. Процедура награждения была проведена 23 – 25 мая 2016 года в г. Ашхабаде (Туркменистан).

Читайте так же:  Какие организации сдают налог на прибыль

ФТС России продолжала обеспечивать контроль за безопасностью ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и непосредственно в Российскую Федерацию товаров в целях недопущения возникновения рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2016 году таможенными органами Российской Федерации выявлено 126 505 случаев (за 2015 год – 152 130 случаев) представления для целей таможенного декларирования недействительных разрешительных документов.

Количество выявленных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, недействительных документов в 2016 году

Общее количество дел об АП, возбужденных таможенными органами по факту несоблюдения установленных запретов и ограничений за 2016 год составило 13 903 (2015 год – 13 664 дела) по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также 2 462 дела об АП (2015 год – 2 611 дел об АП) возбуждены по фактам представления недействительных разрешительных документов по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности

Одним из важнейших инструментов защиты интересов правообладателей является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – таможенный реестр), который администрирует ФТС России на основании заявлений обладателей исключительных прав.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в таможенном реестре зарегистрировано 4 295 объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих как зарубежным, так и российским компаниям, в том числе 4 258 товарных знаков, 31 объект авторского права, 6 наименований мест происхождения товаров.

Динамика процесса внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр в 2004 – 2016 годах


В товарной структуре таможенного реестра преобладают алкогольные напитки, кондитерские изделия, спортивная одежда и обувь, автозапчасти.

Таможенными органами в 2016 году было возбуждено 1 027 дел об АП (в 2015 году – 1 040 дел об АП) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности. Из них 996 дел об АП (в 2015 году – 1 011 дел об АП) – по статье 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака) и 31 дело об АП (в 2015 году – 29 дел об АП) по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных прав).

В 2016 году таможенными органами выявлено около 20,4 млн. единиц контрафактной продукции (в 2015 году – более 18,1 млн. единиц контрафактной продукции).

В результате выявленных случаев перемещения товаров с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности таможенными органами в 2016 году предотвращен ущерб, который мог быть нанесен правообладателям объектов интеллектуальной собственности, на сумму более 7,7 млрд. рублей (в 2015 году – более 3,9 млрд. рублей).

Предметами правонарушений чаще всего являются укупорочные изделия, одежда, обувь, алкогольная продукция, минеральные воды и соки, автозапчасти.

Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» в связи с упразднением Росфиннадзора функции органа валютного контроля переданы таможенной и налоговой службам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» ФТС России уполномочена осуществлять контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с таким перемещением товаров, условиям лицензий и разрешений.

В 2016 году таможенными органами проведено 5,1 тыс. проверок соблюдения участниками ВЭД требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, по результатам которых возбуждено и передано на рассмотрение около 6 тыс. дел об АП по статье 15.25 КоАП РФ (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования) на сумму 165 млрд. рублей (в 2015 году проведено 4,5 тыс. проверок, возбуждено и передано на рассмотрение более 5,3 тыс. дел об АП по статье 15.25 КоАП РФ на сумму 180,1 млрд. рублей).

Значительную часть дел об АП (49%) составляют дела, возбужденные таможенными органами по нарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ.

Организовано информационное взаимодействие с ФНС России в части передачи выявленных по результатам анализа имеющихся в распоряжении ФТС России информационных ресурсов сведений о лицах, участвующих в образовании и управлении недобросовестными участниками ВЭД, и об организациях, имеющих признаки фирм-однодневок. Передача данной информации в ФНС России направлена на обеспечение противодействия участию указанных лиц в создании новых организаций в целях проведения ими сомнительных финансовых операций, в том числе вывода денежных средств из Российской Федерации под видом внешнеторговой деятельности.

В 2016 году во взаимодействии с Банком России достигнуты значительные результаты борьбы с незаконным выводом денежных средств из Российской Федерации с использованием таможенных деклараций с признаками значительного завышения цены товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и налогами. В результате предпринятых мер объемы таких операций по сравнению с 2015 годом сократились в 3 раза по количеству деклараций (с 366 до 128) и более чем в 18 раз по стоимости соответствующих товаров (с 170 до 9 млрд. рублей).

Одним из важных элементов развития совершения таможенных операций и процедур валютного контроля является организация взаимодействия с участником ВЭД посредством электронного сервиса «Личный кабинет участника ВЭД», обеспечивающего информационное взаимодействие в электронном виде между ФТС России и участниками ВЭД. Наполнение сервиса «Валютный контроль «Личный кабинет участника ВЭД» начато с 2015 года и реализуется с учетом потребностей бизнес-сообщества.

Информационный сервис «Валютный контроль» позволяет участнику ВЭД получить имеющуюся в информационных ресурсах таможенных органов информацию о паспортах сделок и о зарегистрированных таможенными органами ДТ, направляемых ФТС России в уполномоченные банки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.

Читайте так же:  Просит взыскать водный налог

№ 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары»), что позволило исключить необходимость письменного обращения заинтересованных участников ВЭД в ФТС России для получения данных сведений и свело к минимуму взаимодействие участников ВЭД с таможенными органами.

Письмо ФТС России от 11.02.2020 № 14-40/07445 «О внесении изменений в письмо ФТС России от 04.06.2019 N 14-40/32892»

Документ полезен? m
n

В связи с обращением представителя правообладателя Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России уведомляет, что в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности внесены изменения в отношении изобразительного товарного знака «MATADOR», принадлежащего компании «Continental Matador Rubber, s.r.o.» (рег. N по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности: 05032/06630-001/ТЗ-030619).

В этой связи пункт 4 приложения к письму ФТС России от 04.06.2019 N 14-40/32892 «Об изобразительном товарном знаке «MATADOR» изложен в следующей редакции:

«4. Срок принятия мер: 25.05.2022 г.».

Прошу довести данную информацию до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц.

РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК «ТОРГОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ЭКСПОРТНЫЙ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Результат исследований : Вклад в журнал › Статья

Язык оригинала Русский
Страницы (с-по) 166-171
Число страниц 6
Журнал ЗАКОН И ПРАВО
Том 12
Номер выпуска 12
Состояние Опубликовано — 2017

ГРНТИ

  • 10.00.00 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

В: ЗАКОН И ПРАВО , Том 12, № 12, 2017, стр. 166-171.

Результат исследований : Вклад в журнал › Статья

T1 — РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК «ТОРГОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ЭКСПОРТНЫЙ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»

РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК «ТОРГОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ЭКСПОРТНЫЙ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Результат исследований : Вклад в журнал › Обзор Книги/Фильма/Статьи

Язык оригинала Русский
Страницы (с-по) 222
Журнал ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
Том 4
Номер выпуска 4
Состояние Опубликовано — 2017

ГРНТИ

  • 10.00.00 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

Результат исследований : Вклад в журнал › Обзор Книги/Фильма/Статьи

T1 — РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНИК «ТОРГОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ЭКСПОРТНЫЙ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ»

Валютный контроль при импорте товаров и услуг

Игнорирование или нарушение валютного законодательства влечет для импортеров серьезные риски. Помимо трудностей с оформлением товара на таможне, оплаты за поставку, предприниматель получит и штрафы от агентов валютного контроля. В связи с последними изменениями КоАПП их размер существенно вырос.

Санкции за нарушение валютного контроля

Законодательством предусмотрены четыре вида нарушений, за которые могут быть введены санкции (вплоть до тюремного заключения):

  • отклонение от сроков, установленных законом для подачи в контролирующие органы отчетов и уведомлений по внешнеторговым сделкам;
  • фальсификация сведений, содержащихся в документах, ошибки заполнения;
  • несоблюдение сроков перевода денежных средств, указанных в контракте, а также нарушение условий поставки товаров по контрактам импорта;
  • сокрытие доходов, зачисление выручки на счета иностранных государств (игнорирование требований репатриации финансовых средств).

За нарушение сроков перевода денег по договору сумма штрафов может составить до 100% от стоимости контракта. Аналогичные санкции придется выплатить, если импортер перевел деньги (в том числе в качестве аванса), а поставки товара так и не произошло – в этом случае деньги нужно вернуть как можно скорее, чтобы избежать подозрений в незаконных валютных операциях.

Нарушение сроков подачи отчетных документов (в том числе в налоговые органы) влечет за собой штрафы в размере до 100 000 рублей (для юридических лиц), при повторных нарушениях – до 600 000 рублей.

Если сумма сделки превышала 9 миллионов рублей, то помимо гражданской и административной ответственности, импортера могут привлечь и к уголовной. За нарушения валютного контроля суд может назначить штраф до 1 миллиона рублей, принудительные работы на срок до 5 лет или тюремное заключение сроком до 4 лет.

Валютный контроль при экспорте

Сделки, связанные с внешнеэкономической деятельностью, стоят на особом контроле государства — за их проведением следят и налоговые, и таможенные органы, а также Центробанк и уполномоченные агенты. Чтобы не потерять времени и не попасть на штрафы, необходимо строго соблюдать основные положения законодательных актов, в частности «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ.

Как поставить контракт на учет в уполномоченном банке

Законом предусматривается, что практически все действия по постановке на учет договоров выполняет сам банк. От экспортера требуется представить сам контракт, по которому осуществляется продажа за рубеж товаров или услуг, а также подтверждающую документацию.

Для экспортеров предусмотрена возможность отсрочки представления контракта: сначала можно подать сведения о будущей сделке, заполнив специальную форму, полученную от сотрудников банка, а затем в 15-дневный срок предъявить и сам контракт.

Как только все документы окажутся в руках банкиров, договор ставится на учет, ему присваивается номер. По срокам это занимает не более одного дня. Столько же времени по закону отводится банку для того, чтобы сообщить учетный номер компании-экспортеру.

Раньше процедура была более длительной: до трех дней банк оформлял паспорт сделки, потом еще два дня давалось на отправку документов резиденту. Сейчас весь процесс не только упростили, но и ускорили.

Итак, чтобы поставить на учет договор или контракт, в банк представляют сам документ, а при невозможности — заверенную выписку из него. В последнем случае необходимо убедиться, что выписка содержит всю информацию, необходимую для осуществления валютного контроля:

  • вид экспортного контракта и его реквизиты;
  • наименование валюты;
  • сумма контракта;
  • сроки внесения денег на расчетный счет;
  • реквизиты иностранного партнера.

Подтверждающие документы, представляемые вместе с контрактом, определяются каждым конкретным случаем. Чаще всего, банку необходимы:

  • счет на оплату товаров;
  • документы, подтверждающие факт отгрузки товара или полного выполнения услуг;
  • заверенный перевод документов, если они составлены не на русском языке.

Последние правки к закону не предусматривают объективных причин, по которым банковское учреждение может отказать экспортеру в регистрации контракта. Если все документы представлены вовремя (и составлены правильно), банк обязательно зарегистрирует контракт с оформлением соответствующей ведомости.

Читайте так же:  Налоги ип усн сроки уплаты

Требования к документам

Все официальные бумаги, представляемые в банк, должны быть с действующими сроками. Допускается заменять оригиналы документов копиями, если они заверены подписью ответственного лица и печатью компании.

Обратите внимание! Заверить придется каждую страницу, после чего документы прошивают и еще раз заверяют на последнем листе.

Если используются типовые формы (инвойсы, акты, CMR) на иностранном языке, то переводить каждый такой документ не нужно — достаточно перевести один образец и отправить в банк.

Для того чтобы банк мог сверять подписи на документах, необходимо предоставить сотрудникам учреждения карточку подписей с образцами росчерков всех должностных лиц, а также печатей организации.

Как избежать рисков

Необходимость валютного контроля обусловлена несколькими причинами. В частности, государство пытается таким образом пресечь фиктивные ВЭД-контракты, целью которых является вывод денег за границу без осуществления поставок реального товара.

По закону вся валютная выручка должна быть возвращена в Россию на счета банков, зарегистрированных на территории нашей страны. Штраф за нарушение сроков репатриации (или и вовсе за невозврат денег «на родину») прописан в ст. 15.25 КоАПП. Если сумма контракта превышает 9 миллионов рублей, то в дело вступает и УК РФ — в зависимости от тяжести правонарушения суд может назначить крупный штраф, принудительные работы или даже тюремное заключение.

Агентами валютного контроля при экспортных сделках выступают таможенная и налоговая службы, а также уполномоченный банк. Все они могут заявить о нарушении закона, если отметят наличие оснований для подозрений в незаконной финансовой деятельности.

Избежать штрафов легко — достаточно правильно оформлять документы и не нарушать сроки их представления. Еще один важный момент — соблюдение сроков поступления денег, предусмотренных контрактом. Штраф начисляется, даже если задержка произошла по вине зарубежного контрагента. Если такое произошло, эксперты рекомендуют составить и отправить партнеру претензию — в дальнейшем она станет доказательством невиновности экспортера.

После этого есть два варианта:

  • получение письменных объяснений от иностранного покупателя с указанием новых сроков отправки денег на счет — в этом случае заключается дополнительное соглашение, о чем незамедлительно информируется банк;
  • если покупатель отказывается платить деньги или вовсе не выходит на связь, следует обратиться в суд — и снова уведомить об этом банковское учреждение.

Эти действия позволят избежать штрафа, сумма которого на сегодняшний день может доходить до однократной стоимости всего контракта.

Важно! Пока идет судебное разбирательство, штрафы начисляться не могут.

Торговые ограничения экспортный и валютный контроль

Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция»
(библиотеки юридического факультета) Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль :

Сопутствующие материалы:
| Персоны

Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Валютный контроль при экспорте товаров и услуг

Согласно законодательству РФ, участники ВЭД при продаже товаров или услуг за границу, обязаны:

  • обеспечивать своевременное зачисление дохода, полученного в ходе экспортных операций, на рублевые или валютные счета на территории РФ;
  • контролировать соблюдение сроков подачи документов по основным контрактам для осуществления валютного контроля;
  • регулярно предоставлять отчетность в контролирующие органы о проведенных сделках.

При этом процедура валютного контроля для экспортеров выглядит следующим образом:

  • оформляется декларация на совокупность товаров — на этом этапе за ВК отвечает таможенная служба;
  • после поступления оплаты за товар в течение 15 дней предоставляется справка о подтверждающих документах;
  • банк осуществляет контроль и проверку средств, поступивших от иностранного партнера.

До 1 марта 2018 года для сделок, превышающих размер в $50 000, требовалось оформлять паспорт сделки. Процедура считалась довольно сложной и часто вызывала критику со стороны экспертов. Сегодня для экспорта товаров ПС уже не нужен. Вместо этого банк самостоятельно регистрирует договор (с присвоением уникального номера), если сумма сделки составляет более 6 миллионов рублей.

Рублевый эквивалент рассчитывается исходя из текущего курса ЦБ на день обращения в банк.

Каталог

Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль

Другие названия: Экспортный и валютный контроль

Международная торговля — Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений

Год издания: 2018

Тип издания: Книги

Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Таможенное дело», направлению подготовки «Экономика», профиль «Мировая экономика» / [П. А. Баклаков и др.] ; под ред. В. Б. Мантусова ; Российская таможенная академия. — Москва : ЮНИТИ : Юнити-Дана, 2018. — 463 с. : табл. — Библиогр.: с. 447-457 (135 назв.), в конце разд. и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-238-03071-5 : Б. ц.
На тит. л.: К 25-летию Рос. тамож. акад. Авт. указаны на с. 9-10

Торговые ограничения экспортный и валютный контроль

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество выявленных региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, недействительных документов в 2015 году
В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, обеспечено размещение на официальном сайте ФТС России и ежеквартальная актуализация информации о неотнесении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, к товарам, в отношении которых применяются запреты и ограничения.
В 2015 году таможенными органами был обеспечен высокий уровень проведения в Российской Федерации выставочных мероприятий, наиболее крупными из которых являлись Международный военно-морской салон «МВМС-2015» (Санкт-Петербург), Международный авиационно-космический салон «МАКС – 2015» (г. Жуковский), Международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил – 2015» (г. Нижний Тагил).

Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности

Источники

Торговые ограничения экспортный и валютный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here