Валютный контроль в системе экономической безопасности государства

Содержание

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

экономические науки

  • Жигалюк Елизавета Константиновна , студент
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • ВАЛЮТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
  • ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
  • ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
  • ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Похожие материалы

На сегодняшней день для того, чтобы снять ограничения на передвижение капитала требуется оценить и определить, какие меры в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и организации таможенного валютного контроля нужно осуществить, чтобы уменьшить незаконный вывоз капитала из страны и включить его в развитие экономики России [1].

Эта необходимость обусловлена надлежащими обстоятельствами:

  • таможенный контроль содержит случай с физическими ценностями, при которых наличии соответствующих технологий, довольно просто контролировать в процессе передвижения через территориальную границу РФ;
  • становление интернациональной торговли и экономическая глобализация вызывают подъем денежных движений и число валютных торговых операций, способы контроля которых изучены недостаточно в результате регулярно увеличивающегося числа финансовых мошенничеств;
  • трудности в контроле нефинансовых потоков и этапа движения нематериальных ценностей за границу.

Ввиду чего, мы замечаем, что валютный контроль выступает как сторона системы финансовой защищенности страны, его эффективность ориентируется наличием системы управления, которая обязана принимать во внимание интересы субъектов валютно-финансового рынка, качества современного формирования экономики государства, положение ее в международной торговой деятельности.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в сферах своей квалификации, на данный момент находит решение задач по предотвращению оттока денежных средств из страны при реализации внешнеэкономической деятельности субъектами валютных позиций. По этой причине, вносим на рассмотрение сводку функционирования таможенных органов за 2014 — 2015 года, где внешнеторговый доход Российской Федерации за 2015 г. составил 625,4 млрд. долл. США, что на 33,3% свыше, чем в 2014 году. Экспорт товаров 2015 года составило 396,4 млрд. долл. США, что на 31,4% больше уровня 2014 г. По сравнению с этим, импорт вырос на 36,8% — до 229 млрд. долл. США. Положительное внешнеторговое сальдо в 2015 году составило 167,4 млрд. долл., что в 1,2 раза выше показателя 2014 года, где сальдо составило 134,3 млрд. долларов [6].

Исходя из этого, заметны высочайшие темпы становления внешнеэкономической работы в РФ. Разработанная система денежного контроля реализуется таможенным законодательством, что уточняется ряд процедур и форм проведения и воплощения денежного контроля таможенными органами

Главные территориальные управления Банка России также предусматривают валютный контроль, реализуя определенные действия:

  • проводят проверку существования у предприятий, выполняющих на подведомственной территории согражданам товары за зарубежную валюту, соответствующего соглашения Центрального Банка России;
  • временно останавливают операции компаний по счетам в уполномоченных банках в случае невыполнение должностным лицам органов и агентов валютного контроля разрешения Банка России на выполнение гражданам на территории РФ товаров за иностранную валюту;
  • отправляют в суд, арбитражный суд иски о допущении сделок являющимися недействительными и противозаконности действий по реализации граждан товаров за зарубежную валюту на территории РФ без согласий Банка России, аналогично и взыскании всего приобретенного по недействительным сделкам и необоснованно накопленного в итоге незаконных действий в прибыль государства [1].

Министерство финансового дела РФ выполняет порученные на него функции органа валютного контроля при помощи Департамента валютного управления. Главными целями Департамента валютного контроля являются: усовершенствование нормативно-правовой базы и управленческого устройства валютного контроля, взаимодействия деятельности органов и представителей валютного контроля, а также правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти в области организации и произведения валютного контроля, реализацию в рамках своей компетенции контроля за выполнением резидентами и нерезидентами валютного законопроекта РФ. Департамент валютного контроля Минфина России соучаствует в международных переговорах с намерением о заключении международных договоров и соглашений по вопросам подготовки и воплощения валютного контроля, и сопротивлению финансирования терроризма.

Читайте так же:  Исчислите налог на доходы физических лиц

Ведомство РФ по налогам и взысканиям предусматривает валютный контроль: внешнеторговых сделок, объекты которых не имеют материально-вещественных видов, законность расчетов и выплат агентов, и нерезидентов в зарубежной валюте в границах таможенной территории России, целостность поступления в РФ валютной прибыли от экспорта работ, услуг и интеллектуальной производительности [2, с. 640].

В точном понимании действий органов и агентов валютного контроля, продемонстрируем итоги контрольно — надзорной деятельности Росфиннадзора при осуществлении правительственной функции органа валютного контроля из недавних 9 месяцев 2015 года [5].

Всеобщее число протоколов о Административных Преступлений, попавших в Территориальное Руководство Росфиннадзора равняется 8592. В их числе 50% — труды (научного общества) о АП, приобретенные с Общегосударственной Таможенной Сферы РФ, также 48% — с Федеральной Налоговой Сферы РФ, а 2% — распоряжений с Прокуратуры Русской Федерации. К привлечению управленческой ответственности Территориального Управления Росфиннадзора, представлены последующие личности: 516 людей (9%), 1317 Официальных представителей, что равняется (22%) и 4141 Адвокатских действующих лиц (69%) [6].

Максимальное относительное значение в объединенном размере обнаруженных после минувших месяцев 2015 годы правонарушений валютного законодательства РФ и действий организаций денежной регулировки образовывают несоблюдение режима и сроков предоставления конфигураций учета и отчетности согласно денежным операциям, поддерживающих документов и материалов в результате воплощения денежных мероприятий. А кроме этого, сроков предоставления сведений о передаче денег по счетам в банках за границами территории России с поддерживающими банковскими документами больше чем 30 дней, для которых надо 27% от единого объема нарушений.

Второе место занимает несоблюдение определенных общих порядков выполнения вида сделок, на которые доводится в совокупности 16% от единого общего количества нарушений, а после приходятся нарушения определенных сроков изображения форм учета и отчетности согласно валютным операциям, удостоверяющих документов и сведения со стороны действий валютных операций или промежуток времени запроса подотчетов о перемещении капитала точно по счетам в банках за границей Российской Федерации, которые заверяются максимум на 30 суток, также не зачисление дохода при экспорте, на что доводится 15% [5].

Вследствие несоблюдения назначенных сроков предоставления форм расчета и учета по валютным операциям, удостоверяющих документов и сведений при проведения валютных операций или определенного времени демонстрирования сообщения об направлении средств в банковских счетов за рамками территории России по заверенными банковыми деловыми документами от силы 10 дней требуется 14% с глобальной численности нарушений. Часть непогашения авансовых взносов в результате импортирования составляет 8,3% [6]. В целях гарантии производственной защищенности государства нужно обновлять валютный контроль в рамках среды ТС, в частности:

  1. Осуществлять надлежащее преобразование и производство программных обеспечений, снабжающих преамбулу основ сведений валютного контроля и отработку данных, где поспособствуют таможенным органам совершать множество работ разоблачающие дефекты сторон ВЭД правил валютного законопроекта и действий институтов валютного контроля.
  2. Требуется объединить в целое: базы данных валютного контроля Федеральной таможенной Службы России и базы данных ряд определенных регулирующих органов стран-партнеров ТС. Что в результате свершение согласования доверенных органов исполнительной системы в зоне валютного контроля.
  3. Безусловно, следует улучшать законодательные и нормативно-правовые основы денежного управления по отношению детализации правил и осуществимости выполнения ради соблюдения традиционных правил исполняемых базовых компонентов.

Из этого следует полученное возросшее совершенствование нормативно-правовой основы с целью плодотворности валютного контроля и понижения безосновательного организационного воздействия на членов ВЭД.

Подведем итоги, для достижения предоставленных механизаций и предложений в будущем поспособствует охрану общеэкономической защищенности, точнее:

  • повышение качества таможенного государственного управления, помимо этого выработка комплекса регулирования угроз по праву проведения таможенных мероприятий согласно с международными стандартами, что основываются в заключительных успехах в сфере справочных и организационных технологий;
  • уменьшение риска воплощения контрабандных валютных операций в развитии ВЭД;
  • гарантирование надежной бюджетной и валютной политики.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс».
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (по сост. на 2013 г.: с комм. к последним изменениям. М.: Эксмо,2013. 640 с.
  3. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров: учебник / И.В. Тимошенко. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 316 с.
  4. Трунина Е. В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2014.
  5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс]: Итоги работы валютного контроля за 2015 год. URL: http://r76.rosfinnadzor.ru/news/podvedeny-itogi-deyatelnosti-otdela-valyutnogo-kontrolya-za-2015-god/. (дата обращения: 28.11.2016).
  6. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2015 год. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

Организационные основы валютного регулирования и валютного контроля, осуществляемого в России. Агенты и органы валютного контроля. Таможенные органы в системе валютного контроля. Порядок осуществления валютного контроля за экспортно–импортными операциями.

Рубрика Таможенная система
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.03.2014
Размер файла 312,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. совершенствованию таможенного администрирования, в том числе развитию системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, которые базируются на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

2. минимизации возможности осуществления незаконных валютных операций в процессе ВЭД;

3. обеспечению устойчивой бюджетной и валютной политики.

Заключение

В заключение подведем итоги о валютном контроле и его регулировании, о деятельности органов и агентов, осуществляющие валютный контроль, в обеспечении безопасности экономики страны.

Мы выяснили, что валютный контроль является целым механизмом, который следит за утечкой национального капитала, путем экспортной валютной выручки, способствует развитию внешней торговли, и обеспечивает экономический рост нашей страны за счет поступления иностранного капитала, объема таможенных платежей, применения административных мер наказаний, за нарушения оформления и сроков подачи документов при осуществлении валютных операций. Разобрались, что субъектом являются физические и юридические лица, проживающие и ведущие внешнеэкономическую деятельность, как на территории своего государства, так и за пределами территории Российской Федерации. В свою очередь их называют либо резидентами, либо нерезидентами. Объектами выступает валюта своего государства или иностранного государства, а также внутренние ценные бумаги. Уделили огромное внимание органам и агентам валютного регулирования. Все указания по регулированию валютных операций исходят от Правительства Российской Федерации и Центрального Банка, которые направляются для осуществления контроля по валютному перемещению агентам валютного контроля. Агентами выступают уполномоченные банки, кредитные организации и их филиалы, таможенные органы, налоговые органы, ТУ Росфиннадзор. Все агенты выполняют колоссальную работу по регулированию и контролю валютных операций. Но особая роль отводятся таможенным органам России, так как они стоят на стороже за выполнением правопорядка по внешнеторговым операциям, и следят за выполнением и поступлением таможенных пошлин за перемещение товаров и услуг, а также транспортных средств пересекающие границы государства через таможенные пункты пропуска. Введение механизма регулирования по валютному контролю в области таможенного дела была предопределена рядом факторов, среди которых: утечка капитала за границу, рост числа правонарушений в сфере внешней торговли, развитие теневого рынка. Все таможенные органы осуществляют функции валютного контроля в пределах своей компетенции. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения: Федеральная Таможенная Служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

В следствии, что таможенные органы ведут таможенный валютный контроль за экспортно-импортными операциями, важное место занимает законодательное повышение статуса Федеральной Таможенной Службы России. По мнению многих исследователей, Федеральной Таможенной Службе России разумно будет вернуть статус органа валютного регулирования.

Для улучшения валютного контроля, Правительство Российской федерации, Центральный банк Российской федерации постоянно обновляют законодательные акты по валютному контролю и валютному регулированию. Агенты по валютному регулированию проверяют соблюдения участников внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации, производят документальный контроль, ведут переговоры с целью заключения международных договоров и соглашений по вопросам организации и осуществления валютного контроля, а также противодействия финансирования терроризма. По привлечению административных правонарушений, составляют протоколы, иски, которые направляются в суд, в арбитражный суд о признании тех или иных правонарушений по осуществлению сделок и незаконности действий по реализации граждан товаров (работ, услуг) за иностранную валюту на территории Российской Федерации без разрешений Банка России. А также производят взыскание всего полученного по недействительным сделкам и необоснованно приобретенного в результате незаконных действий в доход государства.

Из вышесказанного, валютное регулирование должно быть подчинено единой цели макроэкономического регулирования, а именно обеспечению устойчивого долгосрочного экономического роста и высоких жизненных стандартов и способствовать поддержанию долгосрочного устойчивого внешнего равновесия.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009) № 17 (ред. от 16.04.2010)//СПС «Консультант плюс».

2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (по сост. на 2013 г.: с комм. к последним изменениям. М.: Эксмо,2013. 640 с.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс».

4. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 — ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О банках и банковской деятельности».

5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 — ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «Консультант плюс».

6. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30.12.2001 № 195 — ФЗ (ред. от 02.12.2013, с изм. от 07.06.2013) // СПС «Консультант плюс».

7. Указание от 14 июня 2013 г. № 3016 — У о внесении изменений в инструкцию банка России от 4 июня 2012 года № 138 — И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

8. Тимошенко И.В. Таможенное право для бакалавров: учебник / И.В. Тимошенко. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 316 с.

9. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2010.

10. Контрольно-надзорная деятельность в сфере валютного контроля [Электрон. ресурс]. Режим доступа. WorldW >

Подобные документы

Субъекты и объекты валютного регулирования, его агенты и органы. Порядок осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями. Роль таможенных органов в реализации валютного контроля как составной части экономической безопасности страны.

Читайте так же:  Ставки налогов на сдачу квартиры

курсовая работа [510,9 K], добавлен 30.03.2014

Понятие, цели, методы, виды и сущность таможенного валютного контроля. Таможенные органы как агенты валютного контроля. Понятие, сущность и нормативно-правовая база валютного контроля в неторговом обороте. Контроль за перемещением валюты и ценных бумаг.

курсовая работа [91,0 K], добавлен 09.10.2013

Понятия и цели валютного контроля. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-валютный контроль за экспортно-импортными операциями. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств через таможенную границу.

контрольная работа [35,6 K], добавлен 09.03.2015

Исследование понятия, целей и правовой базы валютного контроля в России. Банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров. Права и обязанности органов валютного контроля. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

курсовая работа [78,2 K], добавлен 26.06.2012

Принципы организации и осуществления валютного контроля. Личный досмотр. Виды контроля. Правовое регулирование порядка перемещения валюты через таможню. Таможенное оформление и контроль. Структура органов, осуществляющих валютный контроль. Полномочия ГТК.

курсовая работа [50,0 K], добавлен 17.01.2008

Регламентация государством внутренних и международных валютных отношений с учетом принципов мировой валютной системы. Реализация функции агента валютного контроля в Федеральной Таможенной Службе РФ. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов.

курсовая работа [322,1 K], добавлен 20.04.2015

Порядок проведения валютного контроля. Полномочия таможенных органов Российской Федерации по противодействию утечки капитала за рубеж. Процедура привлечения к ответственности за административные правонарушения в области валютного законодательства.

контрольная работа [22,0 K], добавлен 19.04.2015

Этапы развития и теоретические аспекты валютного контроля в Российской Федерации, ответственность за нарушение валютного законодательства. Анализ работы таможни по осуществлению валютного контроля, организация рабочего места инспектора таможенной службы.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 10.11.2010

Сущность и структура валютной политики России, понятие и значение контроля в данной отрасли, принципы правового регулирования. Роль таможенных органов в сфере валютного контроля, порядок его осуществления и анализ нарушений, существующие проблемы.

дипломная работа [358,5 K], добавлен 17.08.2015

Значение и задачи валютного контроля при осуществлении внешнеторговых операций. Изучение роли таможенных органов в Республике Беларусь. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля. Порядок заполнения, регистрации статистической декларации.

реферат [108,9 K], добавлен 14.02.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

Изучение понятия экономической безопасности страны и валютного контроля, осуществляемого таможенными органами РФ. Рассмотрение способов, организующих внешнеторговые процессы и работы. Валютная защищенность, как способ экономической безопасности страны.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 16.07.2018
Размер файла 26,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны

Жигалюк Елизавета Константиновна

На сегодняшней день для того, чтобы снять ограничения на передвижение капитала требуется оценить и определить, какие меры в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и организации таможенного валютного контроля нужно осуществить, чтобы уменьшить незаконный вывоз капитала из страны и включить его в развитие экономики России [1].

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц бюджет

Эта необходимость обусловлена надлежащими обстоятельствами:

· таможенный контроль содержит случай с физическими ценностями, при которых наличии соответствующих технологий, довольно просто контролировать в процессе передвижения через территориальную границу РФ;

· становление интернациональной торговли и экономическая глобализация вызывают подъем денежных движений и число валютных торговых операций, способы контроля которых изучены недостаточно в результате регулярно увеличивающегося числа финансовых мошенничеств;

· трудности в контроле нефинансовых потоков и этапа движения нематериальных ценностей за границу.

Ввиду чего, мы замечаем, что валютный контроль выступает как сторона системы финансовой защищенности страны, его эффективность ориентируется наличием системы управления, которая обязана принимать во внимание интересы субъектов валютно-финансового рынка, качества современного формирования экономики государства, положение ее в международной торговой деятельности.

Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами в сферах своей квалификации, на данный момент находит решение задач по предотвращению оттока денежных средств из страны при реализации внешнеэкономической деятельности субъектами валютных позиций. По этой причине, вносим на рассмотрение сводку функционирования таможенных органов за 2014 — 2015 года, где внешнеторговый доход Российской Федерации за 2015 г. составил 625, 4 млрд. долл. США, что на 33, 3% свыше, чем в 2014 году. Экспорт товаров 2015 года составило 396, 4 млрд. долл. США, что на 31, 4% больше уровня 2014 г. По сравнению с этим, импорт вырос на 36, 8% — до 229 млрд. долл. США. Положительное внешнеторговое сальдо в 2015 году составило 167, 4 млрд. долл., что в 1, 2 раза выше показателя 2014 года, где сальдо составило 134, 3 млрд. долларов [6].

Исходя из этого, заметны высочайшие темпы становления внешнеэкономической работы в РФ. Разработанная система денежного контроля реализуется таможенным законодательством, что уточняется ряд процедур и форм проведения и воплощения денежного контроля таможенными органами

Главные территориальные управления Банка России также предусматривают валютный контроль, реализуя определенные действия:

· проводят проверку существования у предприятий, выполняющих на подведомственной территории согражданам товары за зарубежную валюту, соответствующего соглашения Центрального Банка России;

· временно останавливают операции компаний по счетам в уполномоченных банках в случае невыполнение должностным лицам органов и агентов валютного контроля разрешения Банка России на выполнение гражданам на территории РФ товаров за иностранную валюту;

· отправляют в суд, арбитражный суд иски о допущении сделок являющимися недействительными и противозаконности действий по реализации граждан товаров за зарубежную валюту на территории РФ без согласий Банка России, аналогично и взыскании всего приобретенного по недействительным сделкам и необоснованно накопленного в итоге незаконных действий в прибыль государства [1].

Министерство финансового дела РФ выполняет порученные на него функции органа валютного контроля при помощи Департамента валютного управления. Главными целями Департамента валютного контроля являются: усовершенствование нормативно-правовой базы и управленческого устройства валютного контроля, взаимодействия деятельности органов и представителей валютного контроля, а также правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти в области организации и произведения валютного контроля, реализацию в рамках своей компетенции контроля за выполнением резидентами и нерезидентами валютного законопроекта РФ. Департамент валютного контроля Минфина России соучаствует в международных переговорах с намерением о заключении международных договоров и соглашений по вопросам подготовки и воплощения валютного контроля, и сопротивлению финансирования терроризма.

Ведомство РФ по налогам и взысканиям предусматривает валютный контроль: внешнеторговых сделок, объекты которых не имеют материально-вещественных видов, законность расчетов и выплат агентов, и нерезидентов в зарубежной валюте в границах таможенной территории России, целостность поступления в РФ валютной прибыли от экспорта работ, услуг и интеллектуальной производительности [2, с. 640].

В точном понимании действий органов и агентов валютного контроля, продемонстрируем итоги контрольно — надзорной деятельности Росфиннадзора при осуществлении правительственной функции органа валютного контроля из недавних 9 месяцев 2015 года [5].

Всеобщее число протоколов о Административных Преступлений, попавших в Территориальное Руководство Росфиннадзора равняется 8592. В их числе 50% — труды (научного общества) о АП, приобретенные с Общегосударственной Таможенной Сферы РФ, также 48% — с Федеральной Налоговой Сферы РФ, а 2% — распоряжений с Прокуратуры Русской Федерации. К привлечению управленческой ответственности Территориального Управления Росфиннадзора, представлены последующие личности: 516 людей (9%), 1317 Официальных представителей, что равняется (22%) и 4141 Адвокатских действующих лиц (69%) [6].

Максимальное относительное значение в объединенном размере обнаруженных после минувших месяцев 2015 годы правонарушений валютного законодательства РФ и действий организаций денежной регулировки образовывают несоблюдение режима и сроков предоставления конфигураций учета и отчетности согласно денежным операциям, поддерживающих документов и материалов в результате воплощения денежных мероприятий. А кроме этого, сроков предоставления сведений о передаче денег по счетам в банках за границами территории России с поддерживающими банковскими документами больше чем 30 дней, для которых надо 27% от единого объема нарушений.

Второе место занимает несоблюдение определенных общих порядков выполнения вида сделок, на которые доводится в совокупности 16% от единого общего количества нарушений, а после приходятся нарушения определенных сроков изображения форм учета и отчетности согласно валютным операциям, удостоверяющих документов и сведения со стороны действий валютных операций или промежуток времени запроса подотчетов о перемещении капитала точно по счетам в банках за границей Российской Федерации, которые заверяются максимум на 30 суток, также не зачисление дохода при экспорте, на что доводится 15% [5].

Вследствие несоблюдения назначенных сроков предоставления форм расчета и учета по валютным операциям, удостоверяющих документов и сведений при проведения валютных операций или определенного времени демонстрирования сообщения об направлении средств в банковских счетов за рамками территории России по заверенными банковыми деловыми документами от силы 10 дней требуется 14% с глобальной численности нарушений. Часть непогашения авансовых взносов в результате импортирования составляет 8, 3% [6]. В целях гарантии производственной защищенности государства нужно обновлять валютный контроль в рамках среды ТС, в частности:

1. Осуществлять надлежащее преобразование и производство программных обеспечений, снабжающих преамбулу основ сведений валютного контроля и отработку данных, где поспособствуют таможенным органам совершать множество работ разоблачающие дефекты сторон ВЭД правил валютного законопроекта и действий институтов валютного контроля.

2. Требуется объединить в целое: базы данных валютного контроля Федеральной таможенной Службы России и базы данных ряд определенных регулирующих органов стран-партнеров ТС. Что в результате свершение согласования доверенных органов исполнительной системы в зоне валютного контроля.

3. Безусловно, следует улучшать законодательные и нормативно-правовые основы денежного управления по отношению детализации правил и осуществимости выполнения ради соблюдения традиционных правил исполняемых базовых компонентов.

Из этого следует полученное возросшее совершенствование нормативно-правовой основы с целью плодотворности валютного контроля и понижения безосновательного организационного воздействия на членов ВЭД.

Подведем итоги, для достижения предоставленных механизаций и предложений в будущем поспособствует охрану общеэкономической защищенности, точнее:

· повышение качества таможенного государственного управления, помимо этого выработка комплекса регулирования угроз по праву проведения таможенных мероприятий согласно с международными стандартами, что основываются в заключительных успехах в сфере справочных и организационных технологий;

Читайте так же:  Оценка органов финансового контроля

· уменьшение риска воплощения контрабандных валютных операций в развитии ВЭД;

· гарантирование надежной бюджетной и валютной политики.

валютный контроль таможенный безопасность

1. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». //СПС «Консультант плюс».

2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (по сост. на 2013 г.: с комм. к последним изменениям. М.: Эксмо, 2013. 640 с.

3. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров: учебник / И.В. Тимошенко. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 316 с.

4. Трунина Е. В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления. Современное право, 2014.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора [Электронный ресурс]: Итоги работы валютного контроля за 2015 год. URL: http://r76.rosfinnadzor.ru/news/podvedeny-itogi-deyatelnosti-otdela-valyutnogo-kontrolya-za-2015-god/. (дата обращения: 28.11.2016).

6. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2015 год. URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обеспечение экономической безопасности как гарантия независимости. Система макроэкономических показателей. Определение общих и пороговых показателей экономической безопасности страны. Характеристики и индикаторы уровня жизни как экономической категории.

реферат [28,3 K], добавлен 28.05.2009

Сущность и концепция комплексной системы обеспечения экономической безопасности предприятия. Организация и структура службы экономической безопасности. Взаимодействие службы безопасности с органами правопорядка. Предупредительная работа с персоналом.

реферат [57,9 K], добавлен 02.05.2015

Свойства и функции экономической безопасности, ее виды. Место экономической безопасности в системе национальной безопасности. Формирование основ экономической безопасности в банковской деятельности. Трудности в решении экономической безопасности в России.

Видео (кликните для воспроизведения).

курсовая работа [64,3 K], добавлен 03.12.2014

Теоретико-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности государства. Международный опыт развития подходов к обеспечению защищенности страны. Совершенствование мер, направленных на нейтрализацию внутренних угроз, укрепление устойчивости державы.

дипломная работа [138,4 K], добавлен 05.07.2017

Национальная экономическая безопасность, определение ее уровня и обеспечение. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. Спектр угроз экономической безопасности страны, основные предпосылки и последствия их возникновения.

контрольная работа [555,9 K], добавлен 29.03.2013

Понятие экономической безопасности и характеристика ее показателей. Анализ экономики России с точки зрения экономической безопасности. Опасность утраты продовольственной независимости страны. Спад производства и потеря рынков. Угрозы в социальной сфере.

курсовая работа [91,1 K], добавлен 29.04.2015

Современное состояние развития проблем экономической безопасности. Фактор глобализации национальной и экономической безопасности. Прикладные аспекты экономической безопасности. Методика определения ключевых проблем экономической безопасности.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 09.11.2006

Понятие, сущность и субъекты экономической безопасности, ее основные показатели. Экономическая безопасность региона в системе национальной безопасности: угрозы и факторы риска. Условия социально-экономического развития страны, пути совершенствования.

контрольная работа [593,0 K], добавлен 23.10.2012

Сущность, виды и формы иностранных инвестиций. Понятие экономической безопасности и ее показатели. Оценка инвестиционного климата в России, политика привлечения иностранных инвестиций. Анализ влияния инвестиций на экономическую безопасность страны.

курсовая работа [53,9 K], добавлен 16.12.2014

Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства. Противодействие международному терроризму. Обоснование стратегических целей ФТС России. Таможенные правонарушения в экономической сфере. Роль платежей в доходах бюджета.

курсовая работа [86,8 K], добавлен 08.11.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Валютный контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности государства

Автор: all2305 • Май 6, 2018 • Курсовая работа • 9,887 Слов (40 Страниц) • 435 Просмотры

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра таможенного дела

По дисциплине «Основы таможенного дела»

на тему: «Валютный контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности государства»

Выполнила: студентка 3 курса гр. 8531

Специальности 38.05.02 Таможенное дело

Руководитель: преподаватель Валеева С.Ш.

  1. Теоретические основы осуществления валютного контроля
  1. Понятие валютного контроля 5

1.2. Формы и методы валютного контроля 10

2. Практические аспекты валютного контроля в Российской

2.1. Нормативно-правовое регулирование валютного контроля в Российской

2.2. Общая характеристика состояния валютного контроля в Российской

2.3. Направления совершенствования валютного контроля в Российской

Список использованных источников 39

Для более эффективного валютного регулирования весомое значение играет текущее состояние валютного контроля в стране, а также те валютные ограничения, которые можно выявить исходя из режима валютного курса и валютной политики, проводимой государством. Организация валютного контроля предусматривает меры против нелегального вывоза капитала из страны, против задержки платежей импортеров, регулирование и контроль над своевременностью возврата экспортной выручки. Меры валютного контроля, валютное регулирование и валютные ограничения, существующие в стране, являются составными частями такого сложного механизма, как реализация валютной политики, проводимой с целью достижения устойчивого экономического роста и укрепление позиции нашей страны в международных экономических отношениях.

В работе обобщены и систематизированы данные по теме исследования,

представленные разрозненными нормативно-правовыми актами и литературными источниками.

Исследования в области осуществления валютного контроля представлены в учебно-методической литературе в рамках исследования валютного регулирования (Г.Г. Востриков, С.В. Бекарева, Симонов Ю.Ф., Крашенинников В.М., Сазонова Е.С., Рожков Ю.В. и др.).

Информационная база исследования представлена материалами, опубликованными на официальных сайтах Центробанка России, Министерства экономического развития РФ в разделе «Статистика», а также статистическими данными, опубликованными на официальном сайте Росстата.

Обеспечение экономической безопасности государства инструментами валютной политики Сиденко Инна Казимировна

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

240 руб. | 75 грн. | 3,75 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Автореферат — 240 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Сиденко Инна Казимировна. Обеспечение экономической безопасности государства инструментами валютной политики : Дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 : Санкт-Петербург, 2004 197 c. РГБ ОД, 61:04-8/3888

Введение к работе

Актуальность темы диссертационного исследования. Период радикальных экономических реформ в России совпал с этапом чрезвычайного ускорения процессов интернационализации мировой экономики, глобализации товарных и финансовых потоков, все более активным и многоплановым сближением экономики многих стран и целых регионов мира, превращением иностранных инвестиций в достаточно доступный для большинства стран дополнительный ресурс расширения и обновления национальных инвестиционных потенциалов. В обществе с открытой экономикой валютная политика автоматически превращается в важнейший инструмент создания предпосылок интеграции национальной экономики в международную экономическую систему. Одновременно она должна выступить одним из способов защиты политического суверенитета и национальной экономики от неэквивалентного обмена. Решение таких сложных проблем неразрывно связано с экономической безопасностью государства.

Присущая современной мировой экономике валютная нестабильность, вызванная как повышением степени мобильности капиталов, так и ростом информационной и технической оснащенности финансовых рынков, дает основание рассматривать разработку научно обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование валютного регулирования и валютного контроля, а также повышение его эффективности в системе обеспечения экономической безопасности, как актуальную в теоретическом и практическом отношении задачу.

Степень разработанности проблемы. Начало экономических преобразований в стране и системный кризис российской экономики дали мощный импульс к разработке проблематики экономической безопасности государства. Задача обеспечения последней из декларативной и конъюнктурной стала постепенно превращаться в вопрос практической экономической политики. В последние годы в официальных документах, научной литературе и средствах массовой информации активно обсуждается эта проблема. Общие положения теории экономической безопасности изложены в трудах отечественных ученых: Л. Абалкина, А. Архипова, С. Глазьева, А. Петрова В. Сенчагова, С. Степашина и других. Отдельные вопросы государственного регулирования валютных отношений в системе обеспечения экономической

Читайте так же:  Перечислите методы финансового контроля

безопасности рассматривались в работах Л. Красавиной, А. Наго-вицина, И. Платоновой, Д. Антропова, А. Демидова, М. Ершова, М. Колядинского, А Навойя, Д. Плисецкого и других ученых. Вместе с тем в существующих работах не раскрываются существенные стороны рассматриваемой проблемы экономической безопасности государства в сфере валютных отношений.

Представляется, что недостаточная степень разработанности концептуальных положений проблемы экономической безопасности в данной сфере негативно сказывается на практической деятельности по ее обеспечению.

Объектом исследования избраны аспекты валютной политики, оказывающие существенное влияние на экономическую безопасность государства.

Предметом исследования являются управленческие отношения в системе государственного валютного регулирования и валютного контроля, обеспечивающие интересы экономической безопасности государства.

Целью работы является разработка механизма управления обеспечением экономической безопасности государства инструментами валютной политики

Реализация поставленной цели достигается решением следующих задач:

анализ опыта зарубежных стран и России в выявлении общих причин валютных кризисов и их влияния на экономическую безопасность;

характеристика становления и развития национальной валютной системы России;

классификация и конкретизация угроз экономической безопасности в рассматриваемой области;

— определение критериев количественной и качественной
оценки возможных угроз экономической безопасности государст
ва в сфере валютных отношений;

разработка механизма управления обеспечением,экономической безопасности государства инструментами валютной политики;

определение направлений по совершенствованию валютного регулирования и валютного контроля с учетом реально складывающихся условий обеспечения экономической безопасности государства.

Методологической основой исследования являются диалектический подход к изучению экономических явлений, а также общетеоретические и специальные методы научного познания: системный анализ, сравнительный анализ; анализ и синтез, исторический, причинно-следственный (казуальный), формальнологический, системно-функциональный и системно-структурный.

Качественный подход в процессе исследования был направлен на выявление совокупности признаков, свойств, особенностей изучаемого явления, определяющих его своеобразие. Количественный подход — на выявление различных процессов, степени их развития, интенсивности присущих им свойств.

Информационной базой диссертационной работы явились: законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности; нормативно-правовая база по валютному регулированию в России и других развитых странах мира; статистические данные по валютным и другим внешнеэкономическим операциям в РФ за 1993-2003 годы; результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых; публикации по различным аспектам избранной темы.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

уточнено содержание категории «экономическая безопасность в сфере валютных отношений» как важной составляющей механизма управления обеспечения экономической безопасности;

обоснован авторский подход к процессу управления обеспечением экономической безопасности государства на основе разработки механизма управления обеспечением экономической безопасности в сфере валютных отношений;

предложено использовать механизм учета и мониторинга валютных операций для оперативного реагирования в случае неблагоприятного развития ситуации с конъюнктурой цен на мировых рынках и ухудшения положения на внутреннем валютном рынке;

обоснована необходимость применения механизма рефинансирования кредитов ЦБ РФ для предоставления кредитов предприятиям-экспортерам и производителям импортозамещающей продукции в целях обеспечения экономической безопасности государства;

разработан вариант ограничения объема кассовых обменных операций с иностранными банкнотами посредством приобре-

тения населением и организациями легального платежного средства и введения необходимых ограничений на движение иностранного спекулятивного капитала, обеспечивающих защиту национального валютного рынка от неблагоприятных колебаний мировой конъюнктуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

Экономическая безопасность в сфере валютных отношений представляет собой степень защищенности национальных интересов государства, экономических субъектов и граждан РФ от внутренних и внешних угроз в экономических отношениях, связанных с курсом национальной валюты, функционированием мировых денег, движением валютных ценностей и обслуживанием различных видов хозяйственных связей между странами.

Зависимость роста угроз экономической безопасности от уровня открытости национального валютного рынка, неадекватной валютной политики и последствий валютных кризисов.

Механизм управления обеспечением экономической безопасности в сфере валютных отношений представляет собой систему организационно-экономических и правовых мер, осуществляемых государственными органами, на основе уточнения и выявления угроз экономической безопасности в сфере валютных отношений, дополнении количественных и качественных критериев и обосновании безопасных параметров валютной политики посредством инструментов валютного регулирования и валютного контроля.

Комплекс инструментов валютного регулирования в целях обеспечения экономической безопасности включает в себя:

деятельность органов валютного регулирования на основе доверия между участниками финансового рынка, оптимизации структуры его секторов, нормализации перетока ресурсов между секторами, снижения волатильности процентных ставок;

сглаживание резких экономически необоснованных колебаний рыночного валютного курса рубля посредством специализированных операций на валютном рынке;

повышение гибкости в проведении бюджетной политики, не допускающей дефицита федерального бюджета и неравномерности в осуществлении непроцентных расходов;

повышение ликвидности и системности рынка срочных сделок валюты на основе правовой защищенности участников данно-

го типа сделок и расширения клиентского предложения иностранной валюты на данном сегменте рынка;

— связывание денежного предложения, вызванного притоком
иностранной валюты в Россию, путем регулируемого сокращения
объема чистых внутренних активов кредитных учреждений.

5. Предложения по совершенствованию комплекса валютного регулирования и контроля в сфере обеспечения экономической безопасности:

обеспечение неотвратимости контроля за обоснованностью проведения валютных операций, осуществляемых нерезидентами через счета в валюте РФ, открытые в уполномоченных банках;

совершенствование системы учета и мониторинга валютных операций для обеспечения оперативного применения в случае неблагоприятного развития ситуации с конъюнктурой цен на мировых рынках и ухудшения положения на внутреннем валютном рынке.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке механизма управления обеспечением экономической безопасности в сфере валютных отношений. Выводы, полученные в ходе исследования, позволяют развивать и дополнять соответствующие разделы теории управления и экономической науки рядом положений, касающихся совершенствования валютного регулирования и валютного контроля в системе обеспечения экономической безопасности государства.

Практическая значимость исследования определяется его ориентацией на решение актуальных проблем в системе обеспечения экономической безопасности в сфере валютных отношений. Сделанные выводы и предложения могут использоваться при подготовке научных статей, в разработке учебно-методических материалов, пособий, а также в преподавании спецкурса по экономической безопасности и ряда экономических дисциплин. Кроме того, не исключается возможность использования результатов исследования государственными органами при разработке предложений по совершенствованию валютной политики в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были апробированы в выступлениях автора на научных конференциях Санкт-Петербургского университета МВД России: «Теневая экономика и

ее влияние на экономическую безопасность России» (2001 г.); «Социально-экономическое развитие и преступность в России» (2002 г.); международной научно-практической конференции «Государственная политика и общественные инициативы в области противодействия наркомании и наркобизнесу» (2003 г.). Основные положения диссертации отражены в научных публикациях автора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и 12 приложений.

Источники

Валютный контроль в системе экономической безопасности государства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here