Возврат госпошлины косгу

Возврат госпошлины косгу

Дата публикации 23.05.2019

Как бюджетному учреждению провести оплату госпошлины – возмещение физическому лицу по исполнительному документу?

С 1 января 2019 г. учреждения при определении кодов КОСГУ руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Отнесение расходов на коды видов расходов (далее – КВР) осуществляется согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н).

В соответствии с п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов (в т.ч. расходы на возмещение судебных издержек истцам – государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) отражаются по элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». А возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов в соответствии с п. 10.9.6 Порядка № 209н предусмотрено по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ.

Соответственно, возмещение госпошлины физическому лицу на основании исполнительного листа следует отражать по КВР 831 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Поскольку в рассматриваемой ситуации расходы возмещаются истцу, а не в бюджет, для учета расчетов применяется счет 302 96.

Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами отражается по подстатьям 737, 837 КОСГУ (пп. 15.3.7, 16.3.7 Порядка № 209н). Эти коды должны быть отражены в разрядах 24 – 26 номера счета 302 96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам».

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается записями:

Дебет КРБ 831 Х 401 20 296 Кредит КРБ 831 Х 302 96 737 – начислены суммы возмещения оплаты госпошлины (п. 128 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 831 Х 302 96 837 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18 (КВР 831, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины (п. 73 Инструкции № 174н).

Возврат госпошлины косгу

Дата публикации 26.07.2019

На лицевой счет министерства — администратора доходов бюджета поступает государственная пошлина за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Государственная пошлина поступила, а документы на рассмотрение еще не поданы. Как учитывать эту госпошлину по СГС «Доходы»?

За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах (ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях, предусмотренных ст. 333.40 НК РФ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В соответствии с п. 16 СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, доходы от налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин, признаются в бухгалтерском учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин.

Вместе с тем поступления денежных средств по доходам от налогов, сборов (в т.ч. государственных пошлин) до предоставления информации о наступлении такого события не признаются в бухгалтерском учете доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам) (п. 17 СГС «Доходы»).

Как следует из вопроса, в учреждение поступила оплата госпошлины за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Однако документы на рассмотрение еще не поданы. Другими словами, оплата госпошлины поступила до предоставления информации о возникновении обязанности по ее уплате. Следовательно, полученный доход может рассматриваться в качестве аванса.

Для учета расчетов по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат, предназначен счет 205 00 (п. 197 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 9.1.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы бюджетов от государственных пошлин, сборов, уплачиваемых по закону о налогах и сборах, относятся на подстатью 112 КОСГУ.

Таким образом, с учетом положений инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), рассматриваемая ситуация в бюджетном учете учреждения может быть отражена следующими записями:

Дебет КДБ 1 210 02 112 Кредит КДБ 1 205 12 66Х — получена предварительная оплата госпошлины за рассмотрение документов по выдаче лицензии (п. 91 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 205 12 56Х Кредит КДБ 1 401 10 112 — начислена госпошлина по факту получения информации о возникновении обязанности по ее уплате, т.е. после подачи документов на рассмотрение (п. 78 Инструкции № 162н).

Возврат госпошлины косгу

В 2016 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счёт средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2017 году, на какой счёт должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счёт, нужно ли их вернуть в доход бюджета?

Суммы возмещения судебных издержек, в том числе возмещение ранее уплаченной государственной пошлины, являются собственными доходами учреждения и отражаются в учете по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». То есть, средства возвращать в доход бюджета не нужно [1] . Объясняется это так.

Отражать возврат средств по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» следует в случае восстановления ранее произведенного кассового расхода, когда учреждению возвращает деньги их получатель.

Читайте так же:  В какой срок налоговая возвращает имущественный вычет

В рассматриваемой ситуации учреждение платило госпошлину на лицевой счет суда. Но возвращает расходы на госпошлину другое юридическое лицо – ФАС. Таким образом, в данном случае имеет место не восстановление кассовых расходов, а доход от компенсации затрат. Такие доходы отражаются по КФО 2 по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (раздел V Указаний о применении бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

В бухучете формируются следующие проводки по расчетам с ФАС в части возмещения госпошлины:

Дебет 2 209 30 000 Кредит 2 401 10 130
– отражена сумма ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации судебных издержек (госпошлины);

Дебет 2 201 11 000 (0 201 21 000) Кредит 2 209 30 000
– поступила сумма возмещения на счет учреждения.

Такие проводки приведены в пунктах 72, 112 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, пункте 3 письма Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506.

[1] Если учреждению возмещают его кассовые расходы на счет по учету средств субсидии на госзадание (КФО 4), эти средства также не нужно перечислять в бюджет. Ведь остатками средств от субсидии учреждение распоряжается самостоятельно (если, конечно, государственное (муниципальное) задание выполнено в полном объеме). Об этом сказано в пункте 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Возврат госпошлины косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Арбитражный суд прислал в адрес бюджетного учреждения судебные акты, в которых говорится о необходимости взыскания в пользу учреждения задолженности с должника, в том числе судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Как в учете бюджетного учреждения отразить возмещение государственной пошлины должником?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма возмещения государственной пошлины отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Согласно п. 4.1.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы от возмещения сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджета 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Вместе с тем абз. 8 п. 109 Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение суммы задолженности перед учреждением, подлежащей возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек), по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от компенсации затрат». При этом начисление доходов следует осуществлять с применением КФО 2.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения компенсация государственной пошлины отражается следующей записью:
1. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации государственной пошлины;
2. Дебет 2 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 660
— отражено поступление суммы компенсации государственной пошлины на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат госпошлины косгу

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Претензии к учреждениям могут возникать при обнаружении недостатков в оказываемых ими услугах, при участии учреждений в торгах в качестве претендентов и исполнителей контрактов, в результате споров с поставщиками и подрядчиками, трудовых споров и т.д. Претензии к органам власти могут возникать из-за незаконных действий или бездействия их должностных лиц, причинивших ущерб гражданину, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Законом или договором может быть предусмотрен претензионный (досудебный) порядок спора.

Претензии и иски

Бюджетная классификация

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Квр возврат госпошлины в доход государства

Расходы на госпошлину по КВР и КОСГУ

Учреждения часто сталкиваются с необходимостью уплаты госпошлины. Рассмотрим, по каким кодам КОСГУ и КВР отражать госпошлину, с учетом последних изменений в порядке применения КОСГУ.

По отражаются расчеты по транспортному налогу и государственным пошлинам и сборам. Бухгалтер, распределяя расходы по видам, должен руководствоваться соответствием кодов КВР и КОСГУ.

В 2020 году внесли правки в .

Детализировали статью . Теперь КВР 852 соответствуют КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы». Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291.

Читайте так же:  Налоговая декларация форма 3 ндфл образец заполнения

Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения.

Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

Квр возврат госпошлины в доход государства

> > Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья: Советы по применению КОСГУ 1. Налоги, включаемые в состав расходов. 2. НДС и налог на прибыль, уплачиваемые казенными учреждениями.

Бюджетный учет госпошлины: порядок уплаты и возврата

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2019, N 1

Государственная пошлина — это федеральный сбор, который взимается при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, уполномоченным законодательством, за совершение юридически значимых действий (п. 1 ст. 333.16 НК РФ). Об особенностях уплаты этого сбора казенными учреждениями и отражения в бюджетном учете соответствующих операций пойдет речь в данной статье.

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений?

Опубликовано 16.12.2016 с изменениями от 30.01.2020 Учреждения всех типов, в том числе бюджетные, отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм.

В данной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»: КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей». В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок. C 1 января 2020 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом (далее — Порядок № 132н).

Расшифровка и применение КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов (транспортный налог, госпошлина)»

› Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке. Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат.

Центральный акт, который регулирует вопрос кодификации бюджетных отчислений – Приказ Минфина РФ №65. Аббревиатура КВР расшифровывается как код вида расходов.

Представляет собой часть систематизации начислений в бюджет. Номерное обозначение 852 означает «Уплата прочих налогов и сборов».

При бухгалтерском учете налоговых отчислений необходимо использовать следующие проводки: транспортный налог, государственная пошлина – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;

КВР и КОСГУ

С 01.01.2019 правила применения бюджетной классификации РФ устанавливаются Приказами Минфина России N 132н и N 209н (далее — Порядок N 209н).

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

К сведению. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, с названной даты прекратили свое действие.

При отнесении расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, на соответствующие КВР и коды КОСГУ необходимо учитывать следующие особенности, предусмотренные данными Приказами:

  • при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи, когда учреждение выступает ответчиком в суде) расходы отражаются по КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • если учреждение возмещает расходы на уплату госпошлины истцу в рамках исполнения судебного акта, применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» либо с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ. Отметим, что в 2018 году детализация указанных расходов по получателям (физическим или юридическим лицам) не производилась и затраты отражались по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ.

В случае возмещения учреждению суммы госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании названной суммы с ответчика по решению суда), в учете отражаются доходные операции с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Квр 852 косгу 291 госпошлина

— — Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке.

Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат. Центральный акт, который регулирует вопрос кодификации бюджетных отчислений – Приказ Минфина РФ №65.

Аббревиатура КВР расшифровывается как код вида расходов. Представляет собой часть систематизации начислений в бюджет. Номерное обозначение 852 означает «Уплата прочих налогов и сборов».

Относится к подгруппе 850. Если учреждение имеет в активах транспортное средство и другое имущество, которое облагается налогом, то при начислении необходимо знать номерные обозначения. По коду 852 оплачивается транспортный налог и другие виды поступления, за исключением имущественного и земельного налогов.

При бухгалтерском учете налоговых отчислений необходимо использовать следующие проводки:

Оплата государственной пошлины и иных судебных издержек

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Видео (кликните для воспроизведения).

Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение. В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

Читайте так же:  Как заплатить налог енвд через сайт налоговой

То же касается и судебных издержек. Если учреждение их несет самостоятельно, а не возмещает истцу, то расходы отражаются в следующем порядке. В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

При выборе КОСГУ необходимо обратить внимание на следующее. Если госпошлина оплачивается непосредственно в бюджет, то применяется КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Если госпошлина и (или) иные судебные издержки возмещаются истцу, то КОСГУ применяется в следующем порядке:

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Полагаем, что в случае внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда соответствующие расходы следует отражать по КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям». В то же время нормативно данный вопрос пока строго не урегулирован, поэтому не исключено, что Минфин России предложит иной варианта выбора КОСГУ для данных расходов.

Если же расходы на судебные издержки несет само учреждение на основании соответствующих договоров, то порядок выбор КОСГУ будет зависеть от экономического содержания производимого расхода.

Оплата расходов по исполнительным листам, выданным учреждению

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:

  • уплата пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме». По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо).

Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам. Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Ответы линии консультаций

Создание заявки

Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

Проверка регистрационного номера программного продукта показала, что , поэтому мы подготовили для Вас, следующие тарифы:

Бесплатно

0 ₽/мес.

  • 1 бесплатный вопрос
  • Консультация специалиста
  • Ответ в течении 3х рабочих дней

Бесплатно

ИТС ТЕХНО

от 1044 ₽/мес.

  • Доступ к лицензионным обновлениям программы
  • 1 консультация в месяц
  • Подключение сервиса «1С:ЭДО»
  • Подробнее

Отправить заявку

ИТС ЛК

от 1500 ₽/мес

  • Неограниченное количество консультаций
  • Помощь по телефону и email
  • Помощь по удаленному подключению
  • Подробнее

Отправить заявку

ИТС ПРОФ

от 2472 ₽/мес.

  • Помощь специалиста в обновлениях и настройке программы
  • Неограниченное количество консультаций
  • Доступ к сервисам 1С .
  • Подробнее

Отправить заявку

Вопрос: По какому КВР и КОСГУ отражать оплату госпошлины нотариусу?

Оплата госпошлины отражается по КВР 852 в соответствии с инстр. 132н и 209н
51.8.5.2. По элементу вида расходов «852 Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
— транспортного налога;
— государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решению суда), сборов;
и КОСГУ 291 в соответствии с инстр. 209н
10.9.1. На подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ относятся расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:
— налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);
— налога на имущество;
— земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
— транспортного налога;
— платы за загрязнение окружающей среды;
— государственной пошлины и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Если оплата производится через частную нотариальную контору, то тариф за нотариальную услугу должен оплачиваться по КВР 244 и КОСГУ 226.

Читайте так же:  Земельный налог статья земельного кодекса

Вступайте и задавайте ваши вопросы в нашей группе Вконтакте .

Тема: Поступление на л/с госпошлины прошлого года

Опции темы
Поиск по теме

Госпошлин по косгу

Оглавление: Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2020 году.

Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Более того, с 1 января 2020 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления.

Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Правомерность взимания госпошлины

Виды государственной пошлины, порядок и сроки ее уплаты, круг плательщиков этого сбора устанавливаются налоговым законодательством — гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Госпошлина уплачивается, например, при совершении таких юридически значимых действий, как:

  • разрешение дел в судах различных инстанций;
  • совершение нотариальных действий;
  • государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы;
  • постановка на учет в ГИБДД транспортных средств;
  • предоставление (переоформление, продление) лицензий.

Помимо этого, госпошлина взимается с учреждений, когда они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты сбора в соответствии с гл. 25.3 НК РФ (п. 2 ст. 333.17 НК РФ).

Льготы по уплате госпошлины устанавливаются в зависимости от категории плательщиков, вида совершаемых юридически значимых действий и определены ст. 333.35 — 333.39 НК РФ.

В частности, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или в арбитражных судах (пп. 19 п. 1 ст. 333.36, пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), а также при обращении их за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 333.38 НК РФ).

Отметим, что казенные учреждения не относятся к органам государственной власти (органам местного самоуправления). Соответственно, они не имеют права на освобождение от уплаты госпошлины по вышеназванным основаниям. По данному вопросу смотрите схожие разъяснения Минфина России, приведенные в Письмах от 14.09.2018 N 03-05-06-03/65940, от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014, от 19.04.2016 N 03-05-04-03/22348.

Однако здесь следует учитывать один нюанс. Если казенные учреждения совершают юридически значимые действия в интересах государственного органа (органа местного самоуправления), выполняют отдельные функции этого органа, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при выступлении в качестве истцов или ответчиков, если их участие в процессе обусловлено осуществлением указанных функций (Определения ВС РФ от 09.03.2017 N 307-ЭС16-15395 по делу N А21-6452/2015, N 304-ЭС16-16311 по делу N А03-3275/2016).

В ст. 333.35 НК РФ отдельно выделены случаи, актуальные для казенных учреждений, когда госпошлина не уплачивается:

  • использование в наименовании казенного учреждения слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний (пп. 1 п. 1);
  • государственная регистрация права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.1 п. 3);
  • государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (пп. 4.3 п. 3);
  • внесение изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства РФ (пп. 4.4 п. 3);
  • внесение изменений в ЕГРП при представлении уточненных данных об объекте недвижимого имущества (пп. 4.5 п. 3);
  • государственная регистрация арестов, прекращения арестов недвижимого имущества (пп. 5 п. 3);
  • государственная регистрация прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества (пп. 8.1 п. 3).

Кроме того, при совершении нотариальных действий от уплаты госпошлины освобождаются:

  • школы-интернаты — за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких школах (п. 8 ст. 333.38 НК РФ);
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области образования, — за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в таких учреждениях (п. 9 ст. 333.38 НК РФ);
  • воинские части, организации Вооруженных сил РФ, других войск — за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба (п. 10 ст. 333.38 НК РФ).

Является ли сумма возмещения госпошлины внереализационным доходом

Возможно, если в исполнительном документе не указаны реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены суммы ответчиком. 2. Возмещение госпошлины и задолженности учтите в составе внереализационных доходов (подп.

Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Дополнительные разъяснения дают специалисты Минфина России в письмах от 10 ноября 2017 № 03-03-06/3/74209, от 13 октября 2016 № 03-03-10/59757.

Для того, чтобы полученные средства признавались целевым финансированием, необходимо выполнение ряда условий. Полный перечень средств и условий их признания целевым финансированием приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Особенности применения видов расходов и КОСГУ при оплате судебных расходов

С 01.01.2019 г. учреждения госсектора пользуются новой бюджетной классификацией. Порядок применения кодов видов расходов установлен приказом Минфина России от 08.06.2018 г. N 132н. Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 г. N 209н.

Читайте так же:  Имущественный вычет срок владения

Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.

Бухгалтерские проводки по учету госпошлины

Приведем основные корреспонденции счетов, предусмотренные Инструкцией N 162н , которые используются для отражения в учете расходов на уплату государственной пошлины, доходов от ее возмещения учреждению по решению суда, а также операций по возврату этого сбора при его переплате.

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда. В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций.

Расшифровка КВР 852 в 2020 году для бюджетных учреждений

По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.

Налог уплачивается только в отношении зарегистрированных в ГИББД транспортных средств. То есть если учреждения купило, например, автомобиль, но еще не зарегистрировало его, то налог не уплачивается. Если учреждение передало автомобиль по доверенности, но не сняло его с учета в ГИБДД, то оно по-прежнему является плательщиком налога.

Расшифровка и применение КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

› Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов. Расшифровка КВР 831 такова

«Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений»

. По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят: Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;

Поступление на л/с госпошлины прошлого года

Подскажите, пожалуйста. Вернулась госпошлина прошлого года на л/с бюджетного учреждения. Интересует Квр и косгу в поступлении. Отправляли 852 квр, 290 косгу.

Госпошлина за рассмотрение дел в суде*

Если учреждение перечислило госпошлину за рассмотрение дела в суде, уплаченные суммы отнесите на расходы (счет 0.401.20.290).

Согласно процессуальному законодательству, если истец выиграет дело, суд взыскивает с ответчика судебные издержки (в т. ч. госпошлину) в его пользу (ст. 110 АПК РФ, ст. 98 ГПК РФ).*

В бухучете операции по начислению и перечислению судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика отразите следующим образом (в зависимости от типа учреждения).

В учете бюджетных учреждений:

В учете учреждения-ответчика операции по начислению и перечислению судебных издержек отразите проводками:

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.302.91.730
– отражены судебные издержки (в т. ч. госпошлина), подлежащие возмещению истцу по решению суда;

Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610
– перечислена истцу сумма возмещения судебных издержек (в т. ч. госпошлины) по решению суда;

Кредит 18 (код КОСГУ 290)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 73, 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 302.00, забалансовый счет 18).

В учете учреждения-истца возмещение судебных издержек (независимо от периода оплаты и возмещения) отразите как восстановление кассового расхода (с отражением по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена кассовая выплата). Об этом сказано в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н. В учете сделайте проводки:

Дебет 0.206.91.560 Кредит 0.401.20.290
– отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек на основании решения суда;

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.91.660
– отражено поступление средств на счет учреждения;

Дебет 18 (код КОСГУ 290)
– отражено восстановление кассового расхода.

Использование счета 206.00 объясняется тем, что по своей экономической сути задолженность ответчика является дебиторской задолженностью. Но поскольку в Инструкции № 174н данная корреспонденция не предусмотрена, согласуйте ее с учредителем (финансовым органом, Казначейством России) (п. 4 Инструкции № 174н).*

О том, в каких случаях сумма возмещенных судебных издержек должна быть перечислена в доход бюджета, см. Как отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Видео (кликните для воспроизведения).

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

Источники

Возврат госпошлины косгу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here