Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Документы

Справка по исполнению консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2018 года Отправить по электронной почте

Дата публикации: 10.10.2018

Дата изменения: 10.10.2018

Прикрепленный файл: docx, 216.29 кБ

Информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
на 1 сентября 2018 года.

· Доходы составили 7 731 млрд. рублей с ростом на 12%
(+850 млрд. рублей).

· Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 12% (+729 млрд. рублей), составив 6 568 млрд. рублей.

· Поступление налога на прибыль увеличилось на 17%
(+298 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которого составил 2 050 млрд. рублей.

· Поступление НДФЛ возросло на 12% (+253 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 2 281 млрд. рублей.

· Поступление акцизов увеличилось на 3% (+12 млрд. рублей) по сравнению с 2017 годом, объем которых достиг
406 млрд. рублей.

· Поступление налога на имущество организаций выросло на 15% (+93 млрд. рублей) относительно уровня 2017 года, составив 715 млрд. рублей.

· Доходы от других налогов поступили в сумме 631 млрд. рублей и выросли на 13% (+70 млрд. рублей).

· Неналоговые доходы возросли на 0,6% (+3 млрд. рублей), составив 484 млрд. рублей.

· Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 1 117 млрд. рублей , с ростом на 11%
(+114 млрд. рублей), что составляет 14% доходов.

· Расходы профинансированы в объеме 6 871 млрд. рублей , с ростом на 10% (+617 млрд. рублей).

· Расходы на выплату заработной платы составили 2 435 млрд. рублей , и возросли на 15% (+319 млрд. рублей).
Их доля в общем объеме расходов составила 35% (против 34% в 2017 году).

· Расходы инвестиционного характера сократились на 7%
(-40 млрд. рублей) и составляют 558 млрд. рублей , с удельным весом 8% (против 10% в 2017 году).

· Профицит региональных бюджетов 860 млрд. рублей (в 2017 году профицит — 627 млрд. рублей ). С дефицитом исполнены бюджеты 9 регионов (против 28 в 2017 году), с суммарным дефицитом 17 млрд. рублей . С профицитом исполнены бюджеты 76 регионов (против 57 в 2017 году), с суммарным профицитом 877 млрд. рублей .

· Привлечение кредитов кредитных организаций составило
665 млрд. рублей , погашение — 975 млрд. рублей (в 2017 году — 783 и 1 060 млрд. рублей соответственно).

· Остатки средств бюджетов на 1 сентября 2018 года составили 2 270 млрд. рублей и возросли с начала года на 56%
(+814 млрд. рублей).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

· Просроченная кредиторская задолженность на 1 сентября
2018 года составляет 34 млрд. рублей , с сокращением на 24% с начала года (64 субъекта Российской Федерации имеют просроченную кредиторскую задолженность, при этом в
39 регионах она снизилась на общую сумму 13 млрд. рублей ,
а в 25 возросла на общую сумму 2 млрд. рублей . 2 региона погасили просроченную задолженность с начала года на общую сумму 19 млн. рублей).

· Государственный долг субъектов Российской Федерации составляет 2 117 млрд. рублей и снизился с начала года на 8,6% (-198 млрд. рублей).

Динамика налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Налоговые и неналоговые доходы в 2016-2018 гг.

Налог на прибыль организаций в 2016-2018 гг.

Налог на доходы физических лиц в 2016-2018 гг.

Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Динамика расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2016-2018 годах

Расходы в 2016-2018 гг.

Структура расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 1 сентября 2017 и 2018 гг.
на 1 сентября 2017 года на 1 сентября 2018 года

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет
Российской Федерации по видам налогов

Задолженность по налогам и сборам

— суммарный объем выявленных и подтвержденных недополученных налоговых поступлений, законодательно установленных налогов и сборов, начисленных пени и штрафных санкций, в отношении которой применяется механизм урегулирования с целью ее снижения.

Недоимка

— сумма неуплаченного в установленный срок налога или сбора.

Урегулированная задолженность

— задолженность, в отношении которой применены методы урегулирования в виде реструктуризации, отсрочек, рассрочек или приостановления взыскания.

Отсроченные (рассроченные) платежи

— суммы налогов и сборов, по которым уполномоченными органами принято решение об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством.

Реструктурированная задолженность

— суммы задолженности, по которым порядок погашения предусматривает поэтапную уплату суммы задолженности в соответствии с условиями и порядком, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию в связи с введением процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего наблюдения, конкурсного производства.

Приостановленные к взысканию платежи

— суммы задолженности, приостановленные к взысканию, в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности, в связи с вынесением решения вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа.

Отправить по почте

Федеральный бюджет

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 03.02.2020

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 03.02.2020

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 03.02.2020

Таблицы ежемесячных значений объема государственного внутреннего долга Российской Федерации

Дата публикации: 28.01.2020

Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2020 гг.)

Дата публикации: 27.01.2020

Оперативные данные об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Наличие задолженностей по уплате

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Прежде чем направить обращение в Федеральное казначейство, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Федеральное казначейство не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Читайте так же:  Валютный контроль коды валютных операций

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставление

в ГИС ГМП информации о наличии задолженности осуществляется соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением или Федеральной службой судебных приставов – получателями денежных средств.

Обратите внимание, Федеральное казначейство, как оператор ГИС ГМП, выступает посредником между гражданами и получателями денежных средств. Поэтому, в случае несогласия с информацией о задолженности Вам следует обращаться к получателю средств, предоставившему данную информацию в ГИС ГМП, после чего получатель средств направит уточнение (внесет исправление в данные, аннулирует задолженность) информации в ГИС ГМП.

АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2013-2015 ГГ.

студент 2 курса, кафедра бухгалтерского учета и аудита ОГУ, г. Оренбург.

студент 2 курса, кафедра бухгалтерского учета и аудита ОГУ, г. Оренбург.

канд. экономических наук, доцент кафедры финансов ОГУ, г. Оренбург

Налоговые поступления являются основным источником доходов любого современного государства, так как они позволяют обеспечивать обороноспособность страны, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование государственных программ, поддерживать правопорядок, а так же способствует постоянному социальному и экономическому росту страны.

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что на данном этапе развития Российской Федерации разработка и создание налоговой системы, удовлетворяющей всем требованиям, является первоочередной задачей любой страны. Важную роль в формировании налоговой системы играет анализ налоговых поступлений, так как конечный результат позволяет, провести оценку поступлений, изучить их динамику и структуру, что в свою очередь способствует выявлению взаимосвязи между направлениями налоговой системы и поступлениями налогов и сборов [1].

Целью данной работы является проведение анализа налоговой базы и поступления налогов в Федеральный бюджет.

Рисунок 1. Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет за 2013-2015гг.

Согласно представленным на рисунке данным, наибольшую долю в структуре поступлений в федеральный бюджет в течение рассматриваемого периода занимают поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами. Однако, удельный вес данного показателя несколько снизился за 2013-2015гг. Так, в 2013 году доля поступлений по данному виду налогов составляла 48,2%, тогда как в 2015 году уже 46,7% от общей сумы поступлений.

Значительный вес в структуре поступлений бюджет является налог на товары, реализуемые на территории РФ. Удельный вес данного вида налога практически не изменялся в течение анализируемого периода на уровне 42-43% от общего количества налоговых поступлений.

Третьим по величине поступлений бюджет является налог на прибыль, доходы, доля которого колеблется в пределах от 6,71% до 7,21%.

Перечислим виды налогов, поступления от которых являются незначительными:

— НДС на товары, ввозимые на территорию РФ (2,04 – 2,08);

— акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ (0,12 – 0,10);

— платежи при пользовании природными ресурсами (0,01 в течение всего периода);

— штрафы, санкции, возмещение ущерба (0,02 в течение всего периода);

— прочие налоговые поступления (0,20 – 0,23).

Рассмотрим размеры задолженностей по данным видам налогов за период 2013-2015гг (таблица 1).

В течение всего анализируемого периода можно наблюдать изменение в размерах задолженности по всем видам налогов.

Таким образом, по представленным данным видно, что общий размер задолженности ежегодно увеличивается и максимальной величины достигает в 2015 году — 3 908,94 млн. руб.

Задолженность в федеральный бюджет по видам налогов за 2013-2015 гг.

Задолженность, млн. руб.

налоги на прибыль, доходы

налоги на товары, реализуемые на территории РФ

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Платежи при пользовании природными ресурсами

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прочие налоговые поступления

Таблица составлена авторами на основе данных источника [2].

Несмотря на то, что налоги на прибыль, доходы занимают незначительную часть в структуре бюджета, размер задолженности по данному виду налога является наибольшей среди остальных. Можно также отметить ежегодное увеличение задолженности: в 2014 году на 11,6%, а в 2015 году на 21, 5%.

В значениях задолженности по уплате налогов за пользованиями природными ресурсами наблюдается большая амплитуда: значение данного показателя в 2014 по отношению к 2013 году уменьшилось на 52%, однако, уже в 2015 году произошло резкое увеличение на 232%, что в абсолютном выражении составило 38,6 млн. руб.

Положительные тенденции наблюдаются в сборе таких видов налогов, как НДС на товары, ввозимые на территорию РФ и акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ. Уменьшение величины задолженностей по налогам на добавленную стоимость составило 24% и 60% соответственно в 2014 и 2015 годах. В свою очередь уменьшение величины задолженностей по акцизам в 2014 и 2015 годах соответственно составило 87% и 33%.

Таким образом, можно отметить, что для Российской Федерации характерно наличие задолженностей по всем видам налогов, однако, нельзя говорить ежегодном росте данных значений. Возникновение налоговых задолженностей перед бюджетом объясняется в первую очередь ухудшением финансового состояния субъектов налогообложения в результате общего экономического кризиса в стране. Помимо этого, на образование и увеличение налоговой задолженности юридических лиц влияет растущий уровень налоговой нагрузки [3].

Несомненно, налоговая задолженность негативно влияет на экономику страны, так как не в полной мере обеспечивает бюджет финансовыми ресурсами и ограничивает государство в возможности выполнения социальных программ [5]. Своевременный и жесткий контроль со стороны всех налоговых структур за деятельностью налогоплательщиков позволит снизить недоимки бюджета. При этом, особенное внимание должно уделяться проведению своевременных и принудительных взысканий задолженностей как налоговыми органами, так и судебными приставами [4].

Подводя итог, можно сказать, что проведение анализа налоговых поступлений является неотъемлемой частью планирования доходов и расходов бюджета. Тем не менее, для построения максимально точных прогнозов поступлений и рационального планирования статей бюджета необходимым является и анализ задолженностей по видам налогов. Качественно проведенная аналитическая работа позволит извлечь максимум выгоды их налоговых поступлений.

Раздел I Задолженность по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации

«Раздел I
Задолженность по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный бюджет Российской Федерации»

федеральным налогам и сборам

региональным налогам и сборам

местным налогам и сборам

налогам со специальным налоговым режимом

Единому социальному налогу

Из графы 13 единый социальный налог в федеральный бюджет

Читайте так же:  Когда приходят квитанции на налог на недвижимость

Платежам в государственные внебюджетные фонды

Из графы 15 недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации

Из графы 15 недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации

Из графы 15 недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

налог на прибыль организаций

налог на добавленную стоимость

Видео (кликните для воспроизведения).

из графы 5 налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории РФ

платежи за пользование природными ресурсами

из графы 7 налог на добычу полезных ископаемых

остальные федеральные налоги и сборы

в том числе в федеральный бюджет

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ:

НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ

ДОНАЧИСЛЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

СПРАВОЧНО: НЕДОИМКА ОРГАНИЗАЦИЙ НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ — ВСЕГО, в том числе:

ПО НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

ИЗ СТРОКИ 1050 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ

ИЗ СТРОКИ 1050 ДОНАЧИСЛЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

СПРАВОЧНО: ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЕНЯМ И НАЛОГОВЫМ САНКЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ НАХОДЯЩИХСЯ В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

>
Урегулированная и приостановленная к взысканию задолженность по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в консолидированный.
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статистика

В разделе представлена актуальная статистическая информация о финансово-экономических показателях Российской Федерации.
При подготовке информации использованы данные Минфина России, Федерального казначейства, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы и Центрального Банка Российской Федерации

Ответственные за подготовку информации, размещенной в разделе — Департамент доходов, Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

Ознакомиться с графиком размещения информации в разделе «Статистика» можно здесь

№ п/п

Дата публикации

Наименование данных

Еженедельно, не позднее каждого вторника по состоянию на четверг предыдущей недели Оперативные сведения об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО 14 рабочий день месяца, следующего за отчетным

Оперативные сведения об исполнении за отчетный месяц:

  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 1 ;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Уточненные данные об исполнении за месяц, предшествующий отчетному:

  • федерального бюджета;
  • консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • консолидированного бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Данные о размере Резервного фонда, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России;

Данные о размере Фонда национального благосостояния, а также валютная структура средств фонда на счетах в Банке России.

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, 28 февраля очередного финансового года Данные об объеме долга субъектов Российской Федерации и долг муниципальных образований Не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным, 25 февраля очередного финансового года

Данные об объеме и структуре государственного внутреннего долга Российской Федерации;

Данные об объеме и структуре государственного внешнего долга Российской Федерации.

+7 (499) 450-27-46 Москва

Причины появления долгов перед государством

Важно! Задолженность перед бюджетом появляется по разным причинам, но необходимо обязательно погашать ее вовремя и оперативно, так как иначе возникает просроченная задолженность, за которую начисляются штрафы и пени, а при накоплении значительного долга могут применяться иные методы воздействия, вплоть до закрытия фирмы.

Можно выделить две крупные причины, из-за которых возникает задолженность перед государством. К ним относится:

    Экономические. Они связаны с кризисной ситуацией в стране, с неоднородным развитием различных отраслей, с получением низких доходов компанией и иными проблемами, имеющими отношение к прибыли и убыткам компании. Нередко у фирмы просто отсутствуют денежные средства для погашения всех налогов и сборов, поэтому у нее вынужденно появляются задолженности, нередко переходящие в просроченные долги.

Что такое налог на прибыль? Фото:myshared.ru

Отдельно выделяются предприниматели, которые умышленно не уплачивают налоги и сборы, предполагая, что за это не будет никакой ответственности, причем нередко даже скрываются от работников налоговой инспекции или судебных приставов. Такое поведение приводит к закрытию компании и необходимости уплачивать значительные штрафы.

Как правильно погасить долги перед государством

В процессе оценки ликвидности каждой организации непременно учитывается, выполняются ли своевременно расчеты с разными государственными органами. Если имеются значительные долги перед государством, то это может стать причиной возникновения разногласий с поставщиками или покупателями, поэтому компания будет нести убытки.

Погасить долги можно разными способами:

  • применение не распределенной прибыли;
  • проведение собрания акционеров, на котором принимается решение об отказе в выплате дивидендов, для чего данные средства будут направлены на развитие компании, поэтому первоначально погашаются все долги перед бюджетом и иными организациями;
  • оформление кредита, если у самой компании отсутствуют финансовые возможности для погашения долга;
  • если деятельность фирмы нерентабельна, то для нее единственным решением будет объявление банкротства, для чего назначается управляющий, занимающийся распродажей имущества фирмы, а полученные от этого средства распределяются между всеми заемщиками.

Что такое налоговая задолженность, смотрите в этом видео:

Таким образом, способ погашения долга полностью зависит от того, в каком финансовом состоянии находится сама организация.

Основные виды долговых обязательств перед бюджетом

Долги перед государством зависят от статуса организации, а также от выбранного режима налогообложения. К основным долгам относится:

    Налог на прибыль. Этот федеральный налог уплачивается разными компаниями, причем перечисляется не только в федеральный бюджет, но и в региональные бюджеты. Плательщиками этого налога выступают разные предприятия. Не требуется уплачивать его предпринимателям, работающим по упрощенным режимам налогообложения. Для определения данного налога учитывается разница между выручкой от продажи товаров и их себестоимостью.

Как рассчитывается налог на имущество организации, узнаете из этого видео:

Несвоевременное погашение долгов перед государством, а также постоянный рост данной задолженности, может стать причиной различных негативных последствий для компании, может принудительно закрываться фирма, поэтому рекомендуется ответственно подходить к обязанности отвечать по долгам.

Читайте так же:  Порядок проведения валютного контроля

Ответственность за долги перед бюджетом

Неуплата налогов разными компаниями непременно приводит к использованию различных мер воздействия со стороны государства. Они могут быть представлены в трех видах:

  • административная предполагает воздействие на компанию с помощью разных уведомлений и штрафов, а также может использоваться принудительное приостановление деятельности;
  • налоговая заключается в применении к налогоплательщику значительных по размеру санкций, например, штрафов или пеней;
  • уголовная используется для злостных неплательщиков, которые длительное время не платили налоги, поэтому образовался значительный долг, причем она заключается в заключении под стражу и лишении свободы, а также предприниматель обязан будет ликвидировать все последствия своих неправомерных действий государству.

В компаниях к ответственности привлекаются директора и учредители фирм, а также главный бухгалтер и иные должностные лица организаций. Важно! Срок давности по долгам перед бюджетом стандартно составляет три года.

Если неверно был рассчитан размер налога, но это не было сделано умышлено, то штраф будет равен 1/5 от неуплаченной суммы. Если это было сделано умышлено или налогоплательщик уклоняется от уплаты средств, то штраф равен 40% от размера долга.

Если в последнем случае вовсе использовались для скрытия доходов компании-однодневки, то директор организации будет привлечен к уголовной ответственности.

Что такое акциз? Фото:myshared.ru

Физические лица обязаны уплачивать НДФЛ, причем на основном месте работы данным процессом занимается работодатель. Но если у гражданина появляются дополнительные доходы, полученные в результате продажи недвижимости, сдачи ее в аренду или в других ситуациях, то он должен декларировать их, а также с них взимается 13% в виде налога.

Уклонение от уплаты налогов приводит к начислению значительного штрафа, размер которого зависит от срока просрочки, размера неуплаченного налога и ставки рефинансирования.

консультация юриста бесплатна

Виды задолженности перед бюджетом и ответственность

Практически каждое современное предприятие функционирует не только за счет собственных средств или прибыли, но и за счет использования заемных денег.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Это приводит к возникновению задолженности перед бюджетом, причем они могут образовываться не только в процессе взаимодействия с разными банковскими учреждениями, но и в процессе уплаты налогов или иного сотрудничества с государственными органами, поэтому возникает задолженность.

Заключение

Таким образом, долги перед бюджетом считается значимыми для каждого человека или компании. Они должны погашаться своевременно, а иначе это приведет к существенным негативным последствиям, может использоваться не только административная ответственность, представленная штрафами, но и уголовная.

Поэтому любой налогоплательщик должен ответственно походить к расчетам с разными государственными органами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-27-46 (Москва)
+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Налоговая задолженность

ФНС подвело итоги своей работы в 2017 г., и в качестве одного из важнейших результатов обозначило увеличение поступлений в бюджет за счет налогового администрирования. По словам М. Мишустина, в 2017 г. изменения в налоговом администрирова­нии (прежде всего применение цифровых технологий – АСК НДС, онлайн-касс, систем маркировки продукции) обеспечили дополнительные поступления на сумму около 400 млрд. руб. Это составляет около 25% прироста налоговых поступлений, не относящихся к нефтегазовым доходам. ФНС указывает, что новые процедуры налогового администрирования устанавливают более прозрачную налоговую среду, а также сокращают теневой сектор экономики. Однако имеющиеся данные о налоговой задолженности указывают на ужесточение практики изъятий средств налогоплательщиков, допустивших возникновение задолженности по налогам и взносам, а также на то, что сохранению бизнеса налогоплательщиков и развитию налоговой базы, как и ранее, уделяется слишком мало внимания.

Сокращение налоговой задолженности в 2017 г.

По состоянию на начало 2017 г. суммарная налоговая задолженность (включая недоимку по налогам, а также пени и штрафные санкции) достигла 1379,7 млрд. руб., что на 22,7% превышало аналогичный показатель на начало 2016 г. Однако в течение 2017 г. эта задолженность резко сократилась. Данные ФНС на 1 января 2018 г. показывают, что суммарная задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям составила только 789,3 млрд. руб., что означает падение объема задолженности на 42,8%. (см. рис. 1).

Аналогичная ситуация наблюдалась и с задолженностью по страховым взносам, администрирование которых с начала 2017 г. было передано ФНС. В начале 2017 г. суммарная задолженность по страховым взносам и связанными с ними пеням и санкциям составляла 564,6 млрд. руб., а в начале 2018 г. – уже 289,5 млрд. руб., что эквивалентно снижению на 48,7%.

Следует отметить, что открытые данные ФНС о налоговой задолженности содержат лишь обобщенные сведения о ней, и не позволяют получить подробной информации ни о сроках задолженности, ни о категориях налогоплательщиков-должников. Более того, время от времени ФНС пересматривает состав и структуру этих данных, что затрудняет сопоставление сведений о налоговой задолженности разных лет. Вместе с тем, имеющиеся данные об урегулировании задолженности указывают на то, что основным механизмом урегулирования является принудительное изъятие средств.

Механизмы урегулирования налоговой задолженности

Несмотря на то, что в российском законодательстве существует целый ряд инструментов, потенциально направленных на постепенный выход организации-должника из «долговой ямы» без закрытия его бизнеса (таких как предоставление отсрочек и рассрочек, инвестиционный налоговый кредит, реструктуризация задолженности), в реальности их применение остается скорее исключением, чем правилом. Например, по состоянию на 1 января 2018 г. объем реструктурированной задолженности по налогам, сборам, пеням и санкциям (без учета страховых взносов) составил только 2,5 млрд. руб., объем мировых соглашений – 2,8 млрд. руб., отсроченных или рассроченных платежей – 17,9 млрд. руб. В общей сложности это соответствует 3,9% объема недоимки по налогам и сборам на ту же дату.

Можно выделить две причины, по которым эти механизмы урегулирования задолженности используются достаточно редко. Во-первых, они сложны в применении. Например, процедуры введения отсрочки или рассрочки налоговых платежей могут быть применены лишь в особых случаях (форс-мажорные обстоятельства, задержка получения бюджетных средств и т.д.). В результате добросовестные налогоплательщики не могут оперативно задействовать эти механизмы в условиях ухудшения финансового положения, приводящего, например, к невозможности выплат авансовых платежей по налогам. Во-вторых, в условиях дефицита бюджета и установления жестких планов по обеспечению собираемости налогов и сборов, возможности по получению отсрочек и рассрочек по уплате налогов еще более сократились. Об этом свидетельствуют, в частности, сообщения о том, что предоставление отсрочки или рассрочки по налоговой задолженности – это вопрос, решаемый фактически на уровне руководителя соответствующей налоговой инспекции.

Читайте так же:  Карта внутреннего финансового контроля образец заполнения

В результате, работа налоговых органов с компаниями, имеющими налоговую задолженность, сведена к принудительному изъятию – взысканию задолженности судебными приставами, а в случае невозможности такого взыскания – к введению процедуры банкротства в отношении должника. В последние годы в структуре урегулированной задолженности по налогам, сборам, пеням и санкциям более 60-70% приходится на суммы, приостановленные к взысканию в связи с введением процедур банкротства, а еще 20-30% – на суммы, взыскиваемые судебными приставами (см. рис. 2).

Следует отметить, что в 2017 г. процедуры принудительного взыскания задолженности ужесточились. Так, в отчетности ФНС указывается, что в процедурах банкротства работа ведомства направлена на оспаривание имущественных сделок должника, а также привлечение к ответственности «контролирующих и аффилированных лиц». Тем самым проблемы погашения накопленной налоговой задолженности переходят на иные организации или физические лица, связанные с организацией-должником.

Налоговая задолженность становится проблемой не только самих должников

В сложившейся ситуации организация, допустившая появление налоговой задолженности, имеет высокие риски попасть в «замкнутый круг», не позволяющий ей восстановить свое финансовое положение. Так, для организаций с налоговой задолженностью существенно затруднен доступ к заемным средствам, и без того малодоступным для компаний. Наличие налоговой задолженности закрывает возможности по участию в конкурсах и торгах, проводимых на государственном и муниципальном уровне. Кроме того, действующая практика налогового администрирования побуждает организации отказываться от работы с контрагентами, имеющими налоговую задолженность. Например, расходы компании на закупку продукции у контрагента, имеющего налоговую задолженность, могут быть признаны «необоснованными», что повлечет за собой увеличение налога на прибыль, невозможность принятия к вычету части НДС и др. В результате, компании-должники практически не имеют возможности погасить налоговую задолженность за счет повышения своей деловой активности.

При этом проблема налоговой задолженности компаний затрагивает не только самих должников. Для компаний, не имеющих налоговой задолженности, все чаще возникает необходимость проверки контрагентов на наличие задолженности. Кроме того, выбор партнера по принципу отсутствия задолженности перед бюджетом в ряде случаев может означать неоптимальный выбор поставщика (с более высокими ценами по сравнению с организацией, допустившей возникновение задолженности). В ряде случаев отказ от взаимодействия с компаниями, имеющими налоговую задолженность, приводит к искажению конкурентной ситуации на рынке (в том числе и в рамках открытых конкурсов и торгов, допускающих участие только компаний без задолженности перед бюджетом). Более того, ограничение возможностей для ведения бизнеса для компаний-должников побуждает их к переходу в теневой сектор экономики. Негативные последствия этого отражаются как на бюджетной системе, которая лишается части поступлений новых налогов и должна нести дополнительные расходы на обеспечение принудительного изъятия задолженности, так и на компаниях, не имеющих налоговой задолженности, которые вынужденно вступают в ценовую конкуренцию с представителями теневого сектора.

Направления работы с налоговой задолженностью

Задачи развития бизнеса требуют пересмотра сложившегося подхода к работе с налоговой задолженностью.

В первую очередь необходимо упрощение и расширение практики применения инструментов, направленных на постепенное погашение налоговой задолженности организаций, ИП и физических лиц, таких как реструктуризация налоговой задолженности, предоставление отсрочки или рассрочки погашения задолженности, предоставление инвестиционного налогового кредита. Изменения в этих механизмах должны быть направлены на то, чтобы налогоплательщики получили возможность применять их оперативно, не подвергаясь ограничениям на ведение бизнеса.

Наряду с этим, необходимо продолжить работу по списанию части налоговой задолженности, запланированную на 2018 г., распространив ее не только на физические лица, но и на организации. В текущей ситуации списание части налоговой задолженности организаций, добросовестно исполнявших свои налоговые обязанности в благоприятных макроэкономических условиях, но не сумевших выполнить их в кризисном периоде, окажет положительное влияние на конкурентную ситуацию на многих рынках и будет одним из факторов поддержки бизнеса.

При этом, во избежание стимулирования недобросовестных налогоплательщиков, а также «дестимулирующего эффекта» для компаний, не имеющих задолженности по налогам и сборам, необходимо установить четкие критерии как видов задолженности, так и налогоплательщиков, которые могут претендовать на частичное или полное списание задолженности. Для определенных таким образом категорий и видов задолженности необходимо обеспечить «автоматическое» списание (включая как саму неурегулированную задолженность по налогам и сборам, так и по пеням и налоговым санкциям), а также «автоматическое» прекращение процедур принудительного взыскания и конкурсных процедур, связанных с взысканием такой задолженности. Требуется также проработка вопроса о формировании «режима благоприятствования» для компаний, не имеющих налоговой задолженности. Такой режим, в частности, может включать возможности применения заявительного порядка возмещения НДС для организаций с различным объемом операций, упрощение получения налоговых отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита, уменьшения штрафов для компаний в зависимости от ранее уплаченной ими суммы налогов и взносов и т.д.

Кроме того, необходимо обеспечить регулярную открытую публикацию данных, отражающих структуру налоговой задолженности организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по срокам возникновения данной задолженности, а также данные о ее накоплении и погашении в разрезе основных видов налогов, сборов, страховых взносов. Открытый доступ к таким данным позволит провести независимую оценку того, какие организации получат наибольшие стимулы к развитию в случае списания их налоговой задолженности, и какой вклад это внесет в развитие компаний, экономики регионов и страны в целом.

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Анализ налоговых задолженностей перед бюджетной системой Российской Федерации

Аврор: Игнатьев Константин Андреевич – Российская Федерация, г. Владивосток, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», бакалавр

Аннотация: В данной статье налоговая задолженность рассматривается как один из негативных экономических факторов для государства. Проанализирована структура и динамика задолженности в консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 годы. Определены причины и факторы, влияющие на уровень задолженности.

Ключевые слова: задолженность, совокупная задолженность, урегулированная задолженность, неурегулированная задолженность консолидированный бюджет РФ, налоговые органы.

Взимание налоговых платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды является важным условием для существования и развития государства, его экономического и социального благополучия. Пополняемость налоговыми платежами бюджетов всех уровней позволяют выполнять основные функции государства – удовлетворять общественные потребности и нужды общества.

Читайте так же:  Стандартный налоговый вычет на одного ребенка составляет

В Российской Федерации немаловажной проблемой является организация налоговыми органами эффективного налогового контроля в рамках системы урегулирования налоговой задолженности. На сегодняшний день сложилась устойчивая тенденция неуплаты налоговых платежей в бюджет, которая приводит к неполным поступлениям сумм, подлежащим уплате в государственный бюджет, и соответственно образуется недоимка. В связи с этим государству необходимо выявлять причины возникновения налоговой задолженности и разрабатывать более современные методы по ее устранению.

В различных исследованиях на тему урегулирования задолженности авторами раскрывают понятие совокупной задолженности, составными частями которой в зависимости от принятых налоговыми органами мер урегулирования являются урегулированная задолженность и неурегулированная задолженность (рис. 1).

Рис. 1. Состав совокупной задолженности

М.А. Троянская в своей статье считает, что под урегулированной задолженностью подразумевается величина, по отношению к которой налоговым органом или самим налогоплательщиком применялись меры урегулирования. В состав неурегулированной задолженности входят задолженность, безнадежная к взысканию, и недоимки (величина неуплаченного налога в определенный срок). Суммы урегулированной и неурегулированной налоговых задолженностей составляют величину совокупной задолженности [6].

По мнению О.А. Бондарь, урегулированная задолженность подразумевает ту задолженность, в отношении которой применены методы урегулирования налоговым органом или налогоплательщиком, неурегулированная задолженность состоит из задолженности безнадежной к взысканию, которую невозможно взыскать в силу определенных обстоятельств [1].

Рассмотрим структуру и динамику налоговой задолженности за 2016-2018 гг. по данным ФНС России (таблица 1).

Таблица 1.

Структура налоговой задолженности в консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 гг. (с учетом пеней и налоговых санкций)

Совокупная задолженность перед бюджетной системой РФ (включая пени и штрафные санкции), всего

Неурегулированная задолженность (недоимка)

Урегулированная задолженность, в том числе:

Отсроченная, реструктурированная задолженность

Взыскиваемая судебными приставами

Приостановленная к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа

Приостановленная к взысканию по банкротству

Задолженность, невозможная к взысканию (подлежит списанию налоговыми органами)

Совокупная задолженность за 2017 год по сравнению с 2016 годом возросла на 4,84%. В 2017 году практически все виды задолженности имеют тенденцию к увеличению сравнению с 2016 годом: неурегулированная задолженность на 32,6%, отсроченная и реструктурированная задолженность на 31,21%, взыскиваемая судебными приставами на 38,27%, приостановленная к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа на 44,22%, приостановленная к взысканию по банкротству на 109,31%.

Кроме того, рост налоговой задолженности в 2017 году объясняется тем, что в статистическую отчетность налоговых органов с указанного года включена задолженность по страховым взносам в размере 292,3 млрд руб., что составляет 27% от общей суммы задолженности. В 2018 году задолженность по страховым взносам составила 237 млрд руб. (23,7% от общей суммы задолженности) и снизилась на 3,3% по сравнению с 2017 годом. Следует отметить, что анализируя совокупную задолженность 2016 года установлено что причиной такого высокого показателя задолженности является неисполнение налогоплательщиками обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в сумме 619,1 млрд руб., что составляет 60% от общей суммы задолженности за 2016 год.

Таким образом, можно обозначить, что для бюджета РФ имеет место быть наличие задолженностей по налогам и сборам. Хотя нельзя говорить о ежегодном увеличении налоговых задолженностей [4]. В 2018 году наблюдается снижение совокупной задолженности по отношению к показателям 2017 года на 7,61% или на 82,3 млрд руб. Значительно уменьшилась неурегулированная задолженность на 30,86% или на 251,6 млрд руб. (рис. 2).

Рис. 2. Динамика совокупной задолженности в консолидированный бюджет РФ за 2016-2018 гг.

А.А. Назимова в своей статье высказывает мнение, что неуплата или неполная уплата налога побуждает государство применить к налогоплательщику принудительные меры взыскания неуплаченных налогов и сборов. Неуплаченные суммы, а также пени и штрафы должны быть эффективно взысканы, но при этом полностью соблюдены закрепленные в Конституции РФ права налогоплательщика [5].

С целью снижения уровня налоговой задолженности необходимо проводить анализ причин ее образования.

О.А. Бондарь в своей работе выделяет ряд причин, влияющих на рост совокупной задолженности. К таким причинам относятся:

1. Миграция предприятий-должников из одного субъекта РФ в другой. Вследствие отсутствия целостной системы учета учредителей организаций (единой базы данных) на территории всей страны и как следствие, несвоевременное реагирование ФНС России на этапе регистрации таких предприятий приводит к неограниченному передвижению предприятий и чаще всего только на бумагах.

2. Упрощенная процедура регистрации предприятий. Минимальные требования к размеру уставного капитала организации приводят к тому, что отсутствует ответственность учредителей и руководителей организаций-налогоплательщиков и отсутствуют эффективные механизмы привлечения в отношении учредителей и руководителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3. Добровольная ликвидация предприятий. Установленная процедура добровольной ликвидации может длиться годами, что приводит к признанию задолженности невозможной к взысканию. При ликвидации должника-организации Сроки проведения процедуры ликвидации юридического лица в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не указаны, и за затягивания ликвидации не предусмотрены наказуемые меры.

4. Упрощенная процедура прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей (ИП). По условиям Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП осуществляется налоговым органом в пятидневный срок после принятия заявления от индивидуального предпринимателя, квитанцию об уплате госпошлины в размере 150 руб. и документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР необходимых сведений. То есть, если ИП имеет налоговую задолженность, к примеру более 1 млн. руб., ему достаточно заплатить 150 руб. за прекращение деятельности [1].

Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод, что на образование налоговой задолженности влияют многие факторы:

— неэффективный налоговый контроль;

— неуплата налогоплательщиками налогов и страховых взносов в полном объеме, в том числе доначисленных по результатам налоговых проверок;

— применение налогоплательщиками схем ухода от налогообложения с использованием «фирм-однодневок»;

— невозможность взыскать задолженность, ввиду отсутствия имущества у налогоплательщика [3].

Видео (кликните для воспроизведения).

Безусловно, имеющаяся налоговая задолженность отрицательно влияет на экономику страны, так как не в полной мере обеспечивает бюджеты различных уровней финансовыми ресурсами. Погашение сумм налоговой задолженности является одним из основных потенциалов роста налоговых поступлений. Своевременное и полное администрирование со стороны налоговых органов за деятельностью налогоплательщиков позволит снизить задолженность в бюджетную систему РФ.

Источники

Задолженность по налогам в федеральный бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here