Земельный налог кладбище

Содержание

  • В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КЛАДБИЩ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ

    Земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование для размещения кладбищ и расположенные в границах населенных пунктов, могут рассматриваться как земли общего пользования, занятые другими объектами, в связи с чем на указанные земельные участки в 2004 — 2005 гг. распространялось действие п. 9 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1, то есть предоставлялись льготы, сообщает сайт bytus.ru со ссылкой на Письмо Минфина РФ от 06.03.2008 N 03-05-04-02/15 (http://bytus.ru/docs/37793CA4673F700FC3257430001D0233.html)

    Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

    Налогообложение земельных участков в рассматриваемый период осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 »О плате за землю» (далее — Закон).

    Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, на основании ст. 1 Закона облагались ежегодным земельным налогом. При этом основанием для установления земельного налога являлся документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.

    Статьей 12 Закона были предусмотрены льготы по уплате земельного налога, в частности, согласно п. 9 данной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождались земли общего пользования населенных пунктов.

    В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

    Виды и состав территориальных зон определены ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах, могут включаться в состав зон специального назначения.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориями общего пользования признаны территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Таким образом, указанным положением определен один из существенных признаков земель общего пользования, позволяющих отграничить данные земельные участки.

    Правовым подтверждением доступности неопределенному кругу лиц земельных участков, предоставленных для размещения кладбищ, являются положения Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ »О погребении и похоронном деле» (далее — Федеральный закон N 8-ФЗ), согласно ст. 5 которого каждый человек имеет право на свободное волеизъявление, пожелание о достойном отношении к его телу после смерти, в частности, быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими.

    Кроме того, необходимо отметить, что, исходя из положений Закона обязанность по уплате земельного налога была поставлена в зависимость от факта использования земельного участка. Между тем оказание услуг по погребению умершего не может быть отнесено к пользованию земельным участком, поскольку из содержания п. 1 ст. 7 Федерального закона N 8-ФЗ следует, что участок земли для погребения предоставляется бесплатно каждому человеку после его смерти.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Земельный налог кладбище

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/90 Об уплате земельного налога и предоставлении налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельного участка, представляющего собой историко-культурную ценность

    Вопрос: Общественная организация оформила право собственности на земельный участок 15 августа 2011 года.

    До 15 августа 2011 года земельный участок находился в бессрочном пользовании. На данный участок имеется охранное обязательство, так как он является объектом культурного наследия Федерального значения «Культурный слой города», находящийся на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации)».

    Согласно п. 2 ст. 389 Налогового кодекса России объекты культурного наследия не являются объектами налогообложения. Обязана ли организация подавать декларацию по земельному налогу и является ли она плательщиком данного налога с момента оформления участка в собственность?

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и предоставления налоговой декларации по земельному налогу и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

    Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

    При этом пунктом 2 статьи 389 Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

    Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса определено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

    Читайте так же:  Печать бланков строгой отчетности для ип

    На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте являются, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

    Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.

    Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954.

    Учитывая изложенное, если земельный участок, представляющий собой историко-культурную ценность, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то данный земельный участок не должен признаваться объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса и, следовательно, организация, обладающая таким земельным участком, не должна признаваться налогоплательщиком земельного налога в отношении этого земельного участка.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 398 Кодекса налогоплательщики земельного налога — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

    Таким образом, организация, которая не признается налогоплательщиком земельного налога, не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу.

    Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

    Обложение земельным налогом земли, занятой кладбищем

    В соответствии со ст.ст.1 и 15 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата за землю. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

    Согласно п.9 ст.12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.

    Пунктом 12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ установлено, что земельные участки общего пользования в поселениях, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Таким образом, приватизированные земельные участки, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, и за эти земли земельный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

    К земельным участкам общего пользования населенных пунктов, занятым другими объектами, можно отнести неприватизированные земли под кладбища, если такое решение принято местными органами самоуправления.

    Если земельные участки, используемые под кладбища, находятся вне черты населенного пункта, то они не могут быть отнесены к землям общего пользования населенных пунктов и подлежат обложению земельным налогом в общеустановленном порядке по ставкам, определенным в соответствии со средним размером налога за 1 га земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного использования в соответствии с ч.2 ст.9 Закона РФ «О плате за землю».

    Возможно ли расширение ритуальных зон?

    Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации. Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны.

    Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий. То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего:

    1. Разработки и предоставления плана развития указанной зоны.
    2. Межевого проекта ритуальной зоны.
    3. Специального разрешения с положительным заключением экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

    Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

    Возможные сложности

    Главная сложность проистекает из особенностей ритуальных мест. Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта. Поэтому имеют особенную моральную ценность.

    Кроме этого в процедуру эксплуатации кладбищенской земли вмешивается Закон № 125-ФЗ от 26.09.97 г. – о свободе совести и деятельности религиозных организаций. Согласно таковому, кладбища требуют разделения на сектора, в которых могут происходить служения согласно вере усопших.

    Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.

    Соответственно, данный факт привлекает к вопросам управления и эксплуатации религиозные конфессии и организации, которые выносят свои требования местным властям. Нередко требования заключаются в организации каждого сектора в соответствии с вероисповедальным обрядом.

    Следующий важный момент связан с повсеместной коммерциализацией похорон. Эта проблема отражается не только на родственниках усопших, но и на должностных лицах, отвечающих за обслуживание ритуальной территории.

    Всё это не случайно, так как многие региональные и поселковые власти халатно относятся к нуждам кладбищ. Нередко под них выделяются массивы, которые больше ни на что не пригодны. Например, подлежащие затоплению в весенний сезон территории. К сожалению, они не задумываются о том, что проникновение останков в водоёмы может обернуться серьёзной проблемой.

    Кладбищенские земли располагаются на прилегающих к населённому пункту массивах. Их возникновение, перенос и закрытие опираются на нормы законодательства. Кроме Земельного и Градостроительного кодексов здесь вступают в силу дополнительные нормы, регулирующие санитарное, экологическое содержание деятельности, а так же – вмешательство охранных культурных мероприятий, и требования религиозных конфессий и организаций.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Освобождается ли организация от уплаты земельного налога, как за земли общего пользования, за следующие земельные участки: кладбища, предназначенные для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта, находящиеся за чертой города; полигоны твердых бытовых отходов, служащие для удовлетворения нужд города, находящиеся за чертой города?

    Согласно п.9 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.
    В соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ к земельным участкам общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.
    Если земельные участки, используемые под полигоны бытовых отходов и кладбища, предоставленные организации, находятся вне черты населенного пункта, то они не могут быть отнесены к землям общего пользования населенных пунктов и подлежат обложению земельным налогом в общеустановленном порядке.
    Следует также иметь в виду, что ст.ст.13 и 14 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.
    С.В.Гладилин
    Советник налоговой службы РФ
    III ранга
    19.12.2002

    Читайте так же:  Проверка расчетов по налогам и сборам

    Земля на кладбище облагается налогом

    Налоговики из Ленинградской области попытались обложить налогом землю на кладбище под Петербургом.

    Недавно в правовых базах появилось решение арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО). Суд рассматривал иск муниципального унитарного предприятия “Ритуальные услуги” Кировского района Ленинградской области, которое обжаловало решение местной налоговой инспекции, начислившей кладбище налог на землю за 2001-2003 гг.

    Налоговики привели два довода, рассказывает гендиректор Юридического центра Северо-Западного региона Иван Ильюшихин, защищавший в суде интересы кладбища. Они утверждали, что раз у “Ритуальных услуг” есть выручка, то есть и обязанность платить налог на землю. Вдобавок кладбище в районе станции Мга Ленинградской железной дороги расположено вне населенного пункта, а закон о плате за землю освобождает от его уплаты лишь “земли общего пользования населенных пунктов”.

    “Ритуальные услуги” доказали суду, что платить налог все-таки не надо. Земля под кладбищем не находится ни в собственности, ни в аренде, ни в пожизненном владении, ни в постоянном бессрочном пользовании у муниципального предприятия, отмечает Ильюшихин. “У кладбища нет прав на землю, значит, оно не пользуется льготой, а в принципе, не является плательщиком налога на землю”, — говорит Ильюшихин.

    Еще в 2001 г. Высший арбитражный суд постановил, что даже если права предприятия на землю не оформлены, но оно ею фактически пользуется, то налог платить нужно. Но погребение умерших, которым занимаются “Ритуальные услуги”, не может считаться пользованием земельным участком, решил ФАС Северо-Западного округа. Абсурдна и идея, что “Ритуальные услуги” предоставляют землю в пользование покойникам, ведь они не могут считаться субъектами гражданского права, которые чем-нибудь владеют или пользуются, замечает обнаруживший это дело Дмитрий Костальгин, директор юридического департамента “Русфининвест-аудит”.

    “Это же хватило наглости еще и с покойников деньги брать!” — возмущается чиновник Минэкономразвития. По его словам, в мире земельный налог взимается только с частных кладбищ, которые берут с родственников похороненных “большие деньги, чтобы они лежали там в почете и непотревоженные”. Пока земля под кладбищем является не частной, а остается в общем пользовании, налог на землю не должны уплачивать ни ритуальные службы, ни родственники умерших, убежден он.

    Но у налоговиков другая позиция. Например, еще в декабре 2003 г. управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми написало, что от земельного налога освобождаются только кладбища внутри поселений, а остальные должны облагаться “в общеустановленном порядке”. Такая формулировка содержится в законе о плате за землю, и ее применили к этому случаю. Но позицию налоговиков можно опротестовать, считает Костальгин.

    С 2005 г. земельный налог стал местным, теперь право вводить на своем уровне льготы получили муниципалитеты, напоминает гендиректор юридической компании Corpus Juris Денис Балакин. Если до сих пор регионы могли расширять список льгот, введенный федеральным законом, то теперь они вправе вводить свой перечень, говорит он. Но как местные власти воспользуются этим правом, пока не известно, отмечает чиновник Минэкономразвития. В 2004 г. правительство Свердловской области установило для местных кладбищ 10%-ную ставку налога на землю, из-за чего они должны были заплатить порядка 6 млн руб.

    А вот московские кладбища на высокие земельные ставки не жалуются. За аренду земли (арендные платежи в данном случае заменяют налоговые) под столичными кладбищами ГУП “Ритуал” платит городу по льготной, “экономически обоснованной” ставке, рассказывает сотрудник предприятия. Она составляет 1 руб. за 1 га земли в год. А вот за 12 кладбищ в Подмосковье ГУП приходится платить по более высоким ставкам, подтвердил сотрудник предприятия. Ставки зависят от удаленности от столицы: чем ближе к Москве, тем дороже.

    Обложение земельным налогом

    «Налоговый вестник», N 11, 2003

    Можно ли изменить назначение участков?

    Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами:

    В них нет непосредственных указаний о запрете перевода земель из одной категории в другую. В действие в данном случае вступают другие законодательные акты. Главная опора делается на нормативы санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и экологических положений.

    Соответственно им, после того как действующее кладбище переносится в новое место, рекультивация старого допустима только по истечении двадцатилетнего срока. На основании актов, представленных местным муниципалитетом, и полученных заключений уполномоченных санитарных Служб, категория земель или вид разрешённого использования могут изменяться.

    Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены. По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы.

    Обложение земельным налогом земли, занятой студенческим общежитием

    Согласно Закону РФ от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Таким образом, общежития относятся к жилищному фонду.

    За земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), расположенным на территории городов и поселков, земельный налог взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв. м в 2003 г. и не менее 57,02 коп. за 1 кв. м в 2004 г.

    В соответствии с п.4 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.

    Согласно Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Различают следующие типы образовательных учреждений:

    1. дошкольные;
    2. общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    3. учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
    4. учреждения дополнительного образования взрослых;
    5. специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
    6. учреждения дополнительного образования;
    7. учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
    8. учреждения дополнительного образования детей;
    9. другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
    Читайте так же:  Налоговые вычеты на детей как выплачивается

    Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Кроме того, для получения льготы по земельному налогу учреждениями образования, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов, необходимо иметь в виду, что право общеобразовательного учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    Финансирование учреждения образования за счет средств профсоюзов определяется с учетом договора, заключенного между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, на финансирование определенных расходов (в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов), а также иных документов, подтверждающих указанное финансирование.

    Таким образом, учреждения образования (к ним относятся вузы, техникумы, колледжи и т.д.), финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов, освобождаются от уплаты земельного налога.

    Если учреждение образования, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета либо за счет средств профсоюза, освобождается от уплаты земельного налога, то и его структурное подразделение также освобождается от уплаты земельного налога, в том числе за земли под зданиями студенческих общежитий, находящихся на балансе данного учреждения.

    В то же время ряд организаций образования в настоящее время не финансируются из бюджета, а являются коммерческими организациями (например, студенческий городок является самостоятельным юридическим лицом и только организационно подчиняется учреждению образования). В таком случае земли, занятые студенческими общежитиями, являющимися жилищным фондом, облагаются земельным налогом в соответствии со ст.8 Закона РФ «О плате за землю».

    К какой категории относятся?

    В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности. Дело в том, что места захоронения делятся на ритуальные пространства мест общего назначения и историко-культурное наследие. Из этих особенностей вытекает законодательство, источники которого регулируют земельные и гражданские отношения в данной сфере.

    В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г. «О погребении и похоронном деле», изложенными в п.4 ст.16 положениями, указано, что такие территории выделяются местным муниципалитетом, посредством зонирования, из земель категории населённых пунктов. Земли под кладбище могут принадлежать:

    1. Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.
    2. Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

    В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

    Обзор документа

    Земельным налогом, в частности, не облагаются участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России.

    Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Последние являются частью единого госреестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

    Если участок представляет собой историко-культурную ценность и включен в упомянутый выше реестр, он не признается объектом налогообложения. Соответственно, организация, обладающая таким участком, земельный налог не платит и не представляет декларацию по нему.

    Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

    Места погребения занимают значительную площадь вблизи населённых пунктов, а иногда расположены в самом центре городов, застраивавшихся несколько десятков лет.

    Эта сфера бытия человека сегодня сталкивается с неоднозначным отношением к захороненным останкам. Особенно там, где земля имеет высокую стоимость. Но государством предусмотрено выделение соразмерных площадей для нужд усопших.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

    Уплата земельного налога территориальным подразделением Банка России за землю под зданием, переданным в аренду другой организации

    В соответствии с мотивировочной частью Постановления Президиума ВАС РФ от 19.04.2002 N 5697/01 статус Банка России установлен Конституцией Российской Федерации, в ст.75 которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (ч.1) и основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля (ч.2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия, а равно иные полномочия, касающиеся банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций и осуществления денежно-кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Полномочия Банка России также предусматривают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

    Поскольку в п.14 ст.12 Закона РФ «О плате за землю» содержится указание на то, что от обложения земельным налогом полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, Банк России с учетом его конституционно-правового статуса вправе воспользоваться данной льготой.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Таким образом, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления и расчетно-кассовые центры, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах.

    Статьей 12 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

    Согласно ст.13 Закона г. Москвы от 16.07.1997 N 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве» установленные льготы по земельному налогу не применяются, в случае если налогоплательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договору о совместной деятельности. При передаче части вышеуказанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или для ведения совместной деятельности.

    Поскольку земельный налог в соответствии со ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отнесен к местным налогам, то норма Закона г. Москвы от 16.07.1997 N 34 не противоречит Закону РФ «О плате за землю», а лишь уточняет порядок применения льготы по земельному налогу при передаче лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений и помещений в аренду (пользование): льгота не применяется в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду (пользование).

    Читайте так же:  Государственный финансовый контроль определение

    Территориальные подразделения Банка России, передавая в аренду на территории г. Москвы неиспользуемые банковские здания (помещения в зданиях) другим организациям, являются плательщиками земельного налога, и, следовательно, они должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу (за земли под зданиями, переданными в аренду) и уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке.

    Территориальные подразделения Банка России в других регионах также являются плательщиками земельного налога за земли под зданиями, сооружениями, переданными в аренду другим организациям.

    Разъяснение Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 22.12.2003

    УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

    Вопрос: Освобождается ли организация от уплаты земельного налога за земельные участки под кладбище?

    Ответ: Налогообложение земельных участков под кладбищами зависит от месторасположения земельного участка.

    Согласно пункту 9 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.

    В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам общего пользования относятся не подлежащие приватизации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами. К другим объектам

    относятся, в частности, кладбища.

    Таким образом, если земельный участок под кладбищем, предоставленный организации, расположен в пределах населенного пункта, организации предоставляется льгота в виде полного освобождения от уплаты земельного налога на основании пункта 9 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“.

    Если земельный участок под кладбищем находится вне черты населенного пункта, то он не может быть отнесен к землям общего пользования населенных пунктов и подлежат обложению земельным налогом в общеустановленном порядке по ставке, установленной в соответствии со средним размером налога за 1 гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования (часть 2 статьи 9 Закона Российской Федерации “О плате за землю“).

    Следует также иметь в виду, что в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.

    Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области от 29 ноября 2018 г. N 102 «О земельном налоге» (с изменениями и дополнениями)

    Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области
    от 29 ноября 2018 г. N 102
    «О земельном налоге»

    ГАРАНТ:

    О земельном налоге в городах и районах Московской области см. справку

    В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 28.05.2018 года N 70/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Талдомского муниципального района» Совет депутатов Талдомского городского округа

    1. Установить на территории Талдомского городского округа земельный налог. Земельный налог обязателен к уплате на территории Талдомского городского округа организациями и физическими лицами, обладающими земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового Кодекса (далее — Кодекс) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Кодексом.

    2. Установить, что:

    2.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

    2.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    3. Установить следующие налоговые ставки:

    3.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

    — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, находящихся на территории дачных и садоводческих некоммерческих объединений граждан;

    — занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также для индивидуального жилищного строительства физическими лицами;

    — приобретенных (предоставленных) для размещения гаражей;

    — приобретенных (предоставленных) физическим лицам для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (дачного строительства);

    — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    3.2. 1,5 процента в отношении земельных участков:

    — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах и неиспользуемых по назначению в соответствии с земельным законодательством;

    — приобретенных (представленных) для дачного хозяйства (дачного строительства), коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями;

    — промышленности и иного специального назначения;

    — прочих земельных участков.

    4. Установить, что для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами для уплаты исчисленных авансовых платежей в соответствии с пунктом 3 статьи 393 Налогового Кодекса РФ признаются первый, второй, третий кварталы календарного года.

    5. Определить следующие порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

    5.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается:

    — организациями — 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    — физическими лицами, физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    5.2. Налогоплательщики — организации уплачивают исчисленные авансовые платежи по налогу в следующие сроки: до 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода.

    6. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Талдомского городского округа, льготы, установленные в соответствии с пунктами 5, 6.1 статьи 391 и статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

    Читайте так же:  Выдача займа нерезиденту валютный контроль

    7. Установить следующие налоговые льготы.

    Освободить от уплаты земельного налога:

    7.1. на 100% следующие категории налогоплательщиков по одному из оснований в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщиков — физических лиц на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (дачного строительства) и индивидуального жилищного строительства:

    7.1.1. — участники, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

    7.1.2. в отношении одного земельного участка в пределах до 2500 кв. м, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и расположенных на территории Талдомского городского округа и относящихся к одной из следующих категорий:

    7.1.2.1. вдовы участников Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

    7.1.2.2. ветераны и инвалиды боевых действий;

    7.1.2.3. инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства, дети-инвалиды;

    7.1.2.4. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

    7.1.2.5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    7.1.2.6. пенсионеры 70 лет и старше;

    7.1.2.7. почетные граждане Талдомского городского округа, Талдомского муниципального района, городских и сельских поселений Талдомского муниципального района.

    7.2. на 50% по одному из оснований в отношении одного земельного участка на территории Талдомского городского округа по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства (строительства), садоводства, огородничества или животноводства:

    7.2.1. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения в 4 квартале года, предшествующего налоговому периоду;

    7.2.2. семьи, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения в 4 квартале года, предшествующего налоговому периоду;

    7.2.3. пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров в 4 квартале года, предшествующего налоговому периоду.

    Установить, что налоговая льгота для категорий налогоплательщиков, предусмотренных пунктами 7.2.1. и 7.2.2. настоящего решения, предоставляется каждому члену семьи на его долю в праве собственности на один земельный участок, находящийся в общей долевой собственности членов такой семьи.

    Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производить исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому представляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

    Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, предоставляют в налоговые орган по своему выбору заявление установленной формы о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (справка из органов социальной защиты по месту жительства, удостоверение и т.п.) в срок до 01 апреля, года следующего за отчетным периодом.

    7.3. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, указанным в пунктах 7.1 и 7.2, льгота предоставляется по одному из оснований в отношении одного земельного участка, предназначенного (приобретённого) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного, дачного хозяйства (строительства), садоводства, огородничества или животноводства и не распространяется на земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности и, на которых могут быть расположены объекты имущества, используемые для извлечения дохода (коммерческой прибыли).

    7.4. Освободить от уплаты земельного налога на 100% земельные участки, занимаемые кладбищами.

    7.5. Освободить от уплаты земельного налога на 100% организации, за земельные участки, занимаемые муниципальными парками культуры и отдыха.

    7.6. Освободить от уплаты земельного налога на 100% государственные и муниципальные бюджетные (казенные) учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

    7.7. Освободить от уплаты земельного налога на 100% муниципальные организации, в т.ч. бюджетные (казенные) учреждения и их обособленные подразделения, в отношении земельных участков (территории) общего пользования в границах населенных пунктов предназначенных для размещения объектов улично-дорожной сети, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, скверов, бульваров, площадей, проездов.

    8. Налогоплательщики — организации предоставляют в налоговый орган в срок до 01 февраля, года следующего за отчетным периодом, документы, установленные законодательством о налогах и сборах, подтверждающие налоговые льготы.

    9. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    10. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Заря» и разместить на официальном интернет-сайте администрации Талдомского городского округа.

    ГАРАНТ:

    Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17

    Председатель совета депутатов
    Талдомского городского округа

    Глава Талдомского городского округа

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области от 29 ноября 2018 г. N 102 «О земельном налоге»

    Настоящее решение вступает в силу с 5 января 2019 г.

    Текст решения опубликован на сайте Администрации Талдомского муниципального района Московской области (http://талдом-район.рф); в газете «Заря» от 5 декабря 2018 г., N 49

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области от 26 декабря 2019 г. N 113

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

    Источники

    Земельный налог кладбище
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here