Земельный налог на два участка

Земельный налог на два участка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Какая применяется ставка в расчете земельного налога при наличии двух и более видов разрешенного использования земельного участка, если представительным органом местного самоуправления установлены различные ставки налога для данных видов разрешенного использования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования, и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

14 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на землю для пенсионеров – нужно платить или нет

Многие граждане РФ, в том числе пенсионного возраста, имеют во владении земельные участки, которые, согласно законам нашей страны, подлежат налогообложению. Учитывая, что размеры пенсионных пособий далеко не такие, как хотелось бы, старшее поколение особо волнует вопрос, какой же будет земельный налог для пенсионера в 2019-2020 году.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Вообще, должен ли пенсионер платить земельный налог? Как и когда это нужно делать? Можно ли рассчитывать на скидки, предусмотрены ли законодательством условия, при каких пенсионер освобождается от уплаты налога на землю? Ответы на все эти вопросы читайте ниже?.

Платят ли пенсионеры налоги на землю

Налогообложение – это основная статья пополнения государственной казны.

Но не все так печально! Учитывая, что для этой группы населения налоги, и не только на землю, становятся часто тяжелей ношей, законодательство предусмотрело некие льготы – скидки, которые позволяют уменьшить или, вообще, аннулировать сумму налога.

Поскольку законы периодически меняются, рассмотрим основные положения и принципы налогообложения пенсионеров в 2019-2020 году.

Отсутствие данных в ЕГРН

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

Допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления? Нет, ответила ФНС.

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН, признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок госрегистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК.

Каким будет налог на землю для пенсионеров в 2019-2020 году

В декабре 2017 года депутатами были внесены некие изменения в статьи НК, непосредственно касающиеся земельного налога.

  1. К перечню лиц, которые могли оплачивать налоги на землю по сниженным тарифам, добавили еще и пенсионеров.
  2. Суть льгот состоит в том, что категории лиц, которые по праву могут ими воспользоваться, не будут платить налог, если их земельный участок насчитывает шесть или меньше соток. Если больше шести соток, то налог будет изыматься за часть участка, от которого вычтены 6 соток.

Как оплачивали пенсионеры земельный налог раньше

Начиная где-то с первой половины 90-х и до 2005 года, пенсионеры имели законное право не платить налоги на землю вообще. Потом пенсионеров вычли из категории льготников, и обязали платить наравне со всеми.

Практика показывает, что не всегда было именно так.

  • Во-первых , приличная часть пенсионеров все равно попадала к льготным категориям, куда относятся инвалиды, герои СССР, участники военных действий и т. д.
  • Во-вторых , с учетом того факта, что земельный налог – это платеж местного значения, то все мелкие, связанные с ним, вопросы принимаются местным правительством. Именно поэтому вопрос порядка уплаты земельного налога пенсионерами в разных областях отличался.
Читайте так же:  График выплаты дивидендов детский мир

Например, одной областью могла быть разрешена к использованию льгота пенсионерам по земельному налогу, если он не получал больше никаких доходов, кроме пенсии. Другая область могла освободить своих жителей от уплаты налога на земельные участки определенной площади. Были такие, что всем пенсионерам предоставляли скидку 50%, и такие, что не давали вообще никаких скидок. То есть, власти каждой области решали эти вопросы по своему усмотрению.

Почему были внесены изменения?

Пересмотр вопроса о земельном налоге и внесенные изменения были вызваны повышением суммы, которую должно сплачивать местное население за право владеть и пользоваться земельными участками.

Почему выросли земельные взносы? Это произошло из-за изменений в схеме расчета земельных налогов. Если раньше налог на землю рассчитывали исходя из балансовой стоимости участка, то сейчас ее вычисляют, учитывая кадастровую стоимость земельного участка.

Если вам не знакомы эти понятия, прочитайте об изменениях в расчете земельного налога в 2018 году, где этот вопрос раскрыт более подробно.

Учитывая, что пенсионеры относятся к наиболее незащищенным группам населения, и существуют в своем большинстве только за счет пенсионных пособий, предоставляемых государством, и был пересмотрен вопрос налога на земельный участок для пенсионера.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что налог на землю для пенсионеров в 2019-2020 году как таковой никто не отменял, но они не уплачивают его в таких суммах, как остальные граждане, так как правительство РФ уже отнесло пенсионеров к особой категории, имеющей право оформлять льготы – сниженные тарифы, предоставляемые государством.

Как облагаются налогом разные земельные участки: разъяснения налоговиков

ФНС выпустила письмо № БС-4-21/[email protected] от 23.03.2018, в котором разъяснила ряд вопросов, касающихся налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

Земля под трансформаторной подстанцией

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно п. 24 ст. 1 ГрК система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 ЖК жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 27.02.2017 г. N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.

Неиспользование земли по назначению

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Как пенсионеру воспользоваться льготами по земельному налогу

Чтобы получить полагающиеся государством льготы пенсионерам по налогу на землю, необходимо предоставить в ФНС:

  1. заполненный бланк заявления на льготу по земельному налогу;
  2. перечень всех необходимых документов, благодаря которым вас смогут отнести к категории льготников.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если, кроме пенсионного удостоверения, у вас имеются еще какие-то преимущества, позволяющие получить льготы (найти их можно по ссылке ниже?), советуем подтвердить это предъявлением соответствующих документов.

Дело в том, что местное правительство может давать еще дополнительные скидки некоторым льготным категориям, например, налог на землю с пенсионера ветерана труда или военного пенсионера может исчисляться в меньшем объеме, чем в целом с граждан, достигших почетного пенсионного возраста.

Кто имеет право на получение льгот

Итак, как было уже упомянуто, к перечню лиц, которые могли уплачивать налог на землю по сниженным тарифам (они перечислены здесь) добавили еще и пенсионеров.

Право оформить льготы положено всем пенсионерам :

  • которым государством предусмотрены выплаты пенсионного пособия;
  • которым исполнилось 60 лет (для мужчин), и 55 лет (для женщин);
  • независимо от их материального благополучия, то есть, граждане, продолжающие работать после выхода на пенсию, также имеют право воспользоваться данную льготу;
  • которые получают досрочные пенсионные выплаты или пенсию из-за утери кормильца в семье.
Читайте так же:  Дата налогового периода в платежном поручении

Как исчисляется новый налоговый вычет

В зависимости от различных ситуаций, применение изменений по налоговым льготам на земельный налог пенсионерам может быть следующим:

  1. Пенсионер является собственником земельного участка площадью 0,06 га или меньше. Тогда сумма налога на землю равна нулю.
  2. Если во владении имеется участок больше 600 кв. м. земли, то сумма земельного налога исчисляется только из той площади участка, из которой вычтены 6 соток.
  3. Если пенсионер является владельцем двух или больше участков земли, то получить льготу он может только по одному из них на выбор.

Пример, как выгоднее применить полученную льготу

Предположим, некий гражданин имеет 2 участка земли: 9 и 15 соток. Налоговая ставка обоих участков 0,3%. Причем первый расположен поблизости города, соответственно – дороже, кадастровая стоимость участка 3,06 млн рублей, 1 сотки, соответственно, 340 тыс. рублей. У другого участка стоимость одной сотки земли составляет 210 тыс. рублей, и кадастровая стоимость всего участка будет 3,15 млн рублей.

Вопрос в следующем : как платить налог на землю пенсионеру исходя из вышеизложенных условий? К какому земельному участку выгоднее применить льготу?

  1. Применим к первому участку, площадью 9 соток. Получим 9-6=3 сотки. Налог нужно уплатить за 3 сотки земли. Применив формулу для расчета налога, получим ЗН=КС*НС=340 000*3*0,3%=3060 рублей. Без льготы это было бы ЗН=3 060 000*0,3%=9180 рублей. Экономия – 6120 рублей.
  2. Теперь рассмотрим случай со вторым участком земли, площадь которого 12 соток. Применим льготу: 12-6=6 соток. Воспользовавшись формулой, получим: ЗН=210 000*6*0,3%=3780 рублей. Без льготы сумма земельного налога была бы ЗН=3 150 000*0,3%=9450 рублей. Экономия – 5670 рублей.

Если применить льготу к первому участку, то общая сумма земельного налога будет 3060+9450=12510 рублей. Если ко второму – то 9180+3780=12960 рублей.

Вывод : выгоднее применить льготу по налогу на землю к первому участку, где дороже стоимость 1 сотки земли.

Участок ИЖС у юрлица

ФНС пояснила, что ставка не зависит от того, кому принадлежит участок – юрлицу или физлицу.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физлицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

Заполнение декларации при разных коэффициентах

— с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости;

— с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected], не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС.

Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected] предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Как рассчитать земельный налог?

1. По земельному участку, предоставленному для образовательной деятельности, организация пользуется льготой в виде не облагаемой налогом суммы (установлена согласно п. 2 ст. 387 НК РФ) в размере 900 000 руб.

Иные льготы (предоставляемые, в частности, по ст. 395, п. 5 ст. 391 НК РФ) у организации отсутствуют.

Налоговая база рассчитывается как разность значения кадастровой стоимости земельного участка и величины льготы в виде не облагаемой налогом суммы. В данном случае она составляет 6 100 000 руб. (7 000 000 — 900 000).

Организация пользовалась участком для образовательной деятельности в течение всего 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 12 месяцев. Коэффициент К2, который определяется как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде, равен 1 (12 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет: 61 000 руб. ((6 100 000 руб. х 1,0% х 1) : 100).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога установлена в муниципальном образовании согласно п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 50%.

Сумма данной льготы составит: 30 500 руб. (61 000 руб. х 50%).

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате за 2009 г., определяется как разность суммы исчисленного налога и льготы в виде уменьшения исчисленной суммы.

По участку для образовательной деятельности сумма налога к уплате уменьшается на сумму льготы в виде снижения налоговой суммы на 50% и составляет 30 500 руб. (61 000 — 30 500).

В течение налогового периода организация должна уплатить авансовые платежи.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Сумма авансового платежа за каждый отчетный период — это 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на 100. При этом следует учитывать суммы предоставленных налогоплательщику льгот, которые уменьшают суммы авансовых платежей, подлежащих уплате.

Напомним, что весь год организация применяла налоговую льготу в виде уменьшения суммы исчисленного авансового платежа на 50%.

Сначала определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы.

Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение на работе

За каждый период они будут одинаковыми — 15 250 руб. (0,25 х (6 100 000 руб. х 1,0% х 1) : 100).

Сумма льготы за каждый период равна 7625 руб. (15 250 руб. х 50%).

Авансовые платежи за каждый квартал составят 7625 руб. (15 250 — 7625).

Сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в 2009 г., равна 22 875 руб. (7625 + 7625 + 7625).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом авансовых платежей составит 7625 руб. (30 500 — 22 875).

2. По земельному участку, занятому объектами для лабораторных исследований, какие-либо льготы у организации отсутствуют.

Поэтому в данном случае налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка — 5 800 000 руб.

Организация пользовалась участком для лабораторных исследований с 10 июня 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 7 месяцев. Коэффициент К2, определяемый как отношение числа полных месяцев владения участком к числу календарных месяцев в налоговом периоде, равен 0,5833 (7 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет 33 831 руб. ((5 800 000 руб. х 1,0% х 0,5833) : 100).

Видео (кликните для воспроизведения).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога не установлена.

Поэтому сумма налога к уплате по данному участку составит 33 831 руб.

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы.

За I квартал авансового платежа не будет, поскольку участок предоставлен 10 июня 2009 г.

За II квартал сумма авансового платежа составит:

(0,25 х ((5 800 000 руб. х 1,0% х 0,3333) : 100) = 4833 руб.

Коэффициент К2 в данном случае равен 0,3333, поскольку участок использовался только один месяц из трех месяцев отчетного периода (1 месяц : 3 месяца) (см. письмо ФНС России от 29.07.2008 N ШС-6-3/537@).

За III квартал сумма авансового платежа составит:

(0,25 х ((5 800 000 руб. х 1,0% х 1) : 100) = 14 500 руб.

Сумма авансовых платежей за I, II и III кварталы составит: 4833 руб. + 14 500 руб. = 19 333 руб.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом уплаченных в течение года авансовых платежей, составит: 33 831 руб. — 19 333 руб. = 14 498 руб.

3. По земельному участку, занятому административным зданием, местные льготы в виде необлагаемой доли этого участка или полного освобождения от налогообложения, предоставляемые по п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, и федеральная льгота в размере 10 000 руб., предоставляемая по п. 5 ст. 391 НК РФ, у организации отсутствуют.

Поэтому налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка — 9 000 000 руб.

Организация пользовалась участком под административным зданием в течение всего 2009 г. Поэтому число полных месяцев владения участком в налоговом периоде составляет 12 месяцев. Коэффициент К2 равен 1 (12 мес. : 12 мес.).

Сумма налога за 2009 г. рассчитывается как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленное на 100. Таким образом, сумма исчисленного налога составляет 135 000 руб. ((9 000 000 руб. х 1,5% х 1) : 100).

Местная льгота в виде уменьшения исчисленной суммы установлена в муниципальном образовании согласно п. 2 ст. 387 НК РФ в размере 50%.

Сумма данной льготы составит: 67 500 руб. (135 000 руб. х 50%).

Сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность суммы исчисленного налога и суммы льготы в виде уменьшения исчисленной суммы.

По данному участку сумма налога к уплате уменьшается на сумму льготы в виде снижения исчисленной суммы на 50% и составляет: 67 500 руб. (135 000 руб. — 67 500 руб.).

Рассчитаем сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Сумма авансового платежа за каждый отчетный период — это 1/4 произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленная на 100.

Организация применяла налоговую льготу по участку, занятому административным зданием, в виде уменьшения суммы исчисленного авансового платежа на 50%.

Определим авансовые платежи за I, II и III кварталы без учета льготы. За каждый период они будут равны 33 750 руб. (0,25 х (9 000 000 руб. х 1,5% х 1) : 100).

Сумма льготы за каждый период равна 16 875 руб. (33 750 руб. х 50%).

Сумма авансового платежа составит: 16 875 руб. (33 750 — 16 875).

Сумма всех авансовых платежей, подлежащих уплате в 2009 г., равна 50 625 руб. (16 875 + 16 875 + 16 875).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, за минусом уплаченных авансовых платежей составит 16 875 руб. (67 500 — 50 625).

Как рассчитывается земельный налог

1. Кто обязан платить земельный налог?

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

2. Как рассчитывается земельный налог?

Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

Для граждан некоторых льготных категорий , а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Кроме федеральной льготы в Москве для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Читайте так же:  Заполнение возмещение ндс налогоплательщик

Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

Для оформления льготы вам потребуются:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • уведомление о выбранных объектах налогообложения;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 31 декабря того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

В налоговую нужно представить:

  • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
  • копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов (представляются заявителем по собственной инициативе).

Подать документы можно:

  • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
  • по почте с описью вложения;
  • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

5. Как уплатить налог?

Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

Уплатить налог можно:

  • лично (в банке);
  • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.

Земельный налог при разделе участка

В рассматриваемом случае организация теряет право собственности на участок в прежних границах (как только будут зарегистрированы права на вновь образованные участки). По общим правилам, если агрофирма утрачивает права на участок в течение налогового периода, сумма налога (авансового платежа) исчисляется с учетом коэффициента К2. Он рассчитывается так. Число полных месяцев, в течение которых земля находилась в собственности организации, делится на число месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ).

При этом следует учесть вот что. Если право собственности на разделенный участок прекращено до 15-го числа месяца, то организация должна уплатить налог по нему за период с 1 января до 1-го числа месяца, в котором были прекращены права на землю (письмо Минфина России от 16 января 2008 г. № 03-05-04-02/01).

Если право на участок прекращено после 15-го числа месяца, земельный налог уплачивается с 1 января до 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения права (письмо Минфина России от 24 июля 2009 г. № 03-05-06-02/66).

Теперь о том, как отчитаться по налогу. Поскольку организация утрачивает право на участок в течение года, она может уплатить земельный налог досрочно. То есть в инспекцию следует подать налоговую декларацию вместо расчета авансовых платежей (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ). То же самое рекомендуют чиновники в письме Минфина России от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.

Если организация не подаст декларацию, придется продолжить уплачивать авансовые платежи до окончания налогового периода. В этом случае возникает переплата, которую впоследствии можно вернуть или зачесть. Основание – статья 78 Налогового кодекса РФ.

Не забывайте, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. На это же обращают внимание арбитры в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26 марта 2010 г. № А32-27335/2009-5/447.

Права на земельные участки (в том числе вновь образованные) подлежат государственной регистрации (ст. 131 Гражданского кодекса РФ). Основанием для уплаты земельного налога является наличие у организации правоустанавливающего документа. Об этом говорят и финансисты в письме от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22.

Однако если организация не оформила права на земельный участок, но при этом фактически им пользуется, то это не освобождает ее от уплаты налога. С этим соглашаются и арбитражные судьи. Пример тому – постановления Президиума ВАС РФ от 14 октября 2003 г. № 7644/03, ФАС Уральского округа от 23 июня 2008 г. № Ф09-4441/08-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 14 мая 2008 г. № Ф08-2625/2008.

Итак, если право собственности на новый участок возникло до 15-го числа месяца, налог нужно заплатить за период с 1-го числа месяца возникновения права на земельный участок. Если право собственности на участок возникло после 15‑го числа месяца, налог нужно уплатить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

При этом авансовые платежи и сумма налога рассчитываются также с учетом коэффициента К2, поскольку права на участок у организации появились в течение года (п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ).

Пример. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства владел на праве собственности земельным участком кадастровой стоимостью 2 000 000 руб., который во II квартале 2010 года был разделен на два самостоятельных объекта учета:
– участок А (кадастровая стоимость – 1 500 000 руб.);
– участок Б (кадастровая стоимость – 1 000 000 руб.).

Читайте так же:  Область применения упрощенной системы налогообложения

Соответствующие удостоверяющие документы были получены 14 мая 2010 года.

Таким образом, до 13 мая включительно земельный налог исчислялся на основании имеющегося у главы КФХ свидетельства о праве собственности на прежний земельный участок. С 14 мая налог рассчитывается по двум новым участкам.

Налоговая ставка по земельным участкам – 1,5 процента. Муниципалитетом установлены отчетные периоды по налогу.

Хозяйство уплатит следующие суммы земельного налога.
1. По еще не разделенному земельному участку кадастровой стоимостью 2 000 000 руб.

Поскольку право собственности на участок прекращено до 15 мая, количество месяцев владения участком в 2010 году – четыре. Тогда К2 составит 0,33 (4 мес. : 12 мес.). Сумма налога будет равна:
2 000 000 руб. х 1,5% х 0,33 = 9900 руб.

2. По участку А.
Месяц возникновения права собственности на участок А включается в расчет, поэтому коэффициент К2 за II квартал составит 0,67 (2 мес. : 3 мес.).

Крестьянское (фермерское) хозяйство должно перечислить авансовый платеж за II квартал в размере:
1/4 х 1 500 000 руб. х 1,5% х 0,67 = 3769 руб.

3. По участку Б.
Значение коэффициента К2 за II квартал также составит 0,67.

Тогда авансовый платеж по земельному налогу за II квартал бухгалтер хозяйства рассчитает следующим образом:
1 000 000 руб. х 1,5% х 0,67 х 1/4 = 2513 руб.

Важно запомнить
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Муниципальные органы власти также могут устанавливать для организаций и индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств) отчетные периоды: I, II и III кварталы, по истечении которых налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу. Они рассчитываются как 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Если право собственности на новый участок возникло до 15-го числа месяца, налог уплачивают за период с 1-го числа месяца возникновения права на земельный участок. В противном случае налог по новому участку нужно уплатить с месяца, следующего за месяцем возникновения права на него.

Статья напечатана в журнале «Учет в сельском хозяйстве» №7, июль 2010 г.

Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 02/03

3-е заседание от 10 июня 2015 года

В соответствии с Налоговым кодексом зон сельскохозяйственного использования Российской Федерации Совет депутатов Городского округа Балашиха
РЕШИЛ:
1. Установить и ввести на территории Городского округа Балашиха земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Городского округа Балашиха.

2. Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

3. Признать объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Городского округа Балашиха, за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

7.1. Установить льготу в размере 85 процентов суммы земельного налога гражданам, достигшим пенсионного возраста по старости, в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.
7.2. Установить льготу в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

8. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.п. 6.1.-6.4. настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.

9. Льготы по уплате земельного налога, предусмотренные в п. 6 настоящего решения, предоставляются по одному земельному участку за налоговый период.

10. Уплату налога производить в порядке и сроки, установленные Налоговом кодексом Российской Федерации, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

11. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.
Установить срок уплаты авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

12. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

13. Установить, что налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики — физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением
документов, подтверждающих данное право. Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

14. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков доводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 6.2. настоящего решения, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
15.1. Пункт 6.2. настоящего решения вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

17. Опубликовать настоящее решение в газете «Факт» и разместить на сайте городского округа Балашиха.

Видео (кликните для воспроизведения).

Председатель Совета депутатов Городского округа Балашиха Е.И. ЖИРКОВ
8(495)521-0000

Источники

Земельный налог на два участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here