Земельный налог нормативно правовые акты

Земельный налог

Нормативные правовые акты, устанавливающие земельный налог. Земельные участки, исключенные из объекта обложения земельного налога. Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка на сегодня. Предоставляемые льготы по земельному налогу.

Рубрика Государство и право
Предмет Налоговое право
Вид контрольная работа
Язык русский
Прислал(а) Астон
Дата добавления 20.05.2013
Размер файла 24,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Плательщики земельного налога, объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы. Налоговые ставки, льготы по уплате земельного налога. Порядок исчисления и обязательность уплаты земельного налога. Налоговая декларация по земельному налогу.

курсовая работа [56,6 K], добавлен 21.02.2010

Плательщики земельного налога. Объект налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка. Порядок определения налоговой базы. Налоговые ставки, льготы по уплате земельного налога. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговая декларация.

курсовая работа [50,9 K], добавлен 21.02.2010

Механизм взимания земельного налога. Земельный налог, его роль в доходах местных бюджетов. Налогоплательщики, объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы, льготы по налогу. Расчет налога, сроки уплаты. Перспективы налогообложения земель.

курсовая работа [70,5 K], добавлен 04.02.2014

Система земельного налогообложения в России, законодательно-правовое регулирование. Определение налоговой базы в отношении каждого земельного участка; кадастровая стоимость, ставки. Порядок представления декларации, исчисления и уплаты налога; льготы.

реферат [22,6 K], добавлен 25.12.2010

Налогоплательщики земельного налога, который является одним из видов платежей за землю и взимается на территории РФ. Элементы налогообложения. Специфика земли как объекта оценки. Налоговая база по земельному налогу. Кадастровая и рыночная стоимость земли.

реферат [49,4 K], добавлен 14.11.2014

Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации. Права и обязанности субъектов, использующих земельные участки для жилищного строительства. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге.

курсовая работа [31,8 K], добавлен 28.04.2009

Предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения по городу Санкт-Петербургу. Внесение изменений в акты Правительства России в связи с совершенствованием кадастровой оценки земель и утверждением ее результатов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

реферат [19,3 K], добавлен 23.11.2010

Понятие и классификация источников земельного права. Нормативно-правовые акты как основной источник земельного права. Проблемы развития российского земельного законодательства. Передача арендованного земельного участка в субаренду в пределах срока аренды.

контрольная работа [24,7 K], добавлен 27.11.2009

Изменения в законодательстве, нормативные правовые акты и новеллы земельного права, связанные с введением Земельного Кодекса России. Порядок введения и переходные положения. Пути совершенствования правового регулирования в сфере земельных отношений.

дипломная работа [73,8 K], добавлен 28.12.2015

Понятие и виды источников земельного права. Кодифицированные законодательные акты, приказы, инструкции и иные законы как источники земельного права. Нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления как источники земельного права.

контрольная работа [21,6 K], добавлен 26.10.2016

Земельный налог. Нормативные акты: НК разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог» и нормативные правовые акты представительных органов му­ниципальных образований

Нормативные акты: НК разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог» и нормативные правовые акты представительных органов му­ниципальных образований. Вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

— земельные участки, изъятые из оборота;

— некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

— земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

— осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

— осуществляющими регистрацию прав на недвижимо имущество и сделок с ним;

Налоговым периодомпризнается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков -организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй кварт и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Читайте так же:  Узнать задолженность по налогам по огрнип

Налоговые ставкине могут превышать:

— 0,3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления и уплаты налога.По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате на­логоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9077 — | 7690 — или читать все.

Земельный налог нормативно правовые акты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Разъяснено, что муниципальные образования вправе вводить ставки по земельному налогу, порядок и сроки его уплаты в оговоренных НК РФ порядке и пределах, если эти элементы налогообложения не предусмотрены Кодексом. Иные элементы и налогоплательщики определяются НК РФ. Дублирование норм налогового законодательства в муниципальных нормативных правовых актах не требуется.

Отмечено, что муниципальные образования могут устанавливать налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения суммы земельного налога, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой данным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с НК РФ дифференцированные ставки по земельному налогу определяются с учетом категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Таким образом, муниципальные образования не вправе снижать налоговую ставку на 50% для отдельных категорий налогоплательщиков.

По мнению Минфина России, муниципальные образования вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать ставку не более 1,5% кадастровой стоимости участка. Правительством РФ утвержден перечень признаков неиспользования таких участков.

Сообщается, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен законопроект. Он уточняет порядок применения ставки земельного налога 1,5% при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и исчисления суммы налога в этом случае. Проектом также предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в установленном НК РФ порядке. Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

Энциклопедия решений. Земельный налог

Земельный налог относится к местным налогам (п. 1 ст. 15 НК РФ). На основании ст. 17 НК РФ в главе 31 «Земельный налог» НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения земельным налогом, а именно:

Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом обложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения*(1)

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен земельный налог*(2)

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения*(3)

Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не могут превышать предельных размеров, установленных НК РФ*(5)

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы*(6)

Порядок и сроки уплаты налога

Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения)*(7)

*(1) Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования (в том числе безвозмездного срочного пользования) или переданных им по договору аренды. Имеются особенности в налогообложении земельных участков, входящих в имущество, составляющее ПИФ.

Читайте так же:  Налоговый вычет на ребенка мать одиночка

*(2) Определены земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения.

*(3) С 1 января 2015 года согласно п. 8 ст. 391 НК РФ до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов РФ, определяется на основе нормативной цены земли , установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

*(4) Предусмотрены также отчетные периоды (кварталы). Орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения) при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

*(5) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

*(6) Для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен также порядок исчисления авансовых платежей.

*(7) Срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее срока представления налоговой декларации. С 2015 года срок уплаты устанавливается таким образом только для организаций, для физических лиц он является фиксированным.

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ, и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения) определяют:

— налоговые ставки в пределах, установленных ст. 394 НК РФ;

— порядок и сроки уплаты налога;

— налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

§ 2. Земельный налог

Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. ;

инструкция Госналогслужбы РФ по применению Закона РФ «О плате за землю» от 17 апреля 1995 г.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в России является платным. Формами платы являются:

Земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов).

Арендная плата взимается с арендаторов.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения по

вышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основанием для установления налога арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Объектом обложения земельным налогом является нахождение в собственности, пользовании или владении земельных участков.

Размер земельного не зависит от хозяйст

венной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога устанавливаются раздельно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Для земель сельскохозяйственного назначения установлены ставки земельного налога за один гектар пашни.

Средние размеры земельного налога с одного гектара даны в Законе РФ «О плате за землю» применительно к различным субъектам РФ.

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

При исчислений сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Налог на земли городов, курортных и дачных посел

ков взимается со всех организаций и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

В целом, система ставок земельного налога весьма разветвленная, дифференцируется по различным основаниям. Органам местного самоуправления законом предоставлены весьма широкие права в определении конкретных ставок этого налога.

За неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки ставка земельного налога устанавливается в двойном размере.

Основными признаками отнесения участков к неиспользуемым или к используемым не по целевому назначению могут быть:

осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных правоустанавливающими документами на землю, или целях наряду с основной, не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами РФ и субъектов РФ;

неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель;

неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством. 1. В зависимости от природно-экономических условий региона могут быть установлены иные признаки отнесения земель к неис-пользуемым или используемым не по целевому назначению.

Факты аренды или субаренды участка (или его части) не являются основанием для отнесения земель собственника к используемым не по целевому назначению.

Порядок уплаты земельного налога различен для юридических и физических лиц.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Читайте так же:  Налог на роскошь туарег

Начисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады и т.д. Статья 12 Закона РФ «О плате за землю» содержит обширный перечень юридических и физических лиц, освобожденных от уплаты налога. Однако, при передаче данными лицами земельных участков в аренду (пользование) с них земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Расходы по уплате земельного налога в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона об основах налоговой системы относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 388. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 389. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Статья 390. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Статья 394. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Наше СНТ имеет участок земель общего пользования, какдастровая стоимость которого не определена. Как правильно заполнить декларацию по зем.налогу и исходя из каких ставок платить налог?

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

В настоящее время регулирование земельного налога осуществляется главой 31 «Земельный налог» части 2 НК РФ. В статье 387 НК РФ «Общие положения» определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Читайте так же:  Налог на доход от сдачи квартиры

Во Владимирской области на муниципальном уровне города Владимира (по месту нахождения филиала ВЗФЭИ в г. Владимире) действует Решение Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2005 №19 (с изменениями и дополнениями) «О новой редакции «Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир, исчисляемом в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации[1]»».

В Положении в частности продублированы из НК РФ элементы налогообложения и определены:

— налогоплательщики (статья 2),

— объект налогообложения (статья 3),

— налоговая база и порядок ее определения (статья 4),

— особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности (статья 5),

— налоговый период. Отчетный период (статья 6),

— налоговые ставки (статья 7),

— налоговые льготы (статья 8),

-порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу (статья 9),

— порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (статья 10).

Кроме того в статье 11 Положения имеются указания на порядок представления в налоговые органы налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам по земельному налогу.

В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) земельный налог зачисляется в бюджет муниципального образования (то есть городского округа г. Владимир) по нормативу, равному 100%.

Всего на территории Владимирской области подобные Решения, имеющиеся в наличии в СПС Консультант Плюс ПРОФ, приняты в следующих муниципальных образованиях (см. таблицу 1).

Земельный налог в муниципальных образованиях

Владимирской области на 2011 год

Продолжение табл. 1

г. Суздаль Решение Совета народных депутатов муниципального образования «г. Суздаль» от 14.12.2004 №69 (с изменениями и дополнениями)
г. Юрьев-Польский Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 23.05.2006 №25 (с изменениями и дополнениями)
округ Вязники Решение Совета народных депутатов округа Вязники от 26.10.2004 №521 (с изменениями и дополнениями)
округ Муром Решение Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2005 №625 (с изменениями и дополнениями)
Гусь-Хрустальный район Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 26.07.2005 №333 (с изменениями и дополнениями)
Ковровский район Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 27.07.2005 №10/57 (с изменениями и дополнениями)
Меленковский район Решение Меленковского районного Совета народных депутатов от 20.07.2005 №114/7 (с изменениями и дополнениями)
Селивановский район Решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 20.06.2005 №51 (с изменениями и дополнениями)
Юрьев-Польский район Решение Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов от 27.05.2005 №38 (с изменениями и дополнениями)
п. Ставрово Решение Совета народных депутатов п. Ставрово от 28.02.2008 №44/295 (с изменениями и дополнениями)

Сведения о земельном налоге согласно решениям представительных органов муниципальных образований, не поименованных в табл. 1, следует искать в средствах массовой информации по соответствующим муниципальным образованиям.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; Нарушение авторского права страницы

Налоговые ставки и льготы

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2013 г. N 03-05-04-02/13520 Об установлении представительными органами муниципальных образований земельного налога

Вопрос: Согласно статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 «Земельный налог» Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Пунктом 5 статьи 391 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Статьей 395 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы.

Статьей 394 Кодекса определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 Кодекса, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства ставки не могут превышать 0,3 процента.

При этом допускается применение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Министерство финансов области просит дать разъяснение по следующим вопросам:

1) необходимо ли дублировать нормы законодательства, определенные главой 31 «Земельный налог» Кодекса, в том числе пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 Кодекса, в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований по установлению и введению земельного налога;

2) могут ли представительные органы муниципальных образований, кроме установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка, установить льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки на 50% для отдельных категорий плательщиков (например, для членов многодетных семей в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности и не используемых в предпринимательской деятельности);

Читайте так же:  Налог на квартиру в украине

3) в связи с различной трактовкой применения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, не используемых для сельскохозяйственного производства (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, Постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2013 по делу N А41-22248/12) — могут ли представительные органы муниципальных образований установить ставку земельного налога 1,5% в отношении вышеуказанных земельных участков; в случае установления такой ставки налога, что будет являться основанием для ее применения?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с установлением представительными органами муниципальных образований земельного налога, и сообщает следующее.

1. На основании пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по земельному налогу и налогоплательщики определяются Кодексом.

Дублировать в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога.

Налоговая ставка является самостоятельным элементом налогообложения, который должен быть определен при установлении каждого налога.

Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются и дифференцируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в определенных Кодексом пределах.

Установление дифференцированных налоговых ставок допускается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Учитывая изложенное, считаем, что представительные органы муниципальных образований не вправе устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую льготу в виде снижения налоговой ставки на 50 процентов.

3. По вопросу о применении при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, отмечаем, что позиция Департамента, изложенная в письме от 12.01.2012 N 03-05-04-02/03, остается неизменной.

В этой связи считаем, что представительные органы муниципальных образований вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать налоговую ставку в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота и контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах».

Законопроектом уточнен порядок применения ставки земельного налога при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в размере 1,5 процента, а также порядок исчисления суммы налога в этом случае. При этом законопроектом предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в порядке, установленном статьей 85 Кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.

ВрИО Директора Департамента С.В. Разгулин

Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Шеметовское» (в ред. от 16.10.2012 N 3/42-НПА, от 14.11.2012 N 1/43-НПА, от 18.01.2013 N 3/46-НПА, от 23.09.2013 N 3/53-НПА, от 17.10.2013 N 2/54-НПА, от 25.11.2013 N 5/56-НПА) от 25.07.2014 № 3/67-НПА), пункт 1 статьи 397 Налогового Кодекса Российской Федерации

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
0,3

Земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства.

Земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

Земли, приобретенные (представленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Источники

Земельный налог нормативно правовые акты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here